Чем отличается социальное регулирование в первобытном обществе от социального регулирования в классово-организационном обществе?
1.Главным назначением права и морали является целенаправленное воздействие на поведение людей, обеспечивающее интересы отдельных индивидов ,социальных групп или общества в целом.
Право является системой общеобязательных, формально определенных юридических норм ,выражающих гос. волю, устанавливающихся и обеспечивающихся государством и направленных на урегулирование общественных отношений.
Мораль система исторически определенных норм ,взглядов, принципов ,оценок, убеждений, выражающихся в поступках людей ,регулирующих их действия с позиции добра и зла, справедливого и несправедливого, совести, порядочности и др. социальных критериев.
Право и мораль:
-являются универсальными регуляторами поведения людей;
-служат общей цели совершенствованию и упорядочению общественной жизни, регулированию поведения людей, поддержанию порядка, согласованию интересов личности и общества
Правовые и моральные требования во многом совпадают: действия субъектов, осуждаемые и поощряемые правом, осуждаются и поощряются моралью.
Право обязывает соблюдать законы , к тому же стремится и мораль. Взаимодействие права и морали выражается в прямой идентичности их требований к человеку, в воспитании у него высоких гражданских качеств.
2.Мораль и право объединяют два общих признака: нормативность и общеобязательность. Мораль –это представление людей о добре, зле ,чести и достоинстве, порядочности и справедливости. Нормы морали предписывают поведение людей в соответствии с этими представлениями С точки зрения большего количества правопонимания право должно соответствовать основным требованиям морали.
3.Социальные нормы первобытного общества складывались естественно историческим путем без целенаправленного нормотворчества человека. К их отличительным признакам относятся: 1-отсутствие письменных форм закрепления норм; 2-в нормах родовой организации не проводится различие между правами и обязанностями субъектов, существовавшие правила были единственно возможным вариантом поведения, которые являлись одновременно и правами и обязанностями; 3-социальные нормы первобытного общества обеспечивались в первую очередь силой привычки, а также общественным мнением ,в крайних случаях общественным принуждением.
Естественно-необходимый характер этих норм приводил к тому , что они исполнялись добровольно и не требовали особых средств обеспечения.
В классово- организованном обществе наблюдается тенденция к взаимодействию права и морали , их сближению ,совместному правовому регулированию.
В отличие от первобытного общества все законы кодифицируются. Нормы права обеспечиваются государством.
ТГП 40.1 задание 1.Прочитайте отрывок из монографии Д.А Керимова «Методологи права, проблемы философии права»(Аванта + 2001)
1. НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения.
2. Правоприменительные акты обнаруживают следующие общие черты с нормативными актами:
-представляют собой, как правило, письменные акты-документы
-исходят от государства в лице его уполномоченного органов и должностных лиц
-обладают юридической силой (порождают правовые последствия, защищаются государством)
Правоприменительные акты отличаются от нормативно-правовых (НПА), в основном, в следующем:
-акты применения права принимаются на основе нормативных актов и должны им соответствовать
-акты применения права не являются источниками права
-не содержат в себе каких-либо общих правил поведения, а конкретизируют нормы права, содержащиеся в НПА
-акты применения права применяются к конкретному случаю, событию, индивидуальной ситуации.
-акты применения права обращены к строго установленному кругу лиц
-акты применения права рассчитаны на однократное применение
-они выступают в качестве юридических фактов (служат основанием для возникновения, изменения или прекращения правоотношений)
-акты применения права могут быть выражен не только в письменной, но и в устной форме
Нормативный договор — один из видов источников права, представляет собой соглашение (как правило, хотя бы одной из сторон в котором выступает государство или его часть), из которого вытекают общеобязательные правила поведения (нормы права).
Сущностным признаком, отличающим договор от правового акта, является его санкционирование несколькими субъектами правотворчества. Нормативный договор может быть международным, либо же это может быть договор в рамках одного государства, например, между федерацией и её субъектами.
3. Все нормативно-правовые акты функционируют как единая система, которая характеризуется согласованностью, взаимодействием, иерархичностью, специализацией и дифференциацией по отраслям и институтам.
Система нормативных актов в Российской Федерации включает в себя правовые акты общефедеральных органов, акты субъектов Федерации, местного самоуправления, а также акты прямого народного волеизъявления. Такое их разнообразие обусловлено федеративным строением государства, своеобразием правотворческих органов, спецификой регулируемых отношений, другими обстоятельствами, служащими основаниями для их классификации.
В зависимости от особенностей правового положения субъекта правотворчества все нормативно-правовые акты подразделяются на: ;
• нормативные акты государственных органов;
• нормативные акты общественных объединений (кооперативных, акционерных, профессиональных и т.п.);
• совместные акты (государственных и негосударственных организаций);
• нормативные акты, принятые в порядке референдума.
В зависимости от сферы действия нормативные акты делятся на:
• общефедеральные;
• акты субъектов Федерации;
• акты органов местного самоуправления;
• локальные акты (регулирующие отношения внутри какой-либо
организации, предприятия, учреждения).
В зависимости от срока действия различают:
• акты неопределенно длительного действия;
• временные акты.
В зависимости от юридической силы нормативно-правовые акты подразделяются на:
• законы и подзаконные акты.
ОСД 11.2 .Задание 2.Ниже приведен ряд терминов ,исключите три лишних…..
