Назначение уголовного судопроизводства.

ВЫПОЛНЕНИЕ И ЗАЩИТА

КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО

(УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС)»

Методические рекомендации

Для курсантов и слушателей

Барнаул 2012


ББК 67.410.2 В 927  

В 927 Выполнение и защита курсовой работы по дисциплине «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)»: методические рекомендации для курсантов и слушателей, студентов. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2012. – 33 с.

Пособие подготовлено начальником кафедры уголовного процесса БЮИ МВД России, к.ю.н., доцентом Л.В. Черепановой

Настоящее пособие содержит методические рекомендации и практический материал по вопросам, связанным с подготовкой, выполнением и защитой курсовой работы по учебной дисциплине «Уголовно-процессуальное право (Уголовный процесс)». С учётом, как общих правил, так и специфики дисциплины, конкретизируются этапы выполнения письменной работы.

Пособие предназначено для курсантов и слушателей, обучающихся по специальности Юриспруденция.

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры уголовного процесса Барнаульского юридического института МВД России
«16» января 2012 г. Протокол № 14.

Рекомендовано к использованию в учебном процесса решением Методического совета Барнаульского юридического института МВД России «07» февраля 2012 г. Протокол № 6.

© Черепанова Л.В., 2012

© Барнаульский юридический институт МВД России, 2012

СОДЕРЖЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….
I. Подготовительный этап……………………………………………………
II. Работа над текстом и оформление курсовой работы……………………
III. Подготовка к защите, защита работы…………………………………
Приложения……………………………………………………………………
1. Образец оформления титульного листа…………………………………..
2. Примеры оформления содержания………………………………………
3. Пример оформления списка использованных источников……………...
4. Примеры оформления приложения……………………………………….

Введение

Курсовая работа является одной из форм обучения и контроля знаний, умений и навыков обучаемых института. Это самостоятельное исследование одной из актуальных тем, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах, по результатам которого обучаемый демонстрирует уровень овладения необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи, а также показывает уровень освоения методов научного анализа изучаемых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации в изучаемой области.

Основной целью выполнения курсовой работы является расширение, углубление знаний обучаемых и формирование у них навыков научно-исследовательской деятельности. Курсовая работа (проект) по «Уголовно-процессуальному праву (Уголовному процессу)» имеет целью формирование у обучающихся навыков углубленного рассмотрения содержания уголовно-процессуального права, его институтов, применения полученных знаний для решения практических задач, самостоятельного исследования проблем теории и практики уголовного судопроизводства (планирование и проведение исследования, интерпретация полученных результатов, их правильное изложение и оформление), обосновано выдвигаемых теоретических положений или практических рекомендаций, работы с научной литературой, первоисточниками, нормативными правовыми актами[1].

Курсовая работа является важнейшей формой самостоятельной работы обучающихся. Это одно из первых исследований, в котором курсанты, слушатели, студенты в полной мере проявляют и развивают свои творческие способности, изучая определенную тему за рамками учебного материала.

Выполнение курсовой работы предполагает:

- углубление и систематизацию полученных знаний по уголовному процессу в целом и по избранной теме в частности;

- выработку навыков сбора и обобщения практического материала, работы с первоисточниками;

- развитие умений применять полученные знания для решения конкретных научных и практических проблем, формулировать и аргументировать собственную позицию в их решении.

Выполняя курсовую работу, курсант (слушатель, студент) должен продемонстрировать умение:

- выявить проблему, определить её актуальность;

- сформулировать цель и задачи своей работы;

- определить объект, предмет, методы исследования и его источники;

- грамотно, логично изложить свои мысли, выводы, предложения;

- правильно оформить результаты работы.

В отличие от контрольной работы, реферата, доклада курсовая работа является более сложным письменным трудом. Тема курсовой работы раскрывается не столько на основе изучения учебников, сколько научной литературы (монографий, статей) и материалов судебной, следственной практики. Излагается собранный материал самостоятельно, дословное заимствование содержания из источников не допускается. Обращение к источнику всегда оформляется сноской, ссылкой.

