Обязанности лиц, отвечающих за прохождение практик

Заместитель директора института:

- совместно с заведующим кафедрой организует работу по заключению договоров с руководством баз практики;

- обеспечивает студентов необходимой документацией для прохождения практик;

- готовит приказы о направлении студентов на практики;

- осуществляет контроль за ходом и организацией практик;

- оформляет документы на оплату по окончании практик.

Заведующий кафедрой:

- закрепляет нагрузку по руководству практикой студентов за преподавателями кафедры;

- обеспечивает выполнение графика проведения практик;

- участвует в проведении организационных собраний студентов;

- контролирует проведение практик;

- организует изучение и подбор баз практик;

- осуществляет контроль за распределением студентов по базам практик;

- заслушивает отчет руководителя практик от института о проделанной работе;

- участвует в обсуждении отчета о практиках на заседании кафедры и вносит свои предложения по разработке мероприятий по улучшению руководства практиками;

- обеспечивает руководителя практиками от института учебно-методической документацией.

Руководитель практики от института обязан:

До начала практики:

- ознакомиться с базой прохождения практики с целью определения возможностей выполнения студентами поставленных перед ним задач (не позднее, чем за неделю до проведения организационного собрания);

- подготовить проект приказа о распределении студентов по базам практик (за 2 недели до начала каждого вида практики);

- провести организационное собрание по вопросам прохождения практик, на котором обсудить со студентами задание на предстоящую практику, выдать направления и другую необходимую документацию (не позднее, чем за 1 неделю до начала практики);

- установить связь с руководителями практики от базовой организации и совместно с ними составить рабочую программу проведения практики;

- обеспечить проведение всех организационных мероприятий, касающихся приема студента на базе практики: согласование с руководителями практики от базовой организации места и режима работы практикантов, их прав и обязанностей, возможностей доступа к необходимой документации, возможностей временной работы на вакантных штатных должностях; решение проблем оформления пропусков для студента на время практики;

- познакомить студентов со специалистами принимающей стороны непосредственно на местах прохождения практик и т. д.;

В ходе практики:

- обеспечивать прохождение практик в строгом соответствии с учебным планом и программой, посещать объекты практики в установленные кафедрой дни;

- осуществлять контроль над обеспечением необходимых условий труда студентов в ходе практики;

- осуществлять контроль над соблюдением сроков практики и ее содержанием;

- консультировать студентов в ходе практики по вопросам выполнения индивидуального задания, составления отчета о практике, оказывать методическую помощь студентам в сборе материалов к дипломной работе;

- совместно с руководителями практики базовой организации нести ответственность за соблюдение студентами правил техники безопасности.

После окончания практики:

- обеспечить сбор отчётов о практиках и дневников практикантов;

- проверить отчеты студентов о прохождении практики, выставить оценки за прохождение практик в ведомости и зачётные книжки студентов;

- сдать отчеты и дневники прохождения практики студентов на кафедру;

- обеспечить и организовать сохранность отчетной документации по практикам согласно нормативным документам;

- провести собрание (конференцию) со студентами об итогах прохождения каждого вида практик;

- представить заведующему кафедрой информацию об итогах проведения практики, включая замечания по ее организации и предложения по совершенствованию практической подготовки студентов;

- подготовить 2 экземпляра отчёта о практиках и представить его руководителю кафедры и заместителю директора (в течение 2-х недель после окончания практики).

Администрация базы практик (принимающей стороны):

- обязана организовать и контролировать прохождение практики студентами в соответствии с групповым или индивидуальным заданием;

- обязана обеспечить условия, необходимые для успешного прохождения практик студентами, организовать и провести ее в соответствии с Положением и заданиями закрепленных за ними студентов. В этих целях они назначают из числа своих сотрудников руководителя практики от базовой организации (как правило, руководителя организации, его заместителя или одного их ведущих специалистов), обеспечивающих непосредственное руководство ее проведением и работающих в тесном контакте с руководителями практики;

- при наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

Руководитель практики студентов от принимающей стороны обязан:

- ознакомить студентов с особенностями деятельности данного учреждения (организации), с условиями труда и материально-техническим оснащением базы практик с организацией работы на конкретном рабочем месте;

- определить (совместно с руководителем практики от института) цели, задачи и объём работы практики для каждого студента;

- контролировать соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщать в Академию ВЭГУ обо всех случаях нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка;

- участвовать в оценке качества работы путём внесения пометок в дневники студентов о прохождении практики;

- дать отзыв о выполнении программы практики закрепленных за ними студентов, включающий замечания и предложения по ее организации (в последний день практики);

- с момента зачисления студентов в период практики на рабочие места ознакомить их в установленном порядке с правилами охраны труда и правилами внутреннего распорядка, действующими на предприятии. При этом продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях должна составлять для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю.

