На 4 курсе 8 семестре заочного отделения 5 лет обучения
Зачётных единиц трудоёмкости (ЗЕТ): 3
Рабочую программу осуществляют: Учебных часов:
Лекции: ст. преподаватель Ибрагимова З.А. всего 108, в том числе
Практические занятия: ст. преподаватель Ибрагимова З.А лекций 2
семинарских 8
самостоятельная работа
студентов 92
зачет 8 семестр
№ п/п | Тема и содержание | Форма Изуче-ния мат-лов (лекции, практ. занятия, лаб. рабо-ты, сам. рабо-та) | Кол-во часов аудитор. работы | Интерак-тивные методы обучения | Межпред-метные связи | Иннова- ционные методы в обучении | Основ- ная и доп. лит-ра, рекомен-дуемая студентам | Задания по сам. работе студентов с указанием лит-ры, номеров задач | Кол-во часов сам. работы | Форма контроля сам. работы студентов (колок-виумы, контр. работы, комп. тесты и т. п.) |
Тема 1. РЕШЕНИЕ СУДА. | сам. Работа | ТГП, АП | 1.1-2 2. 3,4,7 | Ответы на вопр Выполнение задания по теме | Опрос, | |||||
Тема 2. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ | сам. Работа | ТП, АП | 1.1-4 2. 1-7 | Ответы на вопр Выполнение задания по теме, работа с НПА | теме, опрос | |||||
Тема 3. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,ИНЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНИЗАЦИЙ, НАДЕЛЕННЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ ИНЫМИ ПУБЛИЧНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ,ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ | Лекция, Практ зан сам. Работа | 2;2 | ИОГП, ИГПЗС | 1.1-2 2.8,9,1618,19 | Ответы на вопр Выполнение задания по теме | Прверка письменного задания | ||||
Тема 4. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ О ЗАЩИТЕИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН РФ | Практ зан сам. Работа | Работа в малых группах | КП РФ | Презентация | 1.1-4 2. 7 | Ответы на вопр Вып. задания по теме, работа с НПА | Тестирование по 3-4 теме | |||
Тема 5. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ О ПРИСУЖДЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВА НА СУДОПРОИЗВОДСТВО В РАЗУМНЫЙ СРОК ИЛИ ПРАВА НА ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНОГО АКТА В РАЗУМНЫЙ СРОК | практ. занятие, сам. Работа | Учебная дискуссия | КП РФ, АП | Презентация | 1.1-4 2. 1-7 | Ответы на вопр Выполнение задания по теме, работа с НПА | рефераты | |||
Тема 6. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ О ПОМЕЩЕНИИ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ДЕПОРТАЦИИ ИЛИ РЕАДМИССИИ, В СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛИ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ДЕПОРТАЦИИ ИЛИ РЕАДМИССИИ, В СПЕЦИАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ | практ. занятие, сам. Работа | Деловая игра | АП РФ, АПц, ГПЦ | 1.1-4 21-7 | Ответы на вопр Выполнение задания по теме, работа с НПА | Прверка письменного задания, опрос |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Изучение дисциплины «Административно-юрисдикционный процесс » предполагает использование образовательных технологий. Образовательные технологии - это процессная система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий студентам. Любая образовательная технология включает в себя: целевую направленность; научные идеи, на которые опирается; системы действий преподавателя и студента; критерии оценки результата; результаты; ограничения в использовании. - Лекции обеспечивают социальное взаимодействие, которое востребовано людьми и от которого они получают удовлетворение, имея возможности напрямую общаться с преподавателем, предлагают знакомые и привычные для обучающихся методы. Лекции также создают интерактивное образовательное пространство, в котором каждый обучаемый может проверить свою позицию, выбор или реакцию на себе равных и получить незамедлительную обратную связь от авторитетной фигуры относительно правильности ответов. На лекционном занятии, где преподавателем осуществляется устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д., можно дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной теме, обеспечить в процессе лекции творческую работу студентов совместно с преподавателем, воспитывать у студентов профессионально-деловые качества, любовь к предмету, и развивать у них самостоятельное творческое мышление. При изучении дисциплины «Административно-юрисдикционный процесс» возможно выделить следующие виды лекций 1. Информационная лекция – излагаются материалы, требующие запоминание 2. Проблемная лекция – с постановкой определенной проблемы, 3. Интерактивная лекция – построена на групповом взаимодействии, сотрудничестве студентов 4. Лекция-визуализация. Визуализованная лекция представляет собой устную информацию, преобразованную в визуальную форму. В зависимости от темы дисциплины «Административно-юрисдикционный процесс» используются следующие формы наглядности:
|
- Практические занятия предполагают предварительную самостоятельную работу студентов по каждой запланированной теме. Семинар является одним из основных видов практических занятий. Он представляет собой средство развития у студентов культуры научного мышления. Семинар предназначен для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель семинарских занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли муниципального права.
