Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности.

Согласно п.п. 4 п. 1 статьи 31 НК РФ налогоплательщик, получив Уведомление налогового органа, обязан представить в течение пяти дней необходимые пояснения по изложенным в нем вопросам, или внести в отчетность исправления. Основаниями для Уведомления могут быть выявленные в ходе камеральной проверки следующие факты:

· ошибки в налоговой декларации;

· противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;

· несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа.

Данным пунктом налоговые органы призывают не оставлять без внимания их желание разобраться в ситуации, не выезжая с проверкой на предприятие. Поддерживать диалог с инспекцией на расстоянии в интересах предприятия.

7. Отклонение как минимум на 10% уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.

Два этих показателя рассчитываются по данным бухгалтерского учета (рентабельность продаж и рентабельность активов).

Полученные данные сравниваются со средними показателями по основному виду деятельности налогоплательщика, которые приведены в Приложении N 4 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. При существенном отклонении (рентабельность налогоплательщика меньше среднеотраслевой на 10% и более) может быть принято решение о проведении выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций за соответствующий период.

Сравним рентабельность ООО «Совхоз «Архангельский» со среднеотраслевой рентабельностью.

Таблица 20 - Рентабельность продаж ООО «Совхоз «Архангельский» в 2011 году.

Показатель Рентабельность ООО «Совхоз «Архангельский» Средняя рентабельность по отрасли «сельское хозяйство»
Рентабельность продаж, в% 10,3
Рентабельность активов, в % 3,4 4,2

Рентабельность проданных товаров составит 5%. Среднеотраслевой показатель рентабельности продаж для сельского хозяйства - 10,3 %. Рентабельность активов — 3,4%. Средний показатель по отрасли — 4,2%,

Допускается отклонение этого показателя в сторону уменьшения на 10%, то есть минимальный уровень рентабельности продаж должен составлять — 9,27% (10,3% — 10,3% * 0,1), минимальный уровень рентабельности активов - 3,78% (4,2% – 4,2% * 0,1).

Рентабельность продаж ООО «Совхоз «Архангельский» существенно ниже. Это говорит о том, что налоговые органы оценят риск совершения такой организацией налогового правонарушения как достаточно высокий.

Существует риск налоговой проверки.

В итоге можно сказать, что почти по всем показателям, кроме значительного отклонения от уровня рентабельности и опережающего темпа расходов над темпом доходов у ООО «Совхоз «Архангельский» отсутствует риск налоговой проверки. Анализ показателей риска налоговой проверки дает два преимущества. С одной стороны регулярно занимаясь самоконтролем с помощью критериев, предприятие сможет определить свой гибкий стиль общения с налоговой инспекцией: в каких-то вещах идти навстречу требованиям налоговых органов, подстраиваясь под предложенные стандарты; в каких-то — уверенно держаться собственной позиции. С другой стороны работа с критериями полезна не только для ведения переговоров с ФНС постфактум, она дает возможность углубленно заняться налоговым планированием, заранее предвидя реакцию налоговых органов.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ ПО ПРАКТИКЕ

Студент Гайдукова Ксения Викторовна

Курс 4, группа 406

Задание и форма представления результатов его выполнения в отчете по практике:

1. Теоретические аспекты налогового консультирования в Российской Федерации

2. Нормативно-правовое регулирование налогового консультирования в Российской Федерации

3. Результативность и эффективность налогового консультирования в организации

Дата выдачи задания________________________________________

Задание принял к исполнению _____________/___________________

Подпись ФИО

Задание выдал (руководитель) _____________/___________________

Подпись ФИО

1. Теоретические аспекты налогового консультирования в Российской Федерации

Налоговое консультирование в России возникло с установлением рыночных отношений. Перестройка административно-командного характера, переход государства на рыночные отношения характеризовались началом создания новой налоговой системы России и проблемой ее реализации. Неэффективные способы налогового администрирования и стихийно развивающиеся рыночные отношения привели к необходимости появления налогового консультирования.

