Земля как объект инвестиций.
Прямые инвестиции обеспечивающие изменение, сохранение, и восстановление природных свойств земли: -освоение земель (перевод не с/х в с/х),-трансформация угодий,- коренное и поверхностное улучшение кормовых угоди, культурно-технических мероприятий (улучшение травостоя, древесины),- оросительная(не хватает воды) и осушительная (переизбыток воды (болото), - рекультивация, реабилитация (пролитие вредных вещ-в нефти и др.), дезактивация земель ( зараженные уч-ки земли), землевание (провоз земли на уч-к),- поверхностная планировка территорий.
Косвенные инвестиции обеспечивающие создание новых антропогенных средств производства, рекреации и природного ресурса: - строит-ва дорог и дорожных сооружении; - строит-во зданий и специализированных сооружении; - создание объектов инженерной защиты терр-рии, зданий, сооружений.
29. Раскройте особенности образования земельных участков под индивидуальное жилищное строительство.
Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду
Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных Кодексом.
Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании
В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину,. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанными гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.
В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
32. Раскройте требования к оформлению графической части межевого плана.
1) схема геодезических построений;
2) схема расположения земельных участков;
3) чертеж земельных участков и их частей;
4) абрисы узловых точек границ земельных участков.
Графическая часть межевого плана оформляется на основе сведений кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, указанных в составе раздела "Исходные данные".
При подготовке графической части межевого плана могут быть использованы:
землеустроительная документация;
лесоустроительная документация;
документы градостроительного зонирования;
документация по планировке территории (проекты межевания территорий);
картографические материалы.
Для оформления графической части межевого плана применяются специальные условные знаки в соответствии с приложением к Требованиям.
Графическая часть межевого плана оформляется в отношении всех одновременно образуемых земельных участков и частей земельных участков. На Схеме отображаются:
границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (при необходимости);
границы кадастрового деления (если земельный участок располагается в нескольких кадастровых кварталах либо земельный участок примыкает к границе кадастрового деления).
На Чертеже отображаются:
местоположение существующих, новых и прекращающих существование характерных точек границ, а также частей границ;
обозначения земельных участков, частей земельных участков и характерных точек границ. Раздел "Абрисы узловых точек границ земельных участков" составляется В случае если границы земельных участков содержат узловые точки (характерные точки, являющиеся общими для границ трех и более земельных участков) при наличии в радиусе 40 метров от такой узловой точки не менее трех долговременных, четко опознаваемых объектов местности (элементов зданий, строений, сооружений, опор линий электропередачи и т.п.). На абрисе указывают значения измеренных расстояний до указанных объектов местности.
30. Общие требования подготовки межевого плана.
Межевой план —документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.
В межевой план включаются сведения о: 1) земельных участках, образуемых при разделе, объединении, перераспределении земельных участков (преобразуемые (исходные) земельные участки) или выделе из земельных участков;
2) земельных участках, образуемых из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
3) земельных участках, из которых в результате выдела в счет доли (долей) в праве общей собственности образованы новые земельные участки, а также земельных участках, которые в
соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами после раздела сохраняются в измененных границах, и ранее учтенных земельных участках, представляющих собой единое землепользование (измененные земельные участки);
4) земельных участках, в отношении которых осуществляются кадастровые работы по уточнению сведений государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) о местоположении границ и (или) площади (уточняемые земельные участки).
4. Межевой план состоит из текстовой и графической частей, которые делятся на разделы, обязательные для включения в состав межевого плана, и разделы, включение которых в состав межевого плана зависит от вида кадастровых работ. При этом в состав текстовой части межевого плана обязательно входят титульный лист и содержание.
Межевой план оформляется в виде одного документа в случае:
• образования одновременно одного или нескольких ЗУ путем раздела одного исходного ЗУ;
• образования нескольких ЗУ в результате перераспределения нескольких исходных ЗУ;
• образования одновременно одного или нескольких ЗУ в результате выдела в счет долей в праве общей собственности на измененный ЗУ;
• одновременно образуются земельный участок (земельные участки) и части земельного участка (земельных участков) либо уточняются сведения о существующих частях земельных участков;
• одновременно образуется несколько частей одного земельного участка;
Оформляется в виде двух документов в случае одновременного:
• Уточнения местоположения границ исходных ЗУ;
• Образования новых ЗУ путем раздела, перераспределения,
объединения.
Оформляется в виде документа:
• бумажного;
• электронного.
Бумажный документ:
• прошит и скреплен печатью КИ на обратной стороне последнего листа;
• изготавливается не менее 2-х экз.
Электронный документ:
• заверен цифровой подписью для представления в ОКУ (представление в ОКУ бумажного документа не требуется)
37.Земля как составная часть земельно-имущественного комплекса.Земельно-имущественные комплексы (ЗИК) формируются применительно к целям и задачам природопользования, производственной рекреационной деятельности конкретного юридического и физического лица, поэтому они являются специализированными. Качество, форма, местоположение земельных участков, перечень, назначения зданий, сооружений, оборудования и машин устанавливаются и изменяется в процессе основной деятельности собственника ЗИК. При этом категория земель, разрешенное использование должна соответствовать целевому назначению использования земли, закрепленному в правоустанавливающих и правоподтверждающих документах на земельный участок или единый объект недвижимости. В составе земельно-имущественного комплекса может быть один или несколько единых объектов недвижимости или обособленных объектов недвижимости. Для обеспечения результативности и эффективности ЗИК важно не только качественные характеристики каждого объекта, но их сочетание и увязка с параметрами рабочей силы и финансовых ресурсов. В ряде ЗИК земля имеет значение пространственно-операционного базиса и не имеет определяющего значения при их формировании и функционировании (обрабатывающая отрасль экономики). Но особенно сельскохозяйственные ЗИК основываются на качестве и количестве земли. Это связано с ролью земли как главного фактора сельскохозяйственного производства. Землеустройство позволяет осуществлять совершенствование земельно-имущественного комплекса, приспосабливать его для новых задач и условий производства и при необходимости осуществить его коренную реконструкцию.
33 Земля как объект налогообложения.Земля важнейший социально-экономический фактор жизнедеятельности общества, его основная ценность. Поэтому предоставление отдельным гражданам или их объединениям земли в совокупности ее свойств не может быть безвозмездным. Пользователи земли, ее разнообразных природных свойств, единого объекта недвижимости осуществляют плату за использование земли и ее природных свойств. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
К федеральным налогам и сборам (Статья 13.Налогового кодекса), имеющим землю и ее свойства как непосредственную налогооблагаемую базу, относятся:
- налог на пользование недрами;- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;- сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;- лесной налог;- водный налог;- экологический налог;
К региональным налогам и сборам имеющим землю и ее свойства как непосредственную налогооблагаемую базу, относятся:
- налог на имущество организаций;- налог на недвижимость;- дорожный налог;- налог с продаж;К местным налогам и сборам имеющим землю и ее свойства как непосредственную налогооблагаемую базу, относятся
- земельный налог;- налог на имущество физических лиц;- налог на наследование или дарение;- местные лицензионные сборы.