Экспериментальный этап первой производственной практики– 110 часов
(освоение умений и владений в рамках ОК-1, ОК-4, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-10, ПК-11, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16, ПК-17, ПК-18)
Осваиваемые умения:
- использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса, анализа социально значимых проблем и процессов, решения социальных и профессиональных задач;
- самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые для работы в конкретных сферах юридической практики:
- находить эффективные организационно-управленческие решения;
- применять технико-криминалистические средства и методы;
- правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований;
- использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций;
- осуществлять правовую экспертизу нормативно-правовых актов;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- правильно составлять и оформлять юридические документы;
- анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста);
- планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений
Осваиваемые навыки:
- навыки философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества;
- навыки постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов и с учетом непосредственных и отдаленных результатов;
- навыки владения юридической терминологией;
- навыки работы с правовыми актами;
- навыки: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности;
- навыки анализа правоприменительной и правоохранительной практики;
- навыки разрешения правовых проблем и коллизий;
- навыки применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств
Задания:
1) Изучить внутренние акты, регламентирующие деятельность правоохранительного (судебного) органа;
2) По заданию руководителя практики принимать участие в практической работе правоохранительного (судебного) органа;
3) Собирать, обрабатывать и систематизировать фактический и нормативный материал;
4) Каждый день прохождения практики отражать в дневнике практики;
5) На примере конкретного судебного дела, оперативно-следственного мероприятия и иных форм участия в деятельности правоохранительного (судебного) органа учиться на практике анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; давать квалифицированные юридические заключения и консультации; правильно составлять и оформлять юридические документы; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
6) На примере конкретного уголовного дела определить наиболее эффективную модель его расследования;
7) На примере конкретного судебного дела составить схему его судебного разбирательства;
8) Подготовить речь адвоката в судебном заседании (на примере конкретного судебного разбирательства);
9) Подготовить речь обвинителя в судебном заседании (на примере конкретного судебного разбирательства);
10) Составить текст допроса обвиняемого в совершении преступления;
11) Составить акт прокурорской проверки;
12) Подобрать примеры нескольких нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, которые могут быть основанием для проявления коррупционного поведения и определить способы предупреждения возможного конфликта интересов;
13) Проанализировав правовые акты, регламентирующие деятельность органа, в котором обучающийся проходит практику, составить таблицу его функций в различных сферах общественной и государственной жизни;
14) Определить, какие права и свободы граждан наиболее подвержены нарушениям (на примере деятельности органа, в котором обучающийся проходит практику);
15) Составить схему возможных способов защиты прав и свобод человека и гражданина.