Б4.п.1 рабочая программа производственной практики
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Б4.П.1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки400301 Юриспруденция
Профиль подготовкиземельно-правовой
Квалификация (степень) выпускникабакалавр
Нормативный срок обучения4 года
Форма обученияочная
СОДЕРЖАНИЕ
1. Аннотация
2. Цели и задачи практики
3. Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра
4. Направленность практики. Способы и формы проведения практики
5. Место и время проведения практики
6. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики
7. Структура и содержание практики
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике
9. Форма отчетности и промежуточная аттестация по практике
10. Обеспечение практики
АННОТАЦИЯ
1. 1 Производственная практика входит в состав практики основной образовательной программы высшего профессионального образования и учебного плана подготовки бакалавров по направлению 400301 Юриспруденция, земельно-правовому профилю.
1. 2 Практика проходит в VI семестре III курса и состоит из трёх этапов: 1) производственная практика в прокуратуре, 2) производственная практика в суде и 3) юридический отдел предприятия, учреждения, организации (или, при условии заключения индивидуального договора по установленной ВУЗом форме, по месту, выбранному студентом. Альтернативным вариантом для третьего этапа практики могут быть такие органы, как: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области; Управление Росприроднадзора; Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений; коллегия адвокатов (адвокатский кабинет); Природоохранная прокуратура по Оренбургской области; ФГБУ «Государственный заповедник «Оренбургский».
1. 3 Производственная практика проводится по индивидуальной форме обучения.
1. 4 Практика аттестуется в форме защиты отчёта о похождении практики перед специально созданной комиссией.
1. 5 Форма контроля: дифференцированный зачет.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
2. 1 Цели практики:
2. 1. 1 2. 1. 2 2. 1. 3 2. 1. 4 2. 1. 5 2. 1. 6 | закрепление, развитие и совершенствование первичных теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения; получение первичных профессиональных знаний; приобретение профессиональных навыков и умений по специализации; анализ основных направлений, форм и методов деятельности правоохранительных органов; психологическая адаптация студентов к условиям работы в правоохранительных органах; формирование профессиональной этики юриста. |
2. 2 Задачи практики:
2. 2. 1 2. 2. 2 2. 2. 3 2. 2. 4 2. 2. 5 2. 2. 6 2. 2. 7 2. 2. 8 2. 2. 9 2.2.10 | проверка и закрепление полученных теоретических знаний; профессиональная ориентация студентов, формирование у них полного представления о своей профессии; ознакомление с нормативно-правовыми актами, приказами, распоряжениями, указаниями и инструкциями, регламентирующими деятельность органов и учреждений, принимающих студентов на практику, а также издаваемыми ими; ознакомление со структурой данных органов и учреждений; ознакомление с организацией планирования деятельности организации или учреждения; участие в выполнении некоторых полномочий структурных подразделений баз практики; приобретение знаний о работе с процессуальными и иными документами; приобретение навыков профессионального общения при проведении приема граждан и во время присутствия на различных мероприятиях по реализации основных направлений деятельности указанных органов; сбор материалов, необходимых для составления отчёта о практике; подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. |
МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
Производственная практика студентов является составной частью профессиональной образовательной программы, предусмотренной Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования РФ 400301 «Юриспруденция».
Производственная практика базируется на освоении следующих дисциплин: теория государства и права; правоохранительные органы; земельное право; экологическое право; уголовный процесс; прокурорский надзор.
Производственная практика предшествует изучению таких дисциплин, как: юрисдикционные документы; правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; гражданский оборот земли и ряда других.
Требования к предшествующим знаниям представлены в Таблице 1.
Перечень дисциплин, для которых учебная практика является предшествующей, представлен в Таблице 2.
Взаимосвязь планируемых результатов обучения и планируемых результатов освоения образовательной программы представлена в Таблице 3.
