Сроки и порядок осмотра и проверок элементов электрических рельсовых цепей

6.1 Один раз в месяц электромеханик и дорожный мастер (электромеханик дистанции пути по рельсовым цепям) производят проверку рельсовых цепей на перегонах и стан­циях, с оформлением актов проверки для перегонов и записью в журнале формы ДУ-46 для станций и раздельных пунктов с указанием сроков устранения выявленных недостатков.

При этом проверяется: наличие и исправность стыковых соединителей, перемычек от кабельных стоек, стрелочных и тяговых соединителей и креплений их к рельсам и шпалам, наличие за­зора между подошвой рельсов и балластом, исправность изолирующих стыков и изоляции стрелок, исправность кабельных стоек (бутлегов), путевых коробок и путевых дросселей, исправность междупутных соединений и заземлений присоединенных к рельсам.

Содержание и осмотр рельсовых цепей производится в соответствии с приложением А.

6.2 Один раз в месяц на главных путях электромеханик с дорожным мастером (или электромехаником дистанции пути по рельсовым цепям) и один раз в квартал на остальных путях электромонтер с бригадиром пути визуальным осмотром и измерительными приборами проверяют изоляцию изолирующих стыков, сережек остряков, связных полос и распорок стрелочных переводов, арматуры обдувки и электрообогрева стрелочных переводов, гарнитурных (фундаментальных) угольников.

6.3 Один раз в год электромеханик и дорожный мастер изме­рительным прибором, непосредственно в рельсовой цепи проверяют электрическое сопротивление балласта, которое должно быть не менее 1 Ом/км.

Измеряется сопротивление балласта прибором типа ИСБ-1 (или его аналогом) без нарушения нормаль­ной работы устройств автоматики и электротяги.

Содержание балласта производится в соответствии с А.5 (приложение А).

6.4 Один раз в год на главных путях и один раз в три года на остальных путях электромонтером и бригадиром пути производится осмотр изолирующих стыков на раздельных пунктах со снятием на­кладок, кроме клееболтовых изолирующих стыков. Сборка и содержане изолирующих стыков производится в соответствии с А.3 (приложение А).

6.5 Один раз в три месяца старший электромеханик и электромеханик на участках с электротягой, непосредственно в рельсовой цепи, измерительным прибором измеряет напряжение, создаваемое тяговым током (асимметрия).

Напряжение тягового тока на релейных концах рельсовых це­пей 25 Гц не должно превышать 2,5 В для двухниточных и 15 В для однониточных рельсовых цепей. В двухниточных рельсовых цепях с одним дроссель-трансформатором напряжение тягового тока на релейном конце не должно превышать 5 В.

6.6 Один раз в год электромеханик производит внутрен­ний осмотр каждого дроссель-трансформатора с проверкой измери­тельным прибором отсутствия сообщения между обмотками и кор­пусом, а также сопротивления изоляции по отношению к корпусу.

Уровень масла в дросселе-трансформаторе должен быть выше ярма, кроме дроссель-трансформаторов, в которых не предусматривается заливка масла.

Проверка отсутствия сообщения между обмотками дросселя и корпусом производится вольтметром.

Сопротивление изоляции дополнительной обмотки дроссель-трансформатора по отношению к корпусу измеряется мегомметром и должно быть не менее 25 МОм.

6.7 Один раз в две недели на однониточных, двухниточных рельсовых цепях, параллель­ных ответвлениях которые не имеют реле и один раз в четыре недели на двухниточных неразветвленных и двухниточных разветвленных рельсовых цепях, параллельных ответвлениях которые имеют реле, электромеханик и электромонтер проверяют шунтовую чувствительность каждой рельсовой цепи типовым шунтом 0,06 Ом. При этом якорь или сектор путевого реле должен четко отпадать.

На параллельных ответвлениях шунт должен накладываться на концы ответвлений, чтобы убедиться в исправном состоянии всех стрелочных и стыковых соединителей.

