VII. Сроки проведения проверок
7.1. Длительность документальных выездных плановых проверок, определенных данным Порядком, не должна превышать для субъектов крупного предпринимательства 30 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства – 15 рабочих дней, для субъектов среднего предпринимательства – 20 рабочих дней.
Продление сроков проведения проверок, определенных в данном пункте, возможно по решению руководителя органа налогов и сборов для субъектов крупного предпринимательства – не более чем на 15 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства – не более чем на 10 рабочих дней, для субъектов среднего предпринимательства – не более чем на 10 рабочих дней.
7.2. Длительность документальных выездных внеплановых проверок и невыездных проверок, определенных в данном Порядке, не должна превышать для субъектов крупного предпринимательства – 20 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства – 10 рабочих дней, для субъектов среднего предпринимательства – 15 рабочих дней.
Руководителем органа налогов и сборов, который проводит проверку, может быть принято решение о продлении сроков проведения выездной (документальной плановой, документальной внеплановой) и невыездной проверок, которое оформляется приказом. Копия приказа о продлении сроков проведения проверки вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку не позднее следующего рабочего дня от даты подписания такого приказа.
В случае отказа налогоплательщика или его законного (уполномоченного) представителя от получения копии приказа о продлении сроков проведения проверки либо невозможности его вручения, приказ направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Такой приказ считается врученным от даты его направления почтовым отправлением.
7.3. Срок проведения документальных выездных внеплановых и невыездных проверок может быть продлен для субъектов крупного предпринимательства не более чем на 10 рабочих дней, для субъектов малого предпринимательства – не более чем на 5 рабочих дней, для субъектов среднего предпринимательства – не более чем на 10 рабочих дней.
Основаниями для продления срока документальных выездных внеплановых и невыездных проверок являются информация, поступившая от правоохранительных органов, заявление налогоплательщика (в случае необходимости предоставления им документов, которые касаются вопроса проверки), сменный режим работы/суммированный учет рабочего времени налогоплательщика или его хозяйственных объектов, а также необходимость отработки отдельных вопросов, касающихся проверки.
7.4. В зависимости от количества работников и объема дохода от любого вида хозяйственной деятельности за год, субъекты хозяйствования классифицируются в настоящем Порядке по следующим видам:
субъекты малого предпринимательства;
субъекты среднего предпринимательства;
субъекты крупного предпринимательства.
7.4.1. Субъектами малого предпринимательства являются юридические лица — субъекты хозяйствования любой формы собственности, у которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и/или годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 200 миллионам российских рублей, физические лица–предприниматели – субъекты хозяйствования, у которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) не превышает 50 человек и/или годовой доход от любой деятельности не превышает сумму, эквивалентную 10 миллионам российских рублей.
7.4.2. Субъектами крупного предпринимательства являются юридические лица — субъекты хозяйствования любой формы собственности, у которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) превышает 250 человек и/или годовой доход от любой деятельности превышает сумму, эквивалентную 500 миллионам российских рублей, физические лица–предприниматели – субъекты хозяйствования, у которых средняя численность работников за отчетный период (календарный год) превышает 100 человек и/или годовой доход от любой деятельности превышает сумму, эквивалентную 60 миллионам российских рублей.
7.4.3. Субъекты хозяйствования, не предусмотренные п.п. 7.4.1, п.п. 7.4.2 п. 7.4 раздела VII относятся к субъектам среднего предпринимательства.
7.5. Проведение выездной (документальной плановой или документальной внеплановой) либо невыездной проверки налогоплательщика может быть приостановлено по решению руководителя органа налогов и сборов, которое оформляется приказом. Копия приказа не позднее следующего рабочего дня вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с дальнейшим возобновлением ее проведения на оставшийся срок.
Приостановление выездной (документальной плановой и документальной внеплановой) или невыездной проверки прерывает течение срока проведения проверки с момента вручения налогоплательщику или его уполномоченному представителю или со дня отправки почтой копии приказа о приостановлении срока проведения такой проверки. Срок проведения возобновленной проверки не может превышать оставшийся срок проведения проверки на момент ее приостановления.
При этом проверка может быть приостановлена не более чем на 30 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы, завершения рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления налогоплательщиком утраченных документов, а также в случаях, предусмотренных п. 9.7 Порядка, проверка может быть приостановлена на срок, который необходим для завершения таких процедур.
7.6. Органы налогов и сборов не имеют права проводить проверку одного и того же плательщика по одним и тем же вопросам и за один и тот же период (кроме случаев, указанных в п.11.6 Порядка).
7.7. По решению руководителя органа налогов и сборов в процессе проведения выездных (документальных плановых и документальных внеплановых) и невыездных проверок может быть изменен проверяемый период и состав рабочей бригады.
Основанием для изменения проверяемого периода являются информация, поступившая от правоохранительных органов и других контролирующих органов, и соответствующее заявление налогоплательщика. Проверяемый период может быть изменен по решению, которое оформляется приказом руководителя органа налогов и сборов. Копия приказа не позднее следующего рабочего дня от даты его подписания вручается налогоплательщику или его уполномоченному представителю под расписку.
В случае отказа налогоплательщика или его законного (уполномоченного) представителя от получения копии приказа либо невозможности его вручения, приказ направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Такой приказ считается врученным от даты его направления почтовым отправлением.
Основанием для изменения состава рабочей бригады является отсутствие одного из членов рабочей бригады по уважительной причине (больничный и другое). Для изменения состава рабочей бригады руководителем рабочей
бригады направляется служебная записка на имя руководителя органа налогов и сборов о необходимости внесения изменений в состав рабочей бригады. По решению руководителя органа налогов и сборов, на основании служебной записки и с учетом наличия объективных и достаточных оснований в состав рабочей бригады могут быть внесены изменения. Такое решение руководителя органа налогов и сборов оформляется приказом, который вручается налогоплательщику под расписку не позднее дня, следующего от даты его подписания.
7.8. Сроки проведения выездной фактической проверки.
Выездная фактическая проверка не должна нарушать нормальный режим работы налогоплательщика.
Срок проведения выездной фактической проверки не может превышать одного рабочего дня, кроме случаев проведения хронометража хозяйственных операций и инвентаризации.
В случае необходимости проведения инвентаризации, снятия остатков товара (в том числе товаров подакцизной группы), хронометража хозяйственных операций, срок выездной фактической проверки не может превышать десяти рабочих дней.