Характеристика природных и социально-экономических условий
Земельный участок под строительство индивидуального жилого дома находится в селе Большой-Атмас.
Территория села Большой-Атмас по агропочвенному районирование относится к Прииртышю, хорошо дренированному району лугово-черноземных и черноземных почв с сельскохозяйственной освоенностью 70- 90 %. По лесорастительному районированию – в лесостепной зонае южной подзоне мелких березовых колков (южная лесостепь)
Климатические условия: среднее количество осадков 350-400 мм.
Рис. 2 Количество осадков в % , села Большой-Атмас за прошедший 2012 год.
Рис. 3 Количество осадков села Большой-Атмас, за период с 1891 по 2012
Преобладания ветра в июле З-В, в январе ЗЮ-СВ.
Рис. 4 Преобладание ветра
Оптимальное увлажнение во влажный и средневлажный годы и недостаточное в сухой год.
Осадки: сумма осадков за холодный период менее 80 мм, сумма осадков за теплый период от 275-300 мм. Снежный покров менее 25 мм.
Ландшафты - южные лесостепные: пологоволнистые повышения равнины, расчлененные в придолинной части овражно-балочной сетью, с редкими гривами, с орошаемыми и богарными сельхозугодиями на месте остепненных лугов на черноземах обыкновенных.
Рис. 5 Ландшафт лесной местности
В селе Большой-Атмас национальный состав населения составляют
Русские-80,3%
Татары-2.3%
Немцы-6.3%
Украинцы-4.9%
Казахи-6.2%
Рождаемость менее 13 человек на 1000 человек, смертность 9-11 человек на 1000.
Обрабатывающая промышленность:
Машиностроение и металлообработка-20 %
Деревообрабатывающая промышленность-40,2%
Промышленность строительных материалов-1%
Легкая промышленность-4%
Пищевая промышленность-34%
Прочие отрасли-0,8%
Добывающая промышленность:керамзитовое сырье, кирпично-черепичное сырье
Обременения: газопроводы, линии электропередач.
Рис. 6 Линии электропередач
Пищевая промышленность:
Молочная промышленность-13%
Мясная промышленность-40%
Мукомольно-крупяная и хлебопекарная промышленность-20%
Комбикормовая промышленность-10%
Маслосыродельная промышленность-2%
Мясоконсервная промышленность-5%
Рыбная промышленность-5%
прочие промышленности-5%.
Рис. 7 Расположения Большого-Атмаса на карте
ХАРАКТЕРИСТИКА МАТЕРИАЛОВ,ПОЛОЖЕННЫХ В ОСНОВУ ДИПЛОМА
При разработке диплома были использованы:
- Материалы топографо-геодезических работ на объекте, выполненных ОГУП “ Черлакский земельный центр”
- Проектное местоположение границ и размеры земельного участка установлены в соответствии с фактическим использованием и с учетом информации о ранее предоставленных и учтенных в ЕГРЗ земельных участках.
- В качестве плановой основы были использованы фрагменты с планшетов 1:500 топографической съемки села.
- Координаты поворотных точек проектных границ земельных участков хранятся в архиве ОГУП «Черлакский земельный центр»
-Земельный участок с кадастровым номером 55:31:01 11 01:0741 учтен в ЕГРЗ декларативно.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЖИЛОГО ДОМА
Общая характеристика представлена в таблице 1
Таблица 1 Характеристика строений и сооружений
Литера | Наименование (жилой дом, подвал,мансарда, холл, пристройки, сарай и сооружения) | Год постройки | Описание констр. Элементов | Площадь,кв.м. | Объем, кв.м. | ||
фундамент | стены | кровля | |||||
А | Дом | б/лент | шлак | шифер | 95,5 | ||
А1 | Пристройка | б/лент | кирпич | шифер | 10,4 | ||
а | Веранда | б/лент | кирпич | шифер | 10,7 | ||
а1 | Веранда | - | дощат. | шифер | 4,9 | ||
Г | Сарай | - | дощат. | шифер | 13,5 | ||
Г1 | Баня | б/лент | насыпн. | шифер | |||
Г2 | Навес | - | дощат. | шифер | 6,3 | ||
Г3 | Навес | - | дощат. | шифер | 22,3 | ||
Г4 | Сарай | б/лент | кирпич | шифер | 16,1 | ||
Г5 | Сарай | - | дощат. | шифер | 21,9 | ||
Г6 | Навес | - | шифер | рез. Шифер | |||
Ворота | дощат. | ||||||
Забор | дощат. | сплошной | |||||
Забор | дощат. | решетч. | |||||
Забор | дощат. | штакетник |
2.ФОРМИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА ГРАНИЦ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Под формированием земельного участка (участков) понимается следующее:
1) подготовка проекта границ земельного участка;
2) межевание земельного участка (установление границ земельного участка на местности) и подготовка документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельных участков;
3) определение правового режима земельного участка (категории земель и вида разрешенного использования).