С развитием рыночных отношений, становлением налоговой системы, недостаточностью услуг информационного и разъяснительного характера получает развитие такое направление налогового консультирования как процесс, позволяющий специалисту дать обоснованный и законодательно закрепленный ответ клиенту налогоплательщику [32, с. 67].

Второй этап становления налоговой системы характеризуется ее стабилизацией, введением в действие Налогового кодекса РФ, сокращением видов налогов. На этом этапе проводится определенная работа по объединению платежей исчисляемых из одной базы - ЕСН, а также упрощение механизма исчисления и взимания налогов.

Введение в действие первой части Налогового кодекса РФ, которая установила правильные взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков, привело к осознанию необходимости профессиональной подготовки специалистов по налоговому консультированию. Приказом МНС России от 25 августа 1999 года № АП-3-15/278 была создана комиссия по налоговому консультированию в целях координации работы системы налоговых органов в области подготовки и аттестации налоговых консультантов, аккредитации налоговых консультационных пунктов, уполномоченных учебных центров для обеспечения высокого уровня налогового консультирования. МНС России было принято решение о создании сети консультационных пунктов, где налогоплательщики могли бы получить высококвалифицированные советы.

Особенности налогового консультирования в РФ в основном связаны с недостаточным уровнем налогового планирования, контроля в организации и отсутствием налогового учета.

Основные недостатки работы российских организаций, вызывающие трудности в процессе налогового консультирования:

1) несоответствие структур управления организацией целям стратегического развития;

2) отсутствие или низкое качество информационного обеспечения;

3) несоблюдение основных принципов организации бухгалтерского учета и как следствие отсутствие системы управления налогообложением организации и др.

Сегодня можно с уверенностью утверждать, что налоговое консультирование в России оформилось как явление. В настоящее время к услугам налоговых консультантов в большей степени прибегают юридические лица. Однако потребность в налоговом консультировании все чаще испытывают и физические лица.

Прежде чем говорить об определении термина «налоговое консультирование» или как его ещё называют «налоговый консалтинг», необходимо и логично выяснить, что понимается под «консультированием» и «консалтингом» вообще. Консалтинг (консультирование) - это профессиональная деятельность в области решения различных проблем клиента (создания и управления функционированием организаций, например), осуществляемая лицом или группой лиц, не являющихся собственниками или сотрудниками этих организаций; это специфический вид услуги, это нематериальная услуга, результат такой услуги часто сильно отсрочен, контроль за качеством услуги достаточно сложен.[20, с. 7]

Консалтинговые услуги представляют собой особый вид услуг: совет, рекомендация, анализ, оценка, прогноз в области интересов клиента.

МНС России в своем письме от 16.05.2000 года № АП-6-15/377 определило понятие налогового консультирования следующим образом: «Консультирование – это деятельность независимых от налоговых органов субъектов по даче рекомендаций, составлению документов, представительству, осуществляемую в интересах налогоплательщиков». Это определение не является идеальным, но его достаточно для целей настоящего исследования, поскольку оно позволяет отграничить налоговое консультирование от иных смежных видов деятельности. «Консультирование – это способ реализации прав конкретного налогоплательщика на получение квалифицированной помощи профессионала».

Более ёмким и отражающим всю специфику данной категории, по моему мнению, является определение Демишевой Т. А. – налоговое консультирование - это вид профессиональной деятельности по оказанию заказчику (консультируемому лицу) на платной основе услуг, содействующих оптимальному и должному исполнению налогоплательщиками обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах по исчислению и уплате налогов и сборов.[12, с. 45]

Сущность налогового консультирования заключается в оказании помощи, а именно консультационной, в отношении разрешения проблем, связанных с налогообложением юридических или физических лиц, пи которой консультант сам не отвечает за результат внедрения принятых решений, применения рекомендаций консультанта.[9, с. 194]

Сущность деятельности консультанта состоит не только в предоставлении частных ответов на конкретные вопросы относительно исчисления и уплаты налогов и сборов, но и в оказании консультационных услуг более широкого значения, например относительно возможных вариантов снижению общего налогового бремени налогоплательщика до приемлемого уровня и в рамках закона.

