Б2.П.1 Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.П.1 Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности )

Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом
   
Квалификация выпускника Бакалавр
 
Профиль (направленность) Управление персоналом
   
Форма обучения Заочная
 
Выпускающая кафедра Экономика и управление организацией
   
 
 
Кафедра-разработчик рабочей программы Экономика и управление организацией
 
 
             
Курс Продолжительность (рассредоточенная, концентрированная), недели Трудоемкость, ЗЕТ/недели Форма промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой)
концентрированная, 4 недель 3 / 2 зачет с оценкой
Итого: 3/ 2 зачет с оценкой

Самара

Г.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО и рекомендаций Примерной основной образовательной программы (ПрООП) по направлению (специальности) (38.04.03 Управление персоналом) магистерской программы (Управление персоналом) и учебного плана СамГТУ, утвержденного ректором СамГТУ.

Составитель рабочей программы

Доцент каф.ЭиУО, к.э.н. ________________ В.А. Перевозчиков

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экономика и управление организацией

(наименование кафедры-разработчика)

«____» ________________2016 г. протокол № ___

Зав. кафедрой-разработчиком

«______» __________ 2016 г. _________________ Г.П. Гагаринская

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель ОПОП

«____ » _______ 2016 г. ________________ Г.П. Гагаринская

(подпись) (Ф.И.О.)

Ответственный по профилю

«___»__________2016 г.       С.С. Верещагина
    (подпись)   (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании МСФ

«___» ___________ 2016 г. протокол № _______

Председатель методического

совета ИЭФ

«____» __________ 2016 г.______________ О.Ю. Еремичева

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты обучения………………………………………………………….4

2. Место дисциплины в структуре ОПОП……………………………………………………...5

3. Структура и содержание дисциплины…………………………………………………….....6

3.1. Структура дисциплины…………………………………………………………………..6

3.2. Содержание дисциплины………………………………………………………………..6

4. Образовательные технологии………………………………………………………………..7

5. Формы контроля освоения дисциплины…………………………………………………....7

6. Основная, дополнительная и учебно-методическая литература…………………….……10

7. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»……………………10

8. Информационные технологии……………………………………………………………....11

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………..11

Дополнения и изменения к рабочей программе………………………………………....12

Приложение 1. Аннотация рабочей программы………………………………………...13

Приложение 2. Фонд оценочных средств………………………………………………..14

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) – компетенции обучающихся определяются требованиями стандарта по направлению подготовки (специальности) и формируются в соответствии с матрицей компетенций ОПОП.

Планируемые результаты обучения по дисциплине – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, формируются в соответствии с картами компетенций ОПОП.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по производственной практике

Шифр компетенции Наименование компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
Общекультурные компетенции
ОК - 6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   Знать: принципы функционирования профессионального коллектива, понимать роль корпоративных норм и стандартов Шифр З 1 (ОК-6) –I   Уметь: работать в коллективе, эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности Шифр У 1 (ОК-6) –I   Владеть: приемами взаимодействия с сотрудниками, выполняющими различные профессиональные задачи и обязанности Шифр В 1 (ОК-6) –I
ОК-7 Способностью к самоорганизации и самообразованию Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Шифр З 1(ОК-7) –I   Уметь: самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности. Шифр У 2 (ОК-7) –I   Владеть: технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Шифр В 2 (ОК-7) –I



Профессиональные компетенции
ПК-3 знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике Знать: порядок тарификации работ и рабочих, разработка и внедрение требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основы найма Шифр З 1(ПК-3) –I   Уметь: анализировать уровень оплаты труда персонала по соответствующим профессиональным квалификациям Шифр У 1(ПК-3) –I    
ПК-14 владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике Знать: систему отчетности содержащую исходную информацию для проведения анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду Шифр З 3 (ПК-14) –I   Уметь: собирать и систематизировать информацию для проведения анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду Шифр У 3 (ПК-14) –I   Владеть: навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду В 3 (ПК-14) –I Шифр В 3(ПК-14) –I

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Структура практики

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Таблица 3

Трудоемкость и содержание практики

Концентрированная / рассредоточенная практика №, наименование этапов практики Всего часов Семестр
4 курс
Концентрированная 1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Всего часов:

