Стороны сделки (а также выгодоприобретатели) зарегистрированы (имеют местожительство) в России либо являются ее налоговыми резидентами

Сделки между взаимозависимыми лицами(п. 2 ст. 105.14 НК РФ).

Условия:

-Один из участников сделки платит НДПИ по ставкам, установленным в процентах,годовая сума:Свыше 60 млн руб.(п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

-Хотя бы одна из сторон сделки платит ЕСХН или ЕНВД, а другая сторона (хотя бы один из других участников) сделки не применяет такие режимы(подп. 3 п. 2 ст. 105.14 НК РФ),Свыше 100 млн руб.(п. 3 ст. 105.14 НК РФ),Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков(подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ);

-Хотя бы одна из сторон сделки освобождена от уплаты налога на прибыль или является участником проекта «Сколково», который применяет ставку 0 процентов, а другая сторона (стороны) не относится к таким категориям организаций(подп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ) Свыше 60 млн руб.(п. 3 ст. 105.14 НК РФ)Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков(подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ);

-Хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком – участником регионального инвестиционного проекта (соответствует условиям, перечисленным в п. 1 ст. 25.9 НК РФ),Свыше 60 млн руб.(п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

-Одна из сторон сделки является организацией, которая занимается добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении и рассчитывает налог на прибыль по правилам статьи 275.2 Налогового кодекса РФ, а другая сторона (стороны) не относится к такой категории организаций ,Свыше 60 млн руб.(п. 3 ст. 105.14 НК РФ);

-Все остальные сделки без дополнительных условий,Свыше 1 млрд руб.(подп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ и п. 3 ст. 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 227-ФЗ),Стороны сделки являются участниками одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков

(подп. 1 п. 4 ст. 105.14 НК РФ)Сторонами сделки являются лица, которые одновременно удовлетворяют следующим требованиям:

•зарегистрированы в одном субъекте РФ;

•не имеют обособленных подразделений в других субъектах РФ;

•не платят налог на прибыль в бюджеты других субъектов РФ;

•не имеют убытков, принимаемых для целей налога на прибыль (включая убытки прошлых лет, переносимые на будущее, и убытки, приравненные к внереализационным расходам)(подп. 2 п. 4 ст. 105.14 НК РФ, письмо Минфина России от 6 августа 2013 г. № 03-01-18/31694).

Годовая сумма доходов по сделке определяется с учетом следующего:

•в качестве года принимается один календарный год;

•в совокупном годовом доходе учитываются доходы, которые признаются по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ;

•учитываются доходы, которые признаны начиная с 1 января 2014 года.

Вопрос 2. Государственное налоговое планирование и прогнозирование, налоговые риски и управление ими.

Налоговая система РФ является инструментом регулирования эк отношений. Регулирующее воздействие налогов должно быть направлено на расширение налоговой базы. Одним из факторов увеличения налоговых поступлений является работа по совершенствованию подходов к определению налогового потенциала субъектов РФ и созданию рационального механизма планирования поступлений НиС. Переход к рациональной системе планирования и прогнозирования предусматривает учет реальной налоговой базы и соотв. налогового потенциала субъектов РФ, представляющего собой max возможную сумму начислений налогов в условиях действ. зак-ва. Использование данных гос. статистики по объему ВВП, объем пром. продукции, инвестиции в основной капитал, уровень инфляции и др., темпы их роста позволит выявить многие факторы, влияющие на поступление налогов и оценить степень их влияния. Соверш-ние методов анализа и планирования поступлений имеют особое значение, поскольку нереальность плановых показателей по сбору налоговых доходов вызывает в последующем объективные трудности в их мобилизации. Одним из основных инструментов явл налоговый паспорт субъекта РФ. Налоговые риски - опасность понести фин. или моральные потери, связанные с процессом нл/обл. Если налоговые риски влекут за собой увеличение расходов орг-ции, то это прямые риски. Прямые финансовые налоговые риски можно разделить по следующим признакам: 1) по субъектам, для гос-ва, налоговый риск состоит в снижении поступлении налогов; 2) по факторам, определяющим фин риски: внешние и внутренние. Для гос-ва внешние будут обусловлены междунар. дог-ми; внутренние – деят-тью органов власти; 3) по виду последствий. К рискам усиления налогового бремени можно отнести и рост нл/обл баз как вследствие изменения методологии их исчисления; 4) по величине возможных потерь: допустимые риски, критические и катастрофические.

НАЛ РИСК:

НРГ- возможность недоимок фактических налоговых поступлений по сравнению с планом (прогнозом) как в целом по налоговым доходам бюджета, так и по отдельным видам и группам налогов.

