Объекты экологического права
Объектом экологического права в самом широком смысле является природа (окружающая природная среда) как совокупность естественных условий существования человечества на нашей планете. Природа - интегрированный объект использования и охраны со стороны общества, представляющий собой комплекс разнообразных и взаимосвязанных элементов (земля, леса, воды, недра, животный мир и др.), правовая охрана которых может осуществляться лишь с учетом их качественного своеобразия, то есть в зависимости от их естественных свойств и особенностей использования обществом. Некоторые природные ресурсы вообще находятся вне сферы правового воздействия. Так, использование солнечной энергии или климатических ресурсов не поддается в достаточной степени контролю и регулированию со стороны человека. С другой стороны, за пределами правового регулирования оказываются такие компоненты природы, охрана которых не вызывается потребностями общества на данном этапе развития (тепло недр и др.). Исходя из этого возникает необходимость выяснения понятия природного объекта и определения его признаков.
58. Субъектами преступлений,
Субъектами коррупционных гражданско-правовых деликтов в соответствии с гражданским кодексом государства и настоящим законом по решению суда могут быть признаны физические и юридические лица.
2. Субъектами дисциплинарных коррупционных правонарушений в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов государственной власти впредь до принятия закона, устанавливающего дисциплинарную ответственность всех категорий служащих и должностных лиц, не являющихся служащими, могут быть признаны государственные и муниципальные служащие и лица, занимающие государственные и муниципальные должности и не являющиеся государственными или муниципальными служащими.
3. Субъектами административных коррупционных правонарушений в соответствии с кодексом государства об административных правонарушениях, настоящим Законом и нормативными правовыми актами субъектов государства (для федеративных государств), устанавливающими административную ответственность, по решению суда могут быть признаны юридические лица, а также должностные лица.
4. Исполнителями коррупционных преступлений в соответствии с уголовным кодексом государства, настоящим Законом по решению суда могут быть признаны:
- должностные лица, так как это определено в уголовном кодексе государства, в случаях совершения ими любого из соответствующих преступлений с использованием своих полномочий;
- государственные служащие и служащие органов местного самоуправления, не относящиеся к числу должностных лиц, в случае совершения ими любого из соответствующих преступлений с использованием своих полномочий;
- лица, выполняющие управленческие функции в государственных и муниципальных предприятиях или некоммерческих организациях (в том числе зарубежных и международных), не являющихся государственными органами, органами местного самоуправления, государственными или муниципальными учреждениями, в случаях совершения ими любого из соответствующих преступлений с использованием своих полномочий;
- иностранные граждане и лица без гражданства, не проживающие постоянно в государстве, обладающие публичным статусом в зарубежных и международных организациях, в случае совершения ими любого из соответствующих преступлений с использованием своих полномочий, если такое преступление, как это определено в уголовном кодексе государства, направлено против интересов государства, а также в случаях, предусмотренных международным договором государства, и если такие лица не были осуждены в иностранном государстве и привлекаются к ответственности на территории государства.
Понятие нормы права
Право состоит из норм, представляющих собой своего рода «кирпичики», из которых построено все здание права.
Право и правовая норма соотносятся между собой как целое и его часть.
Нормой права называется общеобязательное, формально определенное правило поведения, установленное или санкционированное государством, обеспечиваемое возможностью государственного принуждения и являющееся регулятором общественных отношений.
Структура нормы права
Каждая норма права характеризуется четкой структурой. Это связано с тем, что правовая норма может эффективно
Регулировать общественные отношения только в том случае, если в ней определяется и правило поведения, установленное государством в качестве общеобязательного, и условия воплощения данного правила в жизнь, и меры принуждения, применяемые за несоблюдение этого правила. Структуру нормы права составляют следующие элементы: гипотеза, диспозиция и санкция.
Гипотеза - это часть правовой нормы, в которой определяются условия, обстоятельства, при наличии которых норма начинает действовать.
Диспозиция - это часть правовой нормы, которая указывает, каким должно быть поведение людей при наличии обстоятельств, предусмотренных гипотезой.
Санкция - это часть правовой нормы, указывающая на те неблагоприятные последствия, которые могут быть применены к нарушителю, не выполнившему требований диспозиции. Санкция свидетельствует об отрицательном отношении государства к тому или иному нарушению требований правовой нормы. Санкции - это не просто общие порицания нарушителей: как правило,
61. Полномочия Президента в отношении законодательной власти:
· назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент Республики Казахстан и принимает присягу его депутатов народу Казахстана;
· выдвигает кандидатуру на должность Председателя Сената Парламента;
· открывает сессии Парламента;
· подписывает или возвращает закон, отдельные его статьи, представленный Сенатом, для повторного обсуждения и голосования;
· вправе передать на рассмотрение Парламента проект о внесении изменений и дополнений в Конституцию;
· определяет приоритетность рассмотрения проектов законов, а также вносить в Парламент предложение об объявлении рассмотрения проекта закона срочным;
· рассматривает обращение Сената или Мажилиса Парламента об освобождении от должности члена Правительства;
· имеет право присутствовать на любых заседаниях палат Парламента.
Полномочия Президента в отношении исполнительной власти:
· с согласия Парламента назначает на должность Премьер - Министра; освобождает его от должности;
· по представлению Премьер - Министра определяет структуру Правительства, назначает на должность и освобождает от должности его членов;
· заслушивает доклад Премьер - Министра о деятельности Правительства;
· по представлению Премьер - Министра утверждает единую систему финансирования и оплаты труда;
· поручает Правительству внесение законопроекта в Мажилис Парламента, дает законодательные поручения Правительству;
· отменяет или приостанавливает действие актов Правительства;
· принимает решение об отставке, заявленной Правительством или любым его членом в 10-дневный срок;
· принимает решение о прекращении полномочий Правительства, освобождении от должности Премьер - Министра или любого его члена.