Технологии в деятельности органов внутренних дел

Персональные компьютеры

По мере возрастания объема научных открытий и разнообразных изобретений рабочие места оснащаются всевозможными научно-техническими новинками, видоизменяются технологические процессы, происходит компьютеризация отдельных операций, причем большинство из новейших разработок уже обрели реальное воплощение в деятельности правоохранительных учреждений.

Технологический подход к правоохранительной деятельности является отражением объективных закономерностей, свойственных научно-техническому прогрессу. Ей присущ инновационный характер, связанный с постоянным поиском более совершенных, более эффективных и рациональных способов использования имеющихся ресурсов в отдельно взятой области профессиональной деятельности.

Рабочие места сотрудников органов внутренних дел оснащаются персональными компьютерами, объединенные, если это необходимо, в локальную вычислительную сеть и ориентированные на несколько уровней сбора, обработки и накопления информации.

На высоком уровне основой системы являются такие компьютеры, как IВМ-486, PENTIUM, МSХ-3ОО, МХ-500 фирмы «Сименс-Никсдорф» с большими объемами жестких дисков и оперативной памяти и высокой скоростью обработки данных. Эти компьютеры работают под управлением многопользовательской операционной системы «MICROSOFT WINDOWS» и используют систему управления базами данных «ACCESS».

Основным достоинством «ACCESS» является возможность системными средствами решать проблему одновременной работы многих пользователей с разграничением их доступа к системным ресурсам и данным, независимо от способа подключения этих пользователей.

В состав Microsoft Office Access (2007) входит набор эффективных средств, которые позволяют быстро организовать отслеживание, отчетность и совместный доступ к данным в структуре управления. Благодаря новым возможностям интерактивной разработки, библиотеке готовых шаблонов и поддержке разнообразных источников данных с помощью Office Access можно быстро создавать удобные специализированные приложения для учета и контроля, не имея профессиональных навыков работы с базами данных. Программа помогает осуществить совместный доступ, управление, проверку и архивирование данных.

Все это послужит основой формирования региональных информационных сетей ОВД, объединяемых затем в единую информационно-вычислительную сеть МВД Российской Федерации, которая в техническом плане представляет собой совокупность связанных каналами и линиями связи информационно-вычислительных центров (районов, крупных городов, республик, краев и областей, экономических зон России в целом) с подключенными к ним терминалами служб МВД, УВД.

Электронный документооборот

Развитие любой отрасли современной науки невозможно без учета накопленных знаний. В век научно-технической революции, когда человечеством накоплен огромный объем знаний, ученые и научные коллективы встретились серьезной трудностью выбора из своего объема знаний тех сведений, которые необходимы для решения конкретной проблемы.
Для того чтобы хранить и передавать функциональную информацию, ее в начале надо зафиксировать или как говорят, закрепить в том или ином виде носителя информации. Чем больше становиться информационных документов, тем строже требование к их оформлению.

Обмен электронными документами между сотрудниками органов внутренних дел и различными учетными органами, располагающими официальной значимой информацией, как важное результативное направление электронного документооборота, способствует повышению эффективности деятельности по расследованию преступлений.

Основные преимущества электронного документооборота:

· сокращение времени по созданию и обработке документов;

· эффективная организация документооборота дает повышение оперативности деятельности подразделений и служб МВД;

· интеграция информации, содержащей данные в различных документах, для принятия оперативных и обоснованных решений;

· создание условий для перехода от рутинного бумажного документооборота к перспективной безбумажной (электронной) технологии;

· оптимизацию процессов, связанных с делопроизводством и документооборотом в правоохранительных органах;

· оперативная передача информации между различными отделами внутренних дел;

· сокращение времени, затрачиваемого сотрудниками ОВД на регистрацию информации о делах.

Самой перспективной и гибкой платформой для решения задач по организации документооборота является Microsoft Office Word & Microsoft Office Excel. Word & Excel – это лучшее решение для построения систем электронного документооборота. Они позволяют объединить сотрудников одной службы из самых разных уголков страны.

В Российской Федерации наряду с Федеральными законами действует ряд положений отраслевого законодательства – законодательных и подзаконных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок применения электронных документов в различных областях деятельности. Несмотря на это, решение задач по укреплению законодательной базы по электронному документообороту по-прежнему остается актуальным, поскольку он в полной мере не охватывает все сферы деятельности, связанные с применением компьютерных технологий, в частности сферу деятельности органов внутренних дел.

Можно смело полагать, что для приобщения к уголовному делу в качестве документов, которые могут содержать сведения, зафиксированные как в письменном, так и в ином виде, справок, получаемых сотрудниками органов предварительного следствия из различных учетных органов, передаваемых по телекоммуникационным каналам связи в статусе электронного документа существует необходимость в дополнении п. 2 ст. 84 УПК РФ¹. Предложение «К ним могут относиться материалы фото- и киносъемки, аудио- и видеозаписи» дополнить словами «а также электронные документы, заверенные электронной цифровой подписью».

Наши рекомендации