Охарактеризовать факультативные элементы правовой конструкции закона о налоге. Провести хар-ку налоговых льгот как факультативного элемента правовой конструкции закона о налоге.

Факультативные - элем, отсутств которых не влияет на степень определенности налог обяз-ти.(н.льготы и пеня за неуплату налога – ден. Сумма, к-ую плат-к обязан оплатить за неуплату, просрочку уплаты )

Н. льготы имеют одну цель - сокращение размера нал обязательства или создание более выгодных условий д/его выполнения отдельным категориям налогоплат-ков. В соответствии с п. 1 ст. 43 НК нал.льготами признаются предоставляемые отдельным категориям плат-ков предусмотренные нал.зак-вом преимущества по сравнению с другими плат-ками, включая возможность не уплачивать налог, сбор (пошлину) либо уплачивать их в меньшем размере.

На территории Республики Беларусь налоговые льготы устанавливаются в виде:

- освобождения от уплаты налога, сбора (пошлины);

- дополнительных по отношению к учитываемым при определении (исчислении) нал.базы д/всех плат-ков налоговых вычетов и (или) скидок, уменьшающих налоговую базу либо сумму налога, сбора (пошлины);

- пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок;

- возмещения суммы уплаченного налога, сбора (пошлины);

- в ином виде, установленном Президентом Республики Беларусь (п. 2 ст. 43 НК).

Индивид. Н. льготы не предостав-ся ИП и ЮЛ

Нормы НК, определяющие основания и порядок применения налоговых льгот, не могут носить индивидуальный характер.

Организациям и ИПмб оказана государственная поддержка индивидуально в порядке, определяемом Пре-том РБ, в виде:

1.изменения установленного зак-вом срока уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней;

2.нормативного распределения выручки.

Плат-к вправе использовать налоговые льготы с момента возникновения правовых оснований д/их применения и в течение всего периода дей-я этих оснований.

Плат-к вправе не использовать налоговые льготы, отказаться от их использования либо приостановить их использование на один или несколько налоговых периодов.

При использовании налоговых льгот плат-к должен представлять в налоговый орган по месту постановки на учет документы, подтверждающие право на льготы, вместе с нал.декларацией (расчетом) по соответствующему налогу, сбору (пошлине), представляемой по итогам нал либо отчетного периода, в котором налоговые льготы были первоначально использованы, а также не позднее 20 июля календарного года, в котором использовались налоговые льготы, и 20 января календарного года, следующего за годом, в котором использовались такие налоговые льготы, если иное не установлено настоящим Кодексом или иными актами налзак-ва.

28. Дать правовую хар-ку способов защиты прав и зак.инт-сов плат-ков (иных обязанных лиц): адм и судебный.

З-во предусм-ет 2 способа з-ты – адм, суд. Цель обжалования пр акта: отмена акта вышест органом, признание акта недейст-ым. Цель обжалов-я дей-й/бездей-й д. лиц – признание их незаконными.

Реш-я налог орг-в, дей-я/бездей-е их д. лиц мб обжалованы в вышест. налоговый орган или вышест. д. лицу, которому они подчинены, и/или в общий или хоз суд.

+ адм пор-ка: простота, оперативность рассм-я, отсутствие гос пошлины.

- адм пор-ка: жалобы разреш-ся заинтер органами,разреш-ся негласно, меньшая степень процес урегулир-ти.

+ суд пор-ка: беспристрастность, подчинение суда ток закону, состязат-ть, детальная процес регламентация суд разб-ва и вынесения реш-я

- суд пор-ка: гос пошлина, большие сроки рассм-я.

Жалоба в пис форме, прилаг-ся необх документы. Мб отозвана до принятия реш-я по пис заявл-ю. Рассм-ся не более 1 мес.

По итогам рассм-я жалобы на реш-е налог органа прин-ся ре-е:

1 оставить реш-е без изм-я, а жалобы без уд-ия

2 отменить ре-е полностью/частично

3 отменить ре-е и назначить доп налог проверку

4 внести изм-я в реш-е

По итогам рассм-я жалобы на дей-я д. лица прин-ся реш-е: удовлетворить жалобу; оставить жалобу без уд-ия.

Подача жалобы в вышест орган или вышест д. лицу не исключает права на подачу жалобы в суд. Обжалование в суд порядке осущ-ся в соотв с ГПК или ХПК, путём подачи иск заявл-я. При этом жалоба на реш-е налог органа мб подана в хоз суд в теч года со дня его вынесения

19. Дать определение и раскрыть содержание нал учета. Изложить правила представления налоговых деклараций.

Ст.62. Налоговый учет(НУ) - осуществление плат-ками (иными обязанными лицами) учета объектов н/обл-я и определения н. базы по налогам, сборам (пошлинам) путем расчетных корректировок к данным бух учета, если иное не установлено н. з-вом.Цель НУн/обл-е и осуществление н. контроля. НУ основывается на данных бухгалтерского учета и (или) на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих н/обл-ю либо связанных с н/обл-ем.

Ст.63.Налоговая декларация - письменное заявление плат-ка (иного обязанного лица о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора (пошлины) и (или) о других данных, необходимых д/исчисления и уплаты налога, сбора (пошлины).

Ø НД (расчет) представляется каждым плат-ком (иным обязанным лицом) {кроме коллегий адвокатов, Нац.Б РБ и его структурных подразделений , а также КФХ в течение 3 лет со дня их гос-й рег-ции в части деятельности по пр-ву продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства}, по каждому налогу, сбору (пошлине) в отношении которых он признан плат-ком, и при наличии объектов н/обл-я, если иное не установлено НК или иными актами нал зак-ва.

Ø НД(расчет) представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плат-ка (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные НК или иными актами налог зак-ва.

Ø НД (расчет) мб представлена 1)плат-ком (иным обязанным лицом) в налоговый орган лично или через представителя, 2)направлена в виде почтового отправления с описью вложения или 3)передана с помощью программных и технических средств.

При отправке НД (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче НД (расчета) с помощью программных и технических средств днем ее представления считается дата ее отправки.

При реорганизации организации НД (расчет) представляется правопреемником реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации с учетом особенностей, установленных НК.

При реорганизации организации в форме разделения НД (расчет) представляется правопреемником (правопреемниками) реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации за период до гос регистрации правопреемника (правопреемников) в соответствии с разделительным балансом.

При реорганизации организации в форме присоединения НД (расчет) представляется правопреемником реорганизованной организации отдельно по деятельности такой организации за период до внесения в ЕГР юр лиц и ип записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Ø НД (расчет) представляется бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа. Документы, которые в соответствии с НК или иными актами налог зак-ва должны прилагаться к НД (расчету), представляются на бумажном носителе.

МНС РБ устанавливаются формы НД (расчетов) по налогам, сборам (пошлинам) и порядок их заполнения.

Ø При обнаружении в НД (расчете), поданной за прошлый налоговый период либо за прошлый отчетный период текущего нал периода, неполноты сведений или ошибок плат-к (иное обязанное лицо) должен внести изменения и (или) дополнения в НД (расчет). НД (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения и (или) дополнения.

Налоговая декларация (расчет) по налогу, сбору (пошлине) с внесенными изменениями и (или) дополнениями не представляется в период проведения проверки за налоговый либо отчетный период, подвергаемый проверке, и за налоговый либо отчетный период, подвергнутый проверке, в случае, если такие изменения и (или) дополнения не связаны с отражением результатов проверки в бухгалтерском или налоговом учете.

Наши рекомендации