МНС, инспекции по областям, г. Минску, районам, городам и районам в городах

1)контроль за соблюдением проверяемыми субъектами нал зак-ва 2)контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе в гос целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных актами ПЗ РБ 3)контроль за соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассовых аппаратов, спец компьютерных систем, билетопечатающих машин, расчетов междуюр лицами, ИП в РБ 4)контроль за игорным бизнесом и соблюдением зак-ва при осуществлении деят-ти в этой сфере 5)контроль за соблюдением установленного порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи 6)контроль за соблюдением установленного порядка использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи 7)по вопросам бухгалтерского и нал учета, учета предпринимательской деятельности, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе н/обл-я и др

Гос таможенный комитет - контроль за соблюдением треб-й нал зак-ва в связи с перемещением товаров через таможенную границу РБ.Д/осуществления нал контроля таможенные органы передают нал.органам полученную от плат-ков информацию по таможенному делу. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные НК д/налоговыхорг-в.

КГК и его террит органы правомочны:

1) получать от гос орг-в, иных юр лиц,ИП необходимую д/проведения проверок (ревизий) информацию;3) безвозмездно пользоваться информационными банками данных гос орг-в, иных юрлиц гос формы собственности;4) проводить проверки (ревизии) деятельности гос орг-в, иных юр лиц, а также ИП;5) запрашивать от должностных лиц гос орг-в, иных юр лиц, ИП объяснения причин нар-й, выявленных проверками (ревизиями);6) привлекать в установленном зак-вом порядке к участию в проверках (ревизиях) представителей правоохранительных, контролирующих орг-в, а также специалистов других гос орг-в, иных юр лиц РБ независимо от их подчиненности и форм собственности;7) выносить в пределах своей компетенции обязательные д/исполнения должностными лицами гос орг-в, иных юр лиц, ИП реш-я:8) направлять материалы проверок (ревизий) в гос органы д/рассмотрения и принятия по ним необходимых мер; и др

Ген прокуратура надзор за точным и единообразным исполнение проверяемыми субъектами законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов

Минфин, его гл. управления финансов по областям и г. Минску, местные фин органы:1)контроль за состоянием ведомственного контроля в Республике Беларусь2)контроль за соблюдением финансово-бюджетного зак-ва, целевым и эффективным использованием средств, выделенных из бюджета, государственных целевых бюджетных и государственных внебюджетных фондов, по всем направлениям и видам расходов3)надзор за соблюдением треб-й зак-ва о страховании, а также за выполнением страховыми организациями и страховыми брокерами зак-ва об оплате труда и др

Вышеперечисленные органы, Республик органы гос.у и МОУиСУ, уполномоченные организации и дожн.лица, осуществляющие приём и взимание налогов, сборов вправе:

1)при проведении проверки проверять у плат-ков (иных обязанных лиц) и их представителей документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плат-ков (иных обязанных лиц), если иное не предусмотреноНК, необходимые д/проверки документы (их копии), иную информацию.2).производить личный досмотр плат-ков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств.3) взыскивать в установленном НК порядке неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, сборов (пошлин), пеней;4)проводить мероприятия по выявлению имущества плат-ка (иного обязанного лица), а также его дебиторов в порядке, установленном НК;5) приостанавливать в случаях, установленных НК, операции плат-ков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках;6) требовать в ходе проведения проверки от представителей плат-ка (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества, а также проверять ее результаты и опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плат-ка (иного обязанного лица);.7).создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых орг-в на территории и (или) в помещениях плат-ка (иного обязанного лица);8) изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в порядке, установленном НК и иными

законодательными актами, оригиналы документов плат-ка (иного обязанного лица) либо требовать представления выписок из них или копий;9. в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плат-ка (иного обязанного лица), которые являются предметами нар-я нал и иного зак-ва, а также орудиями и средствами совершения нар-я зак-ва;10). изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в случаях и порядке, установленных зак-вом, на срок, не превышающий срок проведения проверки, кассовые суммирующие аппараты, спец компьютерные системы, билетопечатающие машины, таксометры д/направления на техническое освидетельствование.и др

21 Дать определение понятия «налоговая проверка» и раскрыть его содержание; провести классификацию налоговых проверок.

