Б2. П 1, 2, 3 Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б2. П 1, 2, 3 Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
по направлению подготовки
Юриспруденция
квалификация выпускника бакалавр
Симферополь 2017
Рабочая программа Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № 1511
от 01.12.2016 г. и учебным планом ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» для очной формы обучения.
Разработчики: Елькина Татьяна Владимировна старший преподаватель – кафедры предпринимательского и экологического права, Волошин Иван Алексеевич – старший преподаватель кафедры уголовного права и криминологии, Мидловец Мария Васильевна – преподаватель кафедры уголовного права и криминологии.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры предпринимательского и экологического права
Протокол от «____»________________201__ г. № ___
Заведующий кафедрой предпринимательского и экологического права, кандидат юридических наук, доцент
_____________________ (Елькин С.В.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии
Протокол от «____»________________201__ г. № ___
Заведующий кафедрой уголовного права и криминологии, кандидат юридических наук, доцент
_____________________ (Бугаев В.А.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики
Протокол от «____»________________201__ г. № ___
Заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент
_____________________ (Михайлов М.А.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии
Протокол от «____»________________201__ г. № ___
Заведующий кафедрой гражданского и трудового права, доктор юридических наук, профессор
_____________________ (Ротань В.Г.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано с учебно-методической комиссией юридического факультета
Протокол от «____»______________201__ г. № ___
Председатель ________________ (Розумович И.Н.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Согласовано:
Руководитель практики
структурного подразделения __________________ _______(Елькина Т.В.)
(подпись) (Ф.И.О.)
Программа практики
Практика в нотариате
В ходе производственной практики обучающийся должен:
ознакомиться:
– с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Профессиональным кодексом нотариусов Российской Федерации и др. нормативными актами;
– с правовым статусом субъектов нотариальных правоотношений: лица, осуществляющие нотариальную деятельность (нотариусы и лица, замещающие временно отсутствующего нотариуса); лица, наделенные полномочиями на совершение отдельных нотариальных действий (должностные лица органов исполнительной власти и должностные лица консульских учреждений Российской Федерации), чья деятельность не является нотариальной;
– с порядком ведения делопроизводства в нотариате (ведение реестровых книг для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах; составление номенклатуры и оформления дел, ведение журналов; составление служебных документов; уничтожение документов, срок хранения которых истек, сдача документов в государственный архив);
– с порядком организации работы кадровой службы (соблюдение установленных правил приема на работу, заключения трудовых договоров и увольнения, порядка привлечения рабочих к дисциплинарной и материальной ответственности и др.);
изучить:
– цели, задачи, функции и систему органов нотариата в Российской Федерации;
– особенности совершения отдельных нотариальных действий;
– должностные обязанности (содержание деятельности) руководителя практики (специалиста);
освоить:
– информационные технологии, используемые в нотариальной конторе для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов;
научиться:
– оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере нотариата;
– анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения
в сфере нотариата;
– анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регламентирующие нотариальную деятельность;
– выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач в нотариальной деятельности;
овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики, в частности:
– навыками правильного составления и оформления как нотариальных актов (нотариальное свидетельство, доверенность, завещание, акты о протесте векселя и др.), так и актов, выносимых по отдельным вопросам нотариального производства (постановление об отказе совершения нотариального действия, об отложении или приостановлении совершения нотариального действия, о направлении документа на экспертизу и др.);
– ведения приёма граждан нотариусом, проверки представляемых нотариусу документов для совершения нотариального действия, подготовки проектов документов, оформления записей о регистрации нотариальных действий в специальных книгах, журналах учета, реестрах (на усмотрение нотариуса);
– правового толкования различных нормативных актов, имеющих отношение к деятельности нотариуса;
– составления квалифицированных юридических заключений и консультирования в конкретных видах юридической деятельности нотариальной конторы;
– правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности нотариуса в юридической и иной документации.
