Распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 года N 1125-р
} Сокращение перечня документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров и выпуске товаров
} Сокращение количества сведений в транзитной декларации
} Обеспечение наличия в пунктах пропуска предварительной информации
} Использование предварительной информации в рамках СУР для принятия решения о выпуске мероприятий на основании товаров
} Технология автоматической регистрации таможенной декларации
} Внедрение технологии автоматического принятия решения о выпускетоваров
} Исключение дублирования электронных документов документами на бумажных носителях …
} Декларирование и выпуск товаров в автомобильных пунктах пропуска
} Улучшение транспортной ситуации в морских портах
} Сокращение сроков совершения операций в автомобильных пунктах пропуска, железнодорожных пунктах пропуска
} Совершенствование межведомственного электронного взаимодействия
} Развитие механизмов удаленной уплаты таможенных платежей; сокращение сроков информации о поступлении платежей
34. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года: основные положения.
ü утверждена распоряжением Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р
ü п. 7 Совершенствование таможенной инфраструктуры – задачи:
ü преимущественное размещение таможенных органов в помещениях, являющихся федеральной собственностью
ü Целевой индикатор: 84,2% в 2012 году до 89,6% к 2020 году
ü п.8 Совершенствование информационно-технического обеспечения:
ü развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети
ü повышение уровня защищенности информационных ресурсов …
ü Целевые индикаторы:доля оборудования (бесперебойное функционирование ИС): 61% в 2012 году до 84% к 2020 году
ü Количество скоростных телекоммуникационных каналов: с 50% в 2012 году до 90% к 2020 году
РАСПОРЯЖЕНИЕ
От 28 декабря 2012 г. N 2575-р Общие положения
Переход Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирование благоприятных перспектив эффективной интеграции Российской Федерации в мировое хозяйство, изменение масштабов, характера и форм внешнеэкономической деятельности формируют предпосылки для совершенствования таможенной деятельности и разработки стратегии развития таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
Реализация Концепции развития таможенных органов Российской Федерации сформировала основу для обеспечения интересов государства в таможенной сфере, противодействия угрозам экономической безопасности и создания благоприятных условий для внешней торговли. Дальнейшее совершенствование обеспечивается через формирование универсальных инструментов и установление показателей эффективности деятельности в зависимости от динамично изменяющейся внешней среды и внутренней политики государства.
Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.
Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.
К основным направлениям развития таможенной службы Российской Федерации относятся:
ü таможенное регулирование;
ü осуществление фискальной функции;
ü правоохранительная деятельность;
ü предоставление государственных услуг и осуществление контрольно-надзорных функций;
ü содействие интеграционным процессам и международному сотрудничеству.
Для обеспечения основных направлений требуется совершенствование следующих вспомогательных направлений:
· таможенная инфраструктура;
· кадровый потенциал и антикоррупционная деятельность;
· социальная сфера.
Результативность деятельности таможенной службы Российской Федерации по ее основным направлениям развития определит необходимость внесения изменений в подходы к совершенствованию организационно-управленческой деятельности.
Положения Стратегии соотносятся со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основными направлениями внешнеэкономической политики Российской Федерации до 2020 года, Внешнеэкономической стратегией Российской Федерации до 2020 года, Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года.
В ходе реализации запланированных мероприятий Стратегии Федеральная таможенная служба взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями.
37.Материально техническая база таможенных органов-те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров:
· Административные здания;
· Пункты пропуска и перехода;
· Таможенные склады;
· Склад временного хранения;
· Таможенный брокер (представитель);
· Таможенный перевозчик;
· Магазины беспошлинной торговли;
· Транспортные средства;
· Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д.
Обеспечение таможенных органов материальными ресурсами является задачей тыловой службы .
