Б1.В.ДВ.4.2 Участие государственных органов и органов местного самоуправления в судопроизводстве.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.4.2 Участие государственных органов и органов местного самоуправления в судопроизводстве.
Направление подготовки 40.04.01.
«Юриспруденция»
Профиль «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура и нотариат»
Квалификация магистр
Год набора 2018
Ростов-на-Дону, 2018г.
Автор-составитель:
к.ю.н., доцент кафедры процессуального права ________________ Е.С. Смагина
Зав. кафедрой Процессуального права
д.ю.н., профессор _____________________________________ С.Н. Назаров
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 4
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ..5
4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ... 6
5 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ... 7
5.1 Содержание дисциплины.. 7
5.2 Структура дисциплины..
6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 9
7 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 10
7.1 Методические указания по конспектированию текста.
7.2 Методические указания по решению задач.
7.3 Методические указания по подготовке презентаций.
7.4 Методические указания по проведению дискуссии.
7.5 Методические указания по написанию реферата.
7.6 Критерии оценки самостоятельной работы студентов.
8 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 22
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 29
9.1 Основная литература:
9.2 Дополнительная литература.
9.3 Нормативные правовые документы..
9.4 Интернет-ресурсы, справочные системы..
10 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 31
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является углубление теоретических знаний магистров о составе и процессуальном положении лиц, участвующих в деле, в целом и государственных органов и органов местного самоуправления – в частности, необходимых для дальнейшей успешной практической деятельности.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) изучение источников гражданского процессуального права, умение работать с ними;
2) изучение судебной практики по гражданским делам с участием государственных органов и органов местного самоуправления;
3) изучение теоретических работ по гражданскому процессуальному праву;
4) углубленный анализ участия государственных органов и органов местного самоуправления в исковом, особом производстве и производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений;
5) обучение составлению процессуальных документов по гражданским делам;
6) формирование умения находить самостоятельные решения практических задач в области гражданского процесса.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
2.1.Дисциплина «Участие государственных органов и органов местного самоуправления в судопроизводстве»обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-2 | Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | ПК-2.2 | Определяет гражданско-правовую сферу деятельности адвокатуры. Определяет административно-правовую сферу деятельности адвокатуры. Определяет арбитражно-правовую сферу деятельности адвокатуры. Определяет уголовно-правовую сферу деятельности адвокатуры. Определяет внесудебные процедуры правозащитной деятельности Определяет внесудебные процедуры правозащитной деятельности по урегулированию трудовых споров. Определяет внесудебные процедуры правозащитной деятельности по разрешению налоговых споров. |
2.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
способен разрабатывать нормативные правовые акты | ПК-1.2 | на уровне знаний: систему норм материального и процессуального законодательства |
на уровне умений: устанавливать взаимосвязь между разноотраслевыми нормами права | ||
на уровне навыков: методикой составления проектов нормативных правовых актов | ||
Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | ПК-2.2 | на уровне знаний: основные способы защиты прав и законных интересов на уровне умений: определять характер спорного правоотношения на уровне навыков: методикой решения практических задач |
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Участие государственных органов и органов местного самоуправления в судопроизводстве» рекомендуется для подготовки по направлению «Юриспруденция», профиль «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура и нотариат», квалификация магистр. Изучается на первом году обучения в магистратуре и является базовой для изучения иных профильных дисциплин.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 72/54 часа/2 ЗЕ, итоговая форма контроля – зачет.
Для освоения студентами дисциплины необходимо успешное освоение таких дисциплин как «Гражданский процесс» (3,4 семестр, 2 курс бакалавриата), «Арбитражный процесс» (7 семестр, 4 курс бакалавриата).
Успешное освоение магистрантами дисциплины необходимо для освоения таких дисциплин как «Пересмотр судебных постановлений как средство обеспечения эффективности правосудия» (3семестр, 2 курс магистратуры).