Основные требования, предъявляемые к курсовой работе:

- наличие актуальности и практической значимости темы,

- взаимосвязи предмета исследования с проблемными вопросами науки и практики деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов;

- наличие анализа степени научной разработанности избранной темы исследования, полнота использования нормативных и литературных источников;

- соответствие содержания работы утвержденной теме, полнота раскрытия темы;

- освещение теоретических вопросов темы во взаимосвязи с исследованием практики деятельности органов внутренних дел и иных правоохранительных органов;

- наличие четкой структуры излагаемого материала, завершенность, глубина, логичность изложения основных вопросов темы;

- актуальность, доказательность и достоверность представленного в работе эмпирического материала, аргументированность выводов и предложений по исследуемой проблеме;

- самостоятельное и творческое выполнение работы обучаемым, наличие у автора собственных суждений по проблемным вопросам темы;

- правильное оформление и аккуратное выполнение курсовой работы.

Несоответствие курсовой работы вышеуказанным требованиям исключает допуск курсовой работы к защите[2].

Выполнение курсовой работы осуществляется поэтапно.

I. Подготовительный этап (выбор темы, выявление проблемы, формулирование цели, задач; определение методологических, нормативно-правовых и теоретических основ исследования; подбор и изучение литературы, следственной, судебной практики).

II. Работа над текстом и оформление курсовой работы.

III. Подготовка к защите, защита работы.

В данном пособии содержатся рекомендации курсантам (слушателям, студентам), о поэтапном выполнении курсовой работы, критерии её оценки.

I. Подготовительный этап

Подготовительный этап работы является крайне важным. На данном этапе необходимо выбрать тему работы, выявить проблему, сформулировать цель, задачи; определить методологические, нормативно-правовые и теоретические основы исследования; подобрать и изучить литературу, следственную, судебную практики.

Выбор темы. Тема курсовой работы выбирается самостоятельно из рекомендованного перечня или любая другая, соответствующая профилю обучения, по согласованию с научным руководителем. Избранная тема регистрируется на кафедре уголовного процесса.

Закрепление темы работы за обучаемым в журнале регистрации курсовых работ на кафедре производится в начале семестра (за слушателями факультета заочного обучения и повышения квалификации в период экзаменационной сессии на предшествующем курсе, либо в межсессионный период).

Нежелательна работа нескольких курсантов, студентов, слушателей над одной темой. Работа над одной темой нескольких обучаемых допускается лишь после предварительного согласования с научным руководителем и в случае, когда тема носит комплексный характер и каждый обучаемый работает над ее отдельной частью самостоятельно. Например, тема «Гарантии прав участников уголовного судопроизводства Российской Федерации» может разрабатываться несколькими курсантами, при этом закрепленными могут быть следующие темы: «Процессуальный статус потерпевшего и механизм обеспечения его прав», «Права гражданского истца, его представителя и их обеспечение в уголовном судопроизводстве Российской Федерации», «Обеспечение права на защиту лиц, подвергнутых уголовному преследованию».

Для правильного выбора темы необходимо предварительно изучить раздел учебного курса, вызывающий интерес и соответствующие нормативные документы. Это позволит представить содержание, объем, основные вопросы избираемой темы.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

УТВЕРЖДАЮ

Научный руководитель ___________________________________

(ученая степень, ученое звание,

___________________________________

специальное звание, фамилия, имя, отчество)

___________________________________

подпись

ПЛАН-ГРАФИК

выполнения курсовой работы

Тема

Назначение уголовного судопроизводства. - student2.ru Назначение уголовного судопроизводства. - student2.ru Назначение уголовного судопроизводства. - student2.ru Обучаемый

(фамилия, имя, отчество, специальность, год набора, № учебной группы)

 
  Назначение уголовного судопроизводства. - student2.ru


Характер работы Разделы, подразделы и их содержание Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
  до  
  до  
  до  
  до  
  до  
  до  
  до  

Подпись обучаемого________________

"___"_________20__г.

II. Работа над текстом и его оформление

Выполнение курсовых работ обучаемыми производится во время самостоятельной работы (слушателями факультета заочного обучения и повышения квалификации в межсессионный период).

Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о том, что её автор обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, умеет работать с нормативными правовыми актами, решениями высших органов судебной власти, с литературой, умеет анализировать статистические данные, материалы следственно, судебной практики, умеет делать выводы, аргументировать свою правовую позицию. Курсовая работа должна содержать элементы научного анализа, выполняться самостоятельно по конкретной теме.

Работа должна быть оформлена в соответствии с правилами оформления библиографии, с соблюдением требований ЕСКД и соответствующих ГОСТов, а именно: оформляется работа в соответствии с требованиями, изложенными в ГОСТ 7.1.-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание; ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка[4]. Общие требования и правила составления. Общие требования и правила составления.

Объем работы должен составлять, как правило, от 20 до 35 страниц машинописного (компьютерного) текста, выполненного на одной стороне стандартного листа формата А – 4, не считая приложений. Текст печатается через 1,5 интервала с использованием шрифта «Times New Roman», размер шрифта 14.

Каждая страница имеет поля размером: левого поля – 30 мм, правого – 20 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм.

Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 см, выравнивание абзаца – по ширине страницы.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, при этом титульный лист считается первой страницей, оглавление - второй, введение - третьей и т.д. Проставление нумерации начинается с введения. Номер страницы проставляется вверху по центру страницы.

В тексте названия разделов (глав) набираются прописными (заглавными) буквами, названия подразделов (параграфов) – строчными буквами. Расстояние между заголовком и последующим текстом равно 3 интервалам, а между последней строчкой текста и расположенным ниже заголовком в рамках одной главы – 4 интервалам. Каждая глава начинается с новой страницы.

Заголовки не подчеркиваются, слова в них не переносятся, точка в конце не ставится.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами.

В работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры.

Все иллюстрации (фотографии, схемы, графики) именуются в тексте рисунками. Они нумеруются в пределах каждой главы арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера главы и порядкового номера рисунка, разделенных между собой точкой (например, подпись «рис. 1.2»)

Каждый рисунок должен сопровождаться подписью, характеризующей его содержание. Она включает название рисунка и необходимые пояснения и размещается под рисунком в одну строку с его номером.

Рисунки могут размещаться как в тексте работы (сразу же за теми страницами, текст которых поясняется данным рисунком), так и выноситься в приложение с соответствующей ссылкой в основной части работы (например, «см. приложение 3»).

Числовые данные и лексические перечни оформляются в виде таблиц. Каждая такая таблица должна иметь заголовок, включающий расшифровку условных обозначений. Таблицы, как и рисунки, нумеруются в пределах главы. Таблицы размещаются в тексте работы или на отдельных листах, включаемых в общую нумерацию страниц. Примечания и сноски к таблице печатаются непосредственно под таблицей. В отпечатанный текст какие-либо надписи вносятся только черной пастой (чернилами, тушью).

Структура работы должна включать:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (содержание).

3. Введение.

4. Главы (параграфы) основной части.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы (библиографический список).

7. Приложения.

Титульный лист является первой (не нумеруемой) страницей работы и заполняется по определенным правилам (см. приложений 1). Реквизиты титульного листа содержат: полное наименование учебного заведения, вид работы, наименование дисциплины, тему работы, инициалы, фамилию курс, факультет, группу обучающегося, ученое звание, ученую степень фамилию, инициалы руководителя, город и год выполнения работы, а для слушателей заочной формы обучения – домашний адрес, телефон, электронный адрес. При оформлении титульного листа переносы слов, исправления не допускаются.

Оглавление должно точно соответствовать теме работы, не повторять её, не расширять её, а раскрывать. Наименование, гав, параграфов должно показывать умение обучающегося излагать мысли логично и согласовываться с поставленной целью и задачами работы. Оформлено оглавление может быть следующим образом (см. приложение 2, 3).

