Наказание: назначение, освобождение
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
НАКАЗАНИЕ: НАЗНАЧЕНИЕ, ОСВОБОЖДЕНИЕ
направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 3
Семестр: 6
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года
Курс: 3, 4
Семестр: 6, 7
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составители: Красуцких Л.В., доцент кафедры уголовного права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университетправосудия», кандидат юридических наук, доцент.
Бриллиантов А.В., заведующий кафедрой Уголовного права ФГБОУВО «РГУП», доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ
_____________ «01» сентября 2016 г.
Рецензент: доктор юридических наук, профессор Кунц Е.В.
_____________«10» сентября 2016 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62Юриспруденция.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовного права Уральского филиала ФГБОУВО «Российскийгосударственный университет правосудия» протокол № 2 «26» сентября 2016 г.).
Заместитель директора по учебной и воспитательной работе Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент.
______________ «27» сентября 2016 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 2 «27» сентября 2016 г.
© Российский государственный университет правосудия,Уральский филиал, 2016.
© Красуцких Л.В., 2016.
© Бриллиантов А.В., 2016.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины.. 4
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 6
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7
5. Содержание дисциплины.. 8
5.1. Текст рабочей программы.. 8
5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии. 13
5.3. Самостоятельная работа…………………………………………………17
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 19
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 20
Изменения. 23
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Наказание: назначение, освобождение» являются:
–углубление знаний студентов в теории назначения уголовного наказанияна основе соответствующих правил, разработанных для правоприменительной деятельности;
–изучение проблемных положений теории назначения уголовного наказания судом, этапов истадий этого процесса;
– научная разработка фундаментальной сущности уголовных наказаний имеющих уголовноправовое значение в борьбе с преступностью;
–повышение уровня профессиональной компетенции в уголовно-правовой и уголовно-исполнительной сферах, при назначении и исполнении уголовных наказаний;
–твердое знаниеобщих и специальных правил назначения уголовных наказаний, их значение для уголовного судопроизводства и пенитенциарной практики;
–видение проблем отечественной уголовной политики и возможных эффективных путей ее решения.
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция и является дисциплиной по выбору уголовно-правовогопрофиля. Для освоения учебной дисциплины «Наказание: назначение, освобождение» необходимо обладать знаниями теории и истории права и государства, уголовного права
Базой дисциплины «Наказание: назначение, освобождение» являются такие дисциплины как «Уголовное право» (Общая часть).
В свою очередь дисциплина «Наказание: назначение, освобождение» служит основой для освоения такой дисциплины как «Уголовно-исполнительное право».
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоватьсяв правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен:
знать:
- положения Конституции РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства;
- основные этапы и направления формирования научных основ уголовной политики Российской Федерации;
- основные направления современной российской уголовно-правовой политики, проблемы ее формирования и реализации;
- основные положения уголовного закона;
уметь:
- анализировать содержание уголовно-правовых норм, регламентирующих уголовно-правовое противодействие преступности,
- применять основные приемы толкования нормативных правовых актов;
- использовать достижения других наук при решении уголовно-правовых вопросов;
иметь навыки:
- работы с УК РФ, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и уголовно-правовой литературой;
- владения уголовно-правовой терминологией;
- применения правил толкования закона и квалификации преступлений.
- сбора и анализа нормативной и иной информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности
Общекультурные компетенции (ОК):
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК- 4);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
Профессиональные компетенции:
–способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культур (ПК-2);
– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
– способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13)
В результате изучения курса «Наказание: назначение, освобождение»студенты должны располагать прочными теоретическими знаниями и обладать практическими навыками. Они должны
знать:
- уголовный закон;
- виды уголовных наказаний;
- общие и специальные правила назначения наказания;
уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-правовые отношения;
- анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы;
- выделятьглавноеот второстепенногопри назначении уголовного наказания.