4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебных занятий и самостоятельная работа | Объем дисциплины, академ.час./астроном.час. | |||||
Всего | Семестр, курс | |||||
Очная форма обучения | ||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в т.ч. | ||||||
лекционного типа (Л) | 4/3 | 4/3 | ||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | - | - | ||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | 14/10,5 | 14/10,5 | ||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | - | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 50/37,5 | 50/37,5 | ||||
Промежуточная аттестация | форма | зачет | ||||
час | - | |||||
Общая трудоемкость (час/з.е.) | 72/54 | 72/54 | ||||
Заочная форма обучения | ||||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в т.ч. | 1/0,75 | |||||
лекционного типа (Л) | 2/1,5 | 2/1,5 | ||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | - | - | ||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | 8/6 | 8/6 | ||||
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР) | - | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся (СР) | 58/43,5 | 58/43,5 | ||||
Промежуточная аттестация | форма | Зачет | Зачет | |||
час | 4/3 | 4/3 | ||||
Общая трудоемкость (час/з.е.) | 72/54 | 72/54 |
5 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Содержание дисциплины
№ | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела | № ОК и № ПК |
1. Государственные органы и органы местного самоуправления как участники гражданского судопроизводства | Гражданское процессуальное правоотношение: содержание, основание возникновения | ПК-1, 2 | |
Круг субъектов гражданского процессуального правоотношения | ПК-1, 2 | ||
Виды государственных органов и органов местного самоуправления, участвующих в гражданском судопроизводстве | ПК-1, 2 | ||
Формы участия в гражданском судопроизводстве и процессуальное положение государственных органов и органов местного самоуправления | ПК-1, 2 | ||
2. Участие государственных органов и органов местного самоуправления в отдельных видах гражданского судопроизводства | Участие государственных органов и органов местного самоуправления в исковом производстве | ПК-1, 2 | |
Участие государственных органов и органов местного самоуправления в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений | ПК-1, 2 | ||
Участие государственных органов и органов местного самоуправления в особом производстве | ПК-1, 2 |
5.2. Структура дисциплины
№ | Наименование раздела дисциплины | Лекции | Семи- нары | СРС | Форма контроля |
Государственные органы и органы местного самоуправления как участники гражданского судопроизводства | Опрос, контрольная работа, тестирование | ||||
Участие государственных органов и органов местного самоуправления в отдельных видах гражданского судопроизводства. | Опрос, контрольная работа, тестирование |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Номер раздела дисциплины | Наименование практических и семинарских занятий, лабораторных работ |
Гражданское процессуальное правоотношение: содержание, основание возникновения | |
- оценка знаний в форме выполнения тестовых заданий по общим вопросам (входной контроль) - ответы на устные вопросы (блиц-опрос) - проведение дискуссии | |
Круг субъектов гражданского процессуального правоотношения | |
- ответы на устные вопросы (блиц-опрос) - подготовка рефератов в рамках темы занятия - решение практических задач в рамках темы занятия | |
Виды государственных органов и органов местного самоуправления, участвующих в гражданском судопроизводстве | |
- ответы на устные вопросы (блиц-опрос) - подготовка рефератов в рамках темы занятия - решение практических задач в рамках темы занятия | |
Формы участия в гражданском судопроизводстве и процессуальное положение государственных органов и органов местного самоуправления | |
- ответы на устные вопросы (блиц-опрос) - подготовка рефератов в рамках темы занятия - решение практических задач в рамках темы занятия | |
Участие государственных органов и органов местного самоуправления в исковом производстве | |
- ответы на устные вопросы (блиц-опрос) - подготовка рефератов в рамках темы занятия - решение практических задач в рамках темы занятия | |
6 Участие государственных органов и органов местного самоуправления в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений | |
- ответы на устные вопросы (блиц-опрос) - подготовка рефератов в рамках темы занятия - решение практических задач в рамках темы занятия | |
7 Участие государственных органов и органов местного самоуправления в особом производстве | |
- ответы на устные вопросы (блиц-опрос) - подготовка рефератов в рамках темы занятия - решение практических задач в рамках темы занятия | |
Итоговый контроль по итогам курса – зачет в форме устного опроса о темам курса. |
7 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Особенность учебного процесса определяется образовательной технологией, которая предполагает сочетание нескольких форм обучения. К таким формам обучения относятся: лекционные занятия, семинарские (практические), самостоятельная работа студентов с учебными материалами, научной литературой и судебной практикой, выполнение письменных работ, индивидуальные консультации преподавателя (как очными, так и письменными, с использованием электронной почты и Интернет).
