Б1.В.ОД.10 Прокурорская деятельность вне системы уголовного судопроизводства.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 1.
№ п/п | Наименование тем (разделов) |
|
| |||||||||||
Всего |
| СР | ||||||||||||
| ЛР/ЭО, ДОТ* | ПЗ/ЭО, ДОТ* | КСР | |||||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||||||
Тема 1. Надзор за законностью правовых актов | 16/12 | 2/1,5 | 4/3 | 10/7,5 | Опрос Тестирование Диспут | |||||||||
Тема 2. Антикоррупционная экспертиза прокурором нормативных правовых актов и их проектов | 14/10,5 | 4/3 | 10/7,5 | Опрос Тестирование Диспут | ||||||||||
Тема 3. Защита прокурором прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении надзора (контроля) органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля | 18/13,5 | 2/1,5 | 6/4,5 | 10/7,5 | Опрос Тестирование Диспут ситуационная задача | |||||||||
Тема 4. Деятельность прокурора в сфере административно-правового регулирования | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Опрос Диспут | ||||||||||
Тема 5. Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве | 12/9 | 2/1,5 | 10/7,5 | Опрос Диспут | ||||||||||
Промежуточная аттестация | Зачет | |||||||||||||
Всего | 4/3 | 18/13,5 | 50/37,5 | |||||||||||
Заочная форма обучения | ||||||||||||||
Тема 1. Надзор за законностью правовых актов | 14/10,5 | 2/1,5 | 2/1,5 | 10/7,5 | Опрос Тестирование Диспут | |||||||||
Тема 2. Антикоррупционная экспертиза прокурором нормативных правовых актов и их проектов | 14/10,5 | 2/1,5 | 2/1,5 | 10/7,5 | Опрос Тестирование Диспут | |||||||||
Тема 3. Защита прокурором прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении надзора (контроля) органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля | 16/12 | 2/1,5 | 2/1,5 | 12/9 | Опрос Тестирование Диспут ситуационная задача | |||||||||
Тема 4. Деятельность прокурора в сфере административно-правового регулирования | 14/10,5 | 2/1,5 | 12/9 | Опрос Диспут | ||||||||||
Тема 5. Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве | 14/10,5 | 2/1,5 | 12/9 | Опрос Диспут | ||||||||||
Промежуточная аттестация | Зачет | |||||||||||||
Всего | 72/54 | 2/1,5 | 10/7,5 | 4/3 | 56/42 | |||||||||
примечание: формы текущего контроля успеваемости: опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе 0), реферат (Р), диспут (Д) и др.
Содержание дисциплины
Тема 1. Прокурорский надзор за законностью правовых актов
Сущность и задачи прокурорского надзора за законностью правовых актов. Объекты надзора. Особенности проверки правовых актов Правительства РФ.
Участие прокурора в «прямом» и «косвенном» нормоконтроле. Порядок и основания обращения прокурора в Конституционный Суд РФ
Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью правовых актов. Средства прокурорского реагирования на незаконные или необоснованные правовые акты. Протест прокурора в порядке общего надзора, его содержание и реквизиты.
Тема 4. Деятельность прокурора в сфере административно-правового регулирования
Характеристика законодательства об административных правонарушениях. Система органов, осуществляющих производство по делам об административных правонарушениях. Участие прокурора в судах при рассмотрении административных дел.
Тема 5. Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве
Сущность и задачи деятельности прокуратуры при рассмотрении гражданских и арбитражных дел судами. Формы участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе.
Основания и порядок предъявления прокурором гражданских исков в суды. Обязательное участие прокурора в рассмотрении судом гражданских и арбитражных дел. Заключение прокурора. Процессуальный статус прокурора в суде первой инстанции.
Апелляционное и кассационное представление прокурора. Основания принесения, содержание и реквизиты. Надзорное представление прокурора. Основания принесения. Участие прокурора на стадии возобновления дел ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Материалы текущего контроля успеваемостиобучающихся.
Типовые оценочные материалы
Контент теста (Т) по дисциплине «Прокурорская деятельность вне системы уголовного судопроизводства»
В каждом вопросе содержится один правильный ответ.
