Законодательство «нового курса» Фр. Д. Рузвельта..

Новый курс» - название экономической политики, проводимой администрацией Франклина Делано Рузвельта, начиная с 1933 года с целью выхода из масштабного экономического кризиса, охватившего США в 1929-1939. Название «Новый курс» восходит к названию политики популярного в 1901-1909 годах президента США Теодора Рузвельта - «Честный курс». «Новый курс» Франклина Рузвельта продолжал политику ряда президентов эры прогрессивизма (Теодора Рузвельта, Говарда Тафта, Вудро Вильсона), которые последовательно усиливали участие государства в экономической деятельности.
Период Нового курса занимает в истории США особое место. Комплекс реформ (финансово-экономических, социальных, аграрных, административных и др.), проведенных через Конгресс во время первого и второго президентских сроков Рузвельта с целью восстановления экономики и финансовой системы, облегчения положения безработных, с целью предотвращения повторения Великой депрессии, не только вывели страну из кризиса, но и положили начало новой государственно-правовой идеологии сильного демократического государства, способного обеспечить своим гражданам условия для реализации ими основных прав и свобод - «Идея либерализма с ее упорством на свободу индивидуума была дополнена идеей государства благоденствия». Эта идеология стала знаменем демократической партии США. Став партией реформ, она обеспечила себе, начиная с 1930-х гг. ведущую роль, заменив в этом качестве республиканцев. Консервативная Республиканская партия в этот период была расколота, одна часть республиканцев оставалась в оппозиции политике Рузвельта, считая, что она противоречит интересам бизнеса, а другая - частично поддерживала её.
Сторонники реформ сформировали «Коалицию нового курса», выступавшую на выборах единым фронтом до 1960-х годов, но уже с 1938 и по 1964 годы Конгресс контролировала оппозиционная «консервативная коалиция». В результате многие экономические программы «Нового курса», такие как программа трудоустройства безработных, были свернуты к концу Второй мировой войны. Тем не менее, часть нововведений Рузвельта, например, программа социального страхования, Федеральная корпорация по страхованию вкладов и Комиссия по ценным бумагам и биржам действуют до сих пор.

68.Демократизация избирательного права XX века в Англии (Акты о народном представительстве 1918, 1928, 1948, 1969 гг.) и США).Англия. В XX в. было принято несколько избирательных законов, демократизировавших избирательное право. Первая избирательная реформа была проведена не-посредственно после I мировой войны, в 1918-1919 гг. Согласно этому закону, право голоса получили все лица мужского пола, достигшие 21 года и удовлетворяющие требованиям ценза оседлости (6 месяцев) либо владею-щие помещением для деловых занятий. Женщины имели право голоса, если достигали возраста 30 лет и владели недвижимостью с годовым доходом не менее пяти фунтов стерлингов либо состояли в супружестве с лицом, удовлетворяющим последнему условию. Т.о., новый из-бирательный закон вводил всеобщее мужское и час-тичное женское избирательное право. Накануне парламентских выборов 1929г. консерва-тивное правит-во осуществило еще одну реформу изби-рат-го права, предоставив женщинам равные с мужчинами избирательные права. Новый этап в демократизации избирательного права отмечен после II мировой войны. Акт о народном представительстве 1948г., принятый лейбористским правительством, внес изменение в распределение изби-рательных округов и отменил двойной вотум. Отныне никто не мог голосовать более чем в одном округе. На-конец, в 1969 г. лейбористское правительство приняло Акт о народном представительстве, которым возрас-тной ценз был снижен с 21 года до 18 лет. США. Устойчивость констит-го строя США во многом предопределяется конституционными новеллами XX века. Так, XVII поправка 1913 года установила прямые выборы сенаторов населением штатов, ранее избираемых местными законодательными собраниями (легислатурами штатов). XVIII поправка 1919 года ввела «сухой закон», что вызвало появление мафиозных структур в сфере алкогольного бизнеса (эта поправка была отменена XXI поправкой 1933 г.). Начиная с 20г началась про-грессивная тенденция в демократизации избират. системы. XIX поправка 1920 года признала неконсти-туци-онными ограничения в избирательных правах по признаку пола (женщинам было предоставлено право на равнее с мужчинами быть избранными). XX поправка 1933 года зафиксировала новые сроки вступления в должность президента (20 января следующего после вы-боров года, ранее – 4 марта) и начала первой сессии вновь избранного Конгресса (3 января следующего после выборов года). XXII поправка 1951 года ограничила время пребывания одного лица на посту президента двумя сроками. XXIII поправка 1961 года наделила жителей федерального ок-руга Колумбия (столица Вашингтон) правом участия в выборах президента. XXIV поправка 1964 года отменила налог на уча-стие в федеральных выборах, т.е. объявила неконституционными ограничения избирательных прав по причинам неуплаты какого-либо налога. XXV поправка 1967 года установила порядок преемственности поста президента в случае импичмента, смерти или отсрочки. XXVI поправка 1971 года снизила возрастной ценз до 18 лет, избират. права предоставляются всем гр., дос-тигшим 18 лет (в результате чего количество избирателей уве-личилось на 11, 5 млн. человек). Эта поправка закрепляла дей-ствие законов об избирательных правах 1965 и 1970 годов, от-менивших ценз грамотности и снизивших ценз оседлости до 1 месяца. XXVII поправка 1992 года не позволяет конгрессу уве-личивать конгрессменам текущую заработную плату – закон об увеличении вознаграждения конгрессменов вступает в законную силу только после проведения следующих выборов.





Наши рекомендации