Выделяют следующие направления тылового обеспечения :
1) строительство капитальный ремонт и эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры
2) техническое оснащение таможенных органов
3) вещевое медицинское продовольственное и социальное обеспечение
4) эксплуатация технических средств
5) организация конкурсных торгов
6) планирование , учёт поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований по направлениям тылового обеспечения
ГУТО ФТС России выполняет следующие основные задачи:
1) определяет сводную потребность в продукции функционально- служебного и хозяйственно- бытового назначения
2) рассчитывает расходы связанные с эксплуатацией автомобильной авиационной и морской техники
3) формирует сводный план расходов на эксплуатацию зданий и сооружений
4) разрабатывает ежегодные планы приобретения продукции для материально- технического оснащения таможенных органов
5) обеспечивает деятельность конкурсной комиссии ФТС России по проведению торгов на поставку товаров
6) оперативно контролирует таможенные органы в вопросах рационального и эффективного использования материально- технических ресурсов
7) обеспечивает поставку в таможенные органы материально- технических ресурсов и иной централизованно планируемой и приобретаемой продукции
8) организует продовольственное обеспечение сотрудников лечебных и оздоровительных учреждений и другие задачи.
Материальное обеспечение таможенных органов строится на плановой основе ,для расчёта плановой потребности в материальных ресурсах таможенные органы используют утверждённые в централизованном порядке нормы и нормативы .
Нормы это плановые технико- экономические показатели , которые характеризуют удельные величины расхода ресурсов .
38.
Под административно-хозяйственными обязанностями понимаются полномочия по управлению или распоряжению государственным имуществом: установление порядка его хранения, переработки, реализации, обеспечения контроля за этими операциями .
Административно-хозяйственную деятельность Федеральной таможенной службы РФ осуществляет Главное управление тылового обеспечения(сокр. ГУТО) .
Административная деятельность таможенных органов состоит из след.функций: 1) контрольная; 2) фискальная; 3) административно-процессуальная; 4) учетно-регистрационная; 5) нормотворческая; 6) информационно-консультативная; 7) хозяйственная.
1. Контрольная функция таможенных органов включает: а) проведение таможенного контроля б) осуществление валютного контроля
2. Фискальная функция таможенных органов представляет собой взимание, а в необходимых случаях и принудительное взыскание таможенных платежей
3. Административно-процессуальная функция таможенных органов включает: а) привлечение таможенными органами к ответственности лиц, совершивших административные правонарушения;
б) производство по жалобам на решения, действия (бездействие) таможенных органов, нарушающие права граждан и организаций.
4. Учетно-регистрационная функция. Данная функция реализуется по трем следующим направлениям:
а) таможенное оформление товаров и транспортных средств
б) ведение таможенной статистики
в) ведение реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.
5. Нормотворческая функция. В соответствии с Указом Президента РФ от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» на ФТС России возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела. Результатами реализации данной функции выступают приказы и распоряжения ФТС России, принимаемые во исполнение положений федеральных законов (в частности, ТК) и отдельных подзаконных документов (постановления Правительства РФ, указы Президента РФ).
6. Информационная и консультационная функции реализуются по следующим направлениям:
а) предоставление информации о причинах принятого решения, совершенного действия (бездействия);
б) информирование о правовых актах в области таможенного дела
в) консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
г) принятие предварительных решений. Предварительное решение выделено законодателем в самостоятельный институт
7. Хозяйственная функция. Осуществление хозяйственной функции заключается в обеспечении нормальной и бесперебойной работы всей системы таможенных органов
Федеральная таможенная служба (ФТС России), как штаб отрасли, осуществляет не только организующую, обеспечивающую, координирующую и контролирующую функции по отношению ко всем структурным подразделениям таможенной системы, определяя объем их функций и полномочий, но и самостоятельно осуществляет хозяйственную деятельность, выступает в роли государственного заказчика работ (строительства объектов, продукции, услуг), создает учреждения и предприятия (исследовательские, учебные, оздоровительные и т.п.) как самостоятельный хозяйствующий субъект [3].
Региональные таможенные управления так же обеспечивают внутритаможенную деятельность, связанную с управлением:
· финансовой и бухгалтерской деятельностью (зарплата, надбавки, экономическое стимулирование и т.п.);
· кадровой работой (прием, профотбор, обучение, повышение квалификации, аттестация, карьерное продвижение, увольнение);
· трудовой деятельностью и социальным развитием (организация труда и обеспечение надлежащих условий работы, жилищно- бытовое, медицинское, физкультурно- оздоровительное обслуживание и т.п.);
· развитием инфраструктуры и капитальным строительством;
· материально- техническим обеспечением;
· воспитательной, психолого-педагогической и профилактической работой.