Таблица 4

Содержание практики

№ этапа практики Наименование этапа практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающегося Трудоемкость, часов
4 курс
Подготовительный 1.1. Организационное собрание по практике
1.2. Составление индивидуального задания на практику с руководителем практики
1.3. Составление и утверждение графика выполнения задания на практику с руководителем практики
1.4. Прохождение инструктажа по технике безопасности и охране труда
Основной 2.1. Обработка и систематизация информационного материала по производственной практике (нормативно-правовые источники, учебные и учебно-методические пособия, научные статьи и обзоры и т.д.).
2.2 Изучить организацию, на базе которой проводится практика, и дать ее характеристику: – отраслевая принадлежность, – полное название организации, - год создания организации - указать сайт организации (при его наличии) – форма собственности, - наличие /отсутствие филиалов - численность персонала – назначение, цель деятельности, – организационная структура управления, функциональные взаимосвязи; – основные финансово-экономические показатели функционирования и развития организации (прибыль, оборот средств, число видов деятельности, товаров, услуг и т.п.,) в динамике за последние 3-5 лет - анализ основных конкурентных преимуществ, конкурентов, клиентов/потребителей, ключевых партнеров; - SWOT анализ Сделать вывод об этапе развития организации и специфике деятельности, обусловившей требования к кадровому обеспечению на данном этапе развития;
2.3. На основе изучения локальных документов организации, отчетов, материалов о деятельности дать характеристику кадрового состава и кадровой ситуации: 1) характеристика кадрового состава на основе – анализа должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала, – анализа числа работников по образованию и стажу работы, категориальности и пр.; – анализа числа работников по социально-демографическим показателям (полу, возрасту), 2) характеристика динамики кадровой ситуации на основе – анализа изменения общей численности работников, изменения других характеристик, например, укомплектованности штата, числа вакансий, формам занятости и т.п. – текучести (оборота) кадров, – изменения квалификационных, демографических характеристик. Сделать вывод о существующих проблемах в кадровом обеспечении (например, старение или слишком молодой состав, недостаток квалифицированных кадров, неоптимальная должностная структура, гендерные особенности коллектива, большая текучесть, много и длительно сохраняются вакансии, интенсивное использование труда работников за счет развития внутреннего совместительства и совмещения и т.п.)
2.4. Описать систему управления персоналом по функциям: 1) Планирование и прогнозирование потребности в персонале, наем, отбор и прием персонала предполагает изучение: – используемых в организации методов планирования и прогнозирования численности персонала; – применяемых в организации методик по планированию персонала; – системы найма и приема персонала в организации (стратегии и источники привлечения персонала, организация приема персонала, порядок найма и увольнения работников, регламентирующая документация по найму и приему персонала); – системы проведения отбора персонала в организации (применяемые методы и процедуры отбора, регламентирующие документы, схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, функции работников, ответственных за отбор персонала). 2) Организация адаптации вновь принятых работников предполагает изучение: – мероприятий по введению в организацию, подразделение, должность; – регламентирующих документов по адаптации персонала (положения об адаптации, программы адаптации и т.п.); – методов и форм организации адаптации, функций работников, ответственных за адаптацию. 3) Система подготовки и повышения квалификации, развития персонала в организации предполагает изучение: – организационно-методических документов (постановления, положения, приказы и т.п.); – порядка подготовки планов обучения и повышения квалификации; – форм и методов обучения и повышения квалификации для разных категорий работников; – бюджета обучения персонала. 4) Система оценки и аттестации персонала в организации предполагает выполнение следующих работ: – изучение нормативно-методических документов по оценке и аттестации персонала; – изучение технологий оценки и аттестации персонала, применяемых в организации; – анализ использования результатов оценки и аттестации при замещении вакантных должностей, карьерном продвижении персонала. 5) Система мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала в организации предполагает выполнение следующих работ: – изучение нормативно-методических документов по мотивации и стимулированию трудовой деятельности персонала; – изучение технологий и методов мотивации, поощрения персонала, применяемых в организации. 6) Планирование и реализация высвобождения персонала предполагает изучение: – используемых в организации технологий высвобождения персонала; - выполнение организацией обязательств перед персоналом, возникающих в связи с процедурой высвобождения 7) Анализ регулирования трудовых отношений в системе управления персоналом предполагает изучение: – действующих общественных организаций, их целей и задач; – работы органов управления, ответственных за контакты с общественными организациями; – содержания коллективного трудового договора; – практики разрешения трудовых споров; – обеспечения охраны труда и безопасной жизнедеятельности работающих. 8) Система планирования и оценки результатов работы службы управления персоналом предполагает изучение: – плана работы службы управления персоналом и порядка составления этого плана; – бюджета службы управления персоналом и порядка разработки этого бюджета; – планов работы специалистов службы управления персоналом; – системы показателей, используемых для оценки результатов работы службы управления персоналом.
2.5. Обобщение информации, полученной в ходе прохождения практики.
Заключительный 3.1. Оформление дневника по практике
3.2. Написание и оформление отчета по практике
3.3. Сдача зачета (с оценкой) по практике
Итого по 4 курсу:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