владеть:
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками юридической оценки применяемого наказания за содеянное виновными лицами;
- навыками по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Для очной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 6 семестр | |
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинарские или практические занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Форма промежуточной аттестации –экзамен |
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 3 семестр | |
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинарские или практические занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Форма промежуточной аттестации – зачёт |
Для заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | 0,5/18 | 2,5/90 | ||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | - | |||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа | ||||
Форма промежуточной аттестации – зачёт | Зачёт - 4 часа |
на базе высшего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | 0,5/18 | 2,5/90 | ||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | - | |||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа | ||||
Форма промежуточной аттестации – зачёт | Зачёт - 4 часа |
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | 2/72 | 1/36 | ||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | ||||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа | ||||
Форма промежуточной аттестации – зачёт | Зачёт - 4 часа |
5. Содержание дисциплины
5.1. Программа дисциплины
Очная форма обучения
на базе среднего общего образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Образователь-ныетехноло-гии, использу-емые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинар-ские занятия/ из них в интерактивной форме | ||||
Понятие и цели наказания. Виды наказаний | |||||
Общие начала назначения наказания | |||||
Специальные правила назначения наказания | 4* | 4* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Освобождение от уголовной ответственности и наказания: общая характеристика | 2* | 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Освобождение от наказания и его виды | |||||
Амнистия. Помилование. Судимость | 2* | 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Особенности назначения наказания несовершеннолетним и их освобождения от наказания | |||||
ВСЕГО | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 45% |
Очная форма обучения
на базе среднего профессионального образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Образователь-ныетехноло-гии, использу-емые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинар-ские занятия/ из них в интерактивной форме | ||||
Понятие и цели наказания. Виды наказаний | |||||
Общие начала назначения наказания | |||||
Специальные правила назначения наказания | 4* | 4* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Освобождение от уголовной ответственности и наказания: общая характеристика | 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | |||
Освобождение от наказания и его виды | |||||
Амнистия. Помилование. Судимость | 2* | 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Особенности назначения наказания несовершеннолетним и их освобождения от наказания | |||||
ВСЕГО | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 45% |
Заочная форма обучения
на базе среднего общего образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Образователь-ныетехноло-гии, использу-емые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинар-ские занятия/ из них в интерактивной форме | ||||
Понятие и цели наказания. Виды наказаний | 2* | - | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Общие начала назначения наказания | - | 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Специальные правила назначения наказания | - | 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Освобождение от уголовной ответственности и наказания: общая характеристика | - | 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Освобождение от наказания и его виды | - | ||||
Амнистия. Помилование. Судимость | - | - | - | ||
Особенности назначения наказания несовершеннолетним и их освобождения от наказания | - | ||||
ВСЕГО | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100% |
Заочная форма обучения
на базе высшего образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Образователь-ныетехноло-гии, использу-емые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинар-ские занятия/ из них в интерактивной форме | ||||
Понятие и цели наказания. Виды наказаний | 2* | - | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Общие начала назначения наказания | - | 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Специальные правила назначения наказания | - | 4* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Освобождение от уголовной ответственности и наказания: общая характеристика | - | 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Освобождение от наказания и его виды | - | ||||
Амнистия. Помилование. Судимость | - | - | - | ||
Особенности назначения наказания несовершеннолетним и их освобождения от наказания | - | ||||
ВСЕГО | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100% |
Заочная форма обучения
на базе среднего профессионального образования
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Образователь-ныетехноло-гии, использу-емые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинар-ские занятия/ из них в интерактивной форме | ||||