Самостоятельная работа это, прежде всего особый процесс добывания знаний.
Содержание учебного процесса должно быть акцентировано на привитие студентам фундаментальных основополагающих знаний, позволяющих выработать практические навыки и умения анализировать и решать практические правовые проблемы. Это предполагает использование активных методов в обучении и немаловажную роль при этом играет самостоятельная подготовка.
Кроме основной задачи научить студентов учиться, с учетом специфики юридической профессии, самостоятельная работа студентов призвана решать и такие задачи как:
1) оказывать помощь студентам в приобретении прочных знаний (перестройка содержания лекций с целью придания им проблемного характера, выделение творческого материала для самостоятельной проработки, разработка системы заданий и контроля за их исполнением, определение списка обязательной и дополнительной литературы);
2) создавать опыт самостоятельной учебно-научной деятельности и стимулировать его развитие (подбор творческих заданий, привлечение последних научных первоисточников, обсуждение опыта самостоятельной творческой работы студентов на студенческих конференциях и научных студенческих кружках);
3) помогать студентам в овладении профессионально направленными приемами учебной деятельности с ориентацией на будущую специальность юриста (изучение юридических журналов, обеспечение профессиональной направленности тематики курсовых и выпускных квалификационных работ, участие в деятельности различных правоохранительных органов и других структур);
4) укреплять стремление студентов к самообразованию.
Основными видами самостоятельной работы студентов применительно к этим условиям и требованиям является:
1. Предварительная подготовка к занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый для студентов учебный материал. Такая подготовка предполагает изучение учебной программы, установление связи с ранее полученными знаниями, выделение наиболее значимых и актуальных проблем, на изучение которых следует обратить особое внимание и др.
2. Прослушивание лекций, осмысление учебной информации, сообщаемой преподавателем, ее обобщение и краткая запись. Своевременная доработка конспектов лекций.
3. Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы по учебным дисциплинам.
4. Выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций.
5. Подготовка к семинарским, практическим занятиям, зачетам и зачетам. Активная познавательная деятельность в ходе их проведения.
6. Выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой.
7. Написание рефератов, докладов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных работ.
8. Подготовка докладов на студенческие научно-практические конференции.
9. Самостоятельное чтение правовых журналов: «Государство и право», «Правоведение», «Журнал российского права», «Законодательство», «Российская юстиция»; «Законность», «Хозяйство и право», «Закон», «Гражданский и арбитражный процесс», а также «Российской газеты», Журнала «Нотариус», Журнала «Нотариальный вестник» и др.
Самостоятельная работа включает:
¾ решение типовых задач; выполнение различных упражнений по образцу;
¾ составление правовых документов;
¾ подготовку к семинарским занятиям, зачетам и зачетам; самостоятельное прочтение, просмотр, конспектирование учебной литературы; заучивание, пересказ, запоминание, повторение учебного материала; доработка конспектов лекций; подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы; выяснение наиболее сложных, непонятных вопросов и их уточнение во время консультаций; предварительная подготовка к занятиям, в том числе и к тем, на которых будет изучаться новый, незнакомый учебный материал;
¾ подготовку сообщений, докладов, выступлений на семинарских и практических занятиях, подбор литературы по учебной проблеме;
¾ написание контрольной, курсовой работы; выполнение специальных учебных заданий, предусмотренных учебной программой; систематическое чтение правовых журналов, периодической печати, поиск и анализ дополнительной информации.
¾ написание рефератов, научных статей; участие в научно-исследовательской работе; подготовка ВКР; выполнение специальных творческих заданий и др.
В качестве учебных материалов для обучения должен использоваться не только лекционный материал, но и самостоятельное изучение учебников, специальной литературы и периодических изданий. Студенты должны уметь пользоваться правовыми системами Консультант Плюс и Гарант. Современные информационные технологии позволяют перенести уникальные печатные издания «Классиков русской цивилистики», многообразные энциклопедии и словари на электронные носители, они так же могут служить учебным материалом.