Введение обязательно должно содержать обоснование актуальности и значимости выбранной темы, то есть её оценка с точки зрения социальной значимости, своевременности, профессиональной, прикладной ценности, ее научная разработанность. Краткий обзор литературы по теме позволяющий сделать вывод о том, что именно данная тема ещё не раскрыта (раскрыта частично), или обзор практики, свидетельствующий о существовании проблемных следственных, судебных ситуаций, влияющих на законность производства по уголовному делу, будут подтверждать актуальность выбранной темы. Освещение актуальности должно быть не многословным, в пределах 1,5 страницы, но содержать яркие факты, примеры, статистические данные, свидетельствующие о важности исследуемой темы.

Ярким примером описания актуальности, важности изучения уголовно-процессуального права являются слова выдающегося российского процессуалиста профессора И.Я. Фойницкого: «Уголовный процесс имеет высокое политическое значение. Достойно внимания, что были эпохи полного отсутствия законодательных определений по уголовному праву материальному, но определения процессуальные появляются с первой страницы сознательной жизни народов. В них настоятельно нуждаются и власть, и население»[5].

Во введении указывается цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указываются избранные для исследования методы. Во введении отражается какие данные практической деятельности проанализированы и обобщены автором, дается общая характеристика структуры работы.Объем введения достаточен в пределах 2 – 2,5 страниц.

Основная часть работы представляет собой труд, направленный на раскрытие темы. Её структурными частями могут быть главы, параграфы, имеющие заголовок и сквозную нумерацию. Заголовок должен точно соответствовать содержанию текста, следующего за ним. Все структурные единицы нумеруются арабскими цифрами. Номер наиболее крупной части состоит из одной цифры (глава 2.), а номер второй ступени деления – из двух цифр (§2.1, §2.2.). Желательно чтобы объем глав (параграфов) был средним, структурная часть заканчивалась выводом и между структурными частями работы существовала логическая связь.

В основной части работы излагается содержание темы в соответствии с планом. На основе анализа опубликованной литературы и других источников раскрываются вопросы, зафиксированные в плане, рассматриваются дискуссионные моменты, формулируется точка зрения автора. Каждый вопрос (раздел) завершается кратким выводом по существу исследуемой проблематики. Следует соблюдать принцип сбалансированности вопросов по объему.

Общие теоретические положения в курсовой работе должны быть связаны с современной жизнью российского общества, деятельностью органов внутренних дел, других правоохранительных, законодательных и исполнительных органов (с учетом характера использования содержания учебной дисциплины в практической деятельности).

Поскольку курсовая работа является научным произведением, научным, формально-логическим должен быть и стиль изложения. Излагать свои мысли следует с опорой на существующие научные позиции и строго соблюдать следующие правила. Тон изложения должен быть уважительным, корректным с безусловным соблюдением авторских прав, использование каждого источника сопровождается соответствующей ссылкой.

Текст курсовой работы должен быть выполнен в едином стиле, научным языком и не должен иметь грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок, опечаток.При оформлении ссылок, списка использованных источников следует придерживаться одного стиля в оформлении.

При использовании в тексте работы цитат, положений, заимствованных из литературы, автор обязан делать ссылки на них в соответствии с установленными правилами. Заимствование текста без ссылки на источник (плагиат) не допускается.

Ссылки на источник по тексту всей работы приводятся постранично. Нумерация ссылок на каждой странице начинается с «1», производится арабскими цифрами. Текст ссылки выполняется через 1 интервал с использованием шрифта «Times New Roman», размер шрифта 12, выравнивание абзаца – по ширине страницы.

Например:

1 Арсенова Н.В. Признание лицом своей вины в совершении преступления: монография. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2011. – С. 56.

2 Черепанова Л.В., Воронов Д.А. Уведомление дознавателем лица о подозрении в совершении преступления: учебно-методическое пособие. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2011. – С. 5

Обязательно указывается страница, или страницы, с которых производится цитирование. Если в тексте слова цитируемого автора приводятся не дословно, то эти слова в кавычки не помещаются, и сноска сопровождается словом «смотри» в сокращенном виде, т.е. «См.:…».

