Социальное управление и его виды. Функции социального управления.

Социальное управление и его виды. Функции социального управления.

Социальные системы являются наиболее широкой базой процессов управления, причем не формализованных, а отчетливо выражаемых в конкретных связях с участием человека, его воли и сознания. В настоящее время управление в рамках социальных систем изучается многими науками. К числу систем социального характера обычно относят те, в которых проявляются связи между членами общества как такового, то есть его институтами, организациями и т.п. (например, государство, его органы, негосударственные коллективы граждан, государственные предприятия, учреждения и организации, иного рода социальные комплексы).

Во всех этих и аналогичных вариантах управление реализуется через отношения людей. Главное содержание управления в социальном смысле связывается с воздействием на коллективную деятельность людей. Меняются на различных этапах развития человечества тип, методы и формы управления, его цели, но неизменной остается необходимость в управляющем воздействии на все важнейшие стороны общественной жизни. Управление есть особая функция, возникающая из самой природы общественного процесса труда.

В чем же суть управления как социальной функции? Дело в том, что общество, как и производство, нуждается в том упорядочении, ради которого осуществляется управление (включая регулирование различных сторон и проявлений общественной жизни, функционирование социально-общественных объединений, объединение усилий людей в единое целое, налаживани совместной работы.

Во всех случаях, когда управление рассматривается в качестве общественно необходимой социальной категории, его объектом является поведение людей, их действия, поступки.

Для социального управления характерно, что в роли субъекта управления, равно как и в роли объекта, выступают люди, иначе говоря, люди управляют людьми. Как правило - субъект управления - это определенный коллектив людей, выступающий в роли государственного органа либо должностное лицо.

Система социального управления состоит из ряда достаточно четко выраженных подсистем. Представляется, что главный критерий, руководствуясь которым можно принципиально решать вопрос о видах социального управления, это - субъект управления, ибо именно он реализует функции управления в различных сферах общественной жизни применительно к тем или иным объектам. Соответственно ему можно выделить следующие виды социального управления:

Ø государственное управление,

Ø общественное управление.

Они различаются не только по субъекту, но и по используемым ими методам управления. При этом если говорить, например, о государственном управлении, то оно будет политическим по своей сути, по своему характеру.

Каждый из названных видов социального управления может быть подразделен на ряд подвидов в зависимости от объектов, характера, направленности и т.п. Например, государственное управление в широком смысле слова осуществляется органами государства и некоторыми негосударственными субъектами по поручению государства.

Способы защиты прав граждан

Ежегодно в государственные и общественные организации поступают миллионы обращений граждан. Их можно сгруппировать: по содержанию (пенсионные, налоговые и т.д.); по авторам (индивидуальные, групповые); по форме (устные, письменные); по адресатам можно делить на первичные, повторные и т.д.

Для уяснения юридических свойств и процедур разрешения на обращения граждан следует поделить на два типа:

1. административные, т.е. рассматриваемые во внесудебном порядке, в административном процессе;

2. судебные, рассматриваемые судами в процессе осуществления правосудия, в порядке уголовного или гражданского судопроизводства. Решения по ним принимаются на основе норм УПК или ГПК.

Порядок рассмотрения обращений первого типа регулируется Законом Республики Беларусь "Об обращениях граждан от 6 июня 1996 г., который делит их на три вида.

Предложение - обращение граждан, направленное на совершенствование нормативного регулирования общественных отношений путем принятия новых актов законодательства или внесения изменений в действующие акты законодательства, улучшение деятельности учреждений, организаций, органов и предприятий.

Заявление - обращения граждан, направленные на устранение конкретных правонарушений или реализацию прав и законных интересов граждан.

Жалобы - обращения граждан, которые содержат требования восстановления их прав и законных интересов, нарушенных действиями или бездействиями должностных лиц или соответствующих органов, учреждений, организаций и предприятий.

Обращения могут быть индивидуальными или коллективными, устными или письменными.

Письменные обращения должны содержать подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства, работы (учебы), изложение сути обращения.

Обращения адресуются должностным лицам органов, учреждений, организаций и предприятий, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

Запрещается передавать жалобы граждан должностным лицам, решения, действия или бездействия которых обжалуются.