На разветвленных рельсовых цепях с несколькими путевыми реле при проверке на шунтовую чувствительность электромеханик обязан убедиться в шунтировании всех путевых реле данного стрелочного участка. В однониточных рельсовых цепях шунт дол­жен накладываться не только на питающем конце рельсовой цепи, но и по всей длине рельсовой цепи через каждые 100 м.

Если, при на­ложении шунта на рельсовую цепь, контроль занятости отсутствует, то в соответствии с требованиями [5] электромеханик СЦБ обязан сделать запись в журнале формы ДУ-46 и после подписи дежурного по станции приступить к определению причины отсутствия шунтового эффекта.

6.8 Один раз в месяц электромеханик производит ви­зуальный осмотр и проверяет плотность крепления перемычек от кабельных стоек, путевых ящиков, дроссель-трансформаторов.

Перемычки должны быть прикреплены к шпалам металличе­скими скобами и должны иметь запас на случай угона рельсов, а для защиты от ржавчины окрашены или смазаны.

Трение тросовых пе­ремычек о грани подошвы рельса, в месте перехода ее под подошвой рельса, не допускается.

Крепление перемычек в шейке рельса опре­деляется постукиванием молотком, а надежность контактирования - вольтметром на самых малых пределах измерения.

6.9 Один раз в месяц на станциях и один раз в квартал на перегонах электромеханик вольтметром производит измерения напряжения на каждом путевом реле.

Напряжение на путевых реле должно соответствовать установленным нормам при данной длине рельсовой цели.

При резких изменениях атмосферных условий (например, при переходе от сырой погоды к морозу и др.) электромеханик обязан производить измерения и регулировку напряжения на путевых реле.

Запрещается производить регулировку напряжения на путевых реле путем изменения коэффициента трансформации трансформатора релейного конца.

6.10 Один раз в три месяца представитель района контакт­ной сети и электромеханик СЦБ обязаны производить проверку исправ­ности искровых промежутков и заземлений.

Исправность искрового промежутка проверяется путем измерения вольтметром потенциала (напряжения) на его зажимах работниками кон­тактной сети. При отсутствии потенциала (напряжения) искровой промежуток от­ключается и проверяется омметром или мегомметром. Искровые промежутки, имеющие короткое замыкание, должны быть заменены немедленно.

6.11 Два раза в год электромеханик СЦБ производит ви­зуальный осмотр каждого элемента кабельной стойки, муфты, путевого ящика и дроссель-трансформатора.

Крышки должны плотно прилегать к стенкам, не допуская попадания пыли. Корпусы и крышки не должны иметь трещин и сколов.

Крышки путевых ящиков должны быть целыми и закрытыми на замки, а крышки дроссель-трансформаторов и муфт закреплены всеми болтами.

Выводы кабельных стоек, муфт, путевых ящиков, болты на средних точках и выводах катушек дроссель-трансформаторов должны быть прочно закреплены.

6.12 Один раз в год старший электромеханик и электромеханик проверяют:

6.12.1 чередование полярности рельсовых цепей, кроме тональных рельсовых цепей;

Чередование полярности обязательно должно проверяться при работах, связанных с переключением питающих проводов, заменой путевых трансформа­торов и кабеля на питающем конце рельсовой цепи;

6.12.2 правильность действия схемы контроля схода изоли­рующих стыков, в рельсовых цепях числовой кодовой автоблокиров­ки;

6.12.3 два раза в год (весной и осенью) проверяют схему контроля замыкания изолирующих стыков и установку полярности напряжений в модернизированных импульсных рельсовых цепях постоянного тока, защищенных от электрохимического эффекта.

Такая же проверка, должна выполняться при работах, связанных с переключением питающих рельсовую цепь проводов, ремонте или замене кабеля на релейном или питающем концах рельсовой цепи, замене путевых трансформаторов или аккумуляторов, замене бутлежных перемычек, при условии их замены более одной на каждой рельсовой цепи.