Таблица 1. Требования к пререквизитам дисциплины
дисциплина | тема | деятельность | ||
Теория государства и права | Модульная единица 29 Законность и правопорядок | знать:сущность права и содержание понятий законность и правопорядок, особенности практической реализации правовых норм и способы обеспечения законности и правопорядка в РФ, а также место прокуратуры в системе | ||
Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий | Модуль 3 | Земельного и трудового права | Чичкин А.В. | |
Земельные споры | Модуль 1-3 | Земельного и трудового права | Чичкин А.В. | |
Порядок оформления прав земельные участки | Модуль 1-3 | Земельного и трудового права | Чичкин А.В. |
Таблица 2. Требования к постреквизитам дисциплины
дисциплина | модуль |
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения | Модуль 3 |
Таблица 3. Взаимосвязь планируемых результатов обучения и планируемых результатов освоения образовательной программы
Индекс и содержание компетенции | Знания | Умения | Навыки и/или опыт деятельности |
ОК-6 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе | Знать:понятие и сущность культуры личности, нравственные нормы общения и построения отношений | Уметь:выполнять работу в группе, распределять обязанности, выполнять поставленные задания, взаимодействовать в группе | Иметь навыкиделового общения, коллективной работы, организации различных видов деятельности |
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства | Знать:основные источники информации о новейших достижениях науки и техники, целесообразных для применения при решении правовых задач | Уметь:самостоятельно применять современные технологии для получения новейших знаний в области юриспруденции | Иметь навыки заимствования и применения достижений других наук |
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук | Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения | Иметь навыки владения юридической терминологией, разрешения правовых проблем и коллизий |
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Знать:основы формирования правового мышления и правовой культуры | Уметь:осуществлятьпрофессиональную деятельностьна основе развитого правосознания сознания | Иметь навыки на профессиональном уровне, руководствуясь развитым правосознанием, правовым мышлением и правовой культурой: навыками работы с литературой (научной, научно-популярной, учебной) и статистической информацией; приемами извлечения, обобщения и усвоения информации; приемами ведения дискуссии и полемики |
ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Знать:основные положения отраслевых юридических и специальных наук | Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями | Иметь навыкивладения юридической терминологией; навыками совершения юридических действий в точном соответствии с законом |
ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Знать: основные положения материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями | Иметь навыки работы с правовыми актами материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Знать: основные положения квалификации юридических фактов | Уметь:оперировать юридическими понятиями и категориями | Иметь навыки работы с правовыми актами, квалификацией юридических фактов и обстоятельств |
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов | Знать: основные положения подготовки юридических документов | Уметь:правильно составлять и оформлять юридические документы | Иметь навыки работы с юридическими документами |
ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | Знать: методику и тактику проведения следственных действий, формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений | Уметь:применять технико-криминалистические тактические, уголовно-процессуальные и оперативно-розыскные средства и методы | Иметь навыки применения технико-криминалистические тактических, уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных средств и методов |
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | Знать: основные понятия, касающиеся системы предупреждения правонарушений | Уметь:выявлять обстоятельства, способствующие совершению правонарушений | Иметь навыки применения профилактических мер |
ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению | Знать: основные положения антикоррупционного законодательства | Уметь:выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения | Иметь навыки выявления, обнаружения, фиксации и оценки коррупционного поведения |
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации | Знать: основные понятия в сфере профессиональной деятельности | Уметь:правильно составлять и оформлять юридические документы | Иметь навыки составления юридической документации |
ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции | Знать: сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права | Уметь:анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; осуществлять правовую экспертизу нормативных правовых актов; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы | Иметь навыки проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции |
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности | Знать: основные принципы консультирования в конкретных видах юридической деятельности | Уметь:осуществлять квалифицированную юридическую помощь | Иметь навыки консультирования в конкретных видах юридической деятельности |
ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне | Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук | Уметь:формировать объективные выводы по проблемным вопросам юридической деятельности на основе анализа научной теории, правоприменитель-ной практики и собственной позиции | Иметь навыки анализа нормативно-правовых актов, учебной и научной теории, правоприме нительной практики |
ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся | Знать: специфику отраслевых юридических и специальных наук | Уметь:оценивать знания других, ставить задач, определять пути их достижения | Иметь навыки организации самостоятель ной работы студентов |
ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание | Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук | Уметь:осуществлять отдельные полномочия представителей юридической профессии, и юрид. грамотно оформлять весь процесс их реализации | Иметь навыки принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина, общества и государства |
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
7. 1 Общая трудоемкость учебной практики составляет 432 часа / 12 зачётных единиц.
7. 2 Распределение по разделам (этапам) практики, видам работ, форм текущего контроля с указанием номера осваиваемой компетенции в соответствии с ООП приведено в Таблице 4.