1. Федеральным органом, осуществляющим антикоррупционную экспертизу проектов Постановлений Правительства РФ является:
а) орган исполнительной власти в области юстиции;
б) органы прокуратуры;
в) независимые эксперты;
г) органы, разработавшие и принявшие нормативно-правовой акт.
2. Контроль эффективности национальных антикоррупционных правовых систем международными организациями осуществляется:
а) Межпарламентской Ассамблеей стран СНГ;
б) ЮНЕСКО;
в) ООН;
г) ГРЕКО.
3. Антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований проводит:
а) орган прокуратуры;
б) орган исполнительной власти в области юстиции;
в) орган государственной власти субъекта РФ.
4.Превентивную антикоррупционную экспертизу осуществляют:
а) орган прокуратуры;
б) орган исполнительной власти в области юстиции;
в) независимые эксперты.
5.Органом, осуществляющим надзорную антикоррупционную экспертизу, является:
а) орган прокуратуры;
б) орган исполнительной власти в области юстиции;
в) независимые эксперты.
6.Независимую антикоррупционную экспертизу вправе проводить:
а) юридические лица (аккредитованные);
б) граждане;
в) разработчики правового акта;
г) физические лица (аккредитованные).
7. Нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти не соответствует следующая форма:
а) приказ;
б) распоряжение;
в) указание;
г) правила;
д) инструкции.
8. Необходимыми условиями вступления в силу нормативно - правовых акты федеральных органов исполнительной власти являются:
а) государственная регистрация;
б) официальное опубликование в специальных изданиях;
в) размещение на сайте органа исполнительной власти.
9. Требование об обязательном опубликовании нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти установлено:
а) Законом Российской Федерации.
б) Постановлением Правительства Российской Федерации
в) Указом Президента Российской Федерации.
10. Представительный орган местного самоуправления вправе принимать следующие нормативные правовые акты:
а) решения;
б) постановления;
в) распоряжения;
г) приказы.
11. Федеральные законы подлежат обязательному опубликованию в следующих изданиях.
а) Российской газете
б) Российские вести
в) Газете «Известия».
г) Парламентской газете.
Практические занятия
Вопросы для обсуждения
Сущность и задачи прокурорского надзора за законностью правовых актов. Объекты надзора. Особенности проверки правовых актов Правительства РФ.
Понятие конституционной законности. Участие прокурора в «прямом» и «косвенном» нормоконтроле. Порядок и основания обращения прокурора в Конституционный Суд РФ
Полномочия прокурора по осуществлению надзора за законностью правовых актов. Средства прокурорского реагирования на незаконные или необоснованные правовые акты. Протест прокурора в порядке общего надзора, его содержание и реквизиты.
Внеаудиторная самостоятельная работа(10 часов)
Вопросы для обсуждения
1.Правовые основы проведения прокурором антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов.
2.Объекты антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов, проводимой прокурором.
3.Соотношение компетенции прокурора по проведению антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и иных органов, осуществляющих такую экспертизу.
4. Средства устранения прокурором коррупциогенных норм.
Внеаудиторная самостоятельная работа(10 часов)
Нормативный материал
Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» 1992 г. Ведомости СНД и ВС РФ.1992. №8.Ст.366.
Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов» № 171 ФЗ от 17 июля 2009 г.
Федеральный закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов» № 171 ФЗ от 17 июля 2009 г.
Правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 26 февраля 2010 г. N 96).
Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации 26 февраля 2010 г. N 96).
Пример проведения занятия в форме деловой игры
Концепция игры.
В районный суд г. Н-ска поступило исковое заявление прокурора района (в интересах несовершеннолетних детей Натальи, 2009 г. р. и Алексея, 2007 г. р. о лишении родительских прав и взыскании алиментов на несовершеннолетних детей) Ивановой Светланы Петровны, Иванова Михаила Степановича, проживающих в г. Н-ске по ул. …, д. 1.
Свою просьбу истец мотивировал следующим. Супруги Ивановы на протяжении нескольких лет ведут явный антиобщественный образ жизни.
