Материальная ответственность работника

Материальная ответственность работника за ущерб, причиненный работодателю

Обстоятельства, исключающие материальную ответственность работника

Право работодателя на отказ от взыскания ущерба с работника

Пределы материальной ответственности работника

За причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный ущерб в полном размере.

Случаи полной материальной ответственности

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

1) когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

3) умышленного причинения ущерба;

4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

6) причинения ущерба в результате административного проступка, если таковой установлен соответствующим государственным органом;

7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем организации, заместителями руководителя, главным бухгалтером.

Образовательное право

Под образованием в Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Образовательное право как комплексная отрасль права. В современной классификации отраслей, представленной в научной и учебной юридической литературе, образовательному праву как отрасли самостоятельного места практически не отводится. Такое положение обусловлено достаточно острыми дискуссиями среди ученых-юристов относительно того, считать ли образовательное право правовой отраслью или нет. Основным аргументом противников является то, что у образовательного права отсутствуют собственные предмет и метод правового регулирования общественных отношений – главные критерии отраслевой дифференциации. Представленная структура отношений в сфере образования и дает основания говорить о действительно уникальной особенности предмета образовательного права.

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

1) разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления

2) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

3) создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

4) определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.

Принципы:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений». Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.). - Ст. 2.

Образовательное право может быть представлено совокупностью из шести принципов:

1) общедоступность образования;

2) обязательность основного общего образования;

3) бесплатность общего, начального профессионального и на конкурсной основе среднего профессионального и высшего профессионального образования;

4) государственная социальная помощь обучающимся;

5) свобода и плюрализм в образовании (право обучающихся на выбор образовательного учреждения и формы образования, академические свободы педагогическим работникам и автономия образовательным учреждениям);

6) светский характер образования.

52. НПА в сфере образования

Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности от 31.03.09 №277

РФ Закон об образовании от 10.07.1992 №3266

ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ ( в части установления уровней ВПО)

ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании от 22.08.1996 №125-ФЗ

ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта от 23.11.2007

Глава I. Общие положения

Статья 1. Государственная политика в области образования

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

Статья 4. Задачи законодательства Российской Федерации в области образования

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

Статья 6. Язык (языки) обучения

Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты

Глава II. Система образования

Статья 8. Понятие системы образования

Статья 9. Образовательные программы

Статья 10. Формы получения образования

Статья 11. Учредитель образовательного учреждения

Статья 11.1. Государственные и негосударственные образовательные организации

Статья 12. Образовательные учреждения

Статья 13. Устав образовательного учреждения

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ

Статья 18. Дошкольное образование

Статья 19. Общее образование

Статья 20. Реализация профессиональных образовательных программ

Статья 21. Профессиональная подготовка

Статья 22. Начальное профессиональное образование

Статья 23. Среднее профессиональное образование

Статья 24. Высшее профессиональное образование

Статья 25. Послевузовское профессиональное образование

Статья 26. Дополнительное образование

Статья 27. Документы об образовании

Статья 27.1. Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях

Статья 27.2. Признание документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации

Глава III. Управление системой образования

Статья 28. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования

Статья 28.1. Полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования

Статья 30. Утратила силу

Статья 31. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

Статья 33. Утратила силу

Статья 33.1. Лицензирование образовательной деятельности

Статья 33.2. Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций

Статья 34. Реорганизация и ликвидация образовательного учреждения

Статья 35. Управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями

Статья 36. Управление негосударственным образовательным учреждением

Статья 37. Органы, осуществляющие управление в сфере образования

Статья 38. Государственный контроль (надзор) в области образования

Глава IV. Экономика системы образования

Статья 39. Отношения собственности в системе образования

Статья 40. Утратила силу

Статья 41. Финансовое обеспечение образовательной деятельности

Статья 42. Особенности экономики среднего профессионального и высшего профессионального образования

Статья 43. Права образовательного учреждения на пользование финансовыми и материальными средствами

Статья 44. Утратила силу

Статья 45. Платные дополнительные образовательные услуги государственного и муниципального образовательных учреждений

Статья 46. Платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения

Статья 47. Приносящая доход деятельность образовательного учреждения

Статья 48. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность

Статья 49. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием

Глава V. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование

Статья 50. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников

Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

Статья 52.1. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Статья 52.2. Компенсация за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Статья 53. Занятие педагогической деятельностью

Статья 54. Оплата труда работников образовательных учреждений

Статья 55. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки

Статья 56. Трудовые отношения в системе образования

Глава VI. Международная деятельность в области образования

Статья 57. Международное сотрудничество Российской Федерации

Статья 58. Внешнеэкономическая деятельность

55. система образования в РФ.

Образова́ние в Росси́йской Федера́ции — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)[1].

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов [1]:

- дошкольные;

- общеобразовательные;

- учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

- учреждения дополнительного образования;

- другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.

Расходы на образование Объём валовой добавленной стоимости в российской системе образования

Формы получения образования

В Российской Федерации с учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении — в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования (с 1992 г.), самообразования, экстерната.

В последние годы интенсивно развивается дистанционное образование. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Уровни образования

Общее образование

Дошкольное образование

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Дополнительное образование детей

Профессиональное образование

Начальное профессиональное образование

Среднее профессиональное образование

высшее профессиональное образование

Бакалавриат

Магистратура

Послевузовское профессиональное образование

Аспирантура

Докторантура

Повышение квалификации

Второе высшее образование

Переподготовка

Профессиональная подготовка

Образовательные учреждения:

Дошкольные учреждения

Общеобразовательные учреждения

учреждения начального общего образования

учреждения основного общего образования

учреждения среднего (полного) общего образования

Учреждения профессионального образования

учреждения начального профессионального образования

учреждения среднего профессионального образования

учреждения высшего профессионального образования

учреждения послевузовского профессионального образования

Конституционное право.

Конституционное право — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно-правового характера.

Нормы Конституционного права реализуются через конституционно-правовые отношения (права и обязанности, возникающие между его сторонами в основном в результате наступления юридических фактов)

Конституционное право регулирует наиболее важные общественные отношения (например, основы государственного строя и судоустройства, избирательной системы), закрепляет основные (конституционные) права (такие как право на труд и пр.), нормы о которых содержатся в Конституции и других законах. Конституционное право также определяет основные права и обязанности государства и гражданина, которые конкретизируются в законах и иных правовых актах, относящихся к иным отраслям права.

Наши рекомендации