Н.Проверка - совок-ть мероприятий, проводимых контролирующими органами в отношении проверяемых субъектов д/оценки соответствия треб-ям зак-ва осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также дей-й (бездей-я) их д. л. и иных работников. В зависимости от периодичности проведения и включения в координационный план проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановая- включенная в координационный план контрольной (надзорной) деятельности, который формируется органами КГК на полугодие. Плановые проверки проводятся:

- в зависимости от отнесения проверяемого субъекта к высокой, средней или низкой группе риска

- на основании реш-я или поручения Президента

В соответствии с п. 7 Указа контролирующий (надзорный) орган вправе назначить плановые проверки в отношении проверяемых субъектов, отнесенных к:

- к высокой группе риска, – не чаще 1 р в год

- к средней группе риска, – не чаще 1 р в 3 года

- к низкой группе риска, – по мере необходимости, но не чаще 1 р в 5 лет.

Плановые проверки одного проверяемого субъекта в течение календарного года могут быть осуществлены несколькими (контролирующими) органами только в форме совместной проверки. Проведение нескольких плановых проверок одного и того же проверяемого субъекта в течение календарного года не допускается.

Внеплановые проверки назначаются:

- по поручениям През-та РБ, Презид-ма Совмина

- Председателем КГК и его замами, председа-телями КГК обл-й;

- Ген. Пр-ром и его замами;

- руководителем иного контролирующего (надзорного) органа) и одним из уполномо-ченных им заместителей в пределах компетенции контролирующего (надзорного) органа.

внеплановые тематические оперативные проверки, которые проводятся в пределах компетенции опред. органами по опред. вопросам

встречные-д/установления (подтверждения) достоверности совершения финансово-хозяйственных операций между проверяемым субъектом и его контрагентами или третьими лицами, имеющими отношение к проверяемым финансово-хозяйственным операциям Встречная проверка проводится в целях установления (подтверждения) факта и со-держания операций, осуществлявшихся с другими плат-ками (иными обязанными ли-цами), в отношении которых проводятся проверки

Дополнительная -д/подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту (справке) проверки либо в жалобе на реш-е контролирующего (надзорного) органа (должностного лица))

Контрольная - проверка устранения проверяемыми субъектами нар-й, выявленных в результате проведения предыдущей проверки.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения нал органа на основании изучения налоговых деклараций (расчетов), деклараций о доходах и имуществе и (или) иных документов, представленных плат-ком (иным обязанным лицом) или полученных нал.органом в соответствии с зак-вом, без выдачи предписания на ее проведение.

Выездные проверки, в том числе дополнительные и встречные, назначаются руководителем (его заместителем) нал органа, проводящего проверку.

Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами нал органа по месту постановки на учет плат-ка (иного обязанного лица)

22 Вопрос проверка - совок-ть мероприятий, проводимыхконтролирующими органами в отношении проверяемых субъектов д/оценки соответствия треб-ям зак-ва осуществляемых ими деятельности, в том числе совершенных финансово-хозяйственных операций, а также дей-й (бездей-я) их должностных лиц и иных работников.

Порядок проведения контрольных мероприятий:

1. Начало проведения проверки (О назначении плановой проверки проверяемый субъект должен быть письменно уведомлен не позднее чем за 10 рабочих дней до начала ее проведения. Уведомление о проведении проверки (далее - уведомление) должно содержать: наименование контролирующего (надзорного) органа; наименование проверяемого субъекта; дату начала проверки; проверяемый период; указание на основание проведения проверки; исчерпывающий перечень вопросов, подлежащих проверке. Проверка проводится на основании предписания руководителя контролирующего (надзорного) органа).

2. Проведение проверок (Проведение проверок контролирующими (надзорными) органами осуществляется с применением в пределах их компетенции методов и способов, установленных зак-вом.)

3. Оформление результатов проверки(По результатам проверки, в ходе которой выявлены нар-я актов зак-ва, составляется акт проверки. По фактам выявленных нар-й проверяющим в пределах его компетенции мб составлен протокол об адм правонар-и и (или) вынесено постан-е по делу об адм правонар-и. Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нар-й актов зак-ва, оформляются справкой проверки.

