Правовое регулирование служебного контракта
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА.. 6
1.1.Правовое регулирование заключение служебного контракта. 6
1.2.Прекращение служебного контракта. 11
2.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА 15
2.1.Особенности практического применения законодательства регулирующего служебный контракт. 15
2.2.Специальные основания прекращения служебного контракта. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 28
ВВЕДЕНИЕ
В юридической литературе обычно реализация права на труд связывается с возможностью лица заключать трудовые договоры, в результате чего она рассматривается в рамках трудового законодательства и выступает в форме трудового договора.
При сравнении легальных определений «государственная служба» и «муниципальная служба» можно выделить характерные признаки, присущие каждой из них. Что их объединяет и отличает? Во-первых, в обоих случаях - это профессиональная деятельность граждан РФ. Но для государственной службы - это служебная профессиональная деятельность, а для муниципальной - профессиональная деятельность без уточнения, что она является служебной (хотя именуется «службой»). Вместе с тем понятия «деятельность», «труд», «работа» и «служба» в своих значениях представляют собой синонимические категории. И означают, по сути дела, трудовую деятельность людей во всех формах ее проявления.
Таким образом, с одной стороны, деятельность государственных служащих находится вне сферы регулирования трудового законодательства, а с другой - поскольку все нюансы такой деятельности урегулировать в специальном законе не представляется возможным - эти отношения регулируются нормами трудового права. Налицо неточность и юридическая некорректность правовых норм. Это является основанием для ведущихся с давних пор в специальной литературе споров об отраслевой принадлежности деятельности государственных служащих.
При сравнении легальных определений «государственная служба» и «муниципальная служба» можно выделить характерные признаки, присущие каждой из них. Что их объединяет и отличает? Во-первых, в обоих случаях - это профессиональная деятельность граждан РФ. Но для государственной службы - это служебная профессиональная деятельность, а для муниципальной - профессиональная деятельность без уточнения, что она является служебной (хотя именуется «службой»). Вместе с тем понятия «деятельность», «труд», «работа» и «служба» в своих значениях представляют собой синонимические категории. И означают, по сути дела, трудовую деятельность людей во всех формах ее проявления .
Тем самым все эти понятийные категории непосредственно связаны между собой и с трудом. Более того, функционирование государства и его органов немыслимы без труда людей, которые выполняют подобного рода деятельность. Безусловно, их труд имеет целый ряд отличий, но от этого он не становится чем-то таким, что не может быть названо работой.
В противном случае можно было бы сказать, что труд пилота воздушного судна и водителя трамвая кардинально отличаются: по характеру выполняемых трудовых функций, требованиям к состоянию здоровья, среде, где протекает трудовая деятельность, наличием норм специального законодательства и т. д. Однако все они относятся к работникам транспорта. Более того, именно специфика правового регулирования труда работников осуществляется с помощью приема дифференциации, который успешно используется в рамках трудового права
Вместе с тем в п. 6 ст. 8 действующего Закона о госслужбе установлено, что в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Тем самым лица, занимающие должности государственной службы, вступают в государственно-служебные отношения, другие - находятся в сфере действия трудового законодательства. Если же обратиться к специальному Закону, регулирующему деятельность государственных гражданских служащих, то федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным ФЗ .
Объектом исследования являются общественные отношения возникающие по поводу правового регулирования заключения и расторжения служебного контракта.
Предметом исследования является служебный контракт.
При написании работы использовались работы ученых-теоретиков: Александров Н.Г., Анисимов Л.Н., Бугров Л. Ю., Гусов К.Н., Гусев А.В. , Ершова Е. А. , Кудис Э. В..
Целью исследования является изучение особенностей служебного контракта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить правовое регулирование заключение служебного контракта
2. Охарактеризовать прекращение служебного контракта
3. Изучить специальные основания прекращения служебного контракта
4.Рассмотреть особенности практического применения законодательства регулирующего служебный контракт
5.Проанализировать правовую природу служебного контракта
При написании данной курсовой работы использовались: формально-логический метод, сравнительно правовой метод и метод анализа текущего законодательства и практики его применения, структурно-функциональный, системный метод.