Деятельность по налоговому консультированию осуществляется на основе принципов: законности, независимости, добросовестности, профессионализма, конфидециальности и регулируется саморегулируемыми организациями налоговых консультантов.

Рассматривая российский рынок консультационных услуг в сфере налогообложения, следует отметить, что субъектный состав консультантов, способных оказывать и реально оказывающих услуги по вопросам налогообложения, весьма разнообразен. Это юристы, адвокаты и экономисты, специализирующиеся в области налогового права (как частнопрактикующие, так и работающие в профессиональных организациях), аудиторы и аудиторские компании.

Практика показывает, что сферы налогового консультирования следует разделить на два сегмента: внешний и внутренний. Внешний консультант- это специализированная консалтинговая фирма или частный предприниматель, имеющий специальную подготовку и аттестат налогового консультанта. Цель их деятельности: комплексное консультирование клиента по вопросам оптимизации платежей по налогам и сборам. Защита интересов клиента во всех инстанциях. Внутренний консультант – это специалист по налогообложению в штатном составе организации. Цель его деятельности: создание и поддержание в актуальном состоянии системы управления налогами и сборами, как элемент комплексной системы управления. И так, цели деятельности внешних и внутренних консультантов взаимоувязаны и дополняют друг друга. Внешний налоговый консультант не сможет уберечь организацию от налоговых рисков, которые сопровождают любое решение, принимаемое руководством фирмы, если в ней отсутствует налоговая политика как составная часть финансовой политики. С другой стороны внутренний налоговый консультант не всегда сможет разобраться в тонкостях налогового законодательства в определенной узкой сфере налогов.[8, с. 23]

Далее следует обратить внимание на правовое регулирование налогового консалтинга в России. Основная проблема – это отсутствие самостоятельного законодательного регулирования налогового консультирования.

2. Нормативно-правовое регулирование налогового консультирования в Российской Федерации

Вопрос о правовых основах налогового консультирования в РФ достаточно сложен для освещения по нескольким причинам. Во-первых, эта проблематика не разрабатывалась до сих пор, хотя деятельность по налоговому консультированию осуществляют многие коммерческие структуры. Во-вторых, вопрос о правовом регулировании этой деятельности достаточно широк, поскольку имеет множество аспектов. В-третьих, современные тенденции развития бизнеса все более и более приводят к необходимости комплексного консалтинга, в который налоговая составляющая входит одной из частей, очень важной, но не единственной [25, с. 49].

Деятельность по налоговому консультированию основывается на законодательстве РФ, которое создает определенную правовую основу:

1. Конституция РФ. В частности, к налоговому консультированию как одному из видов услуг относятся положения пункта 1 ст.8 Конституции РФ о том, что в Российской Федерации гарантируется свободное перемещение услуг, пункта 1 ст.74 Конституции РФ: «На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг (подчеркиваем, что это относится и к налоговому консультированию) и финансовых средств». Пункт 4 ст. 29 Конституции РФ предусматривает: «Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом». Это положение в полной мере относится к налоговому консультированию, связанному с информацией о налогах и сборах. Согласно пункту 1 ст.34 Конституции РФ: «Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности». В соответствии с пунктом 1 ст.48 Конституции РФ: «Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи», что относится и к юридической помощи по вопросам законодательства о налогах и сборах. Согласно ст. 57 Конституции РФ: «Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы», а помощь в этом деле оказывают консультанты по налогам и сборам.

2. Нормы международного права и международные договоры РФ

3. Кодифицированные законы РФ (Налоговый кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях, Трудовой кодекс). В части 1 НК РФ имеется Раздел 2 «Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях», который развивает и конкретизирует положения ст. 57 Конституции РФ. Обратим внимание на ст. 21 НК РФ, в которой перечисляются права налогоплательщиков, в частности, такие как: право “получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах и т.д.). Но особо необходимо обратить внимание на право «представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя». Данное положение закрепляет право налогоплательщика не только самостоятельно действовать, но и иметь своего представителя, в качестве которого может выступать адвокат, консультант, помощник и т.п., то есть квалифицированный (образованный либо подготовленный) специалист, помогающий ему, а в необходимых случаях выступающий от его имени в налоговых и правоохранительных органах, арбитражном суде. Не только права, но и обязанности (изложенные в ст.23 НК РФ) также требуют своего разъяснения и помощи в их реализации, а это возможно с привлечением консультанта по налогам и сборам.

Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ) среди объектов гражданских прав называет в ст. 128 работы и услуги, к которым, естественно, относится и налоговое консультирование. Это видно также в дальнейшем из главы 39 «Возмездное оказание услуг», в которой есть ст. 779 ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг (далее перечисляется, каких именно: услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, регулируемых ГК РФ специальными нормами). Обращаем внимание на то, что аудиторские, консультационные и информационные услуги здесь названы как отдельные, различающиеся между собой виды деятельности по оказанию услуг.

4. Федеральные законы РФ. Например, ФЗ «О саморегулируемых организациях» от 01.12. 2007 года № 315-ФЗ, ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ, в ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 N 307-ФЗ также затронут вопрос о налоговом консультировании, хотя и несколько в ином аспекте. В пп. 5 и 6 ст.1 указанного закона сказано о так называемых сопутствующих услугах, которые могут оказывать аудиторы. Среди них названо налоговое консультирование. На наш взгляд, оно попало в закон ошибочно, поскольку деятельность аудитора и консультанта по налогам и сборам – это два разных вида деятельности, определяемых, как уже было сказано, в ст.779 ГК РФ. Таким образом, можно констатировать, что в настоящее время имеется определенная законодательная база для регулирования деятельности по налоговому консультированию. Она характеризуется тем, что право заниматься налоговым консультированием в качестве одного из видов услуг законодательством допускается и защищается. Вместе с тем, специального законодательного акта о налоговом консультировании в России, в отличие от ряда развитых государств, пока нет.

5. Законы и иные нормативные правовые акты о налоговом консультировании.

Закон РФ «О защите прав потребителей» (регулирует взаимоотношения с клиентами консультационных пунктов - физическими лицами) и другие.

Правовое регулирование деятельности по налоговому консультированию включает в себя подзаконные нормативные акты, в основном ведомственные акты двух министерств: МНС России и Минтруда России.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 645 «О вопросах Государственной налоговой службы Российской Федерации» МНС России (в прошлом – Госналогслужба России) разрешено «создавать в установленном порядке при налоговых органах консультационные предприятия и учреждения». МНС России приказом от 5 мая 1999 г. N ГБ-3-15/120 утвердило Положение об информировании налогоплательщиков по вопросам налогов и сборов. Это Положение, конечно, не преследует цели регулировать налоговое консультированиие, а лишь определяет порядок выполнения налоговыми органами обязанностей, предусмотренных ст. 32 НК РФ, в частности пункта 4: «проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов».

Издан ряд приказов МНС России, которые свидетельствуют о конкретизации направлений и механизма организации налогового консультирования. Назовем наиболее важные из них: приказ МНС России от 8 июля 1999 г. N АП-3-15/207 «О проведении эксперимента по организации территориальных консультационных пунктов»; приказ МНС России от 28 июля 1999 г. N АП-3-15/244 «Об учреждении федерального государственного унитарного предприятия «Центральный консультационный пункт при Министерстве РФ по налогам и сборам»; приказ МНС России от 25 августа 1999 г. N АП-3-15/278 «О создании Центральной Комиссии по налоговому консультированию Министерства РФ по налогам и сборам» (утверждено Положение о ЦКНК); приказ МНС России от 25 августа 1999 г. N АП-3-15/277 «О расширении эксперимента по организации территориальных консультационных пунктов». ЦКНК утвердила (протокол N 3 от 22 марта 2000 г.) Положение об аккредитации уполномоченных учебных центров и Положение об аттестации налоговых консультантов.