Разделы (этапы) практики | Трудоемкость | Результаты | |||||
зачетные единицы | кол-во часов | количество недель | форма текущего контроля | № осв. комп-ции по ООП | |||
всего | практич. работа | самост. работа | |||||
Общая трудоемкость по учебному плану | |||||||
1. Установочная конференция, Инструктаж по прохождению производственной практики | 0,22 | - | - | ОК | |||
2. Ознакомительная беседа в организациях: ознакомление с уставом, положением, лицензией, решаемыми задачами | 0,88 | - | ПК 1-2 | ||||
3. Составление рабочего плана прохождения практики | 0,88 | проверка плана | ПК 4-5 | ||||
4. Сбор и систематизация фактического, нормативного и литературного материала | 1,77 | представле-ние списка изученных нормативных актов и литературных источников | ПК 6-7 | ||||
5. Составление дневника практики и подпись непосредственного руководителя практики | 1,77 | представле-ние дневника | ПК | ||||
6. Ознакомление и сбор документов по структуре отдела или подразделения | представле-ние схем, таблиц структурных подразделе-ний | ПК | |||||
7. Анализ итогов прохождения практики, составление характеристики | представле-ние дневника, хар-ки | ПК | |||||
8. Подготовка отчета | 2,44 | представле-ние отчета | ПК | ||||
Вид контроля | дифференцированный зачет |
7. 3 Содержание производственной практики. Примерный перечень индивидуальных заданий для самостоятельной работы студентов на практике
Во время практики студенты выполняют индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики. В отчете данная часть отражается в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на месте практики, и практических результатов, достигнутых в ходе прохождения практики.
Программой учебной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований: 1) учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам профессионального цикла к моменту проведения практики; 2) доступность и практическая возможность сбора информации; 3) потребности организации, выступающей в качестве базы практики.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
10. 1. 1 Основная литература
Введение в специальность «Юриспруденция»: учебное пособие / под ред. А. М. Артемьева, Ф. К. Зиннурова. М.: Закон и право, 2010. 255 с. // ЭБС «Книгафонд»
10. 1. 2 Дополнительная литература
Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник / под ред. Г. Б. Мирзоева, В. Н. Григорьева. М.: Закон и право, 2010. 463 с. // ЭБС «Книгафонд»
Уголовно-процессуальное право: курс лекций / под редакцией Г. И. Загорского. М.: Волтерс Клувер, 2010. 559 с. // ЭБС «Книгафонд»
Прокурорский надзор: курс лекций. М.: Юнити-Дана, 2011. 279 с. // ЭБС «Книгафонд»
История российского правосудия: учебное пособие. М.: Закон и право, 2009. 424 с. // ЭБС «Книгафонд»
Ресурсы сети «Интернет»
1. http://pressa-lex.ru/ - журнал «Законность»
2. http://oblsud.orb.sudrf.ru/ - Оренбургский областной суд
3. http://e.ugpr.ru/ - журнал «Уголовный процесс»
4. http://ispress.ru/smi/pressa/ros-sledovatel.htm/ - журнал «Российский следователь»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН)
Руководитель практики
от образовательной организации _____________________ / ________________
«___» ___________ 201__ г.
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель практики
от профильной организации ___________________ / ______________________
«___» ___________ 201__ г
Приложение 3
Индивидуальный план студента
План прохождения практики
в _______________________________________________________________ (указать наименование учреждения, в котором проходит практика)
№ | Наименование запланированного направления работы | Срок |
1. | Исследовать систему нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность прокуратуры, правила внутреннего распорядка | 1 день |
2. | Изучить внутреннюю структуру и штатный состав прокуратуры Ленинского района г. Оренбурга | 1 день |
3. | Проанализировать основные функции прокуратуры, особенности их реализации на практике | 2 дня |
4. | Изучить структуру, специфику и порядок подготовки актов прокурорского реагирования и составить их самостоятельно | 2 дня |
Приложение 4
Титульный лист Дневника прохождения практики
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Юридический факультет
ДНЕВНИК
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента 3 курса очного отделения юридического факультета
ФГБОУ ВО ОГАУ
Иванова Ивана Ивановича
И. И. Иванов с «__» ________ по «___» ________ 201_ года проходил производственную практику в __________ ____________ ______________. За время прохождения практики И. И. Иванов полностью прошёл курс практической подготовки в соответствии с разработанным планом.