При написании данной работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях , Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ .
Даная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно ст.23 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», служебный контракт - это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. В научной литературе сложилось два основных подхода к определению правовой природы служебного контракта: с одной стороны, рассмотрение служебного контракта с точки зрения разновидности трудового договора, с другой - отнесение служебного контракта к виду административного договора. При этом, необходимо рассматривать служебный контракт, как разновидность договора, содержащие определенные специфические признаки, обусловленные особенностями прохождения государственной гражданской службы. К специфическим признакам служебного контракта, например могут быть отнесены: процедура заключения ; существенные условия служебного контракта; особенности отдельных оснований расторжения служебного контракта и т. д.
Служебный контракт является важнейшим документом государственного гражданского служащего при прохождения им службы в государственном органе, именно в нём указаны права и обязанности сторон, существенные условия контракта, а также срок действия его. Содержание служебного контракта составляют существенные и другие условия. К существенным относятся условия, наличие которых является обязательным для признания служебного контракта заключенным. Отсутствие хотя бы одного из них влечет недействительность соглашения. Существенными условиями являются наименование замещаемой должности государственной гражданской службы с указанием подразделения государственного органа, дата начала исполнения должностных обязанностей, права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент, права и обязанности представителя нанимателя. Но помимо существенных, в служебном контракте могут быть предусмотрены и другие условия: испытание при поступлении на гражданскую службу; неразглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну. Порой, служебные права и обязанности могут оговариваться в приложениях к ним. Наиболее часто в приложениях содержаться дополнительные условия службы по контракту, например об установлении испытательного срока, оплате жилья, о доплате к заработной плате, возмещении расходов по использованию личного автомобильного транспорта в служебных целях и т. д. В любом случае, любые условия контракта о службе не могут ухудшать служебное, социальное положение государственного служащего по сравнению с условиями, предусмотренными законодательством.
При заключении служебного контракта определены стороны служебного контракта - представитель нанимателя с одной стороны, и гражданин или государственный гражданский служащий - с другой. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы. Служебный контракт является соглашением, что позволяет говорить о совокупности в его содержании существенных и дополнительных условий. К существенным условиям отнесены: 1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указание подразделения государственного органа; 2) дата начала исполнения должностных обязанностей; 3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; 4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования; 5) права и обязанности представителя нанимателя; 6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и опасных условиях; 7) режим служебного времени и времени отдыха; 8) условия оплаты труда (размер должностного оклада государственного гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности); 9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью. При заключении служебного контракта предусматривается возможность включения следующих условий: 1) испытание при поступлении на гражданскую службу; 2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений; 3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета. Среди существенных условий служебного контракта является режим служебного времени.
В случае заключения служебного контракта, в нём обязательно указывается его срок действия. Согласно ст. 25 закона о государственной гражданской службе, определены следующие виды служебных контрактов: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт. Служебный контракт на неопределенный срок согласно указанного закона имеет срок - достижение предельного возраста нахождения на гражданской службе. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Согласно ст. 39 закона, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе. Согласно ст. 25.1 закона, гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя. С гражданским служащим может быть заключен срочный служебный контракт, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет. С
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Правовые акты
1. Конституция Российской федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. М., 2016. (с измен. и доп. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ ( с посл. измен. от 5 октября 2015 г. № 285-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 7. – Ст. 163.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ(в ред. Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 234.
4. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ (в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ)// СЗ РФ. – 2003. – № 22. – Ст. 213.
5. Федеральный закон от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 357-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
6. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»( в ред. Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 395-ФЗ) // СЗ РФ. – 2004. – № 31. – Ст. 3215.
7. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2015 г. № 357-ФЗ) // СЗ РФ. – 2008. – № 54. – Ст. 6228.
8. Указ Президента РФ от 25.07.2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (с измен. и доп. от 10 июля 2015 года) // СЗ РФ. – 2006. – № 31. – Ст. 3459.
9. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ) // СЗ РФ. – 1995. – № 31. – Ст. 2990.-утратил силу.
