Межевание земельного участка
Межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
Поскольку межевание объектов землеустройства проводится на основании задания на выполнение работ, которое подготавливается заказчиком,то необходимо собрать все имеющиеся сведения на представленный земельный участок.
Содержание межевания земельного участка:
1. составление задания на межевой участок;
2. подготовительные работы;
3. составление технического проекта
4. уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков;
5. определение границ земельного участка на местности и их согласование в установленном порядке;
6. определение координат межевых знаков;
7. определение площади земельного участка;
8. составление плана границ земельного участка;
9. оформление документов о межевании, представляемых для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет;
10. формирование землеустроительного дела заказчику.
При сборе исходной информации учитываются и необходимы:
1) сведения государственного земельного кадастра;
2) правоудостоверяющие и правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) каталог координат пунктов опорной межевой сети (ОМС) и иных исходных геодезических пунктов;
4) адреса лиц, права которых могут быть затронуты при проведении межевания;
5) документы на объекты недвижимого имущества.
На основании сведений полученных из Государственного фонда данных о смежных земельных участках имеется следующая информация:
-кадастровый номер первого земельного участка 55:31:01 11 01:0741
-второй смежный участок находится в государственной собственности.
-разрешенное использование (назначение): для жилой застройки.
По результатам обследования земельных участков с привлечение заинтересованных смежных землепользователей путем их уведомления о проведении работ в установленном порядке.
Работы по установлению на местности границ земельных участков выполнялись электронным тахеометром Trimble 3303D.
Установление на местности границ объектов землеустройства выполнено полярным способом с точек опорной сети. Средняя квадратическая ошибка положения межевого знака относительно ближайшего пункта исходной геодезической основы составляет 0,1 м. Определение планового положения на местности границ земельного участка выполнено не ниже нормативной точности межевания объектов землеустройства.
По результатам геодезических измерений составляют план границ земельного участка. На плане показывают:
1) установленные сведения о земельном участке;
2) Межевые знаки и их номера;
3) Границы земельного участка;
4) Направление;
После межевания земельного участка и постановки на государственный кадастровый учет он изымается путем выкупа в собственность Липской Галиной Леонидовной этого земельного участка и он имеет право пользоваться, продавать и сдавать в аренду земельный участок.
ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ
1) Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, подает в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны:
- назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- обоснование примерного размера земельного участка (участков);
- испрашиваемое право на земельный участок.
Рекомендуется к заявлению прилагать технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, которые бы содержали, в том числе требования к размерам, конфигурации и взаимному положению земельных участков под планируемые объекты, если такие требования технологически важны при эксплуатации данных объектов.
2)Орган местного самоуправления обеспечивает информацией о технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и подготовку землеустроительной документации – проекта границ земельного участка, в котором с учетом вариантов (варианта) размещения объектов определяются:
- местоположение и проектные границы земельного участка (участков) для размещения планируемого объекта, его площадь и планируемые к нему проезды;
- существующие ограничения, которые будут обременять вышеуказанный земельный участок (сервитуты, охранные зоны и т.п.);
- границы охранных, санитарно - защитных зон планируемого объекта и границы сферы действия планируемых к установлению сервитутов (частных и (или) публичных), а также границы земель, необходимых на период строительства объекта;
- границы и кадастровые номера земельных участков, затрагиваемых изъятием (выкупом) и (или) обременениями, в том числе временным занятием на период строительства;
- площади земельных участков (частей земельных участков), затрагиваемых изъятием (выкупом), площади и состав сельскохозяйственных угодий и иных земель (экспликации земель);
3) Орган местного самоуправления с учетом вариантов, предусмотренных проектом границ земельного участка (участков), в установленном порядке информирует:
- население о возможном размещении объекта;
- правообладателей земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия (выкупа) для государственных или муниципальных нужд.
4) Орган местного самоуправления выбирает вариант размещения объекта с учетом согласований (заключений), полученных в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями, а также мнения:
- населения;
- правообладателей земельных участков, законные интересы которых могут быть затронуты заинтересованного лица в размещении объекта.
5) Орган местного самоуправления на основе выбранного варианта размещения объекта направляет землеустроительную документацию на экологическую экспертизу.
6) После получения положительного заключения экологической экспертизы орган местного самоуправления утверждает проект границ земельного участка (участков), а результаты выбора земельного участка (участков) оформляются актом о выборе земельного участка (участков) для строительства.
7) Соответствующий исполнительный орган государственной власти или (и) орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка (участков).
8) Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заинтересованному лицу в семидневный срок со дня его утверждения.
9) Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Исполнительный орган государственной власти или (и) орган местного самоуправления, принявший решение о предварительном согласовании места размещения объекта, извещает соответствующих землепользователей, землевладельцев, арендаторов и собственников земельных участков о возможном изъятии земельных участков или их частей.
10) Предоставление земельного участка для размещения объекта на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных каким-либо юридическим лицам или гражданам, предусматривает следующие действия.
11) Заинтересованное лицо подает заявление о предоставлении земельного участка (участков) для строительства в соответствующий орган государственной власти или (и) орган местного самоуправления.
12) Орган государственной власти или (и) орган местного самоуправления организует работу по:
- межеванию земельного участка (участков) в соответствии с проектом территориального землеустройства за счет заинтересованного лица;
- оформлению на основе утвержденного землеустроительного дела по межеванию земельного участка (участков) документов, необходимых для постановки земельного участка (участков) на государственный кадастровый учет (описания земельных участков);
- предоставлению в установленном порядке документов для государственного кадастрового учета земельного участка (участков);
- получению из государственного земельного кадастра выписки – кадастровой карты (плана) земельного участка (участков);
- принятию решения о переводе земель из одной категории в другую.
13) Орган государственной власти или (и) орган местного самоуправления после перевода земель из одной категории в другую принимает решение о:
- предоставлении с соответствующим правовым режимом земельного участка заинтересованному лицу в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования для размещения (строительства) и эксплуатации объекта;
- порядке оформления документов на земельный участок (участки).
14) Орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение, которым определяет:
- лицо, которому предоставляется земельный участок (участки) в аренду или на праве постоянного (бессрочного) пользования для размещения (строительства) и эксплуатации объекта;
- размер возмещения потерь лицом, которому предоставляется земельный участок, сроки и адресат их возмещения;
- порядок оформления документов на земельный участок (участки).
15)Предоставление земельного участка (части земельного участка) на период строительства объекта на праве аренды или безвозмездного срочного пользования не требует перевода земель из одной категории в другую и предусматривает следующие действия.
16) Заинтересованное лицо в соответствии с проектом границ земельного участка (проектом территориального землеустройства) подает заявление о предоставлении на период строительства земельного участка (участков), находящегося в государственной или муниципальной собственности, в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления.
17) Орган государственной власти или (и) орган местного самоуправления с согласия правообладателей земельных участков, законные интересы которых затрагиваются, принимает решение о временном занятии земельных участков (частей земельных участков) для государственных или муниципальных нужд на период строительства с последующим заключением в установленном порядке договоров аренды (субаренды, безвозмездного срочного пользования) на срок менее одного года.
В Администрацию Черлакского городского поселения обратилась Липская Галина Леонидовна с заявлением о выделении земельного участка под индивидуальное жилое строительство. Было принято решение о выделении земельного участка находящимся на территории села Большой-Атмас.