Способы самостоятельной работы студента:
¾ освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине (отдельные темы, отдельные вопросы тем, отдельные положения и т. д.) с использованием учебников, учебных пособий;
¾ более глубокое изучение специальной научной литературы по отдельным проблемным вопросам;
¾ закрепление знаний теоретического материала путем решения задач, выполнения контрольных работ, тестов для самопроверки. Следует учитывать, что работа с задачами позволяет понять и запомнить основные нормативно-правовые акты и прививает навыки их применения;
¾ подготовка к групповой дискуссии, деловой игре, выступлению на научной студенческой конференций или научном студенческом кружке;
¾ проведение письменного анализа конкретной ситуации и выявление проблем в правовом регулировании;
¾ разработка правовой документации, составление проекта сделки или процессуальных документов;
¾ выработка собственного мнения, подходов и моделей;
¾ сопоставление различных научных и практических идеи и точек зрения;
¾ формирование представлений о тенденции развития законодательства.
В зависимости от процесса обучения самостоятельная работа студента может включать все выше перечисленные виды, либо их часть в самом разнообразном соотношении. Контроль, за проведением самостоятельной работы может осуществлять преподаватель.
Задания для самостоятельной работы студента могут четко формулироваться преподавателем, либо избираться студентами самостоятельно, при этом они должны быть разграничены по темам изучаемой дисциплины, и их объем должен быть определен часами, отведенными в учебной программе.
Результаты самостоятельной работы студента контролируются преподавателем. Эти результаты оцениваются и учитываются в ходе итоговой аттестации студента по изучаемой дисциплине. Наиболее приемлемой формой оценки результатов работы студента по изучаемой дисциплине является балльная.
Используемые формы контроля: тестирование; проверка письменных заданий, контрольных работ, задач; доклад по самостоятельно изученной теме; экспресс опрос.
Как конспектировать текст
Во всяком научном тексте содержится информация 2-х видов: основная и вспомогательная. Основной является информация, имеющая наиболее существенное значение для раскрытия содержания темы или вопроса. К ней относятся: определения научных понятий, формулировки законов, теоретических принципов и т.д. Назначение вспомогательной информации - помочь читателю лучше усвоить предлагаемый материал. К этому типу информации относятся разного рода комментарии.
Основную — записываем как можно полнее, вспомогательную, как правило, опускаем. Содержание конспектирования составляет переработка основной информации в целях ее обобщения и сокращения. Обобщить — значит представить ее в более общей, схематической форме, в виде тезисов, выводов, отдельных заголовков, изложения основных результатов и т.п. Читая, мы интуитивно используем некоторые слова и фразы в качестве опорных. Такие опорные слова и фразы называются ключевыми. Ключевые слова и фразы несут основную смысловую и эмоциональную нагрузку содержания текста.
Выбор ключевых слов — это первый этап смыслового свертывания, смыслового сжатия материала.
Важными требованиями к конспекту являются наглядность и обозримость записей и такое их расположение, которое давало бы возможность уяснить логические связи и иерархию понятий.
По форме конспекты подразделяются на формализованные и графические.
1. Формализованные (все записи вносятся в заранее подготовленные таблицы). Это удобно, во-первых, при конспектировании материалов, когда перечень характеристик описываемых предметов или явлений более или менее постоянен, во-вторых, при подготовке единого конспекта по нескольким источникам. Особенно если есть необходимость сравнения отдельных данных. Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на заранее подготовленные вопросы, обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных предметов или явлений.
2. Графические (элементы конспектируемой работы располагаются в таком виде, при котором видна иерархия понятий и взаимосвязь между ними).
По каждой работе может быть не один, а несколько графических конспектов, отображающих книгу в целом и отдельные ее части. Ведение графического конспекта — наиболее совершенный способ изображения внутренней структуры книги, а сам этот процесс помогает усвоению ее содержания.
Способы конспектирования
Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала. Тезисы лаконично выражают суть читаемого, дают возможность раскрыть содержание. Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отмечать места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую автор доказывает (если, конечно, это не библиотечная книга). Часто такой отбор облегчается шрифтовым выделением, сделанным в самом тексте.
Линейно-последовательная запись текста. При конспектировании линейно — последовательным способом целесообразно использование плакатно-оформительских средств, которые включают в себя следующие:
¾ сдвиг текста конспекта по горизонтали, по вертикали;
¾ выделение жирным (или другим) шрифтом особо значимых слов;
¾ использование различных цветов;
¾ подчеркивание;
¾ заключение в рамку главной информации.