Понятие и цели наказания. Виды наказаний | 2* | - | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Общие начала назначения наказания | - | 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Специальные правила назначения наказания | - | 4* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Освобождение от уголовной ответственности и наказания: общая характеристика | - | 2* 2* | Лекция-беседа, лекция- дискуссия, групповые дискуссии, решение ситуационных задач, анализ судебной практики | ||
Освобождение от наказания и его виды | |||||
Амнистия. Помилование. Судимость | - | - | |||
Особенности назначения наказания несовершеннолетним и их освобождения от наказания | |||||
ВСЕГО | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | |||||
% занятий, проводимых в активных и интерактивных формах | 100% |
Самостоятельная работа
Очная форма обучения
на базе среднего общего образования
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Тема 1-2. | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем. | |
Тема 3-7. | Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем.Анализ судебной практики. | |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Итого: |
Очная форма обучения
на базе среднего профессионального образования
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Тема 1-2. | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем. | |
Тема 3-7. | Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем.Анализ судебной практики. | |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Итого: |
Заочная форма обучения
на базе среднего общего образования
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Тема 1-2. | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем. | |
Тема 3-7. | Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем.Анализ судебной практики. | |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Итого: |
Заочная форма обучения
на базе высшего образования
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Тема 1-2. | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем. | |
Тема 3-12. | Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем.Анализ судебной практики. | |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Итого: |
Заочная форма обучения
на базе среднего профессионального образования
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Тема 1-2. | Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем. | |
Тема 3-12. | Подготовка к семинару. Работа с учебной литературой, нормативными правовыми актами, материалами справочно-поисковых систем.Анализ судебной практики. | |
Самостоятельная работа в сессию | ||
Итого: |
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
Интернет-ресурсы
Сервер органов государственной власти | http://www.gov.ru/ |
Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ | http://www.duma.gov.ru/ |
Официальный сайт Президента РФ | http://president.kremlin.ru/ |
Официальный сайт Правительства РФ | http://www.government.gov.ru/ |
Официальный сайт Конституционного Суда РФ | http://www.ksrf.ru/ |
Официальный сайт Верховного Суда РФ | http://www.supcourt.ru/ |
Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ | http://genproc.gov.ru/ |
Официальный сайт МВД РФ | http://www.mvd.ru/ |
Официальный сайт Следственного комитета РФ | http://www.sledcom.ru/ |
Официальный сайт Общественной палаты РФ | http://www.oprf.ru/ |
Официальный сайт СПС «Консультант Плюс» | http://www.consultant.ru/ |
Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» | http://law.edu.ru/ |
Всемирный антикриминальный и антитеррористический фонд | http://www.waaf.ru |
Саратовский центр по исследованию проблем организованной преступности и коррупции | http://sartraccc.ru |
Владивостокский центр исследования организованной преступности | http://www.crime.vl.ru/ |
Электронная библиотека «Право России» | http://www.allpravo.ru/library/ |
Электронная библиотека «Vuzlib» | http://www.pravo.vuzlib.net/txt-books_29.html |
Электронная библиотека «Гумер» | http://www.gumer.info/ |
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
Программа разработана:
Красуцких Л.В., доцент кафедры уголовного права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия», кандидат юридических наук, доцент.
_______________________
[1]Данный знак означает, что источник имеется в электронной библиотеке на сайтах: znanium.com или iprbookshop..ru/ или Консультант-Плюс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
НАКАЗАНИЕ: НАЗНАЧЕНИЕ, ОСВОБОЖДЕНИЕ
направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 3
Семестр: 6
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года
Курс: 3, 4
Семестр: 6, 7
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составители: Красуцких Л.В., доцент кафедры уголовного права Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университетправосудия», кандидат юридических наук, доцент.
Бриллиантов А.В., заведующий кафедрой Уголовного права ФГБОУВО «РГУП», доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ
_____________ «01» сентября 2016 г.
Рецензент: доктор юридических наук, профессор Кунц Е.В.
_____________«10» сентября 2016 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62Юриспруденция.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры уголовного права Уральского филиала ФГБОУВО «Российскийгосударственный университет правосудия» протокол № 2 «26» сентября 2016 г.).
Заместитель директора по учебной и воспитательной работе Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент.
______________ «27» сентября 2016 г.
Рабочая программа одобрена учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» протокол № 2 «27» сентября 2016 г.
© Российский государственный университет правосудия,Уральский филиал, 2016.
© Красуцких Л.В., 2016.
