Практико-ориентированный этап прохождения практики

На заключительном этапе был проведён анализ полученной информации о деятельности Гатчинского городского суда с целью формирования отчёта о прохождении учебной практики. Отчёт содержит описание последовательного выполнения поставленных целей и задач производственной практики (преддипломной).

Для прохождения практики в Гатчинском городком суде кафедрой гражданско-правовых дисциплин были выданы индивидуальные задания, которые должны были быть выполнены в ходе прохождения практики:

Задание 1. Определите права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма. Известно, что указанный вопрос урегулирован Жилищным кодексом РФ. Изучите также разъяснения и комментарии к положениям соответствующего нормативного акта.

Ответ: В соответствии со ст. 69 ЖК РФ Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма. Если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из соответствующего договора социального найма.

Задание 2. Выясните возможности получения ребенком образования с помощью «материнского капитала», в том числе определите, до достижения какого возраста ребенком возможно направление средств «материнского капитала» на его образование.

Ответ: Материнский капитал можно потратить на образование любого ребенка в семье вне, независимо от, очередности его рождения, рожденного (или усыновленного) до или после того, как семья получила право на дополнительные меры государственной поддержки. Материнским капиталом на обучение можно воспользоваться только после исполнения 3 лет ребенку, с рождением которого возникло право на сертификат. Еще одним требованием, определенным законом, является то, что возраст ребенка до начала обучения должен быть не более 25 лет. При соблюдении этого условия возможно продолжение оплаты его образования средствами материнского капитала и после достижения ребенком двадцати пяти лет. Важно отметить, что потратить материнский капитал на обучение ребенка возможно только по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Задание 3. Сидорчук пришел в магазин купить скрипку. Скрипка вместе со смычком была помещена в футляр и рядом была выставлена цена. Сидорчук прошел в кассу и выбил там чек на указанную сумму. Однако продавец подал Сидорчуку скрипку без смычка и футляра. Сидорчук стал требовать передачи ему смычка и футляра. Продавец ответил, что цена стоит только за скрипку. Кто прав в этом споре?

Ответ: Прав Сидорчук, так как в данном случае предметом сделки является скрипка. При этом рядом с ней находился смычок, а вместе они были помещены в футляр, использование скрипки без смычка невозможно. Футляр для скрипки может иметь только лишь данное назначение. Следовательно, скрипка является главной вещью, а смычок и футляр – ее принадлежностями.

Согласно статье 135 ГК РФ, вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует юридической судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.При продаже и главная вещь, и ее принадлежности присутствуют, Следовательно, у продавца не было оснований заключать договор купли-продажи на условиях иных, нежели которые были им же и предложены (п. 2 ст. 437, ст. 435 Гражданского кодекса РФ[2] – положения об оферте и публичной оферте).

Задание 4. Составьте подборку нормативных правовых актов, регламентирующих процесс принудительного исполнения решений судов. Определите, какие из документов в этой сфере общественных отношений являются определяющими по значению.

Ответ: Всю необходимую информацию можно найти в ГПК:

Статья 423. Выдача исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда

Статья 424. Форма и содержание заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда

Статья 425. Порядок рассмотрения заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда

Статья 426. Основания для отказа в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда

Статья 427.Определение суда о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда[3].

Задание 5. Гражданин Н. приобрел в автосалоне легковой автомобиль, в котором возникли серьезные неполадки в течение гарантийного срока. Автомобиль был доставлен в автосервис для диагностики и ремонта. Гражданин Н. обратился в автосалон с просьбой о предоставлении ему на время ремонта аналогичного автомобиля. Выясните, возможно ли удовлетворение просьбы гражданина Н.

Ответ: Удовлетворение просьбы гражданина Н. невозможно, так как согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» автомобиль входит в перечень товаров, длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

Задание 6. В юридическую консультацию обратилась Н. со следующим вопросом. Ее сын, гражданин России 21 года, учится в колледже в США, постоянно проживая в США, в штате Вирджиния, состоя на консульском учете. Н. спрашивает, может ли ее сын быть призванным на действительную срочную военную службу, если он на несколько дней приедет навестить мать в Россию.

Дайте Н. основанный на положениях действующего законодательства ответ на ее вопрос.

Ответ: Российские граждане, постоянно проживающие за пределами России, не подлежат воинскому учету (ст. 8 Закона «О воинской обязанности и военной службе»), а значит, не подлежат и призыву на военную службу. Но если сын Н. приедет в Российскую Федерацию [1] на срок свыше 90 дней, он обязан по истечении этого срока зарегистрироваться по месту пребывания и встать на воинский учет. И может быть призван на военную службу. Если же он прошел военную службу в другом в США, тогда согласно ст. 23 указанного закона он освобождается от призыва в России.

Работы, выполненные в период прохождения учебной практики, имеют следующее содержание:

· изучение структуры и состава Гатчинского городского суда;

· изучение деятельности и функциональных обязанностей работников аппарата суда;

· ознакомление со штатным расписанием, правилами внутреннего распорядка организации. Штатное расписание — нормативный документ предприятия, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности. Правила внутреннего трудового распорядка – локальный нормативный акт, регламентирующий в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя;

· ознакомление с документацией, используемой в работе аппаратом суда, такой как «Инструкция по судебному делопроизводству в районном суде», «Инструкция о порядке отбора и хранения судебных дел»;

· ознакомление с автоматизированной системой «ГАС Правосудие»;

· регистрация гражданских дел в системе «ГАС Правосудие»;

· подготовка, оформление и регистрация гражданских дел;

· регистрация исполнительных документов, переданных на исполнение судебным приставам-исполнителям;

· осуществление приёма граждан в отделе обеспечения судопроизводства по гражданским делам;

· приготовление дел к постоянному и временному хранению и сдаче в архив суд, путём составления соответствующих описей;

· выписывание судебных повесток, извещений;

· выполнение индивидуальных заданий, выданных кафедрой гражданско-правовых дисциплин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все поставленные задачи выполнены в срок по плану в полном объеме.

За время прохождения учебной практики в Гатчинском городском суде было осуществлено знакомство с:

· основными направлениями деятельности Гатчинского городского суда;

· структурой, порядком управления и функциями основных подразделений Гатчинского городского суда;

· нормативно – правовыми актами, на которых основывается деятельность суда;

· общей организацией и планированием работы суда;

· правилами обращения с документами суда;

· делопроизводством гражданской канцелярии.

Во время прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) были достигнуты следующие результаты:

1) закрепление на практике теоретических знаний о методах и способах нахождения правовой информации в справочных правовых системах; информационных технологиях справочных правовых систем; опасностях и угрозах, возникающих при работе с информацией в глобальных компьютерных сетях;

2) развитие уменийнаходить необходимые нормативные правовые акты по их реквизитам; осуществлять поиск, подборку и комплектацию необходимых документов по ситуации; составлять с использованием имеющихся образцов юридические документы; фиксировать и систематизировать результаты своей работы применять информационные технологии справочных правовых систем при решении различных правовых вопросов и оформлении юридических документов; производить анализ правовой информации, полученной из сети Интернет;

3) формированиенавыков поиска нормативно-правовой информации, необходимой для обоснования и принятия решений по правовым вопросам, основными методами, средствами обработки и систематизации правовой информации, полученной из сети Интернет навыками работы с современными информационными технологиями и справочными правовыми системами, активно использующимися в правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности.

Таким образом, общая цель производственной практики (преддипломной) достигнута.

Наши рекомендации