Способ «вопросов - ответов». Он заключается в том, что, поделив страницу тетради пополам вертикальной чертой, конспектирующий в левой части страницы самостоятельно формулирует вопросы или проблемы, затронутые в данном тексте, а в правой части дает ответы на них.
Одна из модификаций способа «вопросов - ответов» — таблица, где место вопроса занимает формулировка проблемы, поднятой автором (лектором), а место ответа - решение данной проблемы. Иногда в таблице могут появиться и дополнительные графы: например, « мое мнение» и т.п.
Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию рационально - лаконичного конспекта.
Простая схема — способ конспектирования, близкий к схеме с фрагментами, объяснений к которой конспектирующий не пишет, но должен уметь давать их устно. Этот способ требует высокой квалификации конспектирующего. В противном случае такой конспект нельзя будет использовать.
Параллельный способ конспектирования. Конспект оформляется на двух листах параллельно или один лист делится вертикальной чертой пополам и записи делаются в правой и в левой части листа.
Однако лучше использовать разные способы конспектирования для записи одного и того же материала.
Комбинированный конспект — вершина овладения рациональным конспектированием. При этом умело используются все перечисленные способы, сочетая их в одном конспекте (один из видов конспекта свободно перетекает в другой в зависимости от конспектируемого текста, от желания и умения конспектирующего). Именно при комбинированном конспекте более всего проявляется уровень подготовки и индивидуальность студента.
Оформление презентации
Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, размер – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации - не менее 20.
В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Оформление слайдов не должно отвлекать от его содержания. Нежелательны звуковые эффекты в ходе демонстрации презентации. Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.
Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.
Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы).
Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.
Диаграммы готовятся с использованием мастера диаграмм табличного процессора MS Excel. Данные и подписи не должны накладываться друг на друга и сливаться с графическими элементами диаграммы.
Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового процессора MS Word или табличного процессора MS Excel. При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должен быть не менее 18. Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
Для показа файл презентации необходимо сохранить в формате «Демонстрация PowerPоint» (Файл — Сохранить как — Тип файла — Демонстрация PowerPоint). В этом случае презентация автоматически открывается в режиме полноэкранного показа (slideshow) и слушатели избавлены как от вида рабочего окна программы PowerPoint, так и от потерь времени в начале показа презентации.
Формируемые компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоение компетенции | Наименование этапа |
ПК-2 | Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности. | ПК- 2.2 | Определяет гражданско-правовую сферу деятельности адвокатуры. Определяет административно-правовую сферу деятельности адвокатуры. Определяет арбитражно-правовую сферу деятельности адвокатуры. Определяет уголовно-правовую сферу деятельности адвокатуры. Определяет внесудебные процедуры правозащитной деятельности Определяет внесудебные процедуры правозащитной деятельности по урегулированию трудовых споров. Определяет внесудебные процедуры правозащитной деятельности по разрешению налоговых споров. |
Типовые оценочные средства
Тесты
1. Обладают гражданской процессуальной дееспособностью:
а) только граждане;
б) только организации;
в) граждане и организации.
2. Признаком, не характеризующим лиц, участвующих в деле, является:
а) обладание информацией об обстоятельствах дела;
б) право на совершение волеизъявления;
в) наличие самостоятельного юридического интереса в исходе дела.
3. Лицом, не относящимся к лицам, участвующим в деле, является:
а) прокурор;
б) свидетель;
в) истец.
4. Формой участия прокурора в гражданском процессе является:
а) принятие решения по делу;
б) вступление в процесс для дачи заключения по делу;
в) поддержание обвинения.
5. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина:
а) если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд;
б) если гражданин обратится к прокурору с соответствующей просьбой;
в) в любых случаях, когда сочтет это необходимым.
6. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц:
а) в случаях, предусмотренных законом;
б) в любом случае;
в) в случаях крайней необходимости.
7. Две формы участия в гражданском процессе в защиту чужих интересов (возбуждение дела и дача заключения по делу) характерны для:
а) общественных организаций;
б) негосударственных органов;
в) государственных органов и органов местного самоуправления.