Практика в юридическом отделе (службе) предприятия, учреждения, организации
В ходе производственной практики обучающийся должен:
ознакомиться:
− с законодательными актами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия, учреждения, иной организации;
− локальными нормативными актами предприятия, учреждения, иной организации;
− порядком ведения делопроизводства и документооборота (порядок прохождения документов) в юридической службе (отделе);
− порядком ведения претензионной и исковой работы (подготовка претензионных и исковых дел, учет поступающих и предъявляемых претензий и исков) в юридической службе (отделе);
− порядком организации работы кадровой службы (соблюдение установленных правил приёма на работу, заключения трудовых договоров, перевода и увольнения, порядка привлечения рабочих и служащих к дисциплинарной и материальной ответственности и др.), коллективным договором и порядком его заключения;
− формами контроля за исполнением договоров, правилами работы с договорами;
изучить:
− цели, задачи, функции и структуру юридической службы (отдела) и её место в системе управления деятельностью предприятия, учреждения, иной организации;
− виды заключаемых договоров, а также локальные акты по договорной работе;
− должностные обязанности (содержание деятельности) руководителя практики (специалиста);
научиться:
− оперировать юридическими понятиями и категориями применительно к сфере деятельности организации;
− анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения
в сфере деятельности организации;
− анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, регулирующие общественные отношения в сфере деятельности организации;
− выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
− использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
овладеть навыками исполнения должностных обязанностей руководителя практики (специалиста), в частности:
− навыками работы с нормативными правовыми актами, в том числе толкования нормативных правовых актов, имеющих отношение к деятельности юридической службы предприятия, учреждения, иной организации;
− подготовки юридических документов (научиться составлять проекты претензий, исковых заявлений, ходатайств, жалоб и т. д., и необходимый пакет документов к ним);
− сбора и обработки информации, имеющей значение для применения правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности;
− принятия решений и совершения юридических действий в точном соответствии с законом (участие в судебных заседаниях при рассмотрении судами дел, где стороной выступает предприятие, учреждение, иная организация; участие в работе по взысканию сумм от удовлетворенных исков и признанных претензий и т. д.);
− составления квалифицированных юридических заключений и консультирования в конкретных видах юридической деятельности предприятия, учреждения, иной организации;
− предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, а именно:
• участия в подготовке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины в организации, по пресечению фактов причинения убытков организации её работниками;
• участия в заключении с работниками договоров об индивидуальной и коллективной материальной ответственности;
• участия в подготовке аттестации работников, правовом обеспечении организации деятельности аттестационной комиссии;
• привлечения работников организации к материальной и дисциплинарной ответственности;
• консультирования работников организации по правовым вопросам;
− правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности в юридической документации юридической службы организации и иной документации;
применения информационных технологий, используемых в организации для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов
Содержание практики
5.1 Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ
Номер недели семестра | Наименование раздела практики | Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности | Количество академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения | ||
Количество академических часов всего | В том числе | ||||
Под руководством преподавателя/руководителя от предприятия | Самостоятельно | ||||
Подготовительный Изучение правовых основ деятельности, являющейся содержанием практики, ознакомление с программой практики и методическими указаниями по её прохождению. | 1. Выбор места прохождения практики. 2. Составление плана практики Прохождение собеседования с научным руководителем практики от кафедры | ||||
20, 21, 44, 45, 46, | Основной Составление плана прохождения практики ознакомление с формой, структурой, содержанием и методами работы органа, организации (учреждения), избранных в качестве места прохождения практики, выполнение заданий по поручению руководителя практики в органе, организации (учреждении). Оформления дневника практики. | 1. Ознакомление с формой, структурой, содержанием и методами работы организации, избранной в качестве места прохождения практики. 2. Выполнение заданий по поручению руководителя практики от организации (места прохождения практики) 3. Составление дневника прохождения практики. 4. Оформления дневника практики. (Навыки: способность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности; способность принимать оптимальные управленческие решения; способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне; способность управлять самостоятельной работой обучающихся; способность организовывать и проводить педагогические исследования; способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности; способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне; способность эффективно осуществлять правовое воспитание; готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции) | |||