В период практики И. И. Иванов ознакомился с работой основных структурных подразделений и отдельных работников прокуратуры. Изучил правовую основу деятельности прокуратуры, организацию работы прокурора и его помощников, присутствовал при приеме граждан прокурорскими работниками, знакомился с материалами проверок исполнения законодательства, мерами прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона, исследовал правовой статус прокурора в суде, а также организацию работы канцелярии и этапы делопроизводства в органах прокуратуры.
Качественно и своевременно исполнял задания руководителя практики, самостоятельно составлял примерный план работы прокуратуры, подготавливал проекты актов прокурорского реагирования и целого ряда других документов. Осуществлял техническую работу, связанную с оформлением надзорных производств.
Дисциплинирован, ответственен, обладает достаточными знаниями по юридическим дисциплинам и умеет применять их на практике. В отношении с коллективом показал себя как доброжелательный, общительный, корректный и разносторонне развитый человек.
Должность ФИО
Приложение 6
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 // Российская газета. 1993. № 237. 25 декабря. В редакции Федерального Конституционного закона № 11-ФКЗ от 21 июля 2014 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. Федеральный закон от 27 июля 2006 № 149-ФЗ // Российская газета. 2006. №. 165. 29 июля. В редакции Федерального закона от 31 декабря 2014 № 531-ФЗ // Российская газета. 2015. № 1.15 января.
Литература
1. Бартенев Е. А. Невербальная форма доказательственной информации // Российский следователь. 2015. № 2. С. 3-7.
2. Горянов Ю. И. Полиграф и закон против лжесвидетелей // Уголовный процесс. 2012. № 7. С. 16-19.
3. Зайцев О. А., Карлов В. Я. Криминалистика. Проблемно-тематический комплекс: учебное пособие для бакалавров. М.: Юрлитинформ, 2012. 272 с.
4. Чурилов С. Н. Предмет доказывания в уголовном судопроизводстве и криминалистике: научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2010. 180 с.
5. Шурухнов В. А. Правовая оценка противодействия расследованию // Российский следователь. 2013. № 21. С. 44-46.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Шкала оценивания.
Университет использует систему оценок соответствующего государственным регламентам в сфере образования и позволяющую обеспечивать интеграцию в международное образовательное пространство. Система оценок и описание систем оценок представлены в таблицах3 и 4.
Таблица 3 - Система оценок
Диапазон оценки, в баллах | Экзамен | Зачет | |
европейская шкала (ECTS) | традиционная шкала | ||
[95;100] | А – (5+) | отлично – (5) | зачтено |
[85;95) | В – (5) | ||
[70,85) | С – (4) | хорошо – (4) | |
[60;70) | D – (3+) | удовлетворительно – (3) | |
[50;60) | E – (3) | незачтено | |
[33,3;50) | FX – (2+) | неудовлетворительно – (2) | |
[0;33,3) | F – (2) |
Таблица 4 - Описание системы оценок
ECTS | Описание оценок | Традиционная шкала |
A | Превосходно – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. | отлично (зачтено) |
B | Отлично – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному. | |
C | Хорошо – теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено максимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. | хорошо (зачтено) |
D | Удовлетворительно – теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки. | удовлетворительно (зачтено) |
E | Посредственно – теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | удовлетворительно (незачтено) |
FX | Условно неудовлетворительно – теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. | неудовлетворительно (незачтено) |
F | Безусловно неудовлетворительно – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий. |
4.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
4.1 Код и наименование компетенции
ОК-6. Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. Этап 1.
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности | Формулировка типового контрольного задания и иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности |
Знать: основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность суда и прокуратуры; структуру и методы работы правоохранительных органов; | 1. Что представляет собой «закон»? В чём специфика правовых норм? 2. Как действующее российское законодательство определяет коррупцию? Какими признаками она характеризуется? |
Уметь: правильно применять на практике методы, необходимые для разрешения тех или иных правовых ситуаций; осуществлять подготовку материалов для составления процессуальных документов; | 1. Выберите верное утверждение: а) противодействие коррупции в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица; б) противодействие коррупции в РФ осуществляют федеральные органы государственной власти, органы государственно власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах своих полномочий; в) противодействие коррупции в РФ осуществляют аудиторские организации, в пределах полномочий, предоставленных им внутренними регламентами аудиторских объединений. 2. Противодействие коррупции в РФ основывается, в том числе, на следующем принципе: а) приоритет карательных мер к лицам, совершим нарушение; б) сотрудничество государства и военных структур; в) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции. |
Владеть: способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; навыками предупреждения правонарушений; | Подготовьте реферат на одну из предложенных тем: 1. Антикоррупционная политика: понятие и содержание 2. Антикоррупционное законодательство: понятие и виды |
ОК-6. Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону. Этап 2.
