Правовая основа применения соответствующих форм таможенного контроля в отношении физических лиц (подконтрольных лиц) в пограничных пунктах пропуска
Правовое регулирование:R 3 ТК ТС (общие положения, конкретные формы контроля); Закон «О гос.границе РБ» 2008 г.; Закон «О порядке выезда из РБ и въезда в РБ граждан РБ»; Указ № 643 «Об упрощении порядка выезда из Республики Беларусь», утв. Положение о банке данных о гражданах РБ, право на выезд которых из РБ временно ограничено.
Пропуск через Гос. границу ФЛ, тр.ср-тв и товаров производится в устан-ных пунктах пропуска и заключ. в признании законности пересечения Государственной границы ФЛ и тр.ср-ми, прибывшими на территорию РБ или убывающими за пределы РБ, а также перемещения через Государственную границу товаров.
Пропуск включает в себя осуществление пограничного и таможенного контроля (в пунктах упрощенного пропуска - пограничного контроля), а при необходимости - санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, автомобильного видов контроля.
Основанием для пропуска через Государственную границу ФЛ, тр.средств и товаров является наличие действительных документов для въезда в РБ и (или) выезда из РБ.
Граждане выезжают из РБ и въезжают в РБ по действительным документам: паспорту гражданина РБ; диплом.паспорту гражданина РБ; служебному паспорту гражданина РБ; национальному удостоверению личности моряка РБ.Однократный въезд граждан в РБ может осуществляться по свидетельству на возвращение в РБ.
Не подлежат пропуску через Гос. границу ин. граждане и лица без гражданства, которым отказано во въезде в РБ, а также граждане РБ, иностранные граждане и лица без гражданства, право которых на выезд из РБ временно ограничено в соотв.сзак. актами РБ.
Право гражданина на выезд из РБ может быть временно ограничено, если: он осведомлен о государственной тайне; он является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; он осужден за совершение преступления; за ним установлен превентивный надзор; ему предъявлен гражданский иск в суде; он является должником по делу об экономической несостоятельности или заинтересованным лицом в отношении должника - ЮЛ и т.д.
МД-ом РБ с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан РБ и граждан сопредельного государства.
В настоящее время действующая нормативная правовая база с сопредельными государствами позволяет гражданам, проживающим в приграничных районах, пользоваться установленными и функционирующими на границе пунктами упрощенного пропуска. В пунктах упрощ. пропуска Презид. РБ установлено проведение только пограничного контроля.
Пункты упрощенного пропуска установлены на Государственной границе с Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Республикой Польша и Украиной.
Физические лицаобязаны по требованию должностных лиц, осуществляющих пограничный, таможенный и иные виды контроля, предъявлять к досмотру товары.
Владельцы транспортных средств (их представители) обязаны по требованию должностных лиц, осуществляющих пограничный, таможенный и иные виды контроля, предъявлять к досмотру транспортные средства и товары.
№ 37. Правовая основа применения соответствующих форм таможенного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пограничных пунктах пропуска
В отношении ЮЛ!Правовое регулирование:R 3 ТК ТС (общие положения, конкретные формы контроля); ЗАКОН РБ «ОБ ЭКСПОРТНОМ КОНТРОЛЕ»;ПСМ РБ № 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через государственную границу РБ»;Пост.ГТК РБ № 25 «О мерах по контролю за соблюдением ЮЛ и ИП порядка квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров»;Пост.ГПогр.К РБ № 13 «О некоторых вопросах выдачи пропусков на право внеочередного въезда на террит. автодорожных пунктов пропуска через государственную границу РБ»
Формами ТК являются: (в отношении юр.лиц):
1) проверка документов и сведений; 4) таможенное наблюдение; 5) таможенный осмотр; 6) таможенный досмотр; 8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 9) таможенный осмотр помещений и территорий; 10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 11) проверка системы учета товаров и отчетности; 12) таможенная проверка.
Особенности:Согл. п.1.1.Пост.ГПК РБ № 13Госпогранкомитет выдаются пропуска на право внеочередного въезда на территорию автодорожных пунктов пропуска через Государственную границу РБ ЮЛ-цам РБ и ИП-лям, иностранным ЮЛ, занимающимся внешнеторговой деятельностью, для многократного внеочередного въезда на территорию автодорожных пунктов пропуска через Государственную границу РБ.
В отношении ИП!
Правовое регулирование: R 3 ТК ТС (общие положения, конкретные формы контроля); Указ № 477 «О некоторых вопросах деятельности индивидуальных предпринимателей и внесении изменения в Указ от 15 апреля 2009 г. № 194»;ПСМ РБ № 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через государственную границу РБ»;ПостГТК № 25 «О мерах по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями порядка квотирования и лицензирования экспорта и импорта товаров»;ПостГПК РБ № 13 «О некоторых вопросах выдачи пропусков на право внеочередного въезда на территорию автодорожных пунктов пропуска через государственную границу РБ»