6.13 Изоляция шпал, настилов переездов, пролетных строений мостов, наличие просветов между подошвой рельсов и поверхно­стью балластной призмы на перегонах и станциях, стыковых соеди­нителей и изолирующих стыков на перегонах и раздельных пунктах, производится визу­альным осмотром и проверкой плотности крепления стыковых со­единителей:

- один раз в месяц при сплошных осмотрах пути дорожным мастером и бригадиром пути;

- два раза в месяц (в том числе один раз совместно с ПД) при сплошных осмотрах пути бригадиром;

- по графику обхода обходчиками железнодорожных путей и искусственных сооружений;

- перед вступлением на дежурство - дежурными по переездам (в пределах участка обслуживания).

6.14 Один раз в год бригадир пути проводит визуальный ос­мотр изоляции изолирующих стыков на перегонах со снятием на­кладок, кроме клееболтовых изолирующих стыков.

6.15 Два раза в год работниками дистанции электроснабжения проводится ревизия присоединения отсасывающих проводов к рельсовой цепи.

6.16 Два раза в год в апреле и октябре месяцах начальниками районов электроснабжения и начальниками участков (старшими электромеханиками) дистанций сигнализации и связи проводится комиссионная проверка состояния проводки и арматуры электрического освещения на переходных мостах и контактных опорах, имеющих заземление на рельсы, надежность и правильность заземления опор контактной сети, соответствие нормалям установ­ленных джемперов, отсасывающих и уравнительных перемычек и принимают меры по устранению выявленных недостатков.

6.17 Один раз в год, в марте или апреле, на станциях с 50-тью стрелками и более, комиссионно, под председательством главного инженера отделения с участием руководителей дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения, а при необходимости ва­гонных и локомотивных депо и на станциях имеющих менее 50 стрелок, с участием старших электромехаников дистанций сигнали­зации и связи, начальников районов дистанции электроснабжения, начальников участка пути, проводится обследование рельсовых це­пей с проверкой состояния всех элементов.

Проверяется также соответствие типовым проектам воздухопроводов, водопроводов, смазкопроводов, освещения стрелочных указателей, заземлений, отсасы­вающих фидеров и других коммуникаций, укладываемых в защит­ных трубопроводах и могущих повлиять на работу рельсовых цепей.

Результаты проверок оформляются актами, а выявленные не­достатки записываются в журналы формы ДУ-46, ШУ-2, ПУ-29 с указанием сроков их устранения.

6.18 Профилактические работы по содержанию элементов рельсовых цепей выполняются в соответствии с приложением А.

6.19 На раздельных пунктах, станциях и перегонах, оборудованных тональными рельсовыми цепями и рельсовыми цепями системы ЦАБ, на участках с пониженным сопротивлением балласта, один раз в квартал электромехаником проверяется:

6.19.1 напряжение на входе путевого приемника каждого ответвления рельсовой цепи (кл.11-43). Действующее значение напряжения должно соответствовать регулировочной таблице измеряемой рельсовой цепи и устанавливаться в пределах от минимального до максимального значения в зависимости от фактического сопротивления балласта и напряжения питающей сети 50 Гц;

Запрещается производить регулировку напряжения на входе путевого приемника путем изменения коэффициента трансформации трансформатора релейного и питающего концов.

6.19.2 Напряжение на обмотках путевого реле и остаточное при отсутствии сигнала на входе приемника. При исправном приемнике и напряжении на его выходе должно находиться в пределах от 4,0 до 8,0 В. При отсутствии сигнала на входе приемника остаточное напряжение на путевом реле (для ТРЦ) в режиме постоянного тока не должно превышать 0,42 В.

Напряжение питания блоков должно находиться в пределах от 14,5 до 19,5В и измеряться на клеммах 1-2 блоков ПУ1, ГРЦ или ПГМ и клеммах 21-22 блоков ПРЦ или УПКЦ. На клеммах 41-43 генераторов ГП, ГП-1 – от 31 до 37 В и на клеммах 21-22 приемников ПП, ПП-1 – от 16 до 19 В.

6.19.3 Не реже 2 раз в год электромеханик должен производить измерение напряжений на кодовом трансформаторе КТ или питающем преобразователе ИПЧ передающих устройств АЛС числового кода. Напряжения должны соответствовать данным регулировочной таблицы.

6.19.4 Не реже 2 раз в год электромеханик должен измерить напряжение пульсации (переменной составляющей) постоянного тока на контактах 2-4, 2-61 генераторов ГП, ГП-3, которое не должно превышать 0,9 В.

6.19.5 Два раза в год электромехаником должно производиться измерение напряжения на выходе путевого усилителя ПУ-1 (кл.3-4) блока ПУ-1. При исправной передающей аппаратуре напряжение должно быть не менее 15 В. Если напряжение окажется меньше, то следует измерить его на выходе генератора ГРЦ или ПГМ (кл.3-4) . В случае, когда это напряжение меньше 1,5 В, следует заменить генератор. Если напряжение равно 1,5 В или выше, следует заменить путевой усилитель.

6.19.6 Один раз в год электромехаником должна производиться наружная проверка реле, трансформаторов, блоков аппаратуры тональных рельсовых цепей.

Перечень путевых работ на станциях (раздельных пунктах) и перегонах, оборудованных устройствами СЦБ и ДИСК, КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации и связи

7.1 Замена верхнего строения пути (путевой решетки).

7.2 Сплошная замена рельсов.

7.3 Сплошная замена стрелочного перевода или глухого пере­сечения, оборудованного устройствами СЦБ.

7.4 Снятие и установка рельсовых пакетов.

7.5 Земляные работы в местах, оборудованных устройствами СЦБ, ДИСК, КТСМ, УКС ПС, УКП СО.

7.6 Смена отдельных металлических частей стрелочного пе­ревода (остряков, подвижных сердечников и усовиков крестовин с подвижным сердечником, рамных рельсов, переводного механизма, кляммера внешнего замыкателя, стрелочных тяг, болтов в них и серьг), оборудованного устройствами СЦБ.

7.7 Сварочно-наплавные и сварочные работы на участках, оборудованных устройствами СЦБ в соответствии с приложениями Б, В, Г.

7.8 Работа балластеров, щебнеочистительных машин, путеукладочных кранов, машины ВПО-3000 и других путевых машин, при которой может быть нарушено действие устройств СЦБ, ДИСК, КТСМ, УКС ПС, УКП СО.

7.9 Работы вблизи переезда, при которых может быть наруше­но действие устройств автоматики на нем.

7.10 Рихтовка пути одновременно на величину более 6см.

7.11 Плановые работы по замене изолирующих элементов в изолирующих стыках на раздельных пунктах, имеющих путевое раз­витие.

7.12 Одиночная смена рельсов, на которых установлены сты­ковые электротяговые или другие соединители на раздельных пунк­тах, имеющих путевое развитие.

7.1З Подъемка пути на балласт в местах подключения к рель­сам устройств СЦБ, ДИСК, КТСМ, УКС ПС, УКП СО.

Примечания

1 Работы, выполняемые по п.п. 7.1-7.5, должны согласовываться с начальником дистанции сигнализации и связи или его заместите­лями.

2 Работы, выполняемые по п.п. 7.6-7.10, должны согласовы­ваться с начальником производственного участка или старшим элек­тромехаником СЦБ.

3 Работы, выполняемые по п.п. 7.11 - 7.13, должны согласовы­ваться с электромехаником СЦБ.

4 При наличии ДИСК, КТСМ работы по п.п. 7.8, 7.10, 7.1З должны согласовываться также со старшим электромехаником ДИСК, КТСМ.

Наши рекомендации