С целью формирования общекультурных компетенций у обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом, во время прохождения производственной практики могут быть использованы следующие образовательные технологии:

- работа в команде;

- обучение на основе опыта;

- проектный метод;

- поисковый метод;

- исследовательский метод;

- участие в научных конференциях.

ЛИТЕРАТУРА

Таблица 8

Учебно-методическое обеспечение

№ п/п Учебник, учебное пособие (приводится библиографическое описание учебника, учебного пособия) Ресурс НТБ СамГТУ Кол-во экз.
Основная литература
Управление персоналом [Текст] : энцикл. / Под ред. А. Я. Кибанова. - М. : Инфра-М, 2014. - 554 с. : ил., табл. - ISBN 978-5-16-003494-2 НТБ СамГТУ
Дополнительная литература
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" http://www.consultant.ru. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» КонсультантПлюс Электронный ресурс
Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст] : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова ; Гос. ун-т упр., Воронеж.гос.ун-т. - М. : Инфра-М, 2014. - 299 с. : рис., табл. - (Высш.образование- магистратура). - Библиогр.: с. 270-271. - ISBN 978--5-16-006649-3 НТБ СамГТУ
Учебно-методическая литература
Положение об организации практики обучающихся Самарского государственного технического университета; http://uup.samgtu.ru/sites/uup.samgtu.ru/files/pologenie_187.pdf ЭИОС СамГТУ Электронный ресурс

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Реализация программы производственной практики предусматривает использование презентационной техники и программного обеспечения Microsoft Word, Microsoft Power Point.

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В процессе освоения ОПОП

Перечень компетенций и планируемые результаты обучения (дескрипторы): знания – З, умения – У, владения - В, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы (ОПОП), представлены в разделе 1 Рабочей программы дисциплины (таблица 1) в соответствии с матрицей компетенций и картами компетенций ОПОП (Приложение 1 к ОПОП).

Основными этапами формирования указанных компетенций в рамках дисциплины выступает последовательное изучение содержательно связанных между собой разделов (тем) учебных занятий.

Таблица 1

На этапах их формирования

Карты компетенций в составе ОПОП 38.03.03 Управление персоналом учебного плана подготовки бакалавров по направлению Управление персоналом (Приложение 1 к ОПОП) включают:

· описание этапов и уровней освоения компетенции;

· характеристику планируемых результатов обучения для каждого этапа и уровня освоения компетенции и показателей их проявления (дескрипторов): владений, умений, знаний (с соответствующей индексацией);

· шкалу оценивания результатов обучения (владений, умений, знаний) с описанием критериев оценивания.

Результаты обучения по Производственной практике направления подготовки 38.03.03 Управление персоналом направления подготовки Управление персоналом определяются показателями и критериями оценивания сформированности компетенций на этапах их формирования представлены в табл. 2.

3. Типовые контрольные задания или иные материалы для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций

В процессе освоения ОПОП

Перечень подлежащих оценке результатов обучения (показателей проявления компетенций: владений, умений, знаний) при использовании предусмотренных рабочей программой дисциплины оценочных средств представлены в табл. 2.

Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачет с оценкой)

1. Цель, место и продолжительность практики;

2. Обоснование актуальности выполненных в процессе практики работ и заданий;

3. Результаты анализа работы

4. Литературный обзор по рассматриваемой проблеме;

5. Описание практических задач, решаемых в процессе практики;

6. Описание организации индивидуальной работы:

7. Чему новому Вы научились во время практики?

