Способы индивидуализации юридических лиц.

— Место нахождения юридического лица

— Наименование юридического лица

Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах (ст. 50 ГК).

Место нахождения юридического лицаопределяется местом нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (административно-территориальная единица, населенный пункт, а также дом, квартира или иное помещение, если они имеются), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (п. 2 ст. 50 ГК).

Наименование юридического лица. Статья 50 ГК предъявляет к наименованию юридического лица определенные требования.

1) оно должно содержать указание на организационно-правовую форму юридического лица (полное товарищество, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, потребительский кооператив, фонд и т.п.),

2) наименование некоммерческих организаций и унитарных предприятий, а в предусмотренных законодательством случаях - и иных коммерческих организаций должны содержать указания на характер деятельности юридического лица (например, производственное унитарное предприятие и т.п.).

Фирменное наименование ЮЛ не должно быть похоже на уже зарегистрированные наименования других ЮЛ, чтобы избежать отождествления. Для этих целей до государственной регистрации ЮЛ предусмотрена процедура согласования наименования ЮЛ.

Некоммерческие организациимогут осуществлять предпринимательскую деятельностьлишь постольку, поскольку она:

1) необходима для их уставных целей, ради которых они созданы, соответствует этим целям и отвечает предмету деятельности некоммерческих организаций, либо

2) необходима для выполнения государственно значимых задач, предусмотренных в их учредительных документах, соответствует этим задачам и отвечает предмету деятельности данных организаций.

Филиалы и представительства юридических лиц

В настоящее время содержание понятий филиала и представительства юридического лица раскрывается в статье 51 ГК:

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, осуществляющее защиту и представительство интересов юридического лица, совершающее от его имени сделки и иные юридические действия.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все или часть его функций, в том числе функции представительства.

Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.

Решение о создании обособленного подразделения принимает орган юридического лица, уполномоченный на это в соответствии с учредительными документами или законом. Например, решение о создании и ликвидации представительств и филиалов хозяйственного общества отнесено к компетенции общего собрания его участников).

Представительства и филиалы должны быть указаны в уставе создавшего их юридического лица (ч. 4 п. 3 ст. 51 ГК). В уставе обязательно указывается лишь наименование и место нахождения филиала.

Положение об обособленном подразделении является основным документом, определяющим его цели, задачи, функции и особенности правового статуса.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности (ч. 3 п. 3 ст. 51 ГК), которая от имени юридического лица подписывается его руководителем (иным лицом, уполномоченным учредительными документами). Доверенность скрепляется печатью юридического лица.

Вопрос 5. Образование юридических лиц (понятие, способы образования, учредительные документы, уставный фонд, государственная регистрация).

Организация юридического лица – это процесс создания, государственной регистрации юридического лица в качестве субъекта права.

В мировой практике известны пять таких способов: распорядительный (создание коммерческого государственного объединения), явочно-нормативный, заявительный, разрешительный, явочный.

Явочно-нормативный (регистрационный) способ предполагает наличие правовых норм, закрепляющих право физических и юридических лиц учреждать коммерческие организации и регламентирующих процесс создания последних. Выполнение требований соответствующих нормативных правовых актов является основанием для образования юридического лица, факт создания которого регистрируется уполномоченным государственным органом.

Явочно-нормативный способ сохранился для учреждения банков и небанковских кредитно-финансовых организаций.

Заявительный способ предполагает обращение в компетентный орган с заявлением о государственной регистрации организации, к которому прикладывается минимальный пакет регистрационных документов. Данный порядок создания юридических лиц включает такие стадии, как принятие учредителями инициативного акта и осуществление ими организационной деятельности. Важнейшим его отличием от явочно-нормативного способа является то, что он не предусматривает предварительной правовой проверки регистрационных документов на соответствие законодательству.

Разрешительный способ требует для создания юридического лица получения учредителями разрешения компетентного органа государственной власти, который вправе принимать решение о целесообразности учреждения такой организации.

В разрешительном порядке учреждаются дочерние банки за пределами Республики Беларусь, поскольку на это требуется разрешение Национального банка Республики Беларусь.

Юридическое лицо действует на основании устава и (или) учредительного договора. Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается собственником имущества (учредителями, участниками). ГК и иными законодательными актами может устанавливаться иной порядок утверждения уставов юридических лиц. Актами Президента Республики Беларусь может быть предусмотрено утверждение положений, на основании которых действуют соответствующие юридические лица.

В уставе, учредительном договоре юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, цели деятельности, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться иные сведения, предусмотренные ГК и законодательством о юридических лицах соответствующего вида.

