Порядок обжалования судебных постановлений по таможенным делам

Порядок обжалования постановлений по делу об административном правонарушении определен главой 12ПИКоАП.

Так, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное таможенным органом, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями либо защитником в Государственный таможенный комитет или в суд. Если постановление по делу об административном правонарушении было вынесено судом, оно может быть обжаловано в вышестоящий суд. При этом постановление о наложении административного взыскания вступает в законную силу только по истечении срока на его обжалование и если оно не было обжаловано в установленном порядке.

Такая жалоба может быть подана в течение 10 суток со дня объявления лицу, привлекаемому к административной ответственности, постановления о наложении административного взыскания, со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба должна быть рассмотрена в месячный срок и по результатам ее рассмотрения выносится постановление либо об оставлении постановления по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобы - без удовлетворения, либо об отмене постановления и прекращении дела, направлении дела на новое рассмотрение и др.

Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, если оно обжаловалось до вступления его в законную силу, может быть пересмотрено по жалобе указанных выше лиц в суд (если первоначальная жалоба рассматривалась Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь) либо председателю вышестоящего суда, либо по протесту прокурора. Такая жалоба может быть подана в течение 6 месяцев со дня вступления постановления в силу и рассматривается также в месячный срок (поданная по истечении указанного срока жалоба рассмотрению не подлежит).

При оставлении жалобы без удовлетворения об этом письменно сообщается лицу, подавшему жалобу, с указанием мотивов отказа в пересмотре дела. В других случаях решение по жалобе (протесту) выносится в виде постановления.

Отмена постановления по делу об административном правонарушении с прекращением дела влечет за собой возврат денежных сумм, конфискованных предметов, а также отмену других ограничений, связанных с ранее принятым постановлением. При невозможности возврата конфискованного предмета возмещается его стоимость.

Глава 12

ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Статья 12.1. Право обжалования и опротестования постановления по делу об административном правонарушении

1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, потерпевшим, их представителями, защитником. Постановление о прекращении дела об административном правонарушении либо о наложении административного взыскания с прекращением дела об административном правонарушении в части может быть также обжаловано руководителем органа, направившего дело об административном правонарушении на рассмотрение.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 30.11.2010 N 198-З)

2. Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

Статья 12.7. Срок рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении

Жалоба (протест) на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом, уполномоченными рассматривать жалобу (протест), в месячный срок со дня ее поступления, а жалоба (протест) на постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации - в трехдневный срок со дня поступления.

Статья 12.9. Решение суда, должностного лица, рассматривающих жалобу (протест)

1. Суд, должностное лицо, уполномоченные рассматривать жалобу (протест), при рассмотрении жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении принимают одно из следующих решений:

1) оставляют постановление без изменения, а жалобу (протест) - без удовлетворения;

2) отменяют постановление и прекращают дело об административном правонарушении;

3) отменяют постановление и направляют дело на новое рассмотрение;

4) изменяют постановление в части;

5) изменяют меру и (или) вид взыскания в пределах, предусмотренных Особенной частью Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, таким образом, чтобы взыскание не было усилено;

6) отменяют постановление и направляют дело на рассмотрение компетентного органа, если постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, не правомочным решать данное дело.

Статья 12.11. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении, вступившего в законную силу

1. Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено по жалобе лиц, указанных в части 1 статьи 12.1 настоящего Кодекса, если оно обжаловалось до вступления его в законную силу, либо по протесту прокурора. Жалоба (протест) направляется в суд, уполномоченный в соответствии с частью 2 настоящей статьи на пересмотр вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

2. Постановление органа, ведущего административный процесс, по делу об административном правонарушении, обжалованное до вступления его в законную силу в районный исполнительный комитет либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу), может быть пересмотрено по жалобе либо протесту судом в соответствии с подведомственностью и подсудностью, установленными статьей 12.3 настоящего Кодекса, а обжалованное до вступления его в законную силу в суд, - председателем вышестоящего суда. Вступившее в законную силу постановление суда по делу об административном правонарушении может быть пересмотрено председателем вышестоящего суда независимо от наличия жалобы или протеста.

3. Жалоба (протест) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении. Указанный срок принесения протеста не считается пропущенным, если жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении подана прокурору до истечения шестимесячного срока.

4. Жалоба (протест), поданная по истечении указанного срока, рассмотрению не подлежит, за исключением протеста, приносимого в связи с наличием в действиях физического лица состава преступления в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности.

Статья 12.13. Срок рассмотрения жалобы (протеста) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении

Жалоба (протест) на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в срок не более одного месяца со дня ее поступления, а в случае истребования дела - не позднее одного месяца со дня поступления дела.


Понятие и виды таможенных процедур. Общие положения их применения

Таможенная процедура — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за её пределами. Сущ17 видов таможенных процедур:

Перечисли их и смотри ниже.

выпуск для внутреннего потребления–тп, при помещ.под кот. иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению;

экспорт - товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами;

таможенный транзит - товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения. Без уплаты таможенных пошлин, налогов. С применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования;

таможенный склад - иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока. Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования;

переработка на таможенной территории - иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории ТС;

переработка вне таможенной территории - товары ТС вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и безприменения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию ТС;

переработка для внутреннего потребления - иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, но! с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки;

временный ввоз (допуск) - иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта;

временный вывоз - товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта;

реимпорт - товары, ранее вывезенные с таможенной территории ТС, ввозятся обратно на таможенную территорию ТС. Без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования;

реэкспорт - товары, ранее ввезенные на таможенную территорию ТС, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования;

беспошлинная торговля - товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории ТС, (депломатами, консульствами и т.д.). Без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования;

уничтожение - иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем. Без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования;

отказ в пользу государства - иност товары безвозмездно передаются в собственность гос-чл ТС. Без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования;

свободная таможенная зона- таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах. Без взимания таможенных пошлин. Устанавливется в соответствии с МД гос - чл ТС.

свободный склад - таможенный режим, при котором иностранные товары размещаются и используются в соответствующих помещениях. Без взимания таможенных пошлин. Устанавливется в соответствии с МД государств - членов ТС;

специальная таможенная процедура - таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории ТС или за ее пределами.

Выбор и изменение таможенной процедуры – по выбору лица. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом.

Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта.

Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства - члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой.

Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов тТС.
59.Выпуск для внутреннего потребления, экспорт.

ВЫПУСК ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПОТРЕБЛЕНИЯ - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории ТС без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Д.б.соблюд.условия:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров ТС. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, сопряженных с ограничениями по пользованию или распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных товаров.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в следующие сроки: 1) до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления 2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, сопряженных с ограничениями по пользованию этими товарами: - в случае отказа от использования таких льгот - в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию этими товарами.

ЭКСПОРТ - таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Условия: 1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы 2) соблюдения запретов и ограничений 3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров Комиссии ТС

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории ТС, утрачивают статус товаров таможенного союза.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, если иной срок не установлен ТК ТС.

При экспорте товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, их декларирование и выпуск осуществляются в упрощенном порядке, то есть предоставляются:

1) транспортные (перевозочные) документы, если они имеются; 2) разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, если они необходимы; 3) документы, подтверждающие сведения о декларанте, если они не были представлены ранее 4) платежный документ, подтверждающий уплату таможенных сборов.


Наши рекомендации