Меры процессуально принуждения

Количество часов аудиторной работы: 4 часа.

1. Общая характеристика мер процессуального принуждения, их предназначение и виды. Законодательные требования при их применении.

2. Задержание подозреваемого в совершении преступлений; задачи и условия задержания. Сроки, мотивы, основания и порядок задержания, субъекты задержания. Основания освобождения подозреваемого, порядок содержания подозреваемых под стражей.

3. Иные меры процессуального принуждения; обязательство о явке, привод, временное отстранение от должности, наложение ареста на имущество, денежное взыскание, порядок применения указанных мер принуждения.

4. Порядок продления срока содержания под стражей.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 3 часа.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Общая характеристика мер процессуального принуждения, их предназначение и виды. Законодательные требования при их применении.

Форма контроля самостоятельной работы студентов:проверка тетради для самостоятельной работы студентов, ответы студентов на тестовые задание (7-минутное тестирование в рамках семинарского занятия).

Семинарское занятие №11

Меры процессуального пресечения.

Количество часов аудиторной работы: 4 часа.

1. Понятие, сущность, мер пресечения в уголовном процессе России; основания и условия для их избрания. Обстоятельства учитываемые при их избрании, законодательные гарантии, учитываемые при этом.

2. Порядок избрания, изменения, отмены мер пресечения.

3. Исторический аспект становления, развития мер пресечения в уголовном судопроизводстве России и их преемственность в сегодняшнем уголовном процессе России.

4. Особенности избрания отдельных мер пресечения, сроки их действия:

а) подписка о невыезде и надлежащем поведении;

б) личное поручительство;

в) наблюдение командования воинской части;

г) присмотр за несовершеннолетним подозреваемым, обвиняемым.

д) залог, его сущностные особенности, обстоятельства, учитываемые при определении суммы залога, основания и порядок обращения его доход государства и возврат залогодателю.

е) домашний арест.

5. Заключение под стражу как особая и крайняя мера пресечения; обстоятельства, учитываемые при ее избрании. Правовой механизм избрания данной меры, порядок обжалования. Особенности ее избрания в отношении несовершеннолетних. Обязанности действия следователя, дознавателя при избрании этой меры пресечения. Особенности и механизм продления срока содержания под стражей.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 3 часа.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Исторический аспект становления, развития мер пресечения в уголовном судопроизводстве России и их преемственность в сегодняшнем уголовном процессе России. Понятие, сущность, мер пресечения в уголовном процессе России; основания и условия для их избрания.

Форма контроля самостоятельной работы студентов:проверка тетради для самостоятельной работы студентов, проверка практического решения задач по теме семинара.

Письменное решение задач

Сборник по уголовному процессу / под ред. В.И. Качалова, О.В. Качаловой. – М.: Изд-во «Юркнига», 2005.

Группа 1 - № 4, 17

Группа 2 - № 6, 19

Группа 3 - № 11, 20

Группа 4 - № 14, 21

Рекомендуемые источники.

1. Конституция РФ. 1993 г. /Красноярск, 1995 г./

2. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации / отв. ред. В.В. Лазарев. – 4-е изд. перераб и доп. – М.: «Юрист», 2009. – 872 с.

3. Комментарии к Конституции РФ /Под ред. Л.А. Окунькова. М. Юристъ, 2002/.

4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 01.11.2009 г.). – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. – 240 с.

5. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. В.М. Лебедева. 6-е издание перераб. и доп.– М.: Юрайт, 2010, 1210 с.

6. Практика применения Уголовно-процессуального кодекса РФ. 3-е издание. / под ред. В.М. Лебедева – М.: Юрайт, 2009. 780 с.

7. Уголовный процесс. Учебник для Вузов. 3-е издание. Под ред. А.П. Рыжакова. / М.: Изд-во Норма. 2007.

8. Батюк В. Н. Задержание и заключение под стражу в стадии предварительного расследования: Учеб. пособие. Киев, 1990.