1. КЛАССИФ-Я: по времени действия:

o временные риски – действующие в течение одного бюджетного периода (года) (например, риск недоучета налоговых льгот, предоставленных на один налоговый год);

o постоянные – многолетние, циклические (например, риск уклонений от уплаты налогов);

2. по важности результата:

o основные риски (влекущие за собой значительные финансовые диспропорции, например, риск недоимок по косвенным налогам, особенно НДС);

o второстепенные – оказывающие меньшее воздействие (например, риск просрочки платежей по налогу на имущество физических лиц);

3. по уровню бюджетной системы:

o риски федерального бюджета;

o риски бюджета субъекта РФ;

o риски местного бюджета.

Группы по причинам: эк кризиса, инфляции, снижения платежеспособности, политической конъюнктуры, прававов базы, задержки налоговых и иных перечислений, ошибки планирования.

Управлять налоговыми рисками – значит прогнозировать наступление положительного или отрицательного результата и заранее принимать меры к снижению степени риска.

Управление налоговыми рисками предполагает следующие действия:

• формирование политики управления налоговыми рисками,

• формирование подходов к управлению налоговыми рисками,

• характеристика налоговых риска,

• идентификация отдельных видов налоговых рисков,

• оценка информации, необходимой для определения уровня налоговых рисков,

• определение факторов, влияющих на налоговые риски,

• установление предельно допустимого уровня налоговых рисков,

• определение размера возможных финансовых потерь по отдельным видам налоговых рисков,

• выбор и использование внутренних механизмов нейтрализации негативных последствий отдельных видов налоговых рисков,

• оценка результативности нейтрализации налоговых рисков,

• организация мониторинга налоговых рисков,

• оценка результативности мониторинга налоговых рисков.

Исп методы: математические ожидаемое исполнение налогового бюджета, стандартное отклонение исполнения налогового бюджета

Вопрос 3. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: сущность налога, виды предпринимательской деятельности, подлежащие обложению ЕНВД, объект налогообложения, расчет вмененного дохода и порядок уплаты ЕНВД, перспективы.

Суть ЕНВД – заключается в том что налогоплательщик уплачивает налоги не с фактических доходов, а с временных (кто-то за налогоплательщика уже рассчитал приблизительную сумму дохода налогоплательщика). Устанавливается НК РФ, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения и применяется наряду с общей системой налогообложения. Местное самоуправление может принять нормативный акт и полностью ввести ЕНВД на своей территории или частично, т.е. по выбору видов деятельности.

ЕНВД устанавливается в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

1) оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг,

2) оказания ветеринарных услуг;

3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автомототранспортных средств;

4) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, если на праве собственности или ином праве находится не более 20 транспортных средств.

5) розничной торговли, 6) оказания услуг общественного питания, 7) распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций; размещения рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств;

Не в праве применять ЕНВД:

· организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за предшествующий календарный год, превышает 100 человек.

· организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов.

ЕНВД отменяет для применяющих этот спец режим следующие налоги:

- налог на прибыль;

- налог на имущество;

- НДС (за исключением экспортно-импортных операций);

- НДФЛ.

нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения устанавливаются:

- виды предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог;

- значения коэффициента К2.

Применение спец режимов освобождают от ведения бухгалтерского учета, кроме кассовых операций и учета ОС в наличной и безналичной формах.

Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;

базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

корректирующие коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:

К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары, работы и услуги в РФ в предшествующем периоде (устанавливается постановлением правительства, показывает инфляционный процесс);

К2 - корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности (Место положение, ассортимент, сезонность, период ведения деятельности и т.д.) (устанавливается в пределах от 0,05 до 1).

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

Вмененный доход = базовая доходность по определенному виду деятельности за налоговый период (учетом коэффициентов К1и К2)* физический показатель, характеризующий данный вид деятельности.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Сумма единого налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных ИП за свое страхование, выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма единого налога не может быть уменьшена более чем на 50%.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Переход на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с 2013 года станет добровольным, и данный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения будет с 2018 года отменен.

Следует принимать во внимание, что рассмотренные выше изменения приведут к существенному снижению налоговой нагрузки для индивидуальных предпринимателей. Следует принимать во внимание, что рассмотренные выше изменения приведут к существенному снижению налоговой нагрузки для индивидуальных предпринимателей. Вместе с тем, комбинация добровольного применения ЕНВД и возможности применять патентную систему, являясь, по существу, полноценной организацией, создают риски злоупотреблений, связанных с неправомерным применением указанных преимуществ.

БИЛЕТ № 25

1. Основные макроэкономические показатели и их измерение.

2. Налоговый контроль, его назначение и порядок проведения. Взыскание налоговых санкций. Срок давности привлечения к ответственности. Пути усиления действенности налогового контроля в Российской Федерации.