Согласно справке, полученной от участкового инспектора ОВД Степанова Л. К., они более трех лет нигде не работают, перебиваются случайными заработками, регулярно устраивают в занимаемой ими квартире распитие спиртных напитков, в том числе, с участием приходящих к ним лиц. Соседи по подъезду только за последние несколько месяцев неоднократно обращались в полицию по факту нарушения общественного порядка супругами Ивановыми, в связи с чем в дежурной ОВД зафиксировано 12 выездов нарядов полиции, которые заставали на месте нетрезвую компанию, сопровождавшую свой досуг громкой музыкой, в том числе в ночное время, а также нецензурной бранью и словесными угрозами в адрес соседей, пытавшихся призвать дебоширов к порядку. По данным фактам составлялись протоколы об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых принимались решения о наложении административных взысканий.
Так, согласно справке ОВД С-ва С. А., Иванов М. С. и Иванова С. П. в течение последнего года подвергались мерам административного воздействия по фактам совершения ими деяний, квалифицируемых как мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП РФ), в общей сложности пять раз, что говорит об устойчивом характере их антиобщественного поведения. Дважды наряд полиции фиксировал факты употребления в квартире наркотиков. Согласно справке, выданной городским наркологическим диспансером, Иванов М. С. и Иванова С. П. состоят на учете в этом заведении с 2000 г. В отношении детей Алексея и Натальи супруги Ивановы практически не выполняют родительских обязанностей. Согласно справке заведующей детским садом № 257 С-вой В. Д. Иванова Наталья посещает детский сад нерегулярно, на ее теле периодически появляются синяки и ссадины. Со слов девочки это является результатом побоев со стороны родителей, мотивировать которые она не в состоянии.
Кроме того, она неоднократно жаловалась, что родители нередко забывают ее вовремя кормить, в то время как сами устраивают праздники с собутыльниками. Согласно характеристике, полученной из средней общеобразовательной школы № 26 в отношении Алексея Иванова, мальчик учится крайне плохо, мотивируя это невозможностью подготовки уроков по месту проживания, отличается слабым здоровьем и неадекватным поведением, выражающимся в спонтанной агрессии, замыкании в себе и иных проявлениях. Ивановы не интересуются учебой ребенка, не посещают родительских собраний, не контролируют успеваемость Алексея и его посещаемость. Согласно актов обследования материально-бытовых условий семьи в доме Ивановых антисанитарные условия проживания, отсутствует постельное белье, на окнах отсутствуют стекла, они затянуты пленкой, приготовленной пищи почти никогда не бывает.
Ивановы неоднократно привлекались комиссией по делам несовершеннолетних к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 5.35 КоАП РФ, в связи с неисполнением родителя обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. Однако, профилактическая работа, проводимая ПДН ОВД, КДН, школой положительных результатов не дали. Таким образом, Иванова С. П. и Иванов М. С. самоустранились от воспитания несовершеннолетних детей, ненадлежащим образом занимаются их воспитанием, жестоко обращаются с детьми путем физического и психического насилия над ними, не заботятся о материальном положении, о физическом и нравственном здоровье, чем нарушаются права детей жить и воспитываться в семье, предусмотренное ст. 54 СК РФ, право на получение содержания от своих родителей, предусмотренное ч. 1 ст. 60 СК РФ.
Кроме того, Ивановы являются больными хроническим алкоголизмом, что в соответствии со ст. 69 СК РФ также является основанием для лишения родительских прав. С учетом изложенного и принимая во внимание малолетний возраст находящихся на иждивении у ответчиков детей, руководствуясь ст. 69, 81 СК РФ, ст.45 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре», прошу лишить Ивановых родительских прав в отношении несовершеннолетних детей Алексея и Натальи, передать их на попечение органа опеки и попечительства и взыскать алименты с Ивановых.
К заявлению прилагаются:
1. Справка участкового инспектора С-ва Л. К.
2. Выписка из журнала дежурной части ОВД по учету выездов нарядов полиции по заявлению граждан.
3. Справка начальника ОВД о случаях привлечения Ивановых к административной ответственности за мелкое хулиганство (ст. 20.1 КоАП).