Обращения, по которым не требуется дополнительных проверок, изучения, должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, общий срок рассмотрения обращений граждан не свыше одного месяца.

При необходимости проведения специальных проверок, запроса дополнительных материалов руководитель может продлить указанный срок, но не более чем на два месяца, одновременно сообщив об этом заявителю.

Должностные лица за нарушение порядка рассмотрения обращений несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

16.Основны права и обязанности граждан в сфере государственного управления.

Конкретный объем прав и обязанностей граждан в области государственного управления находится в зависимости от определенных обстоятельств, например: от возраста, образования, состояния здоровья, пола. Так, право поступления на определенные должности может быть реализовано при наличии соответствующего специального образования (например, поступление на должность врача); возраст имеет значение при поступлении в высшие учебные заведения; как правило, женщины не привлекаются к воинской службе.

И зависимости от возможности реализации права граждан делятся на абсолютные и относительные.

К абсолютным правам относятся такие права, реализация которых зависит от лиц, волеизъявления гражданина (например, право на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; право на возмещение; право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов управления (должностных лиц)).

К относительным правам относятся права, реализация которых зависит не только от волеизъявления гражданина, но также от наличия фактических возможностей для их осуществления в данном месте и в данное время (например, право граждан на поступление в высшие учебные заведения, реализация которого зависит от сдачи экзаменов, наличия конкурса).

В отличие от прав все обязанности абсолютны.

Права и обязанности граждан по содержанию подразделяются на общие и специальные.

Общие права и обязанности граждан имеют универсальное значение, поскольку не увязываются с теми или иными сферами общества. Это, например, право на участие в государственном управлении; право на пользование родным языком; право на обжалование действий органов управления (должностных лиц), нарушающих права граждан. Примерами общих обязанностей являются; защита отечества, соблюдение законов, соблюдение правил безопасности дорожного движения и др.

Специальные права и свободы связаны с той или иной отраслью государственного управления или группой отраслей. Это, например, право на образование, право на охрану здоровья, право на свободное художественное и литературное творчество; обязанность соблюдать санитарные нормы, природоохранные нормы.

Как общие, так и специальные права и обязанности граждан в сфере государственного управления производны от основных прав и свобод, обязанностей, закрепленных в Конституции Республики Беларусь.

Действие актов управления.

Акт государственного управления - это подзаконное официальное ре­шение, принятое органом управления (должностным лицом) в односто­ронне-властном порядке и с соблюдением установленной процедуры по тому или иному вопросу, отнесенному к его компетенции, облеченное в пре­дусмотренную законом форму и порождающее юридические последствия.

При помощи актов управления пресекаются неправомерные действия должностных лиц, граждан и организаций, осуществляется привлечение к ответственности лиц, совершивших административные и дисциплинарные проступки.Акты государственного управления могут служить основаниями для издания других актов управления.

Действие правовых актов управления выражается в порождении ими юридич. последствий, в установлении, изменении или отмене правовых норм, возникновении, изменении или прекращении определенных правоотношений.

Действие правового акта управления возможно лишь при наличии у него юридической силы. Под юридической силой акта управления понимается реальность практического использования данной правовой формы управленческих действий в рамках системы публичного управления. Юридическая сила показывает способность акта управления выступать в роли нормативного регулятора управленческих отношений, а также решать конкретные (или общие) задачи государственного управления и его функции. Она обеспечивает необходимость обязательного исполнения данного акта всеми субъектами, которым он адресован; в случае неисполнения или нарушения акта управления государство и его органы вправе требовать от лиц исполнения данного акта, причем в некоторых случаях могут применяться и меры принудительного воздействия. В этом смысле правовой акт управления отличается от актов управления, принятых различными органами общественных объединений, которые не характеризуются государственно-правовой властной направленностью своего действия.

Действие начинается с момента вступления их в силу( по зак-ву вступают по-разному т.к. зависит от вида правового акта, органа, его принявшего, и т.д.) Правовой акт управления, принятый в рамках соответствующих нормативно установленных процедур, является действительным и вступившим в законную силу.

