Виды промежуточной аттестации: текущая аттестация: 1; зачетов: 0; экзаменов: 1
Трудоемкость учебной дисциплины 5 зачетных единиц
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины
Цели изучения дисциплины: ознакомление студентов с системой правоохранительных органов РФ, с тем, как они строятся и каковы их функции, уяснение их места в государственном аппарате. Изучение правоохранительной деятельности сопряжено с определенными трудностями, обусловленными динамизмом происходящих в этой сфере государственной и общественной жизни преобразований. В первую очередь, это связано с судебной реформой, административной реформой, правовыми и организационными мерами по реорганизации других органов правоохранительной системы как необходимых условий обеспечения функционирования демократического правового государства. Поэтому изучение курса должно способствовать формированию первичных представлений о закономерностях развития правоохранительных органов государства на современном этапе.
Результаты изучения дисциплины: Курс носит пропедевтический характер («введение в специальность»), призван заложить основы для дальнейшего глубокого усвоения всего набора учебных дисциплин.
1.2. Язык обучения
Язык обучения по настоящей учебной дисциплине – русский.
1.3. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
отсутствуют
1.4. Перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины
ОКБ-1 | Способен аргументированно, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики; |
ОКБ-2 | Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе, способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности; |
ОКБ-3 | Владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы; |
ОКБ-4 | Способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; |
ОКБ-5 | Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе и политической организации общества, использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в процессе обучения и в профессиональной деятельности; |
ОКБ-6 | Владеет основами методологии научного исследования, готов применять полученные знания и навыки для решения практических задач в процессе обучения и в профессиональной и социальной деятельности; |
ОКБ-8 | Готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества; |
ОКБ-13 | Стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения |
ОКБ-14 | Понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; |
ОКБ-15 | Способен систематически повышать свою профессиональную квалификацию, изучать законодательство и практику его применения, ориентироваться в специальной литературе; |
ОКБ-16 | Свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты юридического характера, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; |
ОКБ-17 | Имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону |
ПК-1 | Готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности |
ПК-2 | Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры |
ПК-3 | Готов обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права |
ПК-4 | Способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
ПК-5 | Способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
ПК-6 | Способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства |
ПК-7 | Способен разрабатывать юридические документы |
ПК-8 | Готов обеспечивать законность и правопорядок, общественную безопасность и личную безопасность граждан, охранять общественный порядок |
ПК-9 | Готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
ПК-10 | Готов выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения |
ПК-11 | Готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению |
ПК-12 | Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации |
ПК-13 | Способен толковать различные правовые акты |
ПК-14 | Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности |
ПК-15 | Способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению |
1.5. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины
В процессе изучения настоящей дисциплины студенты формируют систему знаний о правоохранительных органах, их месте в государственном аппарате и компетенции; получение представления о правосудии и его демократических принципах, об истории и перспективах развития судебной системы РФ; приобретают первичной навык анализа норм Конституции РФ, законов и подзаконных нормативных актов, регулирующих организацию и функционирование правоохранительных органов РФ и их толкования.
1.6. Перечень и объем активных форм учебной работы по дисциплине
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы; объем учебной работы за курс (освоение модулей С1) дисциплины: 12 часов. Во-вторых, консультаций - 22 часа. В-третьих, консультаций перед экзаменом - 2 часа. В-четвертых, активная форма самостоятельной учебной работы студентов, под руководством преподавателя, включая использование учебно-методического комплекса по дисциплине «Правоохранительные органы» - 25 часов. В-пятых, активная форма учебной работы студентов без участия преподавателя - 3 часа. В-шестых, подготовка к промежуточной аттестации – 24 часа.
Объем учебной работы за курс (освоение модулей С1) дисциплины: 88 часов.
1.7. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающих
Код модуля | Аудиторная учебная работа обучающихся | Самостоятельная работа | Объем активных форм учебной работы | Трудоемкость | ||||||||
Лекции | Семинары | Консультации | Практические занятия | Лабораторные работы | Контрольные работы | Коллоквиумы | Под руководством преподавателя | В присутствии преподавателя | Без участия преподавателя | |||
По формам обучения | ||||||||||||
С1 | — | — | — | — | — | - | ||||||
— | — | — | — | — | ||||||||
— | — | — | — | — | ||||||||
ИТОГО: | - | — | — | — | — | — | - |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
Код модуля | Период по учебному графику | Промежуточная аттестация | Всего зачетов и экзаменов | Текущий контроль | |||
Виды | Сроки | Формы | Сроки | ||||
По формам обучения | |||||||
С1 | 1 сентября — 21 декабря | — | — | экзамен 1 | |||
1.8. Структура и содержание учебной дисциплины
По учебной дисциплине «Правоохранительные органы» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета:
ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРЕДМЕТ И СИСТЕМА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ». ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
Понятие и основные признаки правоохранительной деятельности, ее задачи и цели, предмет и система дисциплины. Направления (функции) правоохранительной деятельности, принципы правоохранительной деятельности, соотношение правосудия, конституционного и прокурорского надзора, деятельности по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности, организационного обеспечения деятельности судов, оказания юридической помощи.
Соотношение дисциплины «Правоохранительные органы» с другими юридическими дисциплинами.