(я хз по факту написано не правильно ,не на 5 лет же) Мировые судьи назначаются на пять лет(согласно ч.1 ст.7 ФЗ «О Мировых судьях в РФ» Мировой судья назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет)
1)Мировой судья рассматривает дела с участием народных заседателей ( опираясь на ст.3 ФЗ «О мировых судьях в РФ» можно сделать вывод о том ,что мировые судьи не рассматривают дела с участием народных заседателей)
2)Мировые судьи подчиняются судьям районных судов(согласно ст.1 ФЗ «О мировых судьях в РФ» Мировые судьи в Российской Федерации являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. )
3)Порядок осуществления правосудия мировыми судьями определяется законом субъекта(согласно ч.2 ст.1 ФЗ «О мировых судьях в РФ» Порядок осуществления правосудия мировыми судьями устанавливается федеральным законом.)
ТГП 19.1 Задание 1.Найдите закономерность и разделите словосочетания на две группы
1)Нормативно-правовой акт:1(устанавливает общую модель поведения),3(является формой права),6(неоднократность применения),8,9
2)Правоприменительный акт:2(регулирует конкретное правоотношение),4(не создает новых норм права),5(может иметь не только письменную форму),7,10
ОСД 32.1.Задание 1 Найдите закономерность и разделите словосочетания на две группы…
1)Органы судейского сообщеста:1(Совет судей),2,4,6(совет судей субъектов),7,9,10
2)Дисциплинарная ответственность судей:3(замечание),5(предупреждение),8(досрочное прекращение полномочий судьи)
ОСД 26.2 Задание 2
С открытым письмом о созыве внеочередного Всероссийского съезда судей…..
Порядок созыва Всероссийского съезда судей регулируется ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ».
Съезд созывается один раз в четыре года Советом судей Российской Федерации. Внеочередной съезд должен быть созван, если решение об этом принято конференциями судей не менее чем в половине субъектов Российской Федерации.
Съезд считается правомочным, если в его работе принимают участие более половины избранных делегатов.
Председательствует на съезде председатель Совета судей Российской Федерации.
Всероссийский съезд судей является высшим органом судейского сообщества.
Съезд правомочен принимать решения по всем вопросам, относящимся к деятельности судейского сообщества, за исключением вопросов, относящихся к полномочиям квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий, а также правомочен утверждать кодекс судейской этики и акты, регулирующие деятельность судейского сообщества. Решения съезда принимаются простым большинством голосов, если съездом не устанавливается иной порядок принятия решений.
Делегаты на съезд избираются по следующим нормам представительства :от судей Конституционного Суда Российской Федерации - 10 судей; от судей Верховного Суда Российской Федерации – 20 судей; от судей каждого арбитражного суда округа - по 2 судьи; от судей каждого арбитражного апелляционного суда - по 2 судьи; от судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа - по 1 судье, а также дополнительно по одному судье от каждых 50 судей каждого верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа; от судей каждого арбитражного суда субъекта Российской Федерации - по 1 судье, а также дополнительно по 1 судье от каждых 30 судей каждого арбитражного суда субъекта Российской Федерации; от судей каждого окружного (флотского) военного суда - по 2 судьи; от судей гарнизонных военных судов - по 1судье от каждого субъекта Российской Федерации, на территории которого действуют гарнизонные военные суды; от судей районных судов - по 1 судье от каждого субъекта Российской Федерации, а также дополнительно по 1 судье от каждых 100 судей районных судов, действующих на территории субъекта РФ; от мировых судей - по одному 1 от каждого субъекта РФ; от судей каждого конституционного (уставного) суда субъекта РФ –по 1 судье.
КП 16.4 Задание 4. Местное самоуправление в РФ-форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией……
1)Самостоятельное ;
2) Под свою ответственность;
3)Через органы местного самоуправления .
КП40.2 Ниже приведен ряд терминов исключите три лишних; метод системного анализа, диалектический метод, императивный метод, метод сравнительно-правовой…..
Лишними являются : императивный метод, диспозитивный метод, гипотеза( они не относятся к методам научного познания)
КП 38.3 Задание.3 Прочитайте текст найдите 3 ошибки. На выборах Президента РФ применяется пропорциональная система голосования…
1)На выборах Президента РФ применяется пропорциональная система голосования( на территории РФ при выборах высших должностных лиц применяется Мажоритарная система т.е. большинством голосов.)
2)Победителем считается кандидат партия которого на последних выборах в ГД набрала наибольшее количество голосов(По результатам голосования на выборах в Президенты РФ, становится кандидат, набравший абсолютное большинство голосов(50%+ любое число)
3)Выборы президента проводятся на открытом голосовании (согласно ст.81 Конституции РФ «Президент РФ избирается сроком на 6 лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном г
ОСД 20.2 Изучите фабулу и нормы права, дайте развернутые ответ на поставленные вопросы.
При приеме на работу на должность секретаря с.з.
1.Оцените правомерность действий сотрудника аппарата суда, отвечающей за кадровую работу, связанные с требование заполнить анкету с «неудобными» вопросами.
Действия сотрудника аппарата суда правомерны, т.к. Анкета для приема на государственную гражданскую службу утверждена Распоряжением правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р.
2.В каком нормативном акте содержатся требования, предъявляемые к секретарю судебного заседания по уголовном делам? Какие это требования?