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности | Формулировка типового контрольного задания и иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности |
Знать: правила работы с документами, в том числе содержащими сведения составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну по месту прохождения практики | 1. Какие способы противодействия коррупции Вам известны? 2. Какие существуют виды ответственности за коррупционные правонарушения? |
Уметь: обращаться с вопросами к ответственному за учебную практику и получать на них ответы; | 1. В соответствии с законом «О противодействии коррупции», законность, а также признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина относится: а) к основным принципам противодействия коррупции; б) к основным мерам по профилактике коррупции; с) к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции. 2. Введение антикоррупционных стандартов означает: а) установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; б) установление максимального размера подарков госслужащему; в) разработку норм внутрикорпоративного поведения госслужащих. |
Владеть: владеть необходимыми навыками профессионального общения | Подготовьте реферат на одну из предложенных тем: 1. Антикоррупционная пропаганда 2. Антикоррупционная экспертиза |
4.2 ОК-7 Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Этап 1.
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности | Формулировка типового контрольного задания и иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности |
Знать: основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность суда и прокуратуры; структуру и методы работы правоохранительных органов; | 1. Что представляет собой профессиональная компетентность юриста? 2. Какие современные достижения науки и практики, и как, могут помочь повысить квалификацию юриста? |
Уметь: правильно применять на практике методы, необходимые для разрешения тех или иных правовых ситуаций; осуществлять подготовку материалов для составления процессуальных документов; | 1. Что подразумевает термин «юрист»? а) человек с юридическим образованием; б) правовед, учёный, изучающий право; в) практический деятель в области права; г) все ответы в совокупности. 2. Какие личные качества являются ведущими для юриста? а) ответственность; б) настойчивость; в) уверенность; г) развитое логическое мышление; д) инициативность; е) концентрация и переключаемасть внимания; ж) эмоциональная устойчивость. |
Владеть: способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; навыками предупреждения правонарушений; | 1. Разработайте модель социально-профессиональной компетентности будущего юриста 2. Напишите эссе-размышление на тему: «Моя роль в моем профессиональном становлении». |
ОК-7 Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Этап 2.
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности | Формулировка типового контрольного задания и иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности |
Знать: правила работы с документами, в том числе содержащими сведения составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну по месту прохождения практики | 1. Какое значение для формирования необходимого уровня квалификации имеют систематическое изучение судебной и следственной практики, а также своевременное отслеживание изменений законодательства РФ? 2. Какие современные технические средства способствуют повышению качества профессиональной деятельности юриста? |
Уметь: обращаться с вопросами к ответственному за учебную практику и получать на них ответы; | 1. В чём специфика юридической профессии? а) работа юриста очень ответственна; б) нужна особая собранность и организованность; в) от юристов людям часто нужна «скорая и неотложная» помощь; г) конфликтность; д) очень высока конкуренция. 2. В чём проявляется профессионализм юриста? а) в умении определить содержательный компонент деятельности; б) индивидуальном стиле профессиональной деятельности; в) в умении реализовать цель на практике; г) в умении прогнозировать ход и результаты своей деятельности; д) в умении реализовывать правовые принципы на практике. |
Владеть: владеть необходимыми навыками профессионального общения | 1. Изобразите в виде схемы, рисунка образ современного юриста. Прокомментируйте полученный результат. 2. На основе анализа содержания видов юридической деятельности, описанных в научной литературе выделите действия, являющиеся общими для каждого из них. |
4. 3 ПК-1 Способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. Этап 1.
Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности | Формулировка типового контрольного задания и иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности |
Знать: основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность суда и прокуратуры; структуру и методы работы правоохранительных органов; | 1. Какие виды нормативно-правовых актов Вам известны? 2. Каков порядок принятия и издания норма Наши рекомендации
|