Порядок вступление НПА в силу регулируется ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 января 2000 г. № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», и Положением «об официальном опубликовании и вступлении в силу правовых актов Республики Беларусь».Сроки вступления не одинаковы( со дня принятия, через 10 дней после опублик., со дня включения в Нац.реестр, со дня опубликования, в срок оговоренный в акте).

Действие нормативно-правовых актов во времени

Действие нормативно-правовых актов во времени определяется двумя моментами: моментом вступления нормативно-правового акта в силу и моментом утраты им юридической силы.

Вступление в силу нормативно-правового акта может быть осуществлено одним из следующих способов:

· через указание в тексте на календарную дату, с момента наступления которой он вступает в юридическую силу;

· через указание на обстоятельства, с которыми связано вступление акта в юридическую силу («с момента опубликования», «с момента подписания» и т. д.)

· по истечении определенного указанного в другом законе

Момент утраты юр. силы определяется также волей законодателя и может быть связан:

· с истечением срока, на который он был принят (для временных актов)

· с наступлением срока, с которого акт объявляется отмененным (указание об утрате актом юридической силы может содержаться в отдельном акте).

Все остальные способы — способы прекращения правового действия, а не способы прекращения юр. силы. Например: принятие акта большей юр.силы. Существуют такие понятия как футуроспективное действие закона (обращен в будущее, рассчитан на facta futura), ретроактивное (распространение на отношения, возникшие до вступления данного акта в силу) и ультраактивное действие (акт утрачивает силу, а отдельные нормы продолжают действовать).

В общепринятой практике закон не имеет обратной силы. В исключительных случаях это возможно если:НПА прямо устанавливает обратную силу,Уголовный закон смягчает или отменяет наказание.

Действие нормативно-правовых актов в пространстве

Этот вопрос тесно связан с проблемой государственного суверенитета и юрисдикцией государства. Предполагается распространение действия акта на территорию государства. К территории государства в соответствии с международным правом относят:

— земная территория (суша), в том числе недра (теоретически до центра земли, а практически — на доступную для проникновения глубину) и континентальный шельф;

— внутренние и территориальные воды (обычно в пределах 12 морских миль);

— воздушное пространство над земной и водной территорией государства до границ с космосом (примерно 100—110 км);

— речные и морские суда под флагом своего государства в открытом море. Военные суда - не зависимо от места нахождения;

— Кабины летательных и космических аппаратов.

Иностранное законодательство допускается к применению на территории другого государства, если об этом имеется соответствующее соглашение между государствами.

Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц

Нормативно-правовые акты могут иметь общий характер, то есть действовать в отношении всех граждан и юридических лиц, находящихся на соответствующей территории, или адресоваться лишь некоторым из них. Общие, и специальные (касаются конкретного круга лиц, а также общества).

КоАП

Статья 6.8. Лишение специального права

1. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, применяется за грубое нарушение порядка пользования этим правом.

2. Лишение специального права устанавливается на срок от трех месяцев до трех лет.

3. Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к физическому лицу, которое пользуется этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, отказа от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, или употребления алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

Статья 6.9. Лишение права заниматься определенной деятельностью

1. Лишение права заниматься определенной деятельностью применяется с учетом характера совершенного административного правонарушения, связанного с занятием видом деятельности, на осуществление которой требуется специальное разрешение (лицензия), если будет признано невозможным сохранение за физическим или юридическим лицом права заниматься таким видом деятельности.

2. Лишение права заниматься определенной деятельностью устанавливается на срок от шести месяцев до одного года.

57. Конфискация и взыскание стоимости предмета административного правонарушения.

Статья 6.10. Конфискация

1. Конфискация состоит в принудительном безвозмездном обращении в собственность государства дохода, полученного в результате противоправной деятельности, а также предмета административного правонарушения, орудий и средств совершения административного правонарушения, находящихся в собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) лица, совершившего административное правонарушение. В случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, конфискации подлежат также предмет административного правонарушения, орудия и средства совершения административного правонарушения независимо от того, в чьей собственности (на праве хозяйственного ведения, оперативного управления) они находятся.