9. Громов Н. А., Полунин С. А. Санкции в уголовно - процессуальном праве России. М., 1998.

10. Даньшина Л. И. Меры пресечения при производстве по уголовному делу: Учеб. пособие. М., 1991.

11. Еникеев 3. Д. Применение мер пресечения по уголовным делам (в стадии предварительного расследования). Уфа, 1998.

12. Жидков В. Г., Ярцев Р. В. Судебный контроль за законностью и обоснованностью ареста: По материалам законодательства и судебной практики: Учебно-практический пособие. Саратов, 1998.

13. Зинатуллин 3. 3. Уголовно-процессуальное принуждение и его эффективность. (Вопросы теории и практики). Казань, 1981.

14. Козырев Г. Н. Судебная проверка законности и обоснованности ареста. Н. Новгород, 1994.

15. Михайлов В. А. Меры пресечения в российском уголовном процессе. М., 1996.

16. Михайлов В. А. Методологические основы мер пресечения. М., 1997.

17. Михайлов В. А. Процессуальный порядок применения мер пресечения в уголовном судопроизводстве. М., 1995.

18. Михайлов В. А. Уголовно-процессуальные меры пресечения в судопроизводстве Российской Федерации. М., 1997.

19. Петрухин И. Л. Неприкосновенность личности и принуждение в уголовном процессе. М., 1989.

Семинарское занятие №12

Реабилитация

Количество часов аудиторной работы: 2 часа.

1. Понятие реабилитации; исторический аспект становления, развития института реабилитации в уголовном судопроизводстве России.

2. Виды вреда, подлежащего возмещению; правовые основания и субъекты реабилитации.

3. Порядок возмещения реабилитированному имущественного, морального вреда, составляющие этих видов вреда.

4. Восстановление нарушенных трудовых, пенсионных, жилищных и иных прав реабилитированного.

5. Порядок и сроки возмещения вреда, причиненного юридическим лицом незаконными действиями (бездействиями) и решениями прокурора, следователя, суда, дознавателя, органа дознания.

Количество часов на самостоятельную работу студентов: 3 часа.

Вопросы для самостоятельной работы студентов: Понятие реабилитации; исторический аспект становления, развития института реабилитации в уголовном судопроизводстве России. Виды вреда, подлежащего возмещению.

Форма контроля самостоятельной работы студентов:проверка тетради для самостоятельной работы студентов.

Нормативные и литературные источники:

1. Конституция РФ. 1993 г. /Красноярск, 1995 г./

2. Комментарии к Конституции РФ /Под ред. Л.А. Окунькова. М. Юристъ, 2002/.

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 01.11.2009 г.). – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009. – 240 с.

4. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. В.М. Лебедева. 6-е издание перераб. и доп.– М.: Юрайт, 2010, 1210 с.

5. Практика применения Уголовно-процессуального кодекса РФ. 3-е издание. / под ред. В.М. Лебедева – М.: Юрайт, 2009. 780 с.

6. Уголовный процесс. Учебник для вузов. Под ред. А.П. Рыжакова. / М.: Норма, 2007.

7. Химичева О.В. Реабилитация. / Уголовный процесс. Вып. I. Сборник учебных пособий, 2002.

8. Прокудина Л.А. Возмещение материального ущерба, причиненного незаконными действиями правоохранительных органов. /М., 1997.

9. Полякова М.Ф. Возмещение имущественного ущерба в случаях реабилитации – одна из гарантий прав личности в советском уголовном процессе. /М. 1996.

10. Азоров В.А., Сапрун С.В. Охрана имущественных интересов личности в сферах оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности. Монография. /Омск, 2001.

11. Безлепкин Б.Т. Возмещение ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания; предварительного следствия, прокуратуры, суда. Лекция. /М.1985.

12. Сборник постановлений Пленумов Верховного суда РФ по уголовным делам. – 5-е издание. – М.: Изд-во «Проспект», 2008. – 848 с.

Раздел II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Наши рекомендации