21, 45, | Заключительный (аттестация по итогам практики): Подготовка отчета о прохождении практики. Регистрация отчета и материалов практики в вузе. Устранение замечаний руководителя практики от кафедры по рецензии. Защита отчета практики на кафедре. Обработка и анализ информации, полученной в период прохождения практики, составление отчета по результатам практики, защита отчета. | 1.Обработка и анализ информации, полученной в период прохождения практики 2. Составление отчета по результатам практики. 3. Защита отчета. (Навыки: способность воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности) | |||
Всего |
Содержание заданий форм отчетности по разделам практики
Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности | Задание | Количество часов, отводимых на выполнение задания | Формы отчетности и содержание отчетных мероприятий | |||
Форма контроля (письменные, устные, с использованиемтехнических средств) | Вид контрольного мероприятия | Требования к отчетным материалам по практике | ||||
Требования к содержанию отчетных материалов | Сроки предоставления отчетных материалов | |||||
1. Выбор места прохождения практики. 2. Составление плана практики | Вступительная лекция. | Устная | Собеседование с руководителем практики от кафедры. | Составить план проведения практики. Вести дневник практики. | Последний день проведения практики. | |
Получение документов и задания для прибытия на практику. | Письменная | Собеседова-одите-ики в организа-ние с руководите-лем практики от кафедры. | ||||
Ознакомление со структурой, основными направлениями деятельности организации, выступающей базой практики (ознакомительные лекции руководителя практики от организации). | Письменная | Собеседова-ние с руководите-лями практики от кафедры и от организации | ||||
Прохождение вводного инструктажа. | Устная и письменная | Собеседова-ние с руководите-лями практики от кафедры и от организации | ||||
1. Ознакомление с формой, структурой, содержанием и методами работы организации, избранной в качестве места прохождения практики. 2. Выполнение заданий по поручению руководителя практики от организации (места прохождения практики) 3. Составление дневника прохождения практики. 4. Оформления дневника практики. | Изучение нормативно-правовой базы регламентирующей деятельность предприятий, учреждений организаций различных организационно-правовых форм. | Устный | Собеседова-ние с руководите-лем практики от кафедры | Составить план проведения практики. Вести дневник практики. Получить письменный отзыв, характеристику. По окончании практики составить отчет прохождения практики. | Последний день проведения практики | |
Изучить организационную структуру работы предприятий, учреждений организаций различных организационно-правовых форм. | Устный | Собеседова-ние с руководите-лем практики от кафедры. | ||||
Изучить полномочия работников предприятий, учреждений организаций различных организационно-правовых форм. | Устный | Собеседование с руководителем практики от кафедры. | ||||
Работа со служебными документами и процессуальными актами в органе базы практики. | Письмен-ный, устный. | Контроль со стороны руководите-ля практики в организации и по месту прохождения практики. | ||||
Участие в выполнении процессуальных действиях в органах базы практики. | Письмен-ный, устный. | Контроль со стороны руководителя практики в организации по месту прохождения практики. | ||||
1.Обработка и анализ информации, полученной в период прохождения практики 2. Составление отчета по результатам практики. 3. Защита отчета. | Обучающийся представляет руководителю практики от кафедры: - дневник, заверенный по месту прохождения практики; - характеристику с места прохождения практики; - отчет о прохождении практики. | Письмен-ный | Собеседование с руководителем практики от кафедры. | Составить план проведения практики. Вести дневник практики. Получить письменный отзыв, характеристику. По окончании практики составить отчет прохождения практики. | Последний день проведения практики. | |
Представление документов, составленных самим обучающимся при прохождении практики (проекты решений, определений, ненормативных правовых актов базы практики). | Письмен-ный | Собеседова-ние с руководите-лем практики от кафедры. | Составить план проведения практики. Вести дневник практики. Получить письменный отзыв, характеристику. По окончании практики составить отчет прохождения практики. | Последний день проведения практики. | ||
ИТОГО |
ТАВРИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра предпринимательского и экологического права
________________________________________
(Ф.И.О.)
Отчет о прохождении производственной практики, практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Обучающегося __ курса ____группы
Направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Форма обучения очная (очно-заочная, заочная)
Руководитель от университета:
______________________ (должность)
______________________________________ (ф.и.о)
Руководитель от предприятия:
______________________ (должность)
______________________________________ (ф.и.о)
Симферополь
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Б2. П 1, 2, 3 Производственная практика, практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
по направлению подготовки
Юриспруденция
квалификация выпускника бакалавр
Симферополь 2017