Проект границ земельного участка (проект территориального землеустройства) включает в себя описания, расчеты, проектные планы, в которых воспроизводятся в графической и текстовой форме варианты (вариант) по выбору земельных участков для строительства, обоснования, мероприятия, реализация которых является обязательными при предоставлении земельных участков под строительство.
Проект границ земельного участка составляется по инициативе органа местного самоуправления, который определяет задание на выполнение проектных работ.
Составление проекта границ земельного участка включает:
1) подготовительные работы;
2) разработку проекта;
3) согласование проекта;
4) утверждение проекта
Подготовительные работы
Подготовительные работы включают сбор и изучение сведений о земельных участках, содержащихся в государственном земельном кадастре, землеустроительной, градостроительной (документы территориального планирования), лесоустроительной, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
Сбор и изучение сведений о землях, затрагиваемых землеустройством, проводится исходя из представлений о земле как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю (в том числе об ограничениях прав на землю) и, одновременно, как о природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве.
К документам и материалам, которые собираются и являются необходимыми для изучения сведений о землях и составления проекта границ земельного участка (проекта территориального землеустройства), относятся:
1) сведения государственного земельного кадастра о земельных участках (частях земельных участков), которые находятся на территории, затрагиваемой выбором земельного участка под строительство, в виде кадастровой карты (плана) территории, составленной на основе дежурной кадастровой карты;
2) документы территориального планирования (градостроительная документация);
3) сведения об установленных охранных, санитарно-защитных и иных зонах с особыми условиями использования земель и публичных сервитутах;
4) сведения о земельных участках и (или) их частях, обремененных состоявшимся выбором земельных участков для строительства для государственных или муниципальных нужд (копии решений соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления об изъятии частей земельного участка и выкопировки из проектов границ земельных участков);
5) картографический материал как основа для составления проектного плана в масштабе не мельче 1:25 000;
6) материалы по вычислению площадей контуров земельных угодий или проекты внутрихозяйственного землеустройства, проекты перераспределения земель сельскохозяйственных организаций или иные землеустроительные документы, содержащие сведения о границах, мелиоративном состоянии и площадях земельных угодий;
7) схемы землеустройства и (или) схемы использования и охраны земель как источник сведений о зонировании сельскохозяйственных земель и планируемых мероприятиях (лесомелиоративных, гидротехнических) по защите земель от негативного воздействия;
8) сведения о наличии и местоположении мелиорированных земель;
9) материалы почвенных обследований;
10) материалы оценки качества земель сельскохозяйственного назначения;
11) результаты государственной кадастровой оценки земель;
12) адреса юридических лиц и граждан, интересы которых могут быть затронуты при проведении землеустройства.
Сведения государственного земельного кадастра о земельных участках (частях земельных участков) и результаты государственной кадастровой оценки земель запрашиваются в исполнительном органе государственной власти, отвечающем за государственный кадастровый.
Сведения о документах территориального планирования (градостроительной документации); установленных охранных, санитарно-защитных и иных зонах с особыми условиями использования земель и публичных сервитутах; адресах юридических лиц и граждан, как правило, запрашиваются в органах местного самоуправления.
Сведения о наличии и местоположении мелиорируемых земель могут быть получены из материалов землеустройства предыдущих лет, а сведения об актуальности этих сведений в исполнительном органе государственной власти, который отвечает за учет мелиорированных земель (управления по сельскому хозяйству).
Картографический материал как основа для составления проектного плана; материалы почвенных обследований; материалы оценки качества земель сельскохозяйственного назначения; материалы по вычислению площадей контуров земельных угодий или проекты внутрихозяйственного землеустройства, проекты перераспределения земель сельскохозяйственных организаций или иные землеустроительные документы, содержащие сведения о границах, мелиоративном состоянии и площадях земельных угодий; схемы землеустройства и (или) схемы использования и охраны земель запрашиваются в исполнительном органе власти, отвечающем за ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства.
В ходе проведения подготовительных работ проводится корректировка картографического материала на территорию, которая может затрагиваться проектом границ земельных участков (проектом территориального землеустройства).