В письме МНС России от 16 мая 2000 г. N АП-6-15/377 «Об организации и проведении консультационной работы» подчеркивается, что наряду с разъяснительной и информационной работой налоговых органов МНС России проводит организационную работу по оказанию налогоплательщикам квалифицированной консультационной помощи. При этом предложено создание консультационных центров, которые не должны совмещать функции налоговых органов, а действовать отдельно, на платной основе.

Таким образом, перечисленные подзаконные акты МНС России свидетельствуют о том, что указанное ведомство предприняло попытки урегулировать в нормативном порядке деятельность по налоговому консультированию через специально создаваемые территориальные консультационные центры. При этом подготовка консультантов должна осуществляться через аккредитованные (т.е. имеющие разрешение ЦКНК) учебные заведения, а сами налоговые консультанты должны иметь квалификационный аттестат (выдаваемый также ЦКНК). Следовательно, МНС России попыталось через ЦКНК установить свой контроль над подготовкой и деятельностью налоговых консультантов. В настоящее время функции ЦКНК предполагается передать вновь созданному некоммерческому партнерству «Палата налоговых консультантов».

Другое направление обозначилось в связи с принятием Министерством труда и социального развития РФ постановления от 4 августа 2000 г. N 37 «О внесении дополнения в Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих», в соответствии с которым упомянутый Квалификационный справочник дополнен квалификационной характеристикой должности «Консультант по налогам и сборам». Таким образом, официально получили юридическое закрепление термин и должность «Консультант по налогам и сборам», открыт путь широкой подготовки через учебные заведения разного уровня (средние специальные, высшие, дополнительного, профессионального образования) лиц, желающих работать консультантами по налогам и сборам.

Идея законодательного оформления деятельности по налоговому консультированию не является новой для мировой практики. В этой связи следует учесть опыт государств, в законодательстве которых содержатся правовые нормы, предусматривающие оказание услуг по налоговому консультированию налогоплательщиков профессиональными налоговыми консультантами. В отдельных странах действуют специальные законы, регулирующие деятельность налоговых консультантов. В Австрии таковым является Закон «О профессиональной деятельности, связанной с экономическим управлением», в Германии – Закон «О консалтинговых услугах в области налогообложения». В ЮАР налоговым ведомством разработан ряд нормативных правовых актов и рекомендаций для профессиональных налоговых консультантов.

В РФ проведена большая работа по профессиональному объединению лиц, занимающихся налоговым консультированием и упорядочению их деятельности. В частности, наибольшую известность в деле развития системы налогового консультирования, аттестации и подготовки налоговых консультантов приобрела Палата налоговых консультантов, имеющая отделения в 25 регионов РФ. Повсеместно создаются и функционируют организации, специализирующиеся на оказании услуг по налоговому консультированию, - налоговые консультации. С 2008 года Палата налоговых консультантов является членом Европейской конфедерации налоговых консультантов, принимая участие в обсуждении и подготовке заключений по вопросам налогообложения для Еврокомисии и ОЭСР. С 2010 года Палатой налоговых консультантов установлены деловые контакты с Организацией налоговых консультантов Азии и Океании.

Вместе с тем, отсутствие законодательного акта, регулирующего данный вид деятельности, затрудняет профессиональную идентификацию налоговых консультантов, сохраняет неопределенность их правового статуса, сдерживает развитие системы налогового консультирования.

В настоящее время в России существует проект федерального закона «О налоговом консультировании», разработанный с учетом отечественного и зарубежного опыта и направленный в Федеральную налоговую службу России 16 февраля 2012 г. по запросу руководителя ФНС России М.В. Мишустина.

В заключение следует отметить следующее. Важно то, что налоговое консультирование должно сыграть свою определенную роль в условиях рыночной экономики как самостоятельный вид деятельности. Его значение для предпринимателей трудно переоценить, поскольку непосредственно сказывается на точном и добровольном выполнении обязанностей налогоплательщика, определенных налоговым законодательством.

3. Результативность и эффективность налогового консультирования в организации

Эффективность налогового консультирования определяется достижением определенных договором налогового консультирования целей. Для организации можно выделить прямые и косвенные результаты консультирования, причем важны как количественные, так и качественные показатели (ведь в силу специфики консультационной деятельности количественные показатели не всегда поддаются оценке).