© Бриллиантов А.В., 2016.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины.. 4
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) 4
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 6
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 7
5. Содержание дисциплины.. 8
5.1. Текст рабочей программы.. 8
5.2. Разделы и темы дисциплины, виды занятий, используемые образовательные технологии. 13
5.3. Самостоятельная работа…………………………………………………17
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций. 19
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 20
Изменения. 23
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Наказание: назначение, освобождение» являются:
–углубление знаний студентов в теории назначения уголовного наказанияна основе соответствующих правил, разработанных для правоприменительной деятельности;
–изучение проблемных положений теории назначения уголовного наказания судом, этапов истадий этого процесса;
– научная разработка фундаментальной сущности уголовных наказаний имеющих уголовноправовое значение в борьбе с преступностью;
–повышение уровня профессиональной компетенции в уголовно-правовой и уголовно-исполнительной сферах, при назначении и исполнении уголовных наказаний;
–твердое знаниеобщих и специальных правил назначения уголовных наказаний, их значение для уголовного судопроизводства и пенитенциарной практики;
–видение проблем отечественной уголовной политики и возможных эффективных путей ее решения.
2. Место освоения дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП)
Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3 направления подготовки 40.03.01 Юриспруденция и является дисциплиной по выбору уголовно-правовогопрофиля. Для освоения учебной дисциплины «Наказание: назначение, освобождение» необходимо обладать знаниями теории и истории права и государства, уголовного права
Базой дисциплины «Наказание: назначение, освобождение» являются такие дисциплины как «Уголовное право» (Общая часть).
В свою очередь дисциплина «Наказание: назначение, освобождение» служит основой для освоения такой дисциплины как «Уголовно-исполнительное право».
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоватьсяв правотворческой, правоохранительной, правоприменительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен:
знать:
- положения Конституции РФ по обеспечению прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства;
- основные этапы и направления формирования научных основ уголовной политики Российской Федерации;
- основные направления современной российской уголовно-правовой политики, проблемы ее формирования и реализации;
- основные положения уголовного закона;
уметь:
- анализировать содержание уголовно-правовых норм, регламентирующих уголовно-правовое противодействие преступности,
- применять основные приемы толкования нормативных правовых актов;
- использовать достижения других наук при решении уголовно-правовых вопросов;
иметь навыки:
- работы с УК РФ, постановлениями Пленума Верховного Суда РФ и уголовно-правовой литературой;
- владения уголовно-правовой терминологией;
- применения правил толкования закона и квалификации преступлений.
- сбора и анализа нормативной и иной информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в правоприменительной деятельности
Общекультурные компетенции (ОК):
- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК- 4);
- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
Профессиональные компетенции:
–способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культур (ПК-2);
– владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
– способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13)
В результате изучения курса «Наказание: назначение, освобождение»студенты должны располагать прочными теоретическими знаниями и обладать практическими навыками. Они должны
знать:
- уголовный закон;
- виды уголовных наказаний;
- общие и специальные правила назначения наказания;
уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-правовые отношения;
- анализировать, толковать и правильно применять уголовно-правовые нормы;
- выделятьглавноеот второстепенногопри назначении уголовного наказания.
владеть:
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками юридической оценки применяемого наказания за содеянное виновными лицами;
- навыками по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Для очной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 6 семестр | |
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинарские или практические занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Форма промежуточной аттестации –экзамен |
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | ||
зач. ед. | час. | 3 семестр | |
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | |||
Аудиторные занятия | |||
Лекции | |||
Семинарские или практические занятия | |||
Самостоятельная работа | |||
Форма промежуточной аттестации – зачёт |
Для заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | 0,5/18 | 2,5/90 | ||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | - | |||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа | ||||
Форма промежуточной аттестации – зачёт | Зачёт - 4 часа |
на базе высшего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану | 0,5/18 | 2,5/90 | ||
Аудиторные занятия | ||||
Лекции | - | |||
Семинарские или практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа | ||||
Форма промежуточной аттестации – зачёт | Зачёт - 4 часа |
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |
зач. ед. | час. | по семестрам |
Общая трудоемкостьдисциплины по учебному плану |