Например:

1 См.: Гавло В.К., Титова К.А. Проблемы теории и практика предварительного и судебного следствия по делам о хищениях, совершаемых лицами с использованием служебного положения, в сфере жилищно-коммунального хозяйства: монография . – М.: Юрлитинформ, 2011. – С. 89.

Если ссылки на одну и ту же работу следуют одна за другой, используют сокращение «Там же»:

19 Там же. – С. 68-69.

Пересказ источников в курсовой работе не должен содержать смысловых искажений, фальсификации, иметь максимальную отстраненность от личности излагающего, его эмоционального настроя. Для этого следует использовать безличные, неопределенно-личные конструкции, излагать от третьего лица (например: «существует мнение», «было установлено», «обычно выделяют» и т.д.). Вместе с тем, если у автора велика потребность обозначить собственное мнение, то согласно академическому этикету, вместо местоимения «я» употребляют «мы» (например: «мы полагаем», «по нашему мнению»).

Ключевыми словами научного текста являются понятия. Необходимо следить за тем, чтобы значение понятий соответствовало установленному уголовно-процессуальным законодательством. Например, понятие «неотложные следственные действия» в уголовно-процессуальном праве и криминалистике имеет различное значение. Целесообразно в первом параграфе рассмотреть понятийный аппарат работы, для того, чтобы смысл понятий был четким и ясным.

Речь должна быть грамотной без произвольных словообразований, в том числе профессионализмов. Слова в тексте должны быть написаны полностью. Допускаются только общепринятые сокращения (см., т.е. и т.д.).

Название раздела (главы) печатается заглавными буквами с выравниванием по центру, без кавычек, переносов, подчеркиваний, точек в конце. Название подраздела (параграфа) печатается строчными буквами (кроме первой) через два интервала от основного раздела и далее через 1.5 интервал размещается текст подраздела.

Все страницы текста (включая заключение, список использованных источников и приложения) имеют сквозную нумерации., но проставляются начиная со второго (с содержания). Номер проставляется по центру арабскими цифрами без точек.

Заключение представляет собой стройное, логически последовательное изложение итогов проделанной работы, в соответствии с общей целью и конкретными задачами, содержащимися во введении. В заключении следует указать главные выводы к которым вы пришли, ваши наиболее значимые предложения. Наряду с обобщениями и выводами могут быть сформулированы предложения автора по дальнейшей работе над темой, новым аспектом ее исследования, особенно, если она имеет междисциплинарный, комплексный характер. Курсовая работа, выполненная преимущественно на основе материалов учебников и учебных пособий, к защите не допускается.

После заключения помещается список использованной литературы. Каждый источник, включенный в список должен найти отражение в тексте работы, содержать постраничные салки на него. Не следует включать в список литературы те работы, которые не были фактически использованы.

Список использованных источников имеет несколько разделов: 1) нормативный правовые акты (размещаются по их юридической силе); 2) научная и учебная литература (составляется в алфавитном порядке, путем перечисления монографий, пособий, статей, комментарий и т. д.); 3) материалы следственной, судебной практики (см. приложение 4).

Список источников оформляется по библиографическим правилам. Указываются следующие элементы: фамилии и инициалы авторов, название произведения (без сокращений и кавычек), подзаголовок, место издания, издательство, год издания, том, часть, выпуск, порядковый номер издания, количество страниц.

Количество наименований источников, внесённых в список, зависит от объема выполненной исследовательской работы, но не должен быть менее 25.

В приложении помещаются дополнительные, вспомогательные материалы, являющиеся результатом труда лица, выполняющего курсовую работу (анализ статистических данных; сравнительные таблицы, диаграммы; результаты анкетирования, опроса, изучения уголовных дел; схематизация процессуального порядка; алгоритм действий в определенной ситуации; предложения по внесению дополнений, изменений в нормативные правовые акты и т.п.). Каждое из приложений является результатом работы над темой, поэтому в тексте работы все приложения должно найти отражение.

Приложения не ограничиваются объемом и представляют материалы исследования вспомогательного характера. Приложения нумеруются, по тексту работы на них делаются ссылки.

Все таблицы, схемы, рисунки должны иметь название (таблицы – вверху, остальные – внизу) и соответствующий номер (например: Таблица 5; Рис. 6).