4. Справка о привлечении Ивановых к административной ответственности за неисполнение родительских обязанностей (ст. 5.35 КоАП РФ).
5. Справка из наркологического диспансера.
6. Справка заведующей детским садом № 257.
7. Характеристика из школы № 26.
8. Копии решений комиссии по делам несовершеннолетних.
9. Копии искового заявления.
Предмет доказывания:
Факты, входящие в предмет доказывания, приведены в ст. 69 СК РФ. При этом для лишения родительских прав не требуется совокупность перечисленных ниже обстоятельств:
- родители не выполняют своих обязанностей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
- родители без уважительных причин отказываются взять своего ребенка из родильного дома либо иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из других аналогичных учреждений;
- злоупотребление родительскими правами;
- жестокое обращение с детьми, в том числе физическое или психическое насилие над ними, покушение на их половую неприкосновенность;
- хронический алкоголизм или наркомания родителей;
- совершение умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга.
Постановление ВС РФ от 27 мая 1998 г. № 10 «О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей» комментирует названные выше обстоятельства, подлежащие установлению по делам данной категории.
В предмет доказывания входит установление вины родителей. Родительских прав не могут быть лишены лица, не выполняющие свои обязанности вследствие стечения тяжелых обстоятельств и по другим, не зависящим от них причинам. Так, наличие психического заболевания может привести к тому, что родитель не выполняет своих обязанностей. В то же время нахождение ребенка с таким родителем может быть опасным, поэтому у суда есть право вынести решение об отобрании ребенка и о передаче его на попечение органу опеки и попечительства.
Необходимые доказательства:
- копия свидетельства о рождении детей;
- характеристика на детей;
- акт обследования жилищно-бытовых условий;
- объяснения ответчиков;
- свидетельские показания;
- доказательства, подтверждающие основание иска (справки участкового инспектора, справки из больниц о нахождении там детей с дистрофией и пр.);
- заключение органа опеки и попечительства и др.
Участники деловой игры.
Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые представляют следующих участников гражданского судопроизводства
1. Судья, председательствующий по делу.
2. Секретарь судебного заседания.
3. Представитель истца – прокурор.
4. Представитель органа опеки и попечительства.
5. Старший ребенок.
6. Два ответчика.
7. Адвокат, представляющий интересы ответчиков.
8. Свидетели.
Ожидаемые результаты:
- формируется адекватное представление студентов о предстоящей профессиональной деятельности;
- демонстрируются типовые модели (алгоритмы) профессиональной деятельности;
- прививаются элементарные навыки правоприменительной и правозащитной деятельности;
- апробируются новые, не получившие широкого практического применения процессуальные формы;
- моделируются типичные проблемные ситуации;
- отрабатываются процессуальные формы доказывания;
- формируются профессиональные качества специалистов в условиях, приближенных к реальным, элементы профессионального правосознания;
- отрабатываются навыки работы в коллективе;
- раскрывается личностный потенциал студентов;
- проверяется уровень готовности студентов к реальной правоприменительной и правозащитной деятельности
Примеры тестовых заданий
Примеры практических задач
Постановление Администрации Архангельской области от 13.05.2010 №112-па/12 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам, находящимся в собственности Ненецкого автономного округа, в весенний период 2010 года».
Пункт 1 Постановления вводит с 20 мая по 15 июня 2010 года временное ограничение движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на каждую ось, по автомобильным дорогам, находящимся в собственности Ненецкого автономного округа.
Пунктом 2 Постановления запрещается движение по автомобильным дорогам указанных транспортных средств без специального пропуска.
Согласно пункту 5 Постановления выдача специальных пропусков на проезд транспортных средств в период временного ограничения движения по окружным автомобильным дорогам производится областным государственным учреждением «Служба весового контроля» на основании решения специальной комиссии на проезд иных транспортных средств с осевой нагрузкой, превышающей указанную, при условии обоснования заказчиком (перевозчиком) необходимости безотлагательного проезда в период временного ограничения в исключительных случаях – с частичной компенсацией ущерба, наносимого окружным автомобильным дорогам.