Специальная литература
10. . Александров Н.Г. Трудовое правоотношение. - М: Проспект, 2012.-368с.
11. Анисимов Л.Н., Анисимов А.Л. Трудовые договоры. Трудовые споры. - М.:«Бератор-Пресс», 2014.-456с.
12. Бугров Л. Ю. Дифференциация и трудовые договоры // Проблемы дифференциации в правовом регулировании отношений в сфере труда и социального обеспечения. Материалы Пятой международной научно-практической конференции / Под ред. К. Н. Гусова. М., 2013.-241с.
13. Гусов К.Н., Циндяйкина Е.П., Цыпкина И.С. Особенности трудового договора с отдельными категориями работников: научно-практическое пособие / под ред. К.Н. Гусова. - М.: Проспект, 2013.-289с.
14. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / О.В. Абрамова, М.А. Бочарникова, З.Д. Виноградова и др.; под ред. Ю.П. Орловского - 5-е изд., испр., перераб. и доп. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2013. -368с.
15. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / И.А. Воробьев, Н.М. Исаева, А.В. Кирилин и др.; под общ. ред. В.И. Шкатуллы. 6-е изд., перераб. - М: Норма, 2013. 458с.
16. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / С.Ю. Головина, А.В. Гребенщиков, Т.В. Иванкина и др.; отв. ред. А.М. Куренной, С.П. Маврин, Е.Б. Хохлов. 2-е изд., доп. - М.: Городец, 2012.-321с.
17. Кудис Э. В. Государственная гражданская служба как форма реализации публичных интересов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ростов н/Д, 2014.- 98с.
18. Курс российского трудового права. Т. 2. Рынок труда и обеспечение занятости (правовые вопросы) / Под ред. С.П. Маврина, А.С. Пашкова, Е.Б. Хохлова. - М., 2012.-321с.
19. Мальцева Е.С., Печенкина В.В., Шведов А.И. Государственное ре-
гулирование рынка труда и занятости населения: региональный аспект.
Монография. - Орел: Издательство ОРАГС, 2014.-368с.
20. Скачкова Г.С. Трудовые договоры в различных сферах деятельности. М., 2013.-368с.
21. Ульянова А.В. Служебный контракт и трудовой договор: общие черты и отличия (сравнительно-правовой анализ): Автореферат дисс. канд. юрид. наук. - М., 2013.- 58с.
22. Четвернин В.А. Введение в курс общей теории государства и права. -М.: Институт государства и права РАН, 2013.-347с.
23. Чиканова Л.А. Применение трудового законодательства к служебным отношениям на государственной гражданской службе (Теория и практика): Дис... д-ра юрид. наук. - М., 2014.-368с.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА.. 6
1.1.Правовое регулирование заключение служебного контракта. 6
1.2.Прекращение служебного контракта. 11
2.ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА 15
2.1.Особенности практического применения законодательства регулирующего служебный контракт. 15
2.2.Специальные основания прекращения служебного контракта. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 28
ВВЕДЕНИЕ
В юридической литературе обычно реализация права на труд связывается с возможностью лица заключать трудовые договоры, в результате чего она рассматривается в рамках трудового законодательства и выступает в форме трудового договора.
При сравнении легальных определений «государственная служба» и «муниципальная служба» можно выделить характерные признаки, присущие каждой из них. Что их объединяет и отличает? Во-первых, в обоих случаях - это профессиональная деятельность граждан РФ. Но для государственной службы - это служебная профессиональная деятельность, а для муниципальной - профессиональная деятельность без уточнения, что она является служебной (хотя именуется «службой»). Вместе с тем понятия «деятельность», «труд», «работа» и «служба» в своих значениях представляют собой синонимические категории. И означают, по сути дела, трудовую деятельность людей во всех формах ее проявления.
Таким образом, с одной стороны, деятельность государственных служащих находится вне сферы регулирования трудового законодательства, а с другой - поскольку все нюансы такой деятельности урегулировать в специальном законе не представляется возможным - эти отношения регулируются нормами трудового права. Налицо неточность и юридическая некорректность правовых норм. Это является основанием для ведущихся с давних пор в специальной литературе споров об отраслевой принадлежности деятельности государственных служащих.