Эффективность консалтинга не всегда имеет денежное выражение. Часто это квалифицированная, аргументированная поддержка действий руководства или удержание его от ошибок. Она имеет право на существование как сложный расчет финансовой эффективности от применения консультаций, так и положительный ответ на вопрос, лучше ли стала работать организация после того, как пригласили налогового консультанта, даже если это трудно выразить количественными характеристиками».

Таблица 21 – Показатели эффективность налогового консультирования в организации.

Наименование показателей Количественные показатели Качественные показатели
Прямые результаты Снижение издержек, увеличение рентабельности, освоение новых видов продукции и т.д. Изменение стиля и методов работы, создание, изменение структуры производства и управления и т.д.
Косвенные результаты Привлечение внешнего капитала, рост курса акций (если это не являлось целью консультирования) и т.д. Обучение клиента, установление новых контактов.

В договоре целесообразно указывать направления, в которых налоговое

консультирование может давать положительные результаты, т.е. определить перечень показателей. После проведения этапа диагностики консультанты сообщают организации-заказчику результаты и со стороны определяют конкретный показатель, по которому определяется эффект.

В общем виде экономический эффект может определяться по формуле:

Е = П • К1 • К2, где

Е - экономический эффект налогового консультирования;

П -изменение: прирост, уменьшение;

K1 - доля налогового консультирования в результатах работ ;

К2 - доля участия консультантов в получении экономического эффекта [25, с. 77].

Одним из основных показателей оценки налогового консультирования в производстве является прирост прибыли. Это объясняется тем, что этот показатель синтезирует снижение издержек производства, рост объемов реализуемой продукции и оценивает изменение объема прибыли.

Еп = [(А2 - А1/А1)] • П1+ [(С1 - С2)/100)] • А2) • K1 • К2, где

Еп - экономический эффект за счет прироста прибыли;

А1 и А2 – объем реализации продукции до и после рационализации работ в управлении;

П1 -прибыль;

C1 и С2 - затраты на 1 руб. реализуемой продукции до и после

рационализации работ в управлении.

В некоторых случаях налоговое консультирование оказывает особое влияние на работу по снижению условно-переменных расходов, поэтому этот результат можно оценивать отдельно, используя формулу:

Еy-п=Э • К1 • K2, где

Е - экономический эффект за счет снижения условно-переменных расходов в себестоимости;

Эy-п — экономия условно-переменных расходов.

Оценку эффективности налогового консультирования можно определить, сопоставляя результаты с затратами:

Эзн = Отп/3нк • К1 • К2, где

Эзн - эффективность затрат на налоговое консультирование;

Отп -прирост объема валовой продукции;

3нк - затраты на налоговое консультирование.

Под влиянием ряда объективных факторов иногда могут складываться

отрицательные темпы роста основных показателей. В таких случаях экономическую эффективность вычислить невозможно. Но можно определить деэффективность.

Дэ = (В1-В2) • К, где

Дэ - деэффективность по конкретному показателю;

B1 и В2 -ожидаемый и фактический результаты по конкретному показателю;

К - доля консультантов .

Для консультанта критериями результативности являются прибыль, выработка на одного консультанта и т.д.(экономические показатели ), повторное обращение клиента, рост профессионализма, а так же разнообразные положительные отзывы, развитие бренда, рекомендации и т.д.

Резюмируя все выше сказанное, необходимо сказать, что несмотря на достигнутые успехи в области налогового консультирования, оно нуждается в более интенсивном развитии, особенно в настоящее время, так как ни одну организацию, занимающуюся налоговым консультированием, нельзя признать полностью соответствующей требованиям, предъявляемым к такого рода организациям с точки зрения их самостоятельности, эффективности работы и заинтересованности [32, с. 61].

И все-таки налоговый консалтинг в России развивается. Этому свидетельствует постоянно растущий рынок консалтинговых услуг. Появляются новые фирмы, новые услуги. И наиболее перспективен он в малом и среднем бизнесе (хоть переход в данную область и сопряжен с некоторыми трудностями). Это огромные возможности для креативных идей и инновационных разработок.