2. Независимо от назначенного административного взыскания либо освобождения лица от административной ответственности применяется специальная конфискация, которая состоит в принудительном безвозмездном изъятии в собственность государства вещей, изъятых из оборота, незаконных орудий охоты и добычи рыб и других водных животных, озерно-речной рыбы, торговля которой осуществлялась в неустановленных местах, а также незаконных средств сбора грибов, других дикорастущих растений или их частей (плодов, ягод, семян).

3. Конфискация товаров, являющихся предметом административного таможенного правонарушения, приобретенных после его совершения на территории Республики Беларусь лицом, не совершавшим это административное правонарушение, не применяется, если такие товары приобретены в розничной торговле, а в иных случаях – если указанным лицом в установленном порядке выполнены определенные актами законодательства требования, необходимые для помещения приобретенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Статья 6.12. Взыскание стоимости предмета административного правонарушения

1. Взыскание стоимости предмета административного правонарушения состоит в принудительном изъятии и обращении в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.

2. Решение о взыскании с лица, совершившего административное правонарушение, стоимости предметов, товаров и (или) транспортных средств может быть принято при отсутствии предметов, товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, если в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса предусмотрена их конфискация, либо невозможности реализации или экономической нецелесообразности реализации таких предметов, товаров и (или) транспортных средств.

58. Исправительные работы в административном праве.

Статья 6.6. Исправительные работы

1. Исправительные работы устанавливаются на срок от одного до двух месяцев и отбываются по месту работы физического лица, освобожденного от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности в порядке, предусмотренном статьей 86 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

2. Из заработка физического лица, которому назначены исправительные работы в соответствии с частью первой настоящей статьи, производится удержание в доход государства в размере двадцати процентов.

3. Исправительные работы не могут быть назначены беременным женщинам, инвалидам І и ІІ группы, лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, женщинам в возрасте старше пятидесяти пяти лет и мужчинам в возрасте старше шестидесяти лет, а также лицам, указанным в части второй статьи 4.6 и части первой статьи 4.7 настоящего Кодекса.

Статья 4.6. Ответственность несовершеннолетних

1. Административная ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, совершивших административные правонарушения, наступает в соответствии с настоящим Кодексом.

2. На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет не может налагаться административное взыскание в виде административного ареста, а на несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не могут налагаться также административные взыскания в виде штрафа (за исключением случаев, когда они имеют свои заработок, стипендию и (или) иной собственный доход) или исправительных работ.

3. На несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет может налагаться административное взыскание в виде предупреждения независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса.

Статья 4.7. Ответственность военнослужащих и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине

1. Лица, на которых распространяется статус военнослужащего, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям несут ответственность за совершение административных правонарушений на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные взыскания в виде исправительных работ или административного ареста, а к военнослужащим срочной военной службы – и штраф.

2. Физические лица, кроме указанных в части первой настоящей статьи, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о дисциплине, за совершение административных правонарушений несут административную ответственность на общих основаниях.

УК Статья 86. Освобождение от уголовной ответственности с привлечением лица к административной ответственности

1. Лицо, впервые совершившее преступление, не представляющее большой общественной опасности, или менее тяжкое преступление и возместившее ущерб, либо уплатившее доход, полученный преступным путем, либо иным образом загладившее нанесенный преступлением вред, может быть освобождено от уголовной ответственности с привлечением к административной ответственности, если будет признано, что его исправление возможно без применения наказания или иных мер уголовной ответственности.

2. К лицам, освобождаемым от уголовной ответственности в соответствии с частью первой настоящей статьи, могут быть применены следующие меры административного взыскания:

1) штраф в пределах от пяти до тридцати базовых величин;

2) исправительные работы на срок от одного до двух месяцев с удержанием двадцати процентов из заработка;

3) административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Освобождение от уголовной ответственности по настоящей статье не применяется к лицу, совершившему преступление, предусмотренное содержащей административную преюдицию статьей Особенной части настоящего Кодекса.

59. Административный арест.

Статья 6.7. Административный арест

1. Административный арест состоит в содержании физического лица в условиях изоляции в местах, определяемых органом, ведающим исполнением административных взысканий, и устанавливается на срок до пятнадцати суток.

2. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, инвалидам І и ІІ группы, женщинам и одиноким мужчинам, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей или детей-инвалидов, к лицам, имеющим на иждивении инвалидов І группы, к лицам, осуществляющим уход за престарелыми, достигшими восьмидесятилетнего возраста, к лицам, указанным в части 2 статьи 4.6 и части 1 статьи 4.7 настоящего Кодекса, а также к лицам, указанным в части 6 статьи 8.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

ПИКоАП Статья 8.2. Административное задержание физического лица

1. Административное задержание физического лица состоит в фактическом кратковременном ограничении свободы физического лица, в отношении которого ведется административный процесс, за совершение им административного правонарушения, в доставлении его в орган, ведущий административный процесс, и содержании в данном органе.

2. Административное задержание физического лица применяется в целях:

1) пресечения противоправной деятельности;

2) составления протокола об административном правонарушении, если составление его на месте выявления (совершения) административного правонарушения не представляется возможным;

3) установления личности;

4) обеспечения участия при рассмотрении дела об административном правонарушении;

5) пресечения сокрытия или уничтожения доказательств;

6) обеспечения исполнения административного взыскания в виде административного ареста или депортации.

3. По просьбе физического лица, задержанного за совершение административного правонарушения, о месте его нахождения в течение трех часов уведомляются совершеннолетние члены его семьи, близкие родственники, защитник, наниматель, с которым задержанный состоит в трудовых отношениях, администрация учреждения образования, учащимся или студентом которого он является. О задержании несовершеннолетнего уведомление родителей или лиц, их заменяющих, обязательно.

4. Иностранные граждане или лица без гражданства, задержанные за совершение административного правонарушения, без промедления должны быть информированы на понятном им языке о причинах их задержания и правах, которые они имеют.

5. Физическое лицо, в отношении которого применено административное задержание, срок которого длится свыше трех часов, содержится в местах, определяемых органами, ведущими административный процесс.

6. Административное задержание не допускается в отношении:

1) лица, занимающего высшую государственную должность Республики Беларусь, и лица, должность которого включена в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь;

2) члена Совета Республики, депутата Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и депутатов местных Советов депутатов;

3) судьи;

4) народного заседателя.

7. Лица, указанные в части 6 настоящей статьи, задержанные за совершение административного правонарушения, доставленные в орган, ведущий административный процесс, должны быть освобождены немедленно после выяснения их личности.

60. Общие правила наложения взысканий за административные правонарушения.

ГЛАВА7.
НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

КоАП Статья 7.1. Общие правила наложения административного взыскания

1. Административное взыскание за совершенное административное правонарушение налагается с учетом положений настоящего Кодекса в пределах, установленных санкцией статьи Особенной части настоящего Кодекса, предусматривающей ответственность за данное административное правонарушение. Специальная конфискация или взыскание стоимости предмета административного правонарушения применяются независимо от того, указаны ли они в санкции статьи настоящего Кодекса.

2. При наложении административного взыскания на физическое лицо учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и личность физического лица, совершившего административное правонарушение, степень его вины, характер и размер причиненного им вреда, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

3. При наложении административного взыскания на юридическое лицо учитываются характер административного правонарушения, характер и размер причиненного вреда, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, а также финансово-экономическое положение юридического лица.

4. Наложение административного взыскания не освобождает физическое или юридическое лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было наложено указанное взыскание.

5. В случаях, предусмотренных частями 1–3 статьи 4.9 настоящего Кодекса, административное взыскание налагается в виде штрафа. При этом применяется нижний предел штрафа, предусмотренный за совершенное правонарушение, а в случае его неустановления в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса размер штрафа составляет пять десятых базовой величины.
61. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) чистосердечное раскаяние физического лица, совершившего административное правонарушение;

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий такого правонарушения;

3) добровольное возмещение или устранение причиненного вреда либо исполнение возложенной на лицо обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание;

4) наличие на иждивении у физического лица, совершившего административное правонарушение, малолетнего ребенка;

5) совершение административного правонарушения вследствие стечения тяжелых личных, семейных или иных обстоятельств;

6) совершение административного правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;

7) совершение административного правонарушения несовершеннолетним или лицом, достигшим семидесяти лет;

8) совершение административного правонарушения беременной женщиной.