При оформлении приложений сквозная нумерация страниц сохраняется. Каждое приложение имеет тематический заголовок и начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение». При наличии более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами без знака № (например: Приложение 1).

III. Подготовка к защите, защита работы

После редактирования текста и окончательного оформления курсовая работа подписывается автором и не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии представляется для рецензирования в машинописном или компьютерном варианте научному руководителю. Слушатели факультета заочного обучения и повышения квалификации представляют (высылают) работы на факультет, после их регистрации в журнале учета письменных работ курсовые передаются на кафедры для рецензирования. Работы принимаются в распечатанном виде. Все листы должны быть сброшюрованы (подшиты).

Рецензия руководителем составляется в произвольной форме и отражает:

- соответствие содержания курсовой работы ее теме;

- полнота раскрытия темы;

- личный вклад автора работы в разработку темы, степень его самостоятельности, ини­циативность, умение проводить исследование, обобщать данные практики и научной лите­ратуры и делать правильные выводы;

- использование в работе современных аналитических приемов;

- вопросы, особо положительно выделяющие работу;

- недостатки работы;

- возможность практического использования работы или ее отдельных частей в практике органов внутренних дел;

- другие вопросы;

- общая оценка работы, вывод о допуске или недопуске работы к защите.

В рецензии делается заключение о допуске работы к защите. Если курсовая работа удовлетворяет требованиям, то она допускается к защите.

Работа, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается обучаемому для доработки, при этом указываются ее недостатки и даются рекомендации по их устранению.

Если научный руководитель не допускает работу к защите, то работа с рецензией научного руководителя возвращается автору. Курсовую работу, в таком случае, необходимо переделать с учетом устранения указанных недостатков и выполнения рекомендаций и вновь представить научному руководителю.

Защита работы проводится в установленные сроки обучаемым индивидуально. Обучаемый защищает работу перед научным руководителем. При этом могут присутствовать начальник кафедры, его заместитель, председатель предметно-методической секции и приглашенные научным руководителем преподаватели кафедры.

В случае временного отсутствия научного руководителя по объективным причинам (болезнь, командировка, отпуск) начальник кафедры по согласованию с учебным отделом (факультетом) назначает для приема защиты другого преподавателя. В этом случае на защите обязательно присутствие начальника кафедры (председателя методической секции), либо лица его замещающего (заместитель начальника кафедры).

Результаты защиты оцениваются по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Научный руководитель, принимающий защиту (или лицо его замещающее), проставляет оценку на титульном листе работы и в ведомости, заверяя ее своей подписью.

Результаты защиты курсовых работ руководством кафедр должны быть представлены в учебный отдел (факультет) не позднее, чем за две недели до начала экзаменационной сессии.

При получении неудовлетворительной оценки в соответствии с решением кафедры обучаемый обязан переработать прежнюю или повторно выполнить работу по новой теме в установленные сроки. Повторная защита работ должна завершиться до начала экзаменационной сессии. Обучаемый, получивший в результате защиты неудовлетворительную оценку, к экзамену по соответствующей дисциплине не допускается.

В случае невозможности представления обучаемым работы к защите по уважительной причине вопрос о его допуске решается в соответствии с Положением о зачетах и экзаменах (промежуточной аттестации) в Барнаульском юридическом институте МВД России.

Работа после ее защиты вместе с рецензией научного руководителя сдается на кафедру или факультет заочного обучения и повышения квалификации. Уничтожение работ осуществляется в соответствии с нормативными актами.

Результаты защиты курсовых работ руководством кафедр представляются на факультет заочного обучения и повышения квалификации не позднее, чем за неделю до начала экзамена по этой дисциплине.

Вызов слушателей факультета заочного обучения и повышения квалификации на экзаменационную сессию оформляется лишь при наличии допуска к защите работы. При этом защита работы может проводиться в период сессии.