4. Обжалование (Проверяемый субъект имеет право обжаловать реш-я контролирующих (надзорных) орг-в по акту проверки, треб-я (предписания) об устранении нар-й

Выездная проверка

Выездные проверки, в том числе дополнительные и встречные, назначаются руководителем (его заместителем) нал органа, проводящего проверку.

Общий срок проведения выездной проверки не более 30 раб.дней. Срок мб продлен руководителем (его заместителем) нал органа.

Встречная проверка проводится в целях установления (подтверждения) факта и содержания операций, осуществлявшихся с другими плат-ками (иными обязанными лицами), в отношении которых проводятся проверки.

Процессуальные дей-я:

1Долж. Лицо н.органа д. предъявить удостоверение и предписание на проведение проверки.

2.Истреб-е документов и (или) иной информации при проведении проверки Должностное лицо нал органа вправе истребовать у проверяемого плат-ка,а также у государственных орг-в, иных организаций и физических лиц, обладающих документами и (или) информацией, имеющими отношение к деятельности и (или) имуществу проверяемого плат-ка, на безвозмездной основе необходимые д/проверки документы и (или) информацию, в том числе в электронном виде.

3. Изъятие оригиналов документов при проведении выездной проверкипроизводится в случаях невозможности снятия с них копий (представления выписок из них), отказа проверяемого субъекта представить заверенные в установленном порядке копии документов (выписки из них), а также необходимости проведения экспертизы (исследования) документов в целях установления их подлинности на основании постан-я нал органа, проводящего проверку, в присутствии плат-ка (иного обязанного лица) или его представителя, а в случае их отсутствия - в присутствии не менее двух понятых.

23. Дать правовуюхар-ку оформления результатов процессуальных дей-й налоговых орг-в. Перечислить в каких случаях составляются акты (справки) налоговых проверок.

По результатам нал.проверки, если нет нар-й, оформляется справка; если есть нар-е, ДЛ нал орг-в составляется акт. В акте нал.проверки дб соблюдены объектив-ть, ясность и точность излож-я выявленных фактов.

Если выявленноенар-е мб сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к отв-ти лиц, чьи дей-я (бездей-е) повлекли нар-е проверяемым субъектом зак-ва, проверяющим (руководителем проверки) до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки.

На основании промеж.акта проверки контрол-щим (надзорн) орг-ом мб вынесено реш-е и (или) треб-е (предписание) об устранении нар-й, устан-ых в ходе проверки. По фактам выявленных нар-й проверяющим мб составлен протокол об адм правонар-и и (или) вынесено постан-е по делу об адм правонар-и.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

В соответствии с п. 2 ст. 78 НК в акте проверки дб указаны: : 1.основания назначения проверки; 2.дата, № приказа или распоряжения; 3.должность, ФИО лица, сост акт (руководитель, главбух), период работы, указ лиц на занимаемых должностях за период проверки; наименование и место нахождения проверяемого плат-ка; 4.кем и когда были проведены предыдущие проверки; какие меры были приняты по выявлению фактов; 5.какие фин-хоз операции, каким методом, за какой период были проверены; 6.выявленные факты занижения, сокрытия, несвоевр перечисления платежей в бюджет (указ места, время, х-ра соверш нар-й, р-р неуплач платежей, акт з/д-ва, треб-я, к-ые были нарушены и отв-ть за данное нар-е); 7.факты неправильного ведения бух учёта и состояние отчётности; 8.должности и ФИО лиц, по вине к-ых были допущены нар-я, сведения о том какие именно дей-я повлекли нар-я; 9.иные сведения, необход д/рассмотр материала о нар-и. В необход случаях к акту прилаг копии или выписки из док-тов, а тже справки и расчёты, сост на основании проверенных док-тов. Акты проверки подпис: проверяющим, н/пл-ком, к.п., в помещении НО. В случае отказа от подписания акта в нём делается соотв пометка. При наличии возражений по акту проверки н/пл-к вправе в теч 5 дн после подписания или отказа от подписания акта представить свои пис возражения по акту.т.е реш-е мб обжаловано в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему д. лицу, это является досудебным порядком уррегулирования спора. Жалоба должна быть рассмотрена в 30дн-ый срок.

