Правовый режим земель лесного фонда.

1. Понятие правого режима земель лесного фонда.

2. Значение регулирования земель лесного фонда.

3. Особенности правового режима земель лесного фонда.

4. Управление лесным фондом.

5. Охраны и использование земель лесного фонда. Древесно – кустарниковая растительность.

6. Земли запаса.

Методические рекомендации к проведению

Практических занятий

Ценность практических занятий как формы обучения заключается в том, что они предусматривают самостоятельные изучение студентами литературы и нормативных материалов по темам, предусмотренным программой по земельному праву. При этом студенты имеют возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность мышления, способность отстаивать в споре свою позицию. Ведь без навыков участия в дискуссиях юрист будет чувствовать себя не вполне подготовленным к публичным выступлениям, к правовой работе.

В основу практических занятий должно представлять собой оптимальное сочетания решения задач с обсуждением теоретических вопросов. При этом главная роль отводится решению задач. На обсуждение теоретических положений необходимо 15-20 минут, а остальное время должно использоваться для решения задач. Для более целесообразного проведения практического рекомендуется чередовать обсуждение теоретического материала с решением практических ситуаций.

Количество практических задач зависит от темы и сложности их решения. Решение практических казусов обязательно должно быть отражено в письменной форме. Решение должно быть полным и обоснованным правовыми нормами.

На аудиторном занятии студенты излагают фабулу дела своими словами, не зачитывая текст. К обсуждению привлекаются как больше студентов. Главное с помощью более полного анализа законодательства студенты пришли к правильному решению. В заключение преподавателем оценивается работа каждого студента с выставлением соответствующей оценки, оглашается задание к следующему практическому занятию.

План практических занятий для

студентов 2 курса (3,4 семестра) ОЗФО (срок обучения-3,6)

Направление «Юриспруденция

Общая часть

Тема 1.

Предмет, система и источники земельного права

1. Понятие земельного права Российской Федерации.

2. Особенности земельного права Российской Федерации.

3. Методы правового регулирования земельного права Российской Федерации.

4. Система земельного права РФ.

5. Понятие и виды источников Земельного права РФ.

Задача

В июне 2005 г. гражданин Сорокин осуществил незаконное снятие плодородного слоя почвы для укладки тротуарной плитки на особо охраняемой природной территории «Серебряный бор»,наняв для этой цели бригаду рабочих из Таджикистана. Исходно-разрешительная документация у Сорокина отсутствовала.

Назовите субъект правонарушения.

Как квалифицируется данное деяние?

Какова максимальная ответственность за данное правонарушение?

Тема 2

Земельное правоотношение

1. Понятие и виды земельных правоотношений.

2. Элементы земельных правоотношений.

3. Основания возникновения, изменения и прекращения земельных правоотношений.

4. Порядок возникновения земельных правоотношений.

5. Юридические факты.

Задача

Акционерное общество «Рассвет» без положительного заключения экологической экспертизы произвело отсыпку грунта на территории природного парка «Тушинский», в результате чего был уничтожен плодородный слой почвы на площади около 0,5 га.

Как следует квалифицировать данное правонарушение?

Какая статья предусматривает максимальную ответствен­ность за его совершение?

Тема 3

Право собственности на землю.

1. Понятие права собственности на землю.

2. Виды и формы права собственности.

3. Основания возникновения и прекращения права собственности на землю.

4. Права и обязанности собственников земельных участков.

Задача

Кооперативом «Природа» был разработан проект создания зоны отдыха «Зеленый дом», предусматривающий сохранение природных комплексов и объектов, имеющих значительную эко­логическую и эстетическую ценность, а также использование территории в природоохранных, просветительских и рекреацион­ных целях.

Администрация области отклонила проект, поскольку в нем
не была определена форма заповедного режима, наиболее благо­приятная для решения поставленных задач, и не определены меры ответственности при ее нарушениях.

1. Определите форму заповедного режима, наиболее благоприятную для решения поставленных задач.

2. Какая мера ответственности предусмотрена за наиболее muпичные нарушения заповедного режима?

Тема 4

Наши рекомендации