Критерии оценки курсовой работы:

Оценка Критерии оценки
Уровень освещения теоретического материала Уровень работы с нормативно-правовыми актами (НПА) Использование материалов практики Защита
«Отлично» - глубокое и полное освещение темы; - умелое обобщение и систематизация правовой информации; - определение правовых понятий в логической последовательности; - дана оценка соответствия теоретических положений изменяющимся по содержанию нормативно-правовым актам; - лаконично и корректно сделаны выводы по главам; - аргументация собственных суждений - владеет алгоритмом выполнения конкретных юридических действий при анализе НПА; - умеет обосновать теоретические положения ссылками на соответствующие нормы права; - обладает высоким уровнем анализа и толкования правовых норм при работе с НПА; - применяет правовые нормы в нестандартных условиях для решения практических задач; - сделаны предложения по совершенствованию законодательства   - смоделирована система использования опубликованного и неопубликованного практического материала; - отмечается высокая степень анализа и систематизации местного практического материала; - описаны результаты полученных практических материалов - уверенное изложение основного содержания дипломной работы; - свободное оперирование правовыми понятиями, категориями; - свободное владение правовой информацией по теме исследования; - уверенно отвечает на вопросы
«Хорошо» - освещение отдельных теоретических положений недостаточно полно; - постановка проблемы в развитии законодательства в контексте темы исследования без конкретных предложений по устранению пробелов; - определение правовых понятий без глубокого анализа; - в формулировке выводов и обобщений допущены отдельные несущественные ошибки - умеет самостоятельно анализировать НПА; - выявлены пробелы в законодательстве и по отдельным из них определены способы их устранения - описаны примеры из практики в контексте изучаемой темы; - дан анализ опубликованных практических материалов; - приведены отдельные примеры лично полученных практических материалов - достаточно уверенное и полное изложение теоретического материала; - умение отстаивать свою позицию при ответах на вопросы; - при ответах на вопросы допускаются отдельные ошибки, самостоятельно исправляемые студентом
«Удовлетворительно» - изложение теоретических положений темы неполное; - отмечаются отдельные ошибки при освещении темы; - недостаточно полное изучение литературы по исследуемой проблеме - самостоятельность при применении правовых норм невысокая; - описание правовых норм недостаточно последовательное; - дан неполный анализ действующего законодательства по теме исследования - приведены примеры отдельных только опубликованных материалов - затрудняется при выделении существенных признаков изученного правового явления; - при ответе на вопросы возможны отдельные существенные ошибки, исправляемые с помощью преподавателя
«Неудовлетворительно» - логика освещения темы недостаточно последовательна; - отдельные вопросы темы раскрыты неполно; - допущены ошибки в основных понятиях и правовых категорий по теме; - в целом, несоответствие знаний, умений минимальным требованиям ГОС ВПО - применить имеющиеся минимальные правовые знания практически не может; - выполнить задания с НПА воспроизводящего характера не способен; - низкий уровень самоконтроля при работе с НПА - не использованы или даны в работе без анализа, только в качестве иллюстративных примеров опубликованные практические материалы - при ответе на вопросы не умеет выделять главные и второстепенные признаки в правовом явлении; - допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью преподавателя; - определения формулирует частично

Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАРНАУЛЬСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра уголовного процесса

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Выполнил________________

(фамилия, имя, отчество,

________________________

специальность, факультет, № группы)

Научный руководитель

________________________

(уч. степень, уч. звание,

________________________

должность, фамилия, имя, отчество)

К защите_____________________________________

(допущена, не допущена)

Научный руководитель ________________________

Дата защиты:____________Оценка_______________

БАРНАУЛ 20___

Приложение 2

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ 1

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..
Глава 1. Понятие и система принципов уголовного процесса……………..
1.1. Понятие принципов уголовного процесса………………………..
1.2. Система принципов уголовного процесса………………………..
Глава 2. Содержание отдельных принципов уголовного процесса………..
2.1. Назначение уголовного судопроизводства……………………….
2.2. Законность при производстве по уголовному делу……………...
2.3. Презумпция невиновности………………………………………..
2.4. Состязательность сторон…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………….
Приложения……………………………………………………………………

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ 2

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
Глава 1.Теоретико-правовы

Наши рекомендации