При сравнении легальных определений «государственная служба» и «муниципальная служба» можно выделить характерные признаки, присущие каждой из них. Что их объединяет и отличает? Во-первых, в обоих случаях - это профессиональная деятельность граждан РФ. Но для государственной службы - это служебная профессиональная деятельность, а для муниципальной - профессиональная деятельность без уточнения, что она является служебной (хотя именуется «службой»). Вместе с тем понятия «деятельность», «труд», «работа» и «служба» в своих значениях представляют собой синонимические категории. И означают, по сути дела, трудовую деятельность людей во всех формах ее проявления .
Тем самым все эти понятийные категории непосредственно связаны между собой и с трудом. Более того, функционирование государства и его органов немыслимы без труда людей, которые выполняют подобного рода деятельность. Безусловно, их труд имеет целый ряд отличий, но от этого он не становится чем-то таким, что не может быть названо работой.
В противном случае можно было бы сказать, что труд пилота воздушного судна и водителя трамвая кардинально отличаются: по характеру выполняемых трудовых функций, требованиям к состоянию здоровья, среде, где протекает трудовая деятельность, наличием норм специального законодательства и т. д. Однако все они относятся к работникам транспорта. Более того, именно специфика правового регулирования труда работников осуществляется с помощью приема дифференциации, который успешно используется в рамках трудового права
Вместе с тем в п. 6 ст. 8 действующего Закона о госслужбе установлено, что в федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы. Тем самым лица, занимающие должности государственной службы, вступают в государственно-служебные отношения, другие - находятся в сфере действия трудового законодательства. Если же обратиться к специальному Закону, регулирующему деятельность государственных гражданских служащих, то федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным ФЗ .
Объектом исследования являются общественные отношения возникающие по поводу правового регулирования заключения и расторжения служебного контракта.
Предметом исследования является служебный контракт.
При написании работы использовались работы ученых-теоретиков: Александров Н.Г., Анисимов Л.Н., Бугров Л. Ю., Гусов К.Н., Гусев А.В. , Ершова Е. А. , Кудис Э. В..
Целью исследования является изучение особенностей служебного контракта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить правовое регулирование заключение служебного контракта
2. Охарактеризовать прекращение служебного контракта
3. Изучить специальные основания прекращения служебного контракта
4.Рассмотреть особенности практического применения законодательства регулирующего служебный контракт
5.Проанализировать правовую природу служебного контракта
При написании данной курсовой работы использовались: формально-логический метод, сравнительно правовой метод и метод анализа текущего законодательства и практики его применения, структурно-функциональный, системный метод.
При написании данной работы были использованы следующие нормативно-правовые акты: Конституция Российской федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации , Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях , Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ .
Даная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованной литературы.
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СЛУЖЕБНОГО КОНТРАКТА
1.1.Правовое регулирование заключение служебного контракта
Согласно ст.23 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», служебный контракт - это соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. В научной литературе сложилось два основных подхода к определению правовой природы служебного контракта: с одной стороны, рассмотрение служебного контракта с точки зрения разновидности трудового договора, с другой - отнесение служебного контракта к виду административного договора. При этом, необходимо рассматривать служебный контракт, как разновидность договора, содержащие определенные специфические признаки, обусловленные особенностями прохождения государственной гражданской службы. К специфическим признакам служебного контракта, например могут быть отнесены: процедура заключения ; существенные условия служебного контракта; особенности отдельных оснований расторжения служебного контракта и т. д. При заключении служебного контракта определены стороны служебного контракта - представитель нанимателя с одной стороны, и гражданин или государственный гражданский служащий - с другой. Служебный контракт заключается на основе акта государственного органа о назначении на должность государственной гражданской службы[1]. В ст. 26 ч.2 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» указан перечень документов, который гражданин представляет представителю нанимателя: 1) заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу и замещении должности гражданской службы; 2) собственноручно заполненную и подписанную анкету. Форма анкеты, предоставляемая гражданином при поступлении на службу, установлена распоряжением Правительства РФ от 26 мая 2005г. № 667-р; 3) паспорт. Именно он является основным документом, удостоверяющим личность; 4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная деятельность осуществляется впервые. 5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; 6) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе; 7) военнообязанные граждане и лица, подлежащие призыву на военную службу, обязаны предоставить при поступлении на государственную гражданскую службу документы воинского учета; 8) документ об образовании; 9) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В служебном контракте указываются фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).
