Влияние на проект социальных, экономических и природных условий

Подобно общему менеджменту, влияние социально-экономических условий включает в себя широкий диапазон тем и аспектов. Команда управления проектами должна понимать, что текущие условия и тенденции в данной области могут оказать значительное влияние на ее проект: небольшое изменение условий может – обычно с временной задержкой привести к катастрофическим последствиям для проекта. Некоторые основные категории социально-экономических условий, которые часто влияют на проект, кратко рассмотрены ниже.

Интернационализация.По мере того, как все большее число организаций включаются в деятельность, выходящую за национальные границы, все большее число проектов также переходят национальные границы. В дополнение к традиционным концепциям содержания, стоимости, сроков и качества, команда управления проектами теперь должна учитывать различия поясного времени между географическими регионами, национальные и религиозные праздники, организацию поездок и командировок для личных встреч участников проекта, обеспечение телеконференций и часто изменяющиеся политические различия.

Влияние культуры.Культура – это «совокупность существующих в обществе поведенческих моделей, ценностей искусства, воззрений, институтов и всех других продуктов человеческой деятельности и мысли». Каждый проект должен выполняться в рамках одной или нескольких культурных норм. Влияние культуры включает в себя политический, экономический, демографический, образовательный, этический, этнический, религиозный и другие аспекты практического поведения, воззрений и отношений, которые влияют на способы взаимодействия людей и организаций.

Забота об охране общества, экономики и окружающей среды.Практически все проекты планируются и выполняются в том или ином социальном, экономическом и природном окружении и сопровождаются запланированными и незапланированными, благоприятными и неблагоприятными воздействиями. Характерно неуклонное возрастание ответственности организаций за последствия выполняемых ими проектов (например, случайное разрушение археологически значимых мест при выполнении проекта прокладки транспортной магистрали). Также и за воздействие проектов на людей, экономику и окружающую среду, спустя длительное время после их завершения (например, транспортная магистраль может способствовать активному посещению и разрушению некогда девственного уголка природы).

Процессы управления проектами

Процессы проекта. Взаимодействие процессов управления. Группы процессов управления. Карта процессов управления проектами. Технология Workflow.

Процессы проекта

Проекты состоят из процессов. Процесс есть «последовательность действий, приводящая к результату» Процессы проекта выполняются людьми и в общем случае могут быть поделены на две основные категории:

- процессы управления проектами описывают, организуют и выполняют работы по проекту;

- процессы, ориентированные на продукт, определяют и создают продукт проекта.

Процессы управления проектами и процессы, ориентированные на продукт, пересекаются, накладываются друг на друга и взаимодействуют в ходе выполнения проекта.

Процессы управления проектами применяются по всему миру и во всех группах отраслей. Хорошая практика означает, что в целом существует согласие относительно того, что правильное применение процессов управления проектами доказало возможность повысить вероятность успеха для широкого диапазона различных проектов.

Это не означает, что описанные знания, навыки и процессы всегда должны единообразно применяться во всех проектах. в любом проекте его менеджер в сотрудничестве с командой всегда ответственен за определение того, какие процессы являются подходящими, и того, насколько строго должен выполняться каждый процесс.

Менеджеры проектов и их команды должны тщательно исследовать каждый процесс и присущие ему входы и выходы. Им следует использовать данную главу в качестве руководства для рассмотрения этих процессов при управлении проектом. Такие действия называются «адаптацией».

Управление проектами – интегративное начинание, требующее, чтобы каждый процесс, относящийся к проекту и продукту, был надлежащим образом взаимосвязан с другими процессами для облегчения координации.

Действия, предпринимаемые во время одного процесса, обычно влияют на этот процесс и прочие связанные с ним процессы. Например, изменение содержания обычно влияет на стоимость проекта, но может и повлиять на план коммуникаций или качество продукта. Эти взаимодействия в рамках процесса часто требуют поиска компромиссов между требованиями и целями проекта; кроме того, определенные компромиссы относительно исполнения будут различаться от проекта к проекту и от организации к организации. Успешное управление проектами должно включать в себя активное управление этими взаимодействиями, чтобы удовлетворить требования спонсора, заказчика и прочих заинтересованных сторон проекта. При некоторых условиях процесс или набор процессов необходимо повторить несколько раз, чтобы достичь требуемого результата.

Проекты существуют в рамках организации и не могут функционировать в качестве закрытой системы.

Они требуют наличия входных данных из организации и извне, а в ответ они предоставляют организации новые возможности. Процессы проекта могут создавать информацию, которая улучшит управление будущими проектами.

Данный стандарт описывает суть процессов управления проектами в терминах интеграции процессов, их взаимодействия и целей, которым они служат. Процессы управления проектами разделяются на пять категорий, известных как группы процессов управления проектами (или группы процессов):

3. Группа процессов инициации. Процессы, которые выполняются для определения нового проекта или новой фазы существующего проекта путем получения разрешения для начала проекта или фазы.

4. Группа процессов планирования. Процессы, требуемые для определения общего содержания проекта, уточнения целей и определения последовательности действий, требуемых для достижения целей проекта.

5. Группа процессов исполнения. Процессы, применяемые для выполнения работ, определенных в плане управления проектом, для удовлетворения спецификаций проекта.

6. Группа процессов мониторинга и управления. Процессы, требуемые для отслеживания, анализа и регулирования хода и эффективности исполнения проекта, выявления тех областей, в которых требуется внесение изменений в план, и инициации соответствующих изменений.

7. Группа процессов завершения. Процессы, выполняемые для завершения всех действий в рамках всех групп процессов и формального завершения проекта или фазы.

Наши рекомендации