- Самостоятельная работа студентов - любая деятельность, связанная с обучением и воспитанием студента, любой вид занятий, создающий условия для зарождения самостоятельной мысли, познавательной активности студента. Под самостоятельной работой понимают совокупность всей самостоятельной деятельности студентов как в учебной аудитории, так и вне ее, в контакте с преподавателем и в его отсутствии. Самостоятельная работа студентов предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению с учетом потребностей и возможностей личности. Самостоятельная работа реализуется непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических занятиях, в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий, в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и творческих задач.
При проведении занятий предусматривается использование активных и интерактивных форм занятий. Вообще формы организации обучения выполняют интегративную функцию, поскольку в них в упорядоченном виде входят все основные элементы процесса обучения. Форма организации в данном случае рассматривается как специальная конструкция, которая характеризует «внешнюю» сторону процесса обучения, обусловленную содержанием, методами, приемами, средствами, видами учебной деятельности, особенностями взаимосвязи педагога и учеников при работе над учебным материалом. Именно форма определяет, каким образом должен быть организован учебный процесс.
Под активными понимаются формы, в которых субъектную, активную позицию ученик занимает по отношению к учителю, другим учащимся и/или индивидуальным средствам обучения, таким, например, как компьютер, рабочая тетрадь, или учебник. Под интерактивнымиподразумеваются методы, при использовании которых ученик получает новое знание только в результате осуществления позитивного взаимодействия с другими учащимися. Позитивное взаимодействие - основополагающий принцип интерактивных (коллективных) форм обучения, смысл которого заключается в достижении результата усилиями рабочей группы, но при индивидуальной отчетности и ответственности каждого члена этой группы. В отличие от активных форм, интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие студентов не только с преподавателем, но и друг с другом и на доминирование активности студентов в процессе обучения. Место преподавателя в интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности студентов на достижение его целей.
На интерактивные формы отведено 14 часов. что составляет 13 % от общего объема часов или 26 % от аудиторного фонда.
1) Учебная дискуссия. Целью является процесс поиска ответов на поставленную проблему, который должен привести к объективно известному, но субъективно, с точки зрения обучающихся, новому знанию, этот поиск должен быть полностью управляемым - Тема №3 Тема №4 . (4 часа)
2) Деловая игра как интерактивная форма представляет собой модель взаимодействия обучающихся в процессе достижения целей, имитирующих решение комплексных задач в конкретной ситуации. Деловая игра по теме административное судопроизводство.
Участники: судья, потерпевший, правонарушитель, защитники и иные участники процесса.
Цель: раскрыть все стадии процесса, ознакомить всех с правами и обязанностями. (4 часа)
3) Работа в малых группах как интерактивная форма организуется для выполнения конкретных групповых заданий на основе имеющихся знаний и навыков, дает всем студентам (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия). Тема административная юстиция в России и зарубежных странах (6 часов)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.Основная литература
1) Зеленцов А.Б., Радченко В.И. Административная юстиция в России: история и современность. Учебное пособие для судей. М., Российская академия правосудия. 2002.
2) Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история, перспективы. М.: Норма. 2001.
3) Николаева Л.А., Соловьева А.К. Административная юстиция и административное судопроизводство. СПб. 2004.
4) Салищева Н.Г., Хаманева Н.Ю. Административное судопроизводство и административная юстиция в Российской Федерации. М.: 2001.
2.Дополнительная литература
1) Агапов А.Б. Административная ответственность. Учебник.//М., 2000.
2) Усманова Р.М. Административная ответственность .Уфа. 2009.
3) Административное право Российской Федерации : учеб. для бакалавров по спец. "Юриспруденция" / отв. ред. Л.Л. Попов. - М. : РГ-Пресс, 2014. - 563с. - (Серия учебников МГЮА для бакалавров).
4) Административный процесс : учеб. пособие / В. В. Волкова [и др.] ; для студ. вузов юрид. спец. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2013. - 174с. - Библиогр.: с.168-170.
5) Административное право России : учебник / В. В. Альхименко [и др.] ; отв. ред. Н.Ю. Хаманева. - М. : Проспект, 2011. - 366с. - Библиогр.: с.361-362.
Нормативно-правовые акты
1 Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. №1. – ст. 1.
2 Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 г. № 2-ФКЗ (Ред. от 30.12.2008) «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 22.12.1997. №51. – ст. 5712.
3 Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 12.07.2011) // "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
4 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 14.06.2011) // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532
5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // СЗ РФ. 07.01.2002. № 1. (ч.1) ст.1.
6. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.06.2015).
Специальная литература
5) Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. — М.: Норма, 2007.