Содержит ли Постановление Администрации Архангельской области коррупциогенные факторы? Составьте акт прокурорского реагирования.
Примерная тематика курсовых работ
Вопросы для подготовки к зачету
Антикоррупционная экспертиза прокурором нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел.
Участие прокурора в рассмотрении судами арбитражных дел.
Особенности участия прокурора по делам, возникающим из публичных правоотношений
Оспаривание прокурором правовых актов в порядке арбитражного судопроизводства
Участие прокурора в гражданском судопроизводстве по делам о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц
Проблемы участия прокурора в гражданском судопроизводстве
Прокурорский надзор за исполнением законов при осуществлении государственного и муниципального контроля.
Современные тенденции и закономерности развития координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Российской Федерации.
Теоретические и практические аспекты деятельности прокуратуры по противодействию коррупции.
Прокуратура в системе государственного контроля (надзора) Российской Федерации.
Участие прокуратуры Российской Федерации в обеспечении конституционной законности.
Взаимодействие прокуратуры и правозащитных неправительственных организаций в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
Проблемы правовой регламентации организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Проблемы правового регулирования деятельности прокуратуры Российской Федерации.
Функции прокуратуры: история и современность.
Правовые основы правозащитной деятельности прокуратуры.
Взаимодействие прокуратуры и правозащитных неправительственных организаций в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина.
Взаимодействие российской прокуратуры с институтом уполномоченных по правам человека в Российской Федерации.
Взаимодействие органов прокуратуры с государственными органами по обеспечению законности.
Теоретические и практические аспекты деятельности прокуратуры по противодействию коррупции.
Участие прокуратуры в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.
Деятельность российской прокуратуры по защите прав граждан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления.
Прокуратура в противодействии и профилактике коррупционных правонарушений в государственных и муниципальных органах, организациях.
Современные тенденции и закономерности развития координационной деятельности прокуратуры.
Правовые и организационные основы обеспечения эффективности участия прокуратуры в правотворческой деятельности.
Участие органов прокуратуры в международном сотрудничестве.
Прокурорский надзор за исполнением законов при осуществлении государственного и муниципального контроля.
Прокурорский надзор за соответствием законом издаваемых органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов.
Прокурорский надзор за соблюдением законодательства о несовершеннолетних и молодежи.
Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности.
Нравственные основы прокурорской деятельности: содержание и реализация.
Этические начала деятельности прокуроров по укреплению законности и правопорядка.
Прокурорский надзор за исполнением судебными приставами законов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
Координация деятельности правоохранительных органов по противодействию преступлениям в сфере таможенного дела.
Теоретические, правовые и организационные аспекты деятельности прокуратуры по правовому просвещению.
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ, участие в дискуссии, тренинге, мастер-классе, выполнение лабораторной работы.
Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.
Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины.
В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.
Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала
На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.
Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.
Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.
Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:
1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;
2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике системы налогообложения;
3) выполнение контрольной работы в рамках лабораторных работ, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.
4) Выполнение итогового практического задания в форме задачи включающей в себя элементы разных заданий из тематики курса
После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.
Требования к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы.
1.Самостоятельная работа должна выполняться в соответствии с заданием преподавателя.
2. Результаты самостоятельной работы должны, иметь научную или практическую значимость, демонстрировать компетентность автора в раскрываемых вопросах, проявлять умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
3.Самостоятельная работа, выполненная в письменной форме, должна быть оформлена в соответствии с требованиями и представлена для контроля преподавателю в установленные сроки.
Выполнение указанных требований учитывается при оценке самостоятельной работы обучающегося.
Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к дискуссии, написание и подготовка доклада, решение контрольных задач и заданий, выполнение лабораторных работ.
Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.
- определение целей самостоятельной работы;
- конкретизация поставленной задачи;
- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;
- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;
- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;
- реализация программы выполнения самостоятельной работы;
- самоконтроль промежуточных и конечного результатов работы, их корректировка
- определение причин и устранение выявленных ошибок.
