Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике
6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания
Код компетенции | Показатели оценивания компетенции | Контролируемые этапы практики | Оценочное средство |
ОК-1 | знать:основные категории и понятия курса | •Подготовительный этап •Экспериментальный этап | · опрос · письменный отчет · защита отчета о практике |
уметь:самостоятельно прорабатывать лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет и выполнять письменные и устные задания | |||
владеть:навыками сбора, систематизации, оценки и представления информации | |||
ОК-2 | знать:понятие этикета, его роль в жизни общества, особенности этикета юриста, его основные нормы и функции | •Подготовительный этап •Экспериментальный этап | · опрос · письменный отчет · защита отчета о практике |
уметь: оценивать факты и явления профессиональной деятельности с этической точки зрения | |||
владеть: навыками реализации норм материального и процессуального права | |||
ОК-3 | знать: основные этические понятия и категории, содержание и особенности профессиональной этики в юридической деятельности, возможные пути (способы) разрешения нравственных конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности юриста | · Подготовительный этап · Этап обработки и анализа полученной информации | · опрос · письменный отчет · защита отчета о практике |
уметь: применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности | |||
владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали | |||
ОК-7 | знать:мировоззренческие и методологические основы юридического мышления | · Подготовительный этап · Экспериментальный этап | · опрос · письменный отчет · защита отчета о практике |
уметь: применять нравственные нормы и правила поведения в конкретных жизненных ситуациях | |||
владеть:анализом правоприменительной и правоохранительной практики | |||
ОК-8 | знать: основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве | · Подготовительный этап · Экспериментальный этап | · опрос · письменный отчет · защита отчета о практике |
уметь: самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики | |||
владеть: навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали | |||
ПК-1 | знать: механизм государства, систему права, механизм и средства правового регулирования, реализации права | · Экспериментальный этап · Этап обработки и анализа полученной информации | · опрос · письменный отчет · защита отчета о практике |
уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями | |||
владеть: юридической терминологией | |||
ПК-4 | знать: особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России | · Подготовительный этап · Экспериментальный этап · Этап обработки и анализа полученной информации | · опрос · письменный отчет · защита отчета о практике |
уметь: анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения | |||
владеть: навыками работы с правовыми актами | |||
ПК-13 | знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права | · Подготовительный этап · Экспериментальный этап · Этап обработки и анализа полученной информации | · опрос · письменный отчет · защита отчета о практике |
уметь: анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы | |||
владеть: навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности | |||
ПК-16 | знать: сущность профессионально-нравственной деформации и пути ее предупреждения и преодоления | · Подготовительный этап · Экспериментальный этап · Этап обработки и анализа полученной информации | · опрос · письменный отчет · защита отчета о практике |
уметь: использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и проблем, и процессов, решения социальных и профессиональных задач | |||
владеть: навыками поведения в коллективе и обобщения с гражданами в соответствии с нормами этикета |
Перечень оценочных средств
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Критерии оценки |
опрос | Средство контроля освоения учебной практики, в виде собеседования руководителя практики от Университета с обучающимися. | -10 - 4 баллов выставляется студенту, если ответ исчерпывающий и аргументированный; -5 - 1 баллов выставляется студенту, если даны краткие ответы на вопросы; - 0 балловвыставляется студенту, если не даны корректные ответы. | |
письменный отчет | Конечный продукт, получаемый в результате учебной практики представляющий собой изложение в письменном виде выполняемых функций и практических навыков, приобретённым во время прохождения практики. | - 15 – 11 баллов выставляется студенту, если выполняемый функционал раскрыт в полном объеме в соответствии с рекомендациями, замечаний по оформлению нет; -10 - 6 баллов выставляется студенту, если выполняемый функционал раскрыт в полном объеме в соответствии с рекомендациями, есть замечания по оформлению; -5 - 2 баллов выставляется студенту, если выполняемый функционал раскрыт не в полном объеме, замечаний по оформлению нет; -1- 0 баллов выставляется студенту, если выполняемый функционал раскрыт только частично, нарушены правила по оформлению. | |
характеристика с места практики | Средство оценки, полученное в результате письменного изложения мнения руководителя организации всех умений и навыков, проявленные студентов во время практики. | - 15 – 6 балловесли предоставленная характеристика с места практики носит положительную оценку выполняемых функций; -5 - 1 баллов выставляется студенту, если предоставленная характеристика с места практики носит негативную оценку выполняемых функций. -0 баллов выставляется студенту, если предоставленная характеристика с места практики. | |
