Могло ли КУМИ выступать от своего имени (быть учредителем) и приватизировать?
Нет, КУМИ могло только от имени муниципального образования, а от своего - то не могло. От своего имени ФАУФИ и эти комитеты только в области инновационных технологий, но это к задаче не относится. Исходя из смысла статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 10 Федерального закона "Об акционерных обществах" государственные органы, в том числе комитеты по управлению имуществом субъектов Российской Федерации, и органы местного самоуправления, а также комитеты по управлению имуществом муниципальных образований не могут выступать участниками, в том числе учредителями хозяйственных обществ, за исключением случаев, когда комитеты по управлению имуществом являются учредителями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации в соответствии с законодательством о приватизации. Что касается приватизации, в данном случае акционерное общество является коммерческой организацией, не созданной в процессе приватизации и обладающей имуществом на праве частной собственности. Поэтому комитет по управлению муниципальным имуществом не имел права выступать учредителем данного акционерного общества. В период создания общества уже действовал новый Федеральный закон о приватизации (ФЗ "О приватизации гос. и мун. Имущества), согласно статье 16 которого внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ является одним из способов приватизации. Поскольку законодательством о приватизации не допускается внесение государственного (муниципального) имущества в уставный капитал хозяйственных обществ, не созданных в процессе приватизации, суд обоснованно принял решение о недействительности учредительных документов в части внесения здания в уставный капитал общества и возвратил спорное имущество в муниципальную собственность.
Зачем в ст. 66 ГК запрет на участие гос. органов в хоз. товариществах и обществах?
Для того чтобы гос. имущество использовалось как должно - в публичных целях, а не для извлечения прибыли в ст.66 ГК существует запрет на участие гос. органов в хоз. товариществах и обществах.
Поток 2,Вариант 2
Раздел 1.
Территориальный орган федерального органа исполнительной власти – самостоятельный орган или структурное подразделение соответственно федерального органа?
1)Какими признаками самостоятельного органа исполнительной власти территориальный орган обладает в части:
состава его компетенции
2)включения его в систему ОИВ (место в системе)
3)порядка назначения главы территориальных органов, должностных лиц и служащих
4)контроля его за деятельностью
5)его организованной самостоятельности
ОТВЕТ:
Территориальные органы входят в общую структуру федерального органа исполнительной власти и являются его структурными подразделениями особого рода.
1)Какими признаками самостоятельного органа исполнительной власти территориальный орган обладает в части: состава его компетенции
Компетенция: реализуют на подведомственной территории все или значительную часть полномочий соответствующего органа исполнительной власти.
Сегодня деятельность территориальных органов регламентирована Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Что касается Постановления Правительства РФ «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации» от 27 мая 1993 г. N 491 – оно формально сохраняет силу, но фактически не применяется.) Правительство в типовом регламенте установило правила создания и деятельности ТОФОИВ и уже самим фактом включения именно в этот регламент отнесла ТОФОИВ к самостоятельным органам исполнительной власти. Если это были структурные подразделения, то и деятельность их регламентировалась бы типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утвержден правительством в том же 2005 году). ТОФОИВ – являются самостоятельными органами исполнительной власти, их компетенция определяется положением о ТОФОИВ. Специфика ТОФОИВ сводится фактически к тому, что его компетенция производна от компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти (Эта производность предполагает, что федеральный орган не может передать своим территориальным органам больше полномочий, чем имеет сам). Принципиальная разница с передачей осуществления части полномочий по соглашению – здесь предполагается, что нет никаких гарантий самостоятельного осуществления этих полномочий (это все равно не собственные полномочия органа субъекта РФ, которому они переданы, федеральный орган может здесь в любой момент вмешаться, сам приступить к реализации этих же полномочий). С территориальными органами так не получается. ТОФОИВ имеет самостоятельную защищенную компетенцию, у него есть право осуществлять полномочия в рамках компетенции самостоятельно и пересмотр решений ТОФОИВ возможен, только если они противоречат закону или иному НПА, но не по принципу – “мне не нравится, как мой территориальный орган принял решение”.