Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике

(ОПК-3)

Готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса  
Этапы формирования компетенции  
Знает Умеет Владеет  
происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и ис­кусством. современные подходы к организации игровой деятельности, современные подходы к руководству игровой деятельности дошкольников применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса направленного развитие игровой деятельности дошкольников использовать возможности образовательной среды ДОО, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса технологиями педагогического сопровождения игровой деятельности дошкольников; средствами и приемами взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса по проблеме игровой деятельности дошкольников; современными технологиями, обеспечивающими развитие игровой деятельности дошкольников  
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Задания практики (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы)

ОПК-4

готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
нормативно-правовые документы сферы образования нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Задания практики (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы)


ОПК-5

владением основами профессиональной этики и речевой культуры
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
основы профессиональной этики и речевой культуры Использовать основы профессиональной этики и речевой культуры основами профессиональной этики и речевой культуры
 
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Задания практики Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы)


 

ПК-1

Готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
современные образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов применять образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов способностью реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Задания практики
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Задания практики Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы)

ПК-2

способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
современные методы и технологии обучения и диагностики; применять современные методы и технологии обучения и диагностики; способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
Задания практики
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Задания практики Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы)

ПК-3

способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Задачи воспитания и духовно-нравственного развития и способы их решения в учебной и внеучебной деятельности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
Задания практики
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Задания практики Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы)

ПК-4

способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
знает возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета
Контрольная работа №1, тест №1, задания 1-3 лабораторных занятий (№ 1-4)
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Контрольная работа №1, тест №1, 90% правильных ответов - “отлично”; 70% правильных ответов – “хорошо”; 50% правильных ответов – “удовлетворительно”; менее 50% правильных ответов – “неудовлетворительно”   Задания лабораторных занятий: Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы)

ПК-5

способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Особенности педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся   способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
Задания практики
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Задания практики Задания лабораторных занятий: Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы)
 

ПК-6

Готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
сущность взаимодействия с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества воспитательного и оздоровительного процесса в ДОО в летний период   готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества воспитательного и оздоровительного процесса в ДОО в летний период Способен включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества воспитательного и оздоровительного процесса в ДОО в летний период.
Задания из блока «Ознакомление с особенностями работы воспитателя в летний период»№1,2 Задания из блока «Организация воспитательно-образовательной деятельности детей в летний период» №2,3,4,5,  
Шкала оценивания Оценка (самооценка) выполнения компетентностно-ориентированных заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО): уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

ПК-7

способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
современные формы взаимодействия с воспитанниками; способами установления субъект-субъектных отношений организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
Задания практики
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Задания практики   Задания лабораторных занятий: Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному

ПК-13

способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
Как выявлять культурные потребности различных социальных групп Умеет выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
Задания практики
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания
Задания практики   Оценка (самооценка) выполнения заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень: уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, содержание раскрыто частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, содержание раскрыто полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному (рейтинговой системы)

ПК-14

способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
Этапы формирования компетенции
Знает Умеет Владеет
способы взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности, организацию игровой и досуговой деятельности с детьми в летний период способами профессионального взаимодействия с участниками культурно-просветительской деятельности, организацией игровой и досуговой деятельности с детьми в летний период
Задания из блока «Ознакомление с особенностями работы воспитателя в летний период»№4 Задания из блока «Организация воспитательно-образовательной деятельности детей в летний период» № 2,3,4,5,6  
Шкала оценивания Оценка (самооценка) выполнения компетентностно-ориентированных заданий в соответствии с представленными уровнями: пороговый уровень (как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВО): уровень выполнения заданий отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство заданий выполнено; некоторые виды заданий выполнены с ошибками стандартный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки эталонный уровень: уровень выполнения заданий отвечает всем требованиям, теоретическое содержание освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

а) основная литература:

1.Профессиональная подготовка студентов факультета дошкольного и начального образования в период практики: учебно-методическое пособие для студентов.– Армавир: РИО АГПА, 2014. – 132с.

б) дополнительная литература:

1. Дошкольная педагогика, Обзорные лекции по подготовке студентов / Под ред. Микляевой Н.В. – М.: ФОРУМ. 2012– 256 с.

2. Ефремов О.Ю. Педагогика. – СПб.: Питер. – 352 с.

3. Инновационные технологии воспитания и развития детей от 6 месяцев до 7 лет [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Е.Н. Горячева [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, 2012.— 228 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18571.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия. – 2010 432 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

www.edu.ru - портал «Российское образование».

www.school.edu.ru - «Российский общеобразовательный портал».

www.vidod.edu.ru – портал «Дополнительное образование детей».

http://mon.gov.ru - Сайт Министерства образования и науки РФ

специализированное программное обеспечение: нет

Наши рекомендации