В учредительном договоре учредители (участники) обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Кроме сведений, указанных выше, в учредительном договоре должны определяться также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, выхода участников из его состава и иные сведения, предусмотренные законодательством о юридических лицах соответствующего вида. По согласию учредителей (участников) в учредительный договор могут быть включены и другие условия.

В учредительных документах некоммерческих организаций, а также в предусмотренных законодательными актами случаях в учредительных документах коммерческих организаций должен быть определен предмет деятельности юридического лица. Учредительными документами коммерческих организаций может быть предусмотрен предмет их деятельности и в случаях, когда в соответствии с законодательными актами это не является обязательным.

Изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательными актами, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

Изменения учредительных документов республиканских государственно-общественных объединений приобретают силу для третьих лиц с момента вступления в силу правовых актов, утверждающих такие изменения.

Уставный фонд определяет минимальный размер имущества организации, гарантирующего интересы ее кредиторов и составляет материальную базу для последующего функционирования субъекта хозяйствования.

Уставный фонд подлежит формированию при создании коммерческой организации. Для некоторых организаций размер уставного фонда должен быть не менее минимального размера, предусмотренного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009г. №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования» (в ред. от 01.03.2010 г.).

Минимальный размер уставного фонда устанавливается в сумме, эквивалентной:

- 100 базовым величинам - для закрытых акционерных обществ,

- 400 базовым величинам - для открытых акционерных обществ.

Нормы названного Декрета не распространяются на требования к уставным фондам банков, небанковских кредитно-финансовых организаций и т.п. (см. таблицу):

Субъект хозяйствования Минимальный размер уставного фонда (УФ)/размер чистых активов[1] (ЧА)/нормативный капитал[2] (НК) – сумма, эквивалентная Источник правового регулирования
Банк 25 млн. евро – УФ   п.1 постановления Правления Национального банка от 11 сентября 2006 г. № 127
25 млн. евро – НК при работе с вкладами (депозитами), открытию и ведению банковских счетов физических лиц п. 67 Инструкции о порядке государственной регистрации и лицензирования деятельности банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, утв. постановлением Правления Нацбанка Республики Беларусь от 28 июня 2001 г. № 175
Небанковская кредитно-финансовая организация 25 мнл. евро – УФ   25 млн. евро – НК при работе с вкладами (депозитами), открытию и ведению банковских счетов физических лиц п. 54 Инструкции о нормативах безопасного функционирования для банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, утв. постановлением Правления Нацбанка от 28 сентября 2006 г. № 137  
Страховщик, осуществляющий виды страхования, не относящиеся к страхованию жизни 1 млн. евро - УФ п. 15 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом ПрезидентаРесп. Беларусь от 25.08.2006 г. № 530 (в ред. от 01.03.2010 г.)
Страховщик, осуществляющий виды страхования, относящиеся к страхованию жизни 2 млн. евро - УФ п. 15 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом ПрезидентаРесп. Беларусь от 25.08.2006 г. № 530 (в ред. от 01.03.2010 г.)
Страховщик, осуществляющий исключительно перестраховочную деятельность 5 млн. евро - УФ п. 15 Положения о страховой деятельности в Республике Беларусь, утв. Указом ПрезидентаРесп. Беларусь от 25.08.2006 г. № 530 (в ред. от 01.03.2010 г.)
Юридические лица, осуществляющие депозитарную деятельность 30 тыс. базовых величин – (собственный капитал) (ЧА) п 1.3. Указа Президента Республики Беларусь от 28 апреля 2006 г. № 277 «О некоторых вопросах регулирования рынка ценных бумаг» (в ред. от 09.03.2010 г.)

Вкладом в уставный фонд коммерческой организации могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие оценку их стоимости (п. 2 ст. 47-1 ГК).

По общему правилу, уставный фонд коммерческих организаций формируется в белорусских рублях.

Проведение оценки стоимости вклада является обязательным при внесении неденежного вклада в уставный фонд юридического лица. Причем такая оценка должна проводиться до внесения его в уставный фонд юридического лица[3]. Как отмечает В.Ф.Чигир, возможность оценить имущественный вклад в уставный фонд в деньгах – основной его признак[4].

Оценка стоимости неденежного вклада в уставный фонд коммерческой организации подлежит экспертизе достоверности такой оценки в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

Применительно к национальным юридическим лицам в законодательстве отсутствует ограничение относительно происхождения денежных средств, вносимых в качестве вклада в уставный фонд юридического лица, за исключением деятельности отдельных субъектов хозяйствования, например, банков. Отметим, что в сфере осуществления инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь, то при создании коммерческой организации с иностранными инвестициями в качестве вклада в уставный фонд могут использоваться заемные и привлеченные источники инвестиций.

