Р А З Д Е Л 2 Налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты. Представительство в налоговых органах.
В главе 1
1. Сформулированы основополагающие нормы - принципы законодательства о налогах и сборах. Важнейшими из этих принципов являются принципы всеобщности, равенства, справедливости, соразмерности, законности налогообложения и сборов, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга.
2. Предусмотрен специальный порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах ( федеральных законов о налогах и сборах, законов субъектов РФ о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах ).
3. Воспроизведена и конкретизирована норма ст. 15 Конституции РФ, согласно которой общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы , и если международным договором РФ установлены иные правила , чем предусмотренные законом , то применяются правила международного договора.
4 Изложены определения понятия « налог « и « сбор «. И налог и сбор представляют собой обязательные платежи ( взносы ). Различие заключается в правовой природе этих платежей. В контексте Кодекса они являются синонимами.
5. Определены участники налоговых отношений.
6. Обозначены стадии производства по делам о налоговых правонарушениях
7. Говорится о производстве дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах , содержащих признаки административного правонарушения .
8. Сформулирован общий принцип использования в НК институтов, понятий и терминов других отраслей российского законодательства ( гражданского, административного, семейного и др. )
9. Определены понятия и термины используемые в НК:
n организации - юридические лица
n физические лица
n индивидуальные предприниматели
n бюджеты ( федеральный, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты )
n банк
n счет
n недоимка
n свидетельство о постановке на учет
n сезонное производство
n понятие налогоплательщик
n объект налогообложения
n налогооблагаемая база
n налоговый период
n и др.
Глава 2 Система налогов и сборов в РФ
1. Налоги и сборы , устанавливаемые в РФ , сгруппированы по трем видам
( федеральные, региональные, местные), определено понятие специальные налоговые режимы.
Р А З Д Е Л 2 Налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты. Представительство в налоговых органах.
1. Изложены обязанности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, госналогслужбы РФ и ее территориальных органов.
2. Дано общее определение налогоплательщиков и плательщиков сборов, их права и обязанности, изложены все необходимые правовые, экономические организационные условия для защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов плательщиков налогов и сборов.
3. Впервые в законодательстве дано определение понятия « налоговые агенты « -
обязанности которых - исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджеты ( внебюджетные ) фонды налоги
Статус налоговых агентов характеризуется тем, что , с одной стороны они выступают по отношению к налогоплательщику как представители фискальных органов, исчисляющие и удерживающие налоги, при этом не обладая какими - либо правами налоговых органов, а с другой стороны - по отношению к налоговому органу они выступают как обязанные лица, обладающие статусом, аналогичным статусу налогоплательщика.
4. Определены полномочия сборщиков налогов и сборов, их контролирующие функции по отношению к налогоплательщикам.
Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и сборов до принятия части 2 кодекса определяются федеральными законами о налогах и сборах, другими федеральными законами, законодательными актами субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления о налогах и ( или ) сборах.
5 . Указано, что налогоплательщик может осуществлять свои права как лично, так и через законного или уполномоченного представителя.
В главе 1
1. Сформулированы основополагающие нормы - принципы законодательства о налогах и сборах. Важнейшими из этих принципов являются принципы всеобщности, равенства, справедливости, соразмерности, законности налогообложения и сборов, которые взаимосвязаны и дополняют друг друга.
2. Предусмотрен специальный порядок вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах ( федеральных законов о налогах и сборах, законов субъектов РФ о налогах и сборах, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах ).
3. Воспроизведена и конкретизирована норма ст. 15 Конституции РФ, согласно которой общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы , и если международным договором РФ установлены иные правила , чем предусмотренные законом , то применяются правила международного договора.
4 Изложены определения понятия « налог « и « сбор «. И налог и сбор представляют собой обязательные платежи ( взносы ). Различие заключается в правовой природе этих платежей. В контексте Кодекса они являются синонимами.
5. Определены участники налоговых отношений.
6. Обозначены стадии производства по делам о налоговых правонарушениях
7. Говорится о производстве дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах , содержащих признаки административного правонарушения .
8. Сформулирован общий принцип использования в НК институтов, понятий и терминов других отраслей российского законодательства ( гражданского, административного, семейного и др. )
9. Определены понятия и термины используемые в НК:
n организации - юридические лица
n физические лица
n индивидуальные предприниматели
n бюджеты ( федеральный, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты )
n банк
n счет
n недоимка
n свидетельство о постановке на учет
n сезонное производство
n понятие налогоплательщик
n объект налогообложения
n налогооблагаемая база
n налоговый период
n и др.
Глава 2 Система налогов и сборов в РФ
1. Налоги и сборы , устанавливаемые в РФ , сгруппированы по трем видам
( федеральные, региональные, местные), определено понятие специальные налоговые режимы.
Р А З Д Е Л 2 Налогоплательщики и плательщики сборов, налоговые агенты. Представительство в налоговых органах.
1. Изложены обязанности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, госналогслужбы РФ и ее территориальных органов.
2. Дано общее определение налогоплательщиков и плательщиков сборов, их права и обязанности, изложены все необходимые правовые, экономические организационные условия для защиты и восстановления нарушенных прав и законных интересов плательщиков налогов и сборов.
3. Впервые в законодательстве дано определение понятия « налоговые агенты « -
обязанности которых - исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджеты ( внебюджетные ) фонды налоги
Статус налоговых агентов характеризуется тем, что , с одной стороны они выступают по отношению к налогоплательщику как представители фискальных органов, исчисляющие и удерживающие налоги, при этом не обладая какими - либо правами налоговых органов, а с другой стороны - по отношению к налоговому органу они выступают как обязанные лица, обладающие статусом, аналогичным статусу налогоплательщика.
4. Определены полномочия сборщиков налогов и сборов, их контролирующие функции по отношению к налогоплательщикам.
Права, обязанности и ответственность сборщиков налогов и сборов до принятия части 2 кодекса определяются федеральными законами о налогах и сборах, другими федеральными законами, законодательными актами субъектов РФ, нормативными актами органов местного самоуправления о налогах и ( или ) сборах.
5 . Указано, что налогоплательщик может осуществлять свои права как лично, так и через законного или уполномоченного представителя.