3. Патентная система налогообложения: общая характеристика, налогоплательщики, объект, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения.

Вопрос 1. Система национального мирового счетоводства как система единых показателей национального производства сложилась в мировой экономике в 1950-ые годы.

Основными макроэкономическими показателями национального производства являются

ВВП – осн показатель эконм сост общества ,представл собой рыночную оценку текущего пр-ва всех конечных тов и услуг, произвед в эконом границах данной страны за опред промеж времени. Оцен только производ конечн прод-ии,представл на рынке и имеющая ден оценку.При оценке ВВП не учитв-ся финн сделки и сделки связ с перепродажей прод-ии. ВВП = ВНП – доходы граждан данной страны за рубежом + доходы иностранных граждан, занятых в данной стране.

Методы измерения ВВП:

1) Производственнй (добавл стоимости) – ВВП ∑ произведен фирмами добавл стоимости. Доб стоимость – разность м/у Vпродаж фирм и их закупками матер-о и услуг у др фирм.

2) По расходам – потреблеие+инвестиции+гос расходы+чистый экспорт.

3) По доходам – ВВП ∑ доходов от использования факт-в произ-ва.

ВНП – доход жителей данной страны независимо от того,в какой экономике отеч или заруб этот доход получен. ВНП = ВВП+дох граждан получ в др странах-дох не граждан Рос вывезен за рубеж.

Дох граждан получ зарубеж в свзи с участием в пр-ве др стран в ВНП вкл,а в ВВП невкл.

Дох граждан др стран, получ в связи с учатсием в пр-ве данной страны в ВНП невкл,а в ВВП вкл.

ВНП >ВВП – развитые страны, ВНП <ВВП – развивающ страны.

ВВП – несоверш показатель, он учитывает не все виды деят-и, не учитывает нерыночные операции, загрязнение окружающей среды – а это тоже результаты нашего производства, не учитывает теневую экономику, а в ней тоже тратятся ресурсы.

ВВП–стоимостной, поэтому инфляционный показатель. По этой причине рассчитывается номинальный ВВП – по ценам текущего года и реальный ВВП – по ценам базисного года. Благодаря расчету реального ВВП становится возможным полноценное сравнение показателей производства за несколько лет.

НД – национальный доход, который представляет собой совокупность факторных доходов в экономике за год- заработной платы, ренты, прибыли, процента.

ЧНП –чистый национальный продукт. Он равен НД +косвенные налоги на бизнес..

ЧНП + амортизация=ВНП.

ВВП за 3 квартал 2011 года составил:- 14 тр. 55 млрд. руб. (рост на 4,5%). По другим же данным рост составил – 0,3-0,4%

Вопрос 2. Налоговый контроль, его назначение и порядок проведения. Взыскание налоговых санкций. Срок давности привлечения к ответственности. Пути усиления действенности налогового контроля в Российской Федерации.

Налог контроль-деят-ть уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налог агентами и плательщиками сборов закон-ва о НиС. Налог контроль проводится должностными лицами налог органов в пределах своей компетенции посредством налог проверок, получения объяснений налогоплательщиков, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода. При осущ-ии налог контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушение положений КРФ, фед з-нов, а также в нарушение принципа сохранности инфо, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Виды проверок: 1.Выездные- осуществляется с выходом инспектора на объект проверки, где изучается полнота и правильность отчетности, произ-ся ее сопоставление с данными первичных док-тов и отчетностью.Срок:не может продолжаться более двух месяцев.

2. Камеральные –проводятся по месту нахождения нал.органа, на основе деклараций и док-в представленных н/плат-ком. Срок проведения три месяца со дня подачи налогоплательщиком налоговой декларации.

Смешанные.

Налоговая санкция - это мера ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов).

После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налог правонарушения ФЛ, не явл ИП, соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности за совершение налог правонарушения, налог санкции не позднее 6 месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. До обращения в суд налог орган обязан предложить лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налог правонарушения, добровольно уплатить соответствующую сумму налог санкции. В случае, если лицо, привлекаемое к ответственности за совершение налог правонарушения, отказалось добровольно уплатить сумму налог санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налог орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налог санкции. Исковое заявление о взыскании налог санкции с орг-ии или ИП подается в АС, а с ФЛ, не явл ИП, - в суд общей юрисдикции.

Срок исковой давности.

1. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности). Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме предусмотренных статьями 120 и 122 НК РФ.

Течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения налоговыми органами сумм налогов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Основными направлениями по повышению эффективности налогового контроля являются:

-совершенствование всей налоговой системы, которое сказывается на результатах работы налоговых органов;

-реформирование системы налогового администрирования;

-непосредственное совершенствование налогового контроля на отдельных участках работы налоговых инспекций;

-улучшение материально-технического и кадрового обеспечения налоговых органов, усиление информационно-усилительной работы с налогоплательщиками и повышение налоговой культуры населения.