Кроме данных гражданина, указываются его паспортные данные, домашний адрес и номер телефона. Служебный контракт является соглашением, что позволяет говорить о совокупности в его содержании существенных и дополнительных условий. К существенным условиям отнесены: 1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указание подразделения государственного органа; 2) дата начала исполнения должностных обязанностей; 3) права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент; 4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования; 5) права и обязанности представителя нанимателя; 6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и опасных условиях; 7) режим служебного времени и времени отдыха; 8) условия оплаты труда (размер должностного оклада государственного гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности); 9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью. При заключении служебного контракта предусматривается возможность включения следующих условий: 1) испытание при поступлении на гражданскую службу; 2) неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений; 3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета. Среди существенных условий служебного контракта является режим служебного времени [2].
Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя. Ещё одним существенным условием служебного контракта является размер оклада государственного служащего, надбавки и другие выплаты. Должностной оклад, оклад за классный чин, а также ежемесячное денежное поощрение определены Указом Президента РФ от 25.07.2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных служащих», установлены размеры должностных окладов федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы, а также размеры за особые условия гражданской службы, а именно: по высшей группе должностей - в размере от 150 до 200 % должностного оклада, по главной группе должностей - в размере 120 до 150 % должностного оклада, по ведущей группе должностей - в размере 90 до 120 % должностного оклада; по старшей группе должностей - в размере от 60 до 90 % должностного оклада; по младшей группе должностей - в размере до 60 % должностного оклада.
В случае заключения служебного контракта, в нём обязательно указывается его срок действия. Согласно ст. 25 закона о государственной гражданской службе, определены следующие виды служебных контрактов: 1) служебный контракт на неопределенный срок; 2) срочный служебный контракт. Служебный контракт на неопределенный срок согласно указанного закона имеет срок - достижение предельного возраста нахождения на гражданской службе. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Согласно ст. 39 закона, служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе. Согласно ст. 25.1 закона, гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя.
С гражданским служащим может быть заключен срочный служебный контракт, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет. С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы категорий «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, может быть заключен срочный служебный контракт до окончания срока полномочий указанного лица. По достижению гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и согласия гражданина, может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности службы или условий прохождения гражданской службы. В срочном служебном контракте в обязательном порядке должен быть указан срок его действия. В ч.2 ст.25 закона, указано, что срочный служебный контракт заключается на срок от одного года до пяти лет, тем самым может быть заключен на: 1) время выполнения определенного задания; 2) период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с законом сохраняется должность гражданской службы. Основанием заключения срочного служебного контракта, можно разделить на две группы: категория замещаемой должности гражданской службы; условия прохождения гражданской службы. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок. Служебный контракт является важнейшим документом государственного гражданского служащего при прохождения им службы в государственном органе, именно в нём указаны права и обязанности сторон, существенные условия контракта, а также срок действия его [3].
Содержание служебного контракта составляют существенные и другие условия. К существенным относятся условия, наличие которых является обязательным для признания служебного контракта заключенным. Отсутствие хотя бы одного из них влечет недействительность соглашения. Существенными условиями являются наименование замещаемой должности государственной гражданской службы с указанием подразделения государственного органа, дата начала исполнения должностных обязанностей, права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент, права и обязанности представителя нанимателя. Но помимо существенных, в служебном контракте могут быть предусмотрены и другие условия: испытание при поступлении на гражданскую службу; неразглашение сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну. Порой, служебные права и обязанности могут оговариваться в приложениях к ним.