Лица, выступающие в качестве декларантов на таможенной территории Таможенного союза. Права и обязанности декларанта.
декларант - лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары; могут выступать как физические, так и юридические лица.
права декларанта:
1) осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем;
2) брать пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным контролем, с разрешения таможенного органа при соблюдении условий, предусмотренных статьей 155 Таможенного Кодекса;
3) присутствовать при проведении таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров должностными лицами таможенных органов и при взятии этими лицами проб и образцов товаров;
4) знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами исследований проб и образцов декларируемых им товаров;
5) представлять в соответствии с Таможенным Кодексом документы и сведения в виде электронных документов;
6) обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц;
7) привлекать экспертов для уточнения сведений о декларируемых им товарах;
8) пользоваться иными полномочиями и правами, предусмотренными Таможенным Кодексом.
Обязанности:
1) производить таможенное декларирование товаров;
2) предоставлять в Т.О. документы на основании которых заполнена таможенная декларация;
3) предъявлять декларируемые товары, в случаях установленных ТК;
4) уплатить таможенные платежи…
18. Основные положения таможенного регулирования и таможенного дела в Российской Федерации.В Российской Федерации таможенное регулирование и таможенное дело осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.10. №311-ФЗ.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона является:
1) регулирование отношений связанных с:
- ввозом товаров в РФ и вывозом товаров из РФ,
- перевозкой товаров по территории РФ под таможенным контролем,
- перемещением товаров между территорией РФ и территориями искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права,
- временным хранением,
- таможенным декларированием,
- выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами,
- проведением таможенного контроля,
- взиманием и уплатой таможенных платежей;
2) определение полномочий органов государственной власти РФ по предмету правового регулирования настоящего Федерального закона;
3) определение прав и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность, связанную с ввозом товаров в РФ и их вывозом из РФ, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
4) установление правовых и организационных основ деятельности таможенных органов РФ (далее - таможенные органы);
5) регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в РФ и вывозимыми из РФ.
Таможенное регулирование в РФ в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ заключается в установлении порядка и правил регулирования таможенного дела в РФ.
Таможенное дело в РФ представляет собой совокупность средств и методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ.
В РФ применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, затрагивающие внешнюю торговлю товарами (далее - запреты и ограничения), предусмотренные международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, и принимаемыми в соответствии с указанными договорами актами органов Таможенного союза.
В случаях и порядке, которые предусмотрены международными договорами, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, актами органов Таможенного союза, РФ применяет отдельные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения в одностороннем порядке в соответствии с законодательством РФ.
Актами Президента РФ или Правительства РФ могут быть определены федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору соблюдения установленных мер.