26.(Все что нашла)Нал преступление

ст. 1 Соглашения о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с нал.П.
нал.П - виновно сов-оеО/ОД (дей-е или бездей-е) в сфере н/обл-я, запрещенное уголовным зак-вом.

В УК РБ : отв-ть за уклонение от уплаты тамож платежей(ст.231), лжепредпринимательство (ст.234), уклонение от уплаты сумм налогов, сборов (ст.243).

27.основания адмотв-ти за нар-е налзак-ва

Основанием АО– сов-е адм правонар-я в сфере налзак-ва.

признаки нал. правонар-я: 1. антиобщественность 2. противоправность 3. виновность 4. адм наказуемость.

Антиобществ-сть выр-тся в публичной угрозесов-ого проступка. П/воправ-ть: прав. отражение публичной вредности, неблагоприят-ти пришествия вредных послед-й д/общества.

Винов-ть – обязательное основ-ед/пришествия АО. В КоАП: + содержатся требов-я к винов-ти лица, сов-шего адм правонар-е.

Вина:умышленной, так и неосторожной.

Признаки АО:

1. Основание -адм правонар-е (проступок).2. АО состоит в применении адмвзыск-й.3. К АО привлекают многие гос органы. 4. Зак-вом установлен особенный пор-к привлеч-я к АО .5. АО урегул-на нормами АдмП, кот сод-ат исчерп списки адм проступков, адм взыск-й и орг-в, уполномоч. их использовать, детально регул-ют этот вид пр-ва и в совок-ти образуют ее норматив. базу.

28. Прав.хар-ку способов защиты прав и зак.инт-сов плат-ков (иных обяз лиц): адм. и судебный.

2 способа з-ты – адм, суд. Цель обжалования пр акта: отмена акта вышест органом, признание акта недейст-ым. Цель обжалов-я дей-й/бездей-й д. лиц – признание их незаконными.

Реш-я налог орг-в, дей-я/бездей-е их д. лиц мб обжалованы в вышест. налоговый орган или вышест. д. лицу, которому они подчинены, и/или в общий или хоз суд.

+ адм пор-ка: простота, оперативность рассм-я, отсутствие гос пошлины.

- адм пор-ка: жалобы разреш-ся заинтер органами,разреш-ся негласно, меньшая степень процес урегулир-ти.

+ суд пор-ка: беспристрастность, подчинение суда ток закону, состязат-ть, детальная процес регламентация суд разб-ва и вынесения реш-я

- суд пор-ка: гос пошлина, большие сроки рассм-я.

Жалоба в пис форме адресуется в вышестоящ. Н. орган, но подается в орган, вынесший реш-е. В теч. 3 дн. Жалоба вместе с делом передается на рассм-е вышестоящего органа. в теч. 10 дн., со дня получ-я реш-я, а при обжаловании (без)дей-й д. лиц н. органа – в теч. 1 мес. со дня, когда лицо узнало или д.б. узнать, что его п-ва нарушены., прилаг-ся необх документы. Мб отозвана до принятия реш-я по пис заявл-ю. Рассм-ся не более 1 мес.

По итогам рассм-я жалобы на реш-е налог органа прин-ся ре-е:

1 оставить реш-е без изм-я, а жалобы без уд-ия

2 отменить ре-е полностью/частично

3 отменить ре-е и назначить доп налог проверку

4 внести изм-я в реш-е

По итогам рассм-я жалобы на дей-я д. лица прин-ся реш-е: удовлетворить жалобу; оставить жалобу без уд-ия.

Подача жалобы в вышест орган или вышест д. лицу не исключает права на подачу жалобы в суд. Обжалование в суд порядке осущ-ся в соотв с ГПК или ХПК, путём подачи иск заявл-я. При этом жалоба на реш-е налог органа мб подана в хоз суд в теч года со дня его вынесения

35. Дать правовуюхар-ку особым режимам н/обл-я

Наши рекомендации