8. Что самое главное о профессии менеджера по персоналу или специалиста по кадрам Вы узнали за время практики?

9. Какие самые интересные задачи Вам пришлось решать во время практики?

10. Какие трудности возникли у Вас во время практики?

11. Какие успехи во время практики Вас особенно порадовали? С чем они связаны?

12. Каким было отношение к Вам как практиканту руководителей практики по месту работы? Как Вы думаете, почему?

13. На что, по Вашему мнению, следует обратить внимание при подготовке менеджеров по персоналу к самостоятельной работе во время практики?

14. Что бы Вы могли порекомендовать своим коллегам-студентам, приступающим к практике?

15. Какие сложности, проблемы относительно управления персоналом были выявлены Вами в процессе прохождения производственной практики

16. В списке использованных источников должны быть отражены основные виды источников: монографии и научные труды, публикации в периодической печати, учебники, справочники и т.д

Таблица 2

Матрица соответствия оценочных средств запланированным результатам обучения

Компетенция Оценочные средства
Дневник производственной практики Отчет производственной практики Вопросы к зачету
Промежуточная аттестация – зачет с оценкой
ОК-6   В1 (ОК-6)-I, У1 (ОК-6)-I, З1 (ОК-6)-I;   В1 (ОК-6)-I, У1 (ОК-6)-I, З1 (ОК-6)-I;  
ОК-7 В2 (ОК-7)-I, У2 (ОК-7)-I, З1 (ОК-7)-I;   В2 (ОК-7)-I, У2 (ОК-7)-I, З1 (ОК-7)-I;  
ПК-3   У1 (ПК-3)-I, З1 (ПК-3)-I; У1 (ПК-3)-I, З1 (ПК-3)-I; В3 (ПК-14)-I,
ПК-14   В3 (ПК-14)-I, У3 (ПК-14)-I, З3 (ПК-14)-I; У3 (ПК-14)-I, З3 (ПК-14)-I;

Описание шкал оценивания

Дисциплина формирует компетенции в соответствии с таблицей 2, процедура оценивания представлена в таблице 3 и реализуется поэтапно:

1-й этап процедуры оценивания:оценивание уровня достижения каждого из запланированных результатов обучения – дескрипторов (знаний, умений, владений) в соответствии со шкалами и критериями, установленными картами компетенций ОПОП (Приложение 1 ОПОП). Экспертной оценке преподавателя подлежит сформированность отдельных дескрипторов, для оценивания которых предназначена данная оценочная процедура текущего контроля и промежуточной аттестации согласно матрице соответствия оценочных средств результатам обучения (таблица 2).

2-й этап процедуры оценивания:интегральная оценка достижения обучающимся запланированных результатов обучения по итогам отдельных видов текущего контроля и промежуточной аттестации.

Таблица 3

Характеристика процедуры промежуточной аттестации по дисциплине

Наименование оценочного сред­ства Периодичность и способ проведения процедуры оце­нивания Методы оцени­вания Виды выставля­емых оценок Способ учета индиви­дуальных достижений обучающихся
Оформление дневника 1 раз в семестр по оконча­нии прохождения производственной практики экспертный по пятибалль­ной шкале индивидуальный план, портфолио
Отчет по практи­ке 1 раз в семестр по оконча­нии прохождения производственной практики экспертный по пятибалль­ной шкале индивидуальный план, портфолио
Зачет с оценкой 1 раз в семестр, по окончании производственной практики экспертный по пятибалльной шкале ведомость, зачетная книжка и учебная карточка, индивидуальный план, портфолио
 

Интегральная оценка

Критерии Традиционная оценка
2 и 1 Незачет
5, 4, 3 Зачет

Обучающиеся обязаны сдавать отчеты в сроки, установленные преподавателем. Магистранты, не выполнившие программу производственной практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время или проходят практику в индивидуальном порядке.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б2.П.1 Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности )

Направление подготовки 38.03.03 Управление персоналом
   
Квалификация выпускника Бакалавр
 
Профиль (направленность) Управление персоналом
   
Форма обучения Заочная
 
Выпускающая кафедра Экономика и управление организацией
   
 
 
Кафедра-разработчик рабочей программы Экономика и управление организацией
 
 
             
Курс Продолжительность (рассредоточенная, концентрированная), недели Трудоемкость, ЗЕТ/недели Форма промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой)
концентрированная, 4 недель 3 / 2 зачет с оценкой
Итого: 3/ 2 зачет с оценкой

Самара

Г.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учетом требований ФГОС ВО и рекомендаций Примерной основной образовательной программы (ПрООП) по направлению (специальности) (38.04.03 Управление персоналом) магистерской программы (Управление персоналом) и учебного плана СамГТУ, утвержденного ректором СамГТУ.

