Налоговый потенциал организации
Налоговый потенциал – это совокупный объем налогооблагаемых ресурсов организации с учетом показателей развития региона, собираемости налогов и сборов. Это та часть доходов.
Оценка и прогнозирование налогового потенциала позволяют обеспечить обоснованное планирование налоговых поступлений на различных уровнях бюджетной системы.
В таблице 5 рассмотрен анализ структуры и динамики налоговых платежей УГРС АО «Сахатранснефтегаз» за 2015 и 2016 годы.
Таблица 5 – Анализ структуры налоговых платежей за 2015 и 2016 гг.
Наименование налога | 2015 г., руб. | 2016 г., руб. | Динамика, руб. | Темп роста, % | Структура, % | |
2015 г. | 2016 г. | |||||
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ | 10,9 | |||||
НДС | 101,9 | 29,4 | 28,9 | |||
Налог на прибыль | 2033,6 | 0,1 | 2,5 | |||
Налог на доходы физических лиц | 101,3 | 21,2 | 20,6 | |||
Страховые взносы | 101,4 | 49,2 | 48,0 | |||
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ | ||||||
Налог на имущество организации | 192,1 | 75,1 | 83,4 | |||
Транспортный налог | 115,2 | 24,9 | 16,6 | |||
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ | 102,6 | |||||
Земельный налог | 102,6 | |||||
ВСЕГО | 104,1 |
Более наглядно динамику налоговых платежей можно рассмотреть в рисунке 1.
Рис. 1 – Динамика показателей налоговых платежей УГРС АО «Сахатранснефтегаз»
В 2016 году всего федеральных налогов составило 1308172041 рубля, региональных налогов 4763363 руб., местных налогов 208446 рублей. Итого за 2016 год он оплатил 1313143850 рублей налогов всех уровней. Динамика налогов с каждым годов растет, что говорит о увеличение прибыли организации, численности работников, реализации работ (услуг), увеличения размера используемых в хозяйственной деятельности активов. Наибольший удельный вес федеральных налогов имеет страховые взносы (48%), следом НДФЛ (20,6%). В региональных налогах наибольший удельный вес имеет НИО (83,4%). Больше всего средств уплачивается в федеральный бюджет (99,6%) для функционирования государства.
Приёмы и методы оптимизации налоговых платежей
Налоговая оптимизация – этоцелая система различных схем и методик, позволяющая выбрать оптимальное решение для конкретного случая.
С учетом вышеизложенных решений, а также с рассмотрением учетной политики УГРС АО «Сахатранснефтегаз», можно вывести следующие приёмы оптимизации налоговых платежей:
1. Еженедельный мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности (эффективная работа в сфере обслуживания населения и введение новых данных об изменениях в регистре учета долгов, своевременная предоставление деклараций и уплата налогов);
2. Составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменение активов организации;
3. Набор новых кадров, путем ожесточенной конкуренции;
4. Увеличение расходов путем переподготовки кадров, командировочных выездов и т.д.;
5. Ежемесячный и ежеквартальный прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций и проводимой сделки;
6. Периодичный прогноз эффективности применяемых налоговых инструментов налогового планирования;
7. Оптимизация всех расходов связанных с уплатой налогов.
Применив, вышеперечисленные приёмы по оптимизации налоговых платежей, организация сможет секономить в уплате налогов в бюджет бюджетной системы РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я, Макарова Валентина Айаловна, проходила производственную практику по ПМ.02 «Ведение расчетов с бюджетом бюджетной системы РФ» с «25» ноября 2017 г. по «08» декабря 2017 г в организации УГРС АО «Сахатранснефтегаз» под руководством Чяриной Татьяны Петровны.
Основная часть моей работы в период прохождения производственной практики составлялообзвон должников, введение изменений в регистре должников, анализ налоговых платежей, работа в 1С: Бухгалтерия 8.3., а такжеработа с населением.
Ключевыми элементами в текущем учете расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами УГРС АО «Сахатранснефтегаз» является правильное распределение обязанностей по исчислению, своевременной оплате налога, предоставлении налоговых деклараций, справок форм 6-НДФЛ, РСВ-1, 4-ФСС и т.д. В рамках налогового контроля большое значение придается контролю за правильностью налоговых расчетов, в первую очередь исключению арифметических и счетных ошибок.
Необходимо отметить, что история налогов стара, как существование государства. И сколько они существуют, налогоплательщики предпринимают множество усилий по снижению их выплаты. Государство стремится со своей стороны подействовать на своих граждан внушениями о том, что налоги – это плата за цивилизованное общество.