Законодательными актами могут быть установлены и иные ограничения в отношении имущества, вносимого в качестве вклада в уставный фонд коммерческой организации. Так, Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» от 09.12.1992 г. № 2020-XII предусмотрено ограничение, согласно которому уставный фонд хозяйственного общества не может быть сформирован полностью за счет неденежного вклада в виде имущественных прав (ст. 29).

Отмечается, что уставный фонд хозяйственного общества (общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью) состоит из долей его участников, но сами участники не обладают какими-либо вещными правами на имущество таких обществ, поскольку вещное право – право собственности – на внесенный вклад участника принадлежит самому обществу. Право на долю в уставном фонде предоставляет участнику общества право участвовать в управлении обществом (голосовать на общем собрании участников с правом голоса по ряду вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания), получать информацию о деятельности общества, о финансовом состоянии, получать часть прибыли от деятельности общества и часть имущества при ликвидации пропорционально его доле в уставном фонде[5]. Что касается уставного фонда акционерного общества, то он состоит из номинальной стоимости акций, которые в зависимости от набора предоставляемых прав их владельцу могут быть простыми и привилегированными, но каждая из них в любом случае предоставляет владельцу право на получение дохода (дивиденда).

Уставный фонд унитарного предприятия неделим, в нем не могут быть определены доли по причине наличия только одного лица, учредившего предприятие.

Сроки формирования уставного фонда юридических лиц установлены законодательством. Так, объявленный в уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями (за исключением коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме открытого акционерного общества) должен быть сформирован не менее чем на 50 процентов в течение первого года с даты государственной регистрации этой организации за счет внесения в него каждым из учредителей (участников) не менее 50 процентов своей доли и в полном объеме - до истечения двух лет с даты государственной регистрации (ст. 87 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь).

Объявленный в уставе уставный фонд коммерческой организации с иностранными инвестициями в форме открытого акционерного общества должен быть сформирован в полном объеме до государственной регистрации такой организации. В подтверждение факта формирования уставного фонда коммерческой организации с иностранными инвестициями выдается свидетельство о формировании уставного фонда.

На момент осуществления государственной регистрации уставные фонды акционерных обществ, иных коммерческих организаций, для которых установлены минимальные размеры уставных фондов, должны быть сформированы в размере не ниже минимального размера, предусмотренного законодательством, других коммерческих организаций - в размерах, предусмотренных их уставами (учредительными договорами - для хозяйственных товариществ) (п. 8 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом №1).

Размер уставного фонда может быть увеличен или уменьшен после внесения всеми участниками вкладов в полном объеме.

Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов коммерческой организации окажется менее уставного фонда, такая организация обязана в установленном порядке уменьшить свой уставный фонд до размера, не превышающего стоимости ее чистых активов. В случае уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации, для которой законодательством установлен минимальный размер уставного фонда, по результатам второго и каждого последующего финансового года ниже минимального размера уставного фонда такая организация подлежит ликвидации в установленном порядке (п. 3 ст. 47-1 ГК).

Уменьшение уставного фонда допускается после уведомления всех его кредиторов. Увеличение уставного фонда допускается за счет внесения вкладов участниками (собственником унитарного предприятия), за счет вкладов новых участников, за счет самой организации.

На увеличение уставных фондов (капиталов) коммерческие организации могут направлять:

- нераспределенную прибыль отчетного года и прошлых лет;

- денежные и неденежные вклады учредителей (собственников);

- денежные и неденежные вклады других юридических и физических лиц и проч. (см. письмо Министерства финансов Республики Беларусь от 08.06.2000г. №17-23/332).

С правовой точки зрения, государственная регистрация субъектов хозяйствования является завершающей стадией создания субъекта хозяйствования. В литературе государственную регистрацию субъектов хозяйствования предлагают понимать как «совокупность юридически значимых действий, совершаемых уполномоченным государственным органом с целью удостоверения факта создания, реорганизации и ликвидации (прекращения деятельности) субъекта хозяйствования, осуществления государственного контроля в процессе создания, реорганизации и ликвидации (прекращении деятельности) и учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Как правило, образование субъектов хозяйствования (в отношении юридических лиц) проходит в несколько стадий, которые условно можно подразделить на два этапа:

1) предрегистрационный (или предварительный), который состоит из следующей совокупности действий учредителей (собственника имущества субъекта хозяйствования):

- принятие решения о создании коммерческой, некоммерческой организации и подготовка ее устава (учредительного договора - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора, например, хозяйственное товарищество);

- согласование с регистрирующим органом наименования организации в соответствии с нормами Положения о порядке согласования наименований коