Полный курс уголовного права: в 5 т. Т.1: Преступление и наказание / под ред. А.И. Коробеева – Спб., 2008.

Перечень учебно-методического обеспечения для выполнения контрольных работ по Особенной части уголовного права студентами ЗФО:

1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (с попр.) // СПС «КонсультантПлюс».

2. Уголовный кодекс Российской Федерации 1996 г. (в действующей редакции) // СПС «КонсультантПлюс».

3. О судебной практике по делам об убийстве: Пост. № 1 ПВС РФ от 27 января 1999 г. // СПС «КонсультантПлюс».

4. О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц: Пост. № 3 ПВС РФ от 24 февраля 2005 г. // СПС «КонсультантПлюс».

5. О судебной практике по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности: Пост. № 1 ПВС РФ от 4 декабря 2014 г. // СПС «КонсультантПлюс».

6. О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности несовершеннолетних: Пост. № 1 ПВС РФ от 1 февраля 2011 г. // СПС «КонсультантПлюс».

7. О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое: Пост. № 29 ПВС РФ от 27 декабря 2002 г. // СПС «КонсультантПлюс».

8. О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате: Пост. № 51 ПВС РФ от 27 декабря 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».

9. О судебной практике по делам о вымогательстве: Пост. № 3 ПВС РФ от 4 мая 1990 г. // СПС «КонсультантПлюс».

10. О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях: Пост. № 24 ПВС РФ от 9 июля 2013 г. // СПС «КонсультантПлюс».

11. О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий: Пост. № 19 ПВС РФ от 16 октября 2009 г. // СПС «КонсультантПлюс».

12. О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности: Пост. № 1 ПВС РФ от 9 февраля 2012 г. // СПС «КонсультантПлюс».

13. О практике применения судами законодательства об ответственности за бандитизм: Пост. № 1 ПВС РФ от 17 января 1997 г. // СПС «КонсультантПлюс».

14. О судебной практике рассмотрения уголовных дел об организации преступного сообщества (преступной организации) или участии в нем (ней): Пост. № 12 ПВС РФ от 10 июня 2010 г. // СПС «КонсультантПлюс».

15. О судебной практике по уголовным делам о хулиганстве и иных преступлениях, совершенных из хулиганских побуждений: Пост. № 45 ПВС РФ от 15 ноября 2007 г. // СПС «КонсультантПлюс».

16. О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами: Пост. № 14 ПВС РФ от 15 июня 2006 г. // СПС «КонсультантПлюс».

17. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) Т. 2. / под ред. А.В. Бриллиантова. М., 2015 // СПС «КонсультантПлюс».

18. Российское уголовное право. Особенная часть / под ред. В.П. Коняхина и М.Л. Прохоровой. М., 2015.

Полный курс уголовного права: в 5 т. Т.1: Преступление и наказание / под ред. А.И. Коробеева – Спб., 2008.

20. Уголовное право. Особенная часть / под ред. А.И. Чучаева. 2-е изд. М., 2015 // http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id= 54717.

21. Уголовное право России. Особенная часть / под ред. Ф.Р. Сундурова, М.В. Талан. М., 2012 // СПС «КонсультантПлюс».

22. Уголовное право. Особенная часть / отв. ред. И.Я. Козаченко, Г.П. Новоселов. 5-е изд., изм. и доп. М., 2013.

23. Полный курс уголовного права: в 5 т. Т.2: Преступления против личности / под ред. А.И. Коробеева – Спб., 2008.

24. Полный курс уголовного права: в 5 т. Т.3: Преступления в сфере экономики / под ред. А.И. Коробеева – Спб., 2008.

25. Полный курс уголовного права: в 5 т. Т.4: Преступления против общественной безопасности / под ред. А.И. Коробеева – Спб., 2008.

Образовательные технологии

Под образовательными технологиями понимаются пути и способы формирования соответствующих компетенций.

