Права и обязанности аккредитованных журналистов
5.1. Аккредитованный журналист имеет право:
• получать информацию о предстоящих заседаниях, совещаниях и других мероприятиях;
• присутствовать на заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых губернатором, заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации области, за исключением случаев, когда приняты решения о проведении закрытого заседания;
• быть принятым должностными лицами администрации области в связи с запросом информации при условии предварительной договоренности;
• пользоваться содействием комитета по информационной политике аппарата губернатора области в целях организации встреч, бесед с руководителями структурных подразделений администрации области;
• получать доступ к документам и материалам, за исключением содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну;
• производить в здании администрации области записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъёмки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
• свободно проходить в здание администрации области в рабочие дни (с 9 до 18 часов).
5.1. Аккредитованный журналист обязан:
• достоверно, объективно освещать мероприятия, проводимые в администрации области;
• уважать права, законные интересы, честь и достоинство работников администрации области, соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в администрации области;
• не вмешиваться в ход мероприятия, на котором он присутствует (если оно не специально организовано для прессы);
• соблюдать правила, которые определены для специальных, особых мероприятий;
• при получении информации ставить в известность сотрудников администрации области о проведении аудио- и видеозаписи, кино- и фотосъёмки;
• согласовывать тексты интервью, подготовленные на основе предоставленной информации, с их авторами – сотрудниками администрации области до их выхода в СМИ;
• предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение, аккредитационную карточку или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.
ОТКАЗ В АККРЕДИТАЦИИ
6.1.Комитет по информационной политике аппарата губернатора области имеет право отказать в аккредитации редакциям СМИ, представившим для оформления аккредитации документы, содержащие не соответствующие действительности сведения.
6.2.Уведомление об отказе в аккредитации вручается представителю редакции в семидневный срок со дня получения заявки. В уведомлении должны быть указаны: причина, по которой отказано в аккредитации; должностное лицо, принявшее решение; дата принятия решения.
6.3.Решение об отказе в аккредитации может быть обжаловано в суде
ПОРЯДОК ЛИШЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ
7.1. Журналист может быть лишён аккредитации:
• если им или редакцией нарушены требования, установленные настоящим Положением, либо распространены не соответствующие действительности сведения, порочащие деловую репутацию администрации области, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
• в случае его увольнения из редакции (аккредитация другого журналиста осуществляется на основании соответствующей заявки после возвращения в комитет по информационной политике аппарата губернатора области ранее выданной аккредитационной карточки);
• при прекращении деятельности СМИ.
7.2.Решение о лишении журналиста аккредитации принимает председатель комитета по информационной политике аппарата губернатора области.
7.3.Журналисты, лишённые аккредитации, обязаны сдать аккредитационную карточку в комитет по информационной политике аппарата губернатора области.
7.4.Лишение аккредитации может быть обжаловано по заявлению редакции СМИ в суд в установленном порядке.
М.П. Рачков,
первый заместитель руководителя
аппарата губернатора области
(Восточно-Сибирская правда. 2001. 30 авг.)
▲
Приложение 2
ДОКУМЕНТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ США[19][19]
Принципы информационной политики министерства обороны
Политика министерства обороны в области информации состоит в точном и своевременном предоставлении необходимой информации, с тем чтобы общественность, Конгресс и СМИ могли иметь доступ к фактическим материалам и ориентировались в вопросах национальной безопасности и оборонной стратегии.
Информационные запросы организаций и частных граждан должны выполняться своевременно. Осуществление данной политики должно основываться на следующих принципах:
• информация должна предоставляться полностью и незамедлительно в соответствии с требованиями закона, кроме тех случаев, когда её разглашение ограничивается действующими правилами секретности. Буква и дух «Закона о свободе информации» должны неукоснительно соблюдаться;
• военнослужащие и члены их семей не должны быть ограничены в доступе к потоку гражданской и военной информации, свободной от цензуры и пропаганды;
• информация не должна засекречиваться или изыматься с целью защиты правительства от критики или неприятных ситуаций;
• информация должна изыматься только в тех случаях, когда ее разглашение может угрожать национальной безопасности или безопасности и частной жизни военнослужащих;
• обязательство министерства обороны по предоставлению общественности доступа к информации о своих основных программах возможно повлечёт за собой тщательное планирование в службе связей с общественностью, а также координацию действий как внутри министерства, так и с другими правительственными учреждениями. Единственной целью этой работы является обеспечение общественности информацией: пропаганде не место в планах работы службы по работе с общественностью министерства обороны.
Заместитель министра обороны по работе с общественностью несёт прямую ответственность за осуществление данных обязательств.
Ричард Чейни,
министр обороны США