Вопрос 3. Патентная система налогообложения: общая характеристика, налогоплательщики, объект, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, условия начала и прекращения применения патентной системы налогообложения.

Патент - это документ, удостоверяющий право индивидуального предпринимателя на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности в одном из субъектов Российской Федерации, в котором принят региональный закон о патентной системе налогообложения.

общая характеристика:

Патентная система налогообложения относится к упрощенным системам налогообложения. Ее особенность в том, что налог выплачивается авансом, заранее. При этом налоговая инспекция выдает тому, кто уплатил авансом налог, специальный документ, именуемый патент. Отсюда и название – патентная система. Глава эта под номером 26.5 Налогового кодекса РФ, дающая право на патентную налоговую систему, вступила в силу с 1 января 2013 года. Соответственно, мы можем говорить о патентной системе налогообложения - 2013.

Патентная система налогообложения не является обязательной. Возможность воспользоваться этой упрощенной системой налогообложения могут только те предприниматели, которые ведут свою деятельность на территории, где власти региона приняли соответствующие законы.

Предприниматель имеет право выбора любого режима налогообложения, который возможен на территории субъекта РФ, где предприниматель зарегистрирован как налогоплательщик. Выбрав патентную систему, предприниматель, согласно статье 346,4 НК РФ, освобождаетесь от уплаты трех налогов:

1. НДФЛ

2. Налога на имущество физических лиц

3. НДС.

То есть, прибыль от доходов, имущества и тех видов деятельности, на которые получен патент, никакими налогами больше не облагаются. Есть некоторые исключения для НДС.
Налогоплательщиками признаются индивидуальные предприниматели.

Объектом налогообложенияявляется потенциально возможный к получению годовой доход индивидуального предпринимателя по соответствующему виду предпринимательской деятельности, установленный законом субъекта РФ.

Налоговая ставка установлена в размере 6%.

Налоговая база: Определяется как денежное выражение потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, в отношении которого применяется патентная система. Его размер в отношении каждого вида деятельности устанавливается законом субъекта РФ.

Налоговый период- - календарный год.

Если патент выдан на срок менее календарного года, налоговым периодом признается срок его действия.

Условия начала и прекращения применения патентной системы

Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года.

Индивидуальный предприниматель не позднее чем за 10 дней до начала применения ПСН:

подает лично или через представителя или направляет в виде почтового отправления с описью вложения или передает в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи

заявление на получение патента на один из видов деятельности из перечня видов предпринимательской деятельности, указанных в Законе субъекта РФ о введении ПСН:

в налоговый орган по месту жительства или в любой территориальный налоговый орган того субъекта Российской Федерации, в котором планирует осуществлять предпринимательскую деятельность на ПСН.

Налоговый орган обязан:

в течение 5-ти дней со дня получения заявления на получение патента выдать индивидуальному предпринимателю патент
или

в течение 5-ти дней со дня получения заявления на получение патента уведомить об отказе в выдаче патента [плюс - в течение еще 5-ти дней после вынесения решения об отказе довести до сведения ИП под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате его получения].

Основания для отказа в выдаче патента:

несоответствие заявленного вида деятельности перечнювидов предпринимательской деятельности, указанных в Законе субъекта РФ о введении ПСН;

неправильное указание срока действия патента [Патент выдается по выбору индивидуального предпринимателя на период от одного до двенадцати месяцев включительно в пределах календарного года];

нарушение срока возобновления деятельности на ПСН [ИПутративший право на ПСН или прекратившийпредпринимательскую деятельность на ПСН до истечения срокадействия патента, вправе вновь перейти на ПСН по этому же виду предпринимательской деятельности не ранее чем со следующего календарного года.]

наличие недоимки по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения.

Основания для утраты права на применение ПСН:

превышение доходов налогоплательщика суммы в 60 млн. рублей по всем видам предпринимательской деятельности на ПСН с начала календарного года [при одновременном применении патентной и упрощенной систем налогообложения доходы суммируются];

превышение средней численности работников - более 15 человек [наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера] за налоговый период по всем видам предпринимательской деятельности ИП;

нарушение установленных сроков уплаты налога на ПСН.

Индивидуальный предприниматель в течение 10 календарных дней со дня наступления обстоятельств указанных выше или со дня прекращения предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась ПСН:

обязан заявить в налоговый орган об утрате права на ПСН;

обязан заявить в налоговый орган о переходе на общий режим налогообложения или обязан заявить в налоговый орган о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ПСН.

Наши рекомендации