заключение руководителя практики | Оценочное средство, полученное в результате письменного изложения мнения руководителя практики в отношении уровня подготовки студента профессиональным навыкам, приобретённым во время прохождения практики | -максимум 30 баллов выставляется студенту, если руководитель практики дал оценку выполняемых функций «отлично»; -максимум 20 баллов выставляется студенту, если руководитель практики дал оценку выполняемых функций «хорошо»; -максимум 10 баллов выставляется студенту, если руководитель практики дал оценку выполняемых функций «удовлетворительно»; -минимум 0 баллов выставляется студенту, если руководитель практики не дал оценки выполняемых функций. | |
защита отчета о практике | Оценочное средство, представляющее собой публичное выступление студента по представлению полученных навыков и приобретённых профессиональных компетенций, во время прохождения учебной практики. | - 30 -21баллов выставляется студенту, если ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, перечислил все приобретённые навыки, правильно ответил на вопросы; -20-11 баллов выставляется студенту, если ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, правильно ответил на вопросы; - 10-1 баллов выставляется студенту, если ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, не правильно изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, правильно ответил на вопросы; -0 баллов выставляется студенту, если ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, не правильно изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, не правильно ответил на вопросы. |
Критерии оценки по итогам прохождения промежуточной аттестации
Критерии оценки | Оценка |
- ответы исчерпывающие и аргументированные на опросе; - студент в письменном отчете перечислил выполняемый функционал и раскрыл его в полном объеме в соответствии с рекомендациями и замечаний по оформлению нет; - предоставленная характеристика с места практики носит положительную оценку выполняемых функций; - руководитель практики дал оценку выполняемых функций «отлично»; - на защите отчета о практике студент ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, перечислил все приобретённые навыки, правильно ответил на вопросы. | "отлично" 90 – 100 баллов |
- во время опроса руководителя практики Университета ответы на вопросы студента краткие; - в письменном отчете выполняемый функционал раскрыт в полном объеме в соответствии с рекомендациями, но есть замечания по оформлению; - предоставленная характеристика с места практики носит положительную оценку выполняемых функций. - руководитель практики дал оценку выполняемых функций «хорошо»; - на защите отчета о практике студент ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, правильно и аргументировано изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, правильно ответил на вопросы. | "хорошо" 70 – 89 баллов |
- во время опроса руководителя практики Университета ответы на вопросы студента краткие; - в письменном отчете выполняемый функционал не раскрыт в полном объеме в соответствии с рекомендациями, есть замечания по оформлению; - предоставленная характеристика с места практики носит негативную оценку выполняемых функций. - руководитель практики дал оценку выполняемых функций «удовлетворительно»; - на защите отчета о практике студент ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, не правильно изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, не ответил на вопросы. | "удовлетворительно" 50 – 69 баллов |
- во время опроса руководителя практики Университета студентом не даны корректные ответы на вопросы; - в письменном отчете выполняемый функционал раскрыт частично в соответствии с рекомендациями, есть замечания по оформлению; - предоставленная характеристика с места практики носит негативную оценку выполняемых функций или характеристики нет в наличии. - руководитель практики дал оценку выполняемых функций «удовлетворительно» или не дал оценки. - на защите отчета о практике студент ориентируясь на свою должность во время прохождения практики, не правильно изложил позицию соответствующей должности по набору профессиональных компетенций, не перечислил приобретённые навыки, не ответил на вопросы. | "неудовлетворительно" менее 50 баллов |
6.2. Типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта.
Преподаватель-руководитель практики оценивает итоги практики на основе представленного отчета и пояснений студента к отчету по учебной практике.
Примерные контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам практики:
1. Какие знания, умения и навыки были приобретены в результате прохождения практики?
2. Общая характеристика деятельности организации-места прохождения практики?
3. На основании, каких документов и аналитических данных были решены поставленные задачи?
4. Какие теоретические знания были использованы при прохождении практики?
5. Какие основные информационно-аналитические источники и справочники были использованы в процессе прохождения практики?
6. Какие правовые методы юридического анализа были использованы во время прохождения практики?
7. Какие практические навыки были приобретены в результате прохождения практики?
8. Как Вы оцениваете значимость Вашей будущей профессии?
9. Какие задания были выполнены в ходе прохождения практики?
10. Какие выводы были сделаны?