Психическое пресыщение - психическое состояние, вызванное избыточным влиянием психического стимула, объективно переживаемое как усталость, потеря интереса и отрицательное отношение к нему.
Психическое свойство – психическое явление, выражающее устойчивость и повторяемость в структуре личности.
Психическое состояние – психическое явление, продолжительное по времени, хотя при изменении условий или вследствие адаптации может и быстро изменяться; в состав его входят разные виды интегрированного отражения воздействий на субъекта как внутренних, так и внешних стимулов без отчетливого осознания их предметного содержания.
Профессиональный долг - превращение требований нравственности, относящихся в равной мере ко всем людям, в личную задачу конкретного учителя, сформулированную применительно к частным ситуациям, но базирующихся на общенормативных требованиях педагогической деятельности.
Профессиональная честь - понятие морального сознания, предписывает нормативные требования к его поведению и побуждает в различных ситуациях вести себя в соответствии с социальным статусом его профессии.
Профессиональная совесть - категория этики, отражающая осознание моральной ответственности человека за свое поведение перед самим собой и внутренняя потребность поступать справедливо. Главная функция совести – осуществление морального самоконтроля, выражающее в чувствах: 1) чувство удовлетворения или досады; 2) чувство гордости или стыда; 3) «чистая совесть» или угрызения совести и т. Д. Совесть наиболее совершенная форма самоконтроля.
Педагогический такт специалиста (от лат.Taktikus - прикосновение) – чувство меры в выборе средств педагогического взаимодействия, умения в каждом конкретном случае применять наиболее оптимальные способы воспитательного воздействия, не переходя определенную грань.
Педагогическая этика - это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса, наука о разных нравственных аспектах педагога.
Педагогическая культура - часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человеку для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления и становления) личности.
Профессиональная культура - одно из свойств группы людей, относящихся к одной профессии, возникшее вследствие разделения труда, которое приводит к обособлению видов специальной деятельности».
Ролевые игры – метод, используемый для усвоения новых знаний и отработки определенных навыков в сфере коммуникаций. Ролевая игра предполагает участие не менее двух «игроков», каждому из которых предлагается провести целевое общение друг с другом в соответствии с заданной ролью.
Самообладание - это форма самоконтроля, которая выражается в способности и привычке учителя контролировать чувственную сторону своей психики (чувства, эмоции, желания и т.п.). Овладение этой формой самоконтроля становится возможным с помощью методик самоуправления и самопознания психосоматического типа.
Тактичность (такт, чувство такта, чувство меры; лат. Tactus — прикосновение, осязание, чувство) — умение вести себя в соответствии с принятым этикетом и этическими нормами. Людей с чувством такта называют тактичными. Тактичность подразумевает не только простое следование правилам поведения, но и умение понимать собеседника и не допускать неприятных для других ситуаций.
Ценности – 1) общепринятые убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться, они составляют основу нравственных принципов. 2) важнейшие компоненты человеческой культуры наряду с нормами и идеалами. 3) Это свойство определенного предмета или явления удовлетворять потребности, желания, интересы индивида, группы людей, общества в целом. С помощью этого понятия характеризуется личностный смысл для отдельного человека и социально-историческое значение для общества определенных предметов и явлений действительности.
Ценностные ориентации - элементы внутренней (диспозиционной) структуры личности, сформированные и закрепленные жизненным опытом индивида в ходе процессов социализации и социальной адаптации, отграничивающие значимое (существенное для данного человека) от незначимого (несущественного) через (не) принятие личностью определенных ценностей, осознаваемых в качестве рамки (горизонта) предельных смыслов и основополагающих целей жизни, а также определяющие приемлемые средства их реализации.
Чувствознание - качество постижения детского мира на основе самонаблюдения, внешнего наблюдения за детьми с последующим теоретическим осмыслением увиденных и прочувствованных фактов – событий детской жизни.
Этика – это одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности); учение о нравственности (морали), ее происхождении и развитии, о правилах и нормах человеческого поведения, об их обязанностях по отношению друг к другу, к обществу, к государству; нормы поведения, мораль человека какого-либо класса, общественной или профессиональной группы; кодекс поведения, обеспечивающий нравственный характер взаимоотношений между людьми, который вытекает из их профессиональной этики.
Эстетика педагогического профессионализма - закономерности формирования и самовоспитания культуры, созидающих личность ребенка, взаимоотношений учителя с детьми в повседневной педагогической практике.
Этика делового общения - совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их профессиональной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Центральный филиал Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин |
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки (специальности) 40.04.01Юриспруденция Профиль (специализация) магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»» |