Суд, орган, ведущий административный процесс, могут признать смягчающими административную ответственность и иные обстоятельства.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются:

1) продолжение противоправного деяния, несмотря на требование прекратить его;

2) совершение административного правонарушения повторно;

3) вовлечение несовершеннолетнего в административное правонарушение;

4) совершение административного правонарушения группой лиц, то есть хотя бы двумя физическими лицами, совместно участвовавшими в его совершении в качестве исполнителей;

5) совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

6) совершение административного правонарушения по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;

7) совершение административного правонарушения в отношении женщины, беременность которой заведомо известна физическому лицу, совершившему административное правонарушение;

8) совершение административного правонарушения с использованием лица, заведомо для физического лица, совершившего административное правонарушение, страдающего психическим заболеванием или слабоумием;

9) совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ;

10) совершение административного правонарушения должностным лицом в связи с исполнением служебных обязанностей.

Суд, орган, ведущий административный процесс, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать отягчающим административную ответственность совершение административного правонарушения повторно.

Дисциплинарная ответственность по административному праву

Дисциплинарная ответственность наступает вследствие совершения дисциплинарных проступков.

За совершение дисциплинарного проступка налагается дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание – есть мера воздействия, применяемая органом государства к подчиненному ему служащему, совершившему должностной проступок, и выражающая от имени органа, его налагающего, официальное осуждение проступка и лица, его совершившего, в целях воспитания и предупреждения совершения новых проступков.

Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, т.е. виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности трудовой дисциплины. Законодательством установлены три вида дисциплинарной ответственности служащих:

впорядке подчиненности;

в порядке, установленном уставами и положениями о дисциплине, действующими в ряде министерств, ведомств;

в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка. Виды дисциплинарной ответственности отличаются друг от друга перечнем взысканий, порядком их наложения и обжалования.

66. Материальная ответственность по административному праву

4. Материальная ответственность в административном порядке и ее субъекты.

Субъектом материальной ответственности может быть лишь должностное лицо государственного органа, причинившее ущерб государству при исполнении служебных обязанностей.

Административные взыскания:

1. Предупреждение (ст. 26)

2. Штраф

3. Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.

4. Конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения.

5. Лишение специального права, предоставленного данному гражданину.

6. Исправительные работы

7. Административный арест

8. Административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства.

67. Административный процесс: сущность, виды, принципы

В широком смысле под административным процессом понимается совокупность всех действий, совершаемых органами государственного управления для выполнения возложенных на них задач и функций (фактическое понимание). В узком смысле – это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по рассмотрению и разрешению индивидуальных конкретных дел в сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений в целях обеспечения законности и укрепления правопорядка (юридическое понимание).

Административный процесс – это урегулированный законом порядок, последовательность действий, совершаемых при разрешении индивидуальных дел сферы исполнительной деятельности для достижения определенного результата. Он направлен на реализацию правомерного применения норм материального административного права и имеет своей конечной целью повышение эффективности исполнительной деятельности государства. Данная функция, осуществляемая в процессуальной форме, реализуется, как правило, субъектами исполнительной деятельности.

Социальное управление и его виды. Функции социального управления.

Социальные системы являются наиболее широкой базой процессов управления, причем не формализованных, а отчетливо выражаемых в конкретных связях с участием человека, его воли и сознания. В настоящее время управление в рамках социальных систем изучается многими науками. К числу систем социального характера обычно относят те, в которых проявляются связи между членами общества как такового, то есть его институтами, организациями и т.п. (например, государство, его органы, негосударственные коллективы граждан, государственные предприятия, учреждения и организации, иного рода социальные комплексы).

Во всех этих и аналогичных вариантах управление реализуется через отношения людей. Главное содержание управления в социальном смысле связывается с воздействием на коллективную деятельность людей. Меняются на различных этапах развития человечества тип, методы и формы управления, его цели, но неизменной остается необходимость в управляющем воздействии на все важнейшие стороны общественной жизни. Управление есть особая функция, возникающая из самой природы общественного процесса труда.

В чем же суть управления как социальной функции? Дело в том, что общество, как и производство, нуждается в том упорядочении, ради которого осуществляется управление (включая регулирование различных сторон и проявлений общественной жизни, фу

Наши рекомендации