Неизбежны процессы, которые будут постепенно сводить на нет проявления «отечественной специфики». Тогда у российского налогового консалтинга и появятся возможности достигнуть общемировых стандартов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог проделанному исследованию и практической работе, можно сделать следующие выводы:

1) Производственно-хозяйственная деятельность ООО «Совхоз «Архангельский» находится в стабильном положении. Производственные показатели предприятия высокие и имеют тенденцию к увеличению. В структуре выручки от реализации продукции большую часть занимает выручка от реализации молока. Предприятие в целом рентабельно. Финансовое положение предприятия характеризуется как устойчивое при достаточно высоком уровне платежеспособности и ликвидности предприятия. Но при этом высокое значение коэффициентов платежеспособности и ликвидности свидетельствует о невыгодном вложении средств в оборотные активы.

2) Из налогового анализа организации следует, что наибольшую долю задолженности составляет НДФЛ и страховые взносы, что связано с ростом фонда оплаты труда, численности работников, преимущественно иностранных граждан, НДФЛ с которых взимается по ставке 30 %. и тарифов по взносам во внебюджетные фонды. Эти виды налоговых обязательств являются для организации наиболее обременительными, что подтверждает налоговая нагрузка, которая по причине больших сумм данных налогов достаточно высокая и имеет тенденцию к увеличению, в 2011 году она увеличилась на 11,6% по сравнению с 2008 годом. Так же необходимо отметить, что наихудшая ситуация с налоговыми обязательствами сложилась в 2008 году в связи с кризисом и в 2010 году в связи с убыточной реализацией КРС. Для оптимального налогового планирования организации необходимо хотя бы раз в полгода рассчитывать налоговую нагрузкуна свою деятельность. Рассчитав такой показатель, организация может принять решение, например, о необходимости оптимизации налогообложения с использованием предусмотренных законодательством льгот.

3) Налоговый учет в Обществе организован не в полной мере, главным образом это выражается в отсутствии учетной политики для целей налогообложения, не проработанности и не усовершенствовании имеющихся налоговых регистров, отсутствии налогового планирования и соответственно оптимизации налогов и сборов. В целом учетная политика для целей исчисления ЕСХН должна давать четкое представление о доходах, учитываемых при исчислении ЕСХН, и расходах, уменьшающих полученные доходы.

Но есть и преимущества, выражающиеся в автоматизации учета, для чего предусмотрена программа 1С: Предприятие 8.2

4) Почти по всем критериям риска, кроме значительного отклонения от уровня рентабельности и опережающего темпа расходов над темпом доходов у ООО «Совхоз «Архангельский» отсутствует риск налоговой проверки. Анализ показателей риска налоговой проверки дает два преимущества. С одной стороны регулярно занимаясь самоконтролем с помощью критериев, предприятие сможет определить свой гибкий стиль общения с налоговой инспекцией: в каких-то вещах идти навстречу требованиям налоговых органов, подстраиваясь под предложенные стандарты; в каких-то — уверенно держаться собственной позиции. С другой стороны работа с критериями полезна не только для ведения переговоров с ФНС постфактум, она дает возможность углубленно заняться налоговым планированием, заранее предвидя реакцию налоговых органов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Издательство "Омега-Л", 2009. - 63с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая): – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2012. - 574с.

3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ (в ред. от 29.11.2010 N 326-ФЗ) «О внесение изменений и дополнений в часть первую и часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования».

4. Федеральный закон от 06.08.2001 N 110-ФЗ (в ред. от 18.07.2011 N 218-ФЗ) «О внесение изменений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах».

5. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ (в ред. от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@) «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок».

6. Приказом МНС России от 25 августа 1999 года № АП-3-15/278 «О расширении эксперимента по организации территориальных консультационных пунктов».

7. Письмо МНС России от 16.05.2000 года № АП-6-15/377 «Об организации и проведении консультационной работы».

Наши рекомендации