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
9.1 Основная литература:
1. Афанасьев С.Ф., Зайцев А.И. Гражданское процессуальное право: Учебник. М., 2013.
2.Власов А. А. Гражданский процесс [Текст] : учеб. для бак.: Рек. Мин. обр. / А. А. Власов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 567 с
3.Гражданское процессуальное право: Учебник /Под ред. М.С. Шакарян. М., 2005.
4.Лебедев М. Ю. Гражданский процесс [Текст] : учеб. для бак.: Рек. Мин. обр. / М. Ю. Лебедев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2012. - 410 с.
9.2 Дополнительная литература
1.Аргунов А.В. Особое производство в гражданском процессуальном праве России и Франции. М., 2013.
2.Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / Под ред. Г.А. Жилина. М.,2010.
3.Комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / отв. ред. Г. А. Жилин. - М. : Проспект, 2011. - 896 с.
4.Борисова Е.А. Апелляция, кассация, надзор по гражданским делам. М., 2013.
5.Борисова Е.А.Проверка судебных постановлений в гражданском процессе стран ЕС и СНГ. М., 2012.
6.Диордиева О.Н. Подготовка гражданских дел к судебному разбирательству (в судах общей юрисдикции первой инстанции). М, 2013.
7.Добробаба М.Б., Лупарев Е.Б., Мокина Т.В. Общая теория публичных правоотношений. М., 2011.
8.Журбин Б.А. Процессуальные особенности рассмотрения судами дел по групповым и производным искам. М., 2012.
9.Концевой А.В Участие прокурора в гражданском процессе по делам, возникающим из публичных правоотношений. М., 2013.
10.Ласкина, Н.В. Гражданские процессуальные отношения между судами нижестоящих и вышестоящих инстанций/ Н.В. Ласкина. М.:Юрид.лит., 2010.
11.Тунина Н.А. Административный иск как средство защиты нарушенного публичного права. Калининград, 2013.
12.Францифоров А.Ю. Сущность особого производства в гражданском процессе (теоретические и практические аспекты). М., 2012.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.4.2 Участие государственных органов и органов местного самоуправления в судопроизводстве.
Направление подготовки 40.04.01.
«Юриспруденция»
Профиль «Судебная власть, прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура и нотариат»
Квалификация магистр
Год набора 2018
Ростов-на-Дону, 2018г.
Автор-составитель:
к.ю.н., доцент кафедры процессуального права ________________ Е.С. Смагина
Зав. кафедрой Процессуального права
д.ю.н., профессор _____________________________________ С.Н. Назаров
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ... 4
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 4
3 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ..5
4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ... 6
5 СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ... 7
5.1 Содержание дисциплины.. 7
5.2 Структура дисциплины..
6 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 9
7 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 10
7.1 Методические указания по конспектированию текста.
7.2 Методические указания по решению задач.
7.3 Методические указания по подготовке презентаций.
7.4 Методические указания по проведению дискуссии.
7.5 Методические указания по написанию реферата.
7.6 Критерии оценки самостоятельной работы студентов.
8 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 22
9 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 29
9.1 Основная литература:
9.2 Дополнительная литература.
9.3 Нормативные правовые документы..
9.4 Интернет-ресурсы, справочные системы..
10 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 31
1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является углубление теоретических знаний магистров о составе и процессуальном положении лиц, участвующих в деле, в целом и государственных органов и органов местного самоуправления – в частности, необходимых для дальнейшей успешной практической деятельности.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) изучение источников гражданского процессуального права, умение работать с ними;
2) изучение судебной практики по гражданским делам с участием государственных органов и органов местного самоуправления;
3) изучение теоретических работ по гражданскому процессуальному праву;
4) углубленный анализ участия государственных органов и органов местного самоуправления в исковом, особом производстве и производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений;
5) обучение составлению процессуальных документов по гражданским делам;
6) формирование умения находить самостоятельные решения практических задач в области гражданского процесса.
2 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
2.1.Дисциплина «Участие государственных органов и органов местного самоуправления в судопроизводстве»обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ПК-2 | Способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | ПК-2.2 | Определяет гражданско-правовую сферу деятельности адвокатуры. Определяет административно-правовую сферу деятельност< Наши рекомендации
|