При корректировке картографического материала особое внимание следует обращать на:
- изменения границ сельскохозяйственных угодий, лесозащитных насаждений, застроенных территорий, линейных объектов, земель, занятых водными объектами, нарушенных земель;
- мелиоративное состояние земель;
- строительство новых зданий, строений, сооружений.
Выявленные изменения отображаются на картографической основе синим цветом в соответствии с принятыми условными знаками картографической основы.
По результатам подготовительных работ на имеющийся картографический материал, который будет являться картографической основой для проектного плана, наносятся:
- результаты корректировки картографического материала – синим цветом;
- административные границы – черным цветом;
- границы кадастрового деления (границы кадастрового округа, кадастрового района, кадастровых кварталов) – синим цветом;
- границы земельных участков и их номера – синим цветом;
- границы установленных охранных, санитарно-защитных и иных зон с особыми условиями использования земель и публичных сервитутов –зеленым цветом;
- границы территориальных зон, зон резервирования и границы земельных участков под строительство объектов, предусмотренных документами территориального планирования – коричневым цветом;
- границы земельных участков, обремененных ранее состоявшимся выбором земельных участков для строительства для государственных или муниципальных нужд – коричневым цветом.
При совпадении административных границ с границами кадастрового деления отображению подлежат только границы кадастрового деления.
Разработка проекта
При разработке проекта границ земельного участка рассматриваются варианты размещения объекта с учетом заявления заинтересованного лица и технико-экономического обоснования, сложившегося землепользования, установленных ограничений в использовании земли, перспективы развития территории и сохранения земли как средства производства в сельском и лесном хозяйстве.
Проект составляется на территории, не превышающей территорию одного муниципального (административного района).
При проектировании земельных участков учитывается следующее:
1) размер земельного участка устанавливается в соответствии с утвержденными в установленном порядке предельными размерами и нормами отвода земель для конкретных видов деятельности;
2) раздел земельного участка с целью образования новых самостоятельных земельных участков осуществляется таким образом, чтобы каждый вновь образуемый земельный участок мог использоваться в соответствии с разрешенным использованием без перевода его в состав земель иной категории за исключением случаев, установленных федеральными законами;
3) в общую площадь земельного участка под объектами недвижимости включается площадь, непосредственно занятая этими объектами, и площадь прилегающей территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания, эксплуатации) конкретного объекта недвижимости в соответствии с установленными нормами;
4) земельный участок в обязательном порядке обеспечивается доступом (проездом шириной не менее 3.5 метра). Доступ к участку обеспечивается как за счет земель общего пользования, так и за счет территории иных земельных участков путем установления частного сервитута;
5) границы земельного участка устанавливаются в соответствии с требованиям эколого-ландшафтной организации территории;
6) не допускается изломанность проектируемых границ, если она не обусловлена существующими естественными или искусственными рубежами.
Если проектированием затрагиваются земли сельскохозяйственного назначения, то дополнительно учитывается следующее:
а) создаваемые организационно-территориальные условия должны обеспечивать рациональную и эффективную организацию сельскохозяйственного производства, сохранение почв и их плодородия, а также сохранение природной среды;
б) границы земельных участков, образуемых как для несельскохозяйственных, так и для сельскохозяйственных нужд, устанавливаются с учетом их компактного размещения и, как правило, совмещаются с существующими границами полей севооборотов и рабочих участков, с естественными и (или) искусственными рубежами (реками, ручьями, каналами, лесополосами, дорогами и другими природными и созданными трудом человека объектами);
в) образование земельных участков на орошаемых или осушенных землях осуществляется на условиях, обеспечивающих функционирование мелиоративных систем;
г) при изъятии сельскохозяйственных угодий для образования новых земельных участков для несельскохозяйственных нужд, как правило, изыматься должны наименее продуктивные (плодородные) земли.
Согласование и утверждение проекта
Рис.8 Определение границ земельного участка
Проект границ земельного участка согласовывается в установленном порядке.
Согласования представляются в виде писем, а также подписей, заверенных печатями соответствующих организаций, на проектном плане выбранного варианта. Если поля, отведенного на лицевой стороне проектного плана для согласований, не достаточно, то оно может быть продлено на обратной стороне проектного плана.
Проект границ земельного участка утверждается органом местного самоуправления.
Утверждающая подпись и печать органа местного самоуправления ставится на проектный план и титульный лист тома (томов) текстовой части проекта.
Один экземпляр утвержденного проекта границ земельного участка сдается в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства.