Тема 9. Исполнение наказаний, связанных с ограничением свободы

Осужденного или его строгой изоляцией от общества

Уголовно-исполнительная инспекция как субъект исполнения наказания в виде ограничения свободы, ее компетенция. Обязанности уголовно-исполнительной инспекции в отношении осужденного, подлежащего административному надзору.

Постановка осужденного на учет в уголовно-исполнительной инспекции.

Порядок исполнения и отбывания ограничения свободы. Исчисление срока ограничения свободы.

Воспитательная работа с осужденными к ограничению свободы. Привлечение к воспитательной работе пред­ставителей общественности.

Основные средства обеспечения режима ограничения свободы. Правовое регулирование и организация надзора за поведением осуж­денных. Применение технических средств контроля и надзора. Виды, основания и порядок применение мер поощрения и взыскания. Нарушение порядка и условий отбывания данного вида наказания. Злостное уклонение от отбывания ограничения свободы и его последствия.

Места отбывания ареста. По­рядок и условия исполнения наказания в виде ареста. Раздельное содержание осужденных при отбывании ареста. Условия содержания осужденных к аресту.

Особенности применения к осужденным к аресту средств исправления. Воспитательная работа с осужденными. Труд осужденных к аресту. Виды, основания и порядок применения мер поощрения и взыскания к осужденным к аресту.

Материально-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание осужденных к аресту.

Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16, в результате чего студент должен:

знать: порядок и условия исполнения наказаний, связанных с ограничением свободы осужденного или его строгой изоляцией от общества;

уметь: определять особенности исполнения наказаний, связанных с ограничением свободы осужденного или его строгой изоляцией от общества;

владеть: научной терминологией в рамках данной темы, навыками выявления проблем при исследовании уголовно-исполнительных правоотношений, навыками квалифицированного толкования нормативных правовых актов, навыками решения проблем при правовой квалификации отношений, регулируемых уголовно-исполнительным законодательством.

Тема 10. Общие положения исполнения наказания в виде лишения свободы

Места отбывания лишения свободы. Исправительные учреждения и их виды.

Порядок направления осужденных к месту отбывания наказания и определение им места отбывания наказания. Особенности направления осужденных в колонию поселение. Перемещение осужденных к лишению свободы. Правовые основания и порядок приема осужденных в исправи­тельные учреждения.

Понятие классификации осужденных к лишению свободы и ее значение для достижения целей наказания. Критерии классификации осужденных: социально-демографические, уголовно-правовые и уголовно-исполнительные.

Категории осужденных и требования их раздельного содержания по видам исправительных учреждений и видам колоний. Судебный порядок распределения осужденных по видам исправи­тельных учреждений и исправительных (воспитательных) колоний.

Отбывание лишения свободы в одном исправительном учреждении. Правовые основания и порядок перевода осужденных из одного исправительного учреждения в другое.

Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16, в результате чего студент должен:

знать: места отбывания лишения свободы, исправительные учреждения и их виды, понятие классификации осужденных к лишению свободы и ее значение для достижения целей наказания;

уметь: определять критерии классификации осужденных: социально-демографические, уголовно-правовые и уголовно-исполнительные;

владеть: научной терминологией в рамках данной темы, навыками выявления проблем при исследовании уголовно-исполнительных правоотношений, навыками квалифицированного толкования нормативных правовых актов, навыками решения проблем при правовой квалификации отношений, регулируемых уголовно-исполнительным законодательством.

Тема 11. Режим в исправительных учреждениях и средства его обеспечения

Понятие и правовая регламентация режима в исправительных учрежде­ниях (режима исполнения лишения свободы). Карательная, воспитательная, обеспечивающая и профилакти­ческая (контрольная) функции режима.

Содержание режима в исправительных учреждениях.

Правила ре­жима, относящиеся к персоналу исправительных учреждений: по обеспечению изоляции осужденных, безопасности, соблюдению внутреннего распорядка, реализации прав осужденных и выполнению ими своих обязанностей, предупреждению и пресечению со стороны указанных лиц преступлений и иных правонарушений.

Правовое положение заключенных (осужденных к лишению свободы). Правила режима, относящиеся к осужденным: регулирующие их поведение, устанавливающие распорядок дня, обеспечивающие реализацию предоставленных им прав и выполнение возложенных на них обязанностей, определяющие применение к ним средств исправительного воздействия, обеспечивающие социальную защиту осужденных. Приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости. Свидания осужденных, их виды и порядок проведения. Телефонные переговоры. Переписка осужденных, получение ими посылок, передач и бандеролей. Прогулки осужденных. Просмотр осужденными кинофильмов и телепередач, прослушивание радиопередач. Приобретение и хранение литературы и письменных принадлежностей. Условия и порядок передвижения осужденных без конвоя и без сопровождения, выезды за пределы мест лишения свободы. Обязательное государственное страхование осужденных, их пенсионное обеспечение, получение ими пособий.

Правила режима, определяющие поведение иных граждан, находя­щихся в исправительных учреждениях и на прилегающих к ним терри­ториях.

Изменение условий содержания осужденных во время отбывания наказания. Перевод осужденных в пределах одного исправительного учреждения и из одного исправительного учреждения в другое, его основания и порядок. Категории осужденных, не подлежащие переводу.

Средства обеспечения режима в исправительных учреждениях. Охрана осужденных и надзор за ними. Меры убеждения и принуждения. Меры поощрения и взыскания. Общие требования и основания применения к осужденным мер безопасности (физической силы, специальных средств, оружия). Меры обеспечения личной безопасности осужденных.

Оперативно-розыскная деятельность в исправительных учреждениях и ее задачи.

Режим особых условий в исправительных учреждениях: понятие, содержание, основания его введения и порядок осуществления.

Процесс изучения темы направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-6, ОК-7, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-15, ПК-16, в результате чего студент должен:

знать: понятие и правовую регламентацию режима в исправительных учрежде­ниях;

уметь: определять содержание режима в исправительных учреждениях, средства обеспечения режима в исправительных учреждениях;

владеть: научной терминологией в рамках данной темы, навыками выявления проблем при исследовании уголовно-исполнительных правоотношений, навыками квалифицированного толкования нормативных правовых актов, навыками решения проблем при правовой квалификации отношений, регулируемых уголовно-исполнительным законодательством.

Наши рекомендации