Составитель рабочей программы

Доцент каф.ЭиУО, к.э.н. ________________ В.А. Перевозчиков

(должность, ученое звание, степень) (подпись) (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экономика и управление организацией

(наименование кафедры-разработчика)

«____» ________________2016 г. протокол № ___

Зав. кафедрой-разработчиком

«______» __________ 2016 г. _________________ Г.П. Гагаринская

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель ОПОП

«____ » _______ 2016 г. ________________ Г.П. Гагаринская

(подпись) (Ф.И.О.)

Ответственный по профилю

«___»__________2016 г.       С.С. Верещагина
    (подпись)   (Ф.И.О.)

Рабочая программа утверждена на заседании МСФ

«___» ___________ 2016 г. протокол № _______

Председатель методического

совета ИЭФ

«____» __________ 2016 г.______________ О.Ю. Еремичева

(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Планируемые результаты обучения………………………………………………………….4

2. Место дисциплины в структуре ОПОП……………………………………………………...5

3. Структура и содержание дисциплины…………………………………………………….....6

3.1. Структура дисциплины…………………………………………………………………..6

3.2. Содержание дисциплины………………………………………………………………..6

4. Образовательные технологии………………………………………………………………..7

5. Формы контроля освоения дисциплины…………………………………………………....7

6. Основная, дополнительная и учебно-методическая литература…………………….……10

7. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»……………………10

8. Информационные технологии……………………………………………………………....11

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………..11

Дополнения и изменения к рабочей программе………………………………………....12

Приложение 1. Аннотация рабочей программы………………………………………...13

Приложение 2. Фонд оценочных средств………………………………………………..14

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Планируемые результаты освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) – компетенции обучающихся определяются требованиями стандарта по направлению подготовки (специальности) и формируются в соответствии с матрицей компетенций ОПОП.

Планируемые результаты обучения по дисциплине – знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы, формируются в соответствии с картами компетенций ОПОП.

Таблица 1

Планируемые результаты обучения по производственной практике

Шифр компетенции Наименование компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине
Общекультурные компетенции
ОК - 6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия   Знать: принципы функционирования профессионального коллектива, понимать роль корпоративных норм и стандартов Шифр З 1 (ОК-6) –I   Уметь: работать в коллективе, эффективно выполнять задачи профессиональной деятельности Шифр У 1 (ОК-6) –I   Владеть: приемами взаимодействия с сотрудниками, выполняющими различные профессиональные задачи и обязанности Шифр В 1 (ОК-6) –I
ОК-7 Способностью к самоорганизации и самообразованию Знать: содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. Шифр З 1(ОК-7) –I   Уметь: самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности. Шифр У 2 (ОК-7) –I   Владеть: технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. Шифр В 2 (ОК-7) –I

Профессиональные компетенции
ПК-3 знанием основ разработки и внедрения требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основ найма, разработки и внедрения программ и процедур подбора и отбора персонала, владением методами деловой оценки персонала при найме и умение применять их на практике Знать: порядок тарификации работ и рабочих, разработка и внедрение требований к должностям, критериев подбора и расстановки персонала, основы найма Шифр З 1(ПК-3) –I   Уметь: анализировать уровень оплаты труда персонала по соответствующим профессиональным квалификациям Шифр У 1(ПК-3) –I    
ПК-14 владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умение применять их на практике Знать: систему отчетности содержащую исходную информацию для проведения анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду Шифр З 3 (ПК-14) –I   Уметь: собирать и систематизировать информацию для проведения анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду Шифр У 3 (ПК-14) –I   Владеть: навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду В 3 (ПК-14) –I Шифр В 3(ПК-14) –I

Наши рекомендации