В рамках изучения дисциплины «Уголовное право» в целях формирования названных выше компетенций предусмотрены:

- лекции;

- практические занятия, в ходе которых обсуждаются необходимые теоретические вопросы; решаются задачи (казусы) по изучаемой теме; делаются устные сообщения (рефераты) по определенным вопросам темы; проводятся деловые игры, научные дискуссии, круглые столы, коллоквиумы, контрольные работы; осуществляется написание эссе;

- самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, обсужденного в ходе лекций, а также предлагаемого для самостоятельного освоения; подготовку к практическим занятиям, деловым играм, научным дискуссиям, круглым столам, коллоквиумам, контрольным работам, зачетам; выполнение индивидуальных заданий, рефератов; разработку презентаций. Она предполагает работу с учебниками, иной литературой, нормативным материалом, Интернет-ресурсами;

- научно-исследовательская работа студентов;

- консультирование студентов по вопросам дисциплины, а также по осуществлению ими научно-исследовательской работы;

- контроль над самостоятельной работой студентов, осуществляемый в различных формах,

- ознакомление с выполненными ими рефератами, презентациями, проведение научных дискуссий, коллоквиумов, круглых столов, консультаций (групповых и индивидуальных).

Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-презентация, проблемная лекция.

Практические занятия проводятся с использованием таких активных методов обучения, как решение задач, работа с приговорами судов, дискуссии, моделирование профессиональных ситуаций.

На лекционных и практических занятиях организовываются встречи и обсуждение актуальных проблем уголовного права с практическими работниками судебных и правоохранительных органов.

Освоение учебной дисциплины предполагает активное использование интерактивных форм обучения. В таких формах проводится не менее 20% практических занятий. К ним относятся:

- решение задач;

- работа с судебными решениями (приговорами) по конкретным уголовным делам;

- проведение научных дискуссий, коллоквиумов, круглых столов;

- обсуждение подготовленных студентами рефератов и научных эссе;

- представление и обсуждение подготовленных студентами презентаций;

- использование мультимедийных средств.

3.1 Занятия, проводимые в интерактивной форме на очной форме
обучения

1. Лекция по теме «Уголовное право как отрасль права. Наука уголовного права» (2 ч.), «Состав преступления» (2 ч.), «Система и виды наказаний» (2 ч.), «Квалификация преступлений» (2 ч.), «Преступления против общественной безопасности» (2 ч.) проводится с использованием технических средств, а именно интерактивной доски для визуализации презентационного материала.

2. Лекции по темам «Множественность преступлений» (2 ч.), «Состав преступления» (2 ч.), «Объективная сторона преступления» (2 ч.), «Уголовная ответственность и наказания несовершеннолетних» (2 ч.), «Обстоятельства исключающие преступность деяния» (2 ч.), «Преступления против жизни и здоровья» (4 ч.) и «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» (2 ч.), «Преступления против мира и безопасности человечества» (2 ч.) проводятся в форме проблемной лекции.

3. Практические занятие по теме «Источники современного уголовного права России» (2 ч), «Неоконченное преступление» (2 ч.), «Конфискация имущества» (2 ч.), «Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина» (2 ч.), «Общая характеристика Особенной части зарубежного уголовного права» (2 ч.) проходит в рамках дискуссии.

4. Практические занятия по темам «Действие уголовного закона во времени в пространстве и по кругу лиц» (2 ч.), «Объективная сторона преступления» (2 ч.), «Субъект преступления» (2 ч.), «Субъективная сторона» преступления (2 ч.), «Неоконченное преступление» (2 ч.), «Соучастие в преступлении» (2 ч.), «Назначения наказания» (2 ч.), «Освобождения от уголовной ответственности» (2 ч.), «Освобождения от наказания» (2 ч.), «Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних» (2 ч.), «Преступления против жизни и здоровья» (2 ч), «Преступления против свободы, чести и достоинства личности» (2 ч.) и «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» (2 ч.), «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности» (2 ч.), «Преступления против семьи несовершеннолетних» (2 ч), «Преступления против собственности» (2 ч.), «Преступления в сфере экономической деятельности» (2 ч.), «Преступления против общественной безопасности» (2 ч.), «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» (2 ч.), «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства» (2 ч.), «Преступления против государственной службы и службы в органах местного самоуправления» (2 ч.), «Преступления против правосудия» (2 ч.), «Преступления против порядка управления» (2 ч.), проходят в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить с использованием справочно-правовых систем.

Наши рекомендации