В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается:
1. В рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях;
2. В рамках практических (лабораторных) занятий – решить практические задачи по пройденным темам; принимать участие в тренинге и мастер-классе;
3. В рамках промежуточного тестирования – решить тестовые задания, позволяющие оценить остаточные знания;
4. В рамках самостоятельной работы – решить задачи по пройденным разделам; готовить доклады на заданную тематику;
5. Итоговый контроль осуществляется в форме зачета (экзамена).
Вопросы для самостоятельной подготовки
Интернет-ресурсы.
1) http://www.yurclub.ru/docs/pravo/1203/index.html Журнал «Право: Теория и Практика»
2) http://juridcenter.ru/about.php Ассоциация «Юридический Центр»
3) http://www.rsl.ru Российская Государственная библиотека
4) http://www.lawlibrary.ru Юридическая научная библиотека издательства «Спарк»
5) http://civil.consultant.ru/elib Классика Российского права. Электронная библиотека.
6) http://www.nlr.ru:8101/ Российская национальная библиотека
7) http://lib.pu.ru/ Научная библиотека им. М. Горького
8) http://www.consultant.ru/ СПС Консультант-Плюс онлайн
9) http://www.garant.ru/ Информационно-правовой портал Гарант.ру онлайн
10) http://www.cdep.ru/ Судебный департамент Верховного Суда РФ
11) http://supcourt.ru/ Верховный Суд РФ
12) http://ipc.arbitr.ru/ Суд по интеллектуальным правам РФ
13) http://rostov.arbitr.ru/ Арбитражный суд Ростовской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ОД.10 Прокурорская деятельность вне системы уголовного судопроизводства.
направление подготовки
40.04.01 « Юриспруденция»
Программа «Судебная власть, прокурорский надзор, организация деятельности правоохранительных органов, адвокатура, нотариат»
магистр
квалификация
очная, заочная формы обучения
Год набора 2018
Ростов-на-Дону, 2018г
.Автор – составитель:
д.ю.н., заведующий кафедры
процессуального права
профессор ________________ Назаров С.Н.
Заведующий кафедрой
д.ю.н. процессуального права
профессор ________________ Назаров С.Н
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. | Объем и место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | |
3. | Содержание и структура дисциплины (модуля) | |
4. | Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) | |
5. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
6. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6.1. Основная литература | ||
6.2. Дополнительная литература | ||
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы | ||
6.4. Нормативные правовые документы | ||
6.5. Интернет-ресурсы | ||
6.6. Иные источники………………………….……….…………………………….…….. |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.10 «Прокурорская деятельность вне системы уголовного судопроизводства»обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОПК ОС 3 | Способность обеспечивать соблюдение конституционных прав, свобод и законных интересов человека в сфере законодательства по борьбе с коррупцией | ОПК ОС – 3.2 | Способность обеспечивать соблюдение конституционных прав, свобод и законных интересов человека в сфере законодательства по профилактике коррупции посредством проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов |
ПК–5 | Способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | ПК-5.2 | Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению посредством прокурорского надзора |
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
Способность обеспечивать соблюдение конституционных прав, свобод и законных интересов человека в сфере законодательства по профилактике коррупции посредством проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов | ОПК ОС – 3.2 | на уровне знаний: определяет порядок проведения прокурорами правовой и антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов; на уровне умений: выявляеткоррупциогенные факторы и иные нарушения при проведении юридической экспертизы правовых актах; на уровне навыков:составляет акты прокурорского реагирования по результатам правовой и антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов |
Способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению посредством прокурорского надзора | ПК-5.2 | на уровне знаний: определяет причины и условия, способствующие совершению правонарушений |
на уровне умений: выявляет причины и условия, способствующих совершению правонарушений | ||
на уровне навыков:составляет акты прокурорского реагирования по предупреждению правонарушений, выявлению устранению причин и условий, способствующих их совершению |
2. Объем и место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО
Объем дисциплины:
Дисциплина Б1.В.ОД.10 «Прокурорская деятельность вне системы уголовного судопроизводства» осваивается в 3 семестре по очной и на заочной форме обучения, общая трудоемкость дисциплины составляет 72/54 часа.(2 з.е.).
На контактную работу с преподавате<