7. Отчетность студентов по практике

Отчет является результирующим документом студента о прохождении практики. Его содержание зависит от специфики организации, где проходила практика, и определяется содержанием задания, выданного студенту на практику.

- После прохождения учебно-ознакомительной практики студент сдает направление, выданное ему перед практикой, и дневник практики, заверенный подписью руководителя практики от организации и печатью.

- После прохождения производственной практики по профилю подготовки студент сдает направление, выданное ему перед практикой, отчет по практике, дневник практики и характеристику с места прохождения практики, заверенные подписью руководителя практики от организации и печатью (приложения №№ 5-7).

- После прохождения преддипломной практики студент составляет отчёт по практике и отчитывается о проделанной работе перед научным руководителем по дипломной работе.

7. 1Требования к оформлению отчета по практике

7.2.1Отчет по практике:

- оформление отчета: он должен быть напечатан машинописным способом; должен иметь титульный лист (приложение №5); примерный объем 5-7 страниц. Отчет проверяется и подписывается руководителем организации, в которой проводилась практика.

- содержание отчета: отчет по практике состоит из вводной, основной и заключительной части.

Во вводной части отчета студент указывает точное наименование организации, где проходила практика, справочные данные об организации: почтовый адрес, телефон, сведения о ее руководителе и заместителях. Также указывается организационно-правовая основа деятельности организации, ее функции и направления деятельности, сведения о наличии структурных подразделений, их взаимосвязь, раскрывается законодательная и нормативная база функционирования данного учреждения.

В основной части студент излагает в обобщенном виде, какие знания и умения были получены им в период практики; какие теоретические положения (например, гражданского или уголовного права) были апробированы в практической деятельности; как применялись отдельные (например, административно-правовые и процессуальные) нормы; какие практические навыки организационного и прикладного характера были приобретены студентом; в создании каких видов правовых документов он принимал участие; ознакомился ли студент с документооборотом организации, с другими сторонами ее деятельности и т.д.

В заключительной части отчета студент высказывает свое мнение о результатах практики, ее эффективности, что было положительным либо отрицательным, какие имели место затруднения, замечания к ее проведению, а также предложения по ее организации и руководству ею.

7.2.2 Дневник практикидолжен включать в себя подробное описание каждого дня практики (Приложения №7). На первой странице дневника приводится индивидуальный план прохождения практики, составленный вместе с руководителем практики.

Студенты, чьи отчетные документы оформлены неполно и небрежно к защите практики не допускаются.

Аттестацию проводит заведующий профильной кафедры на основании предоставленных студентом документов, содержащих характеристику продукции и подтверждающих прием заказчиком работы.

Аттестация по практике производится на основе результатов защиты отчета перед комиссией, назначаемой кафедрой. В состав комиссии, как правило, входят преподаватель, ведущий курс, по которому проводится практика, руководитель практики от кафедры и, по возможности, руководитель от организации-базы практики. Аттестация по практике может быть организована и проведена на базе практики.

Студент, не выполнивший программу практики и/или получивший неудовлетворительную оценку при аттестации, повторно направляется на практику в свободное от учебы время. При этом сохраняется предусмотренная учебным планом продолжительность практики.

7.3 Общие требования по оформлению отчета по практике

Отчет по практике выполняется с помощью компьютера на одной стороне листа бумаги формата А4 (210х297мм) через полтора межстрочных интервала. Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

Высота шрифта 14 пт, Times New Roman. В таблицах и диаграммах возможно использование шрифта высотой 10-12 пт.

Абзацный отступ должен быть равен 1,27 см.

В написании текста необходимо соблюдать равномерную контрастность и четкость изображения линий, букв, цифр, знаков. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всему тексту.

Допускается вписывать в отпечатанный текст отдельные слова, формулы, знаки только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения. Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием штрихкорректором и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

Фамилии, названия учреждений, фирм, названия изделий и другие имена собственные приводятся на языке оригинала. Допускается транслировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на используемый язык, с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Нумерация страниц

Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля листа (10 мм от верхнего края листа).

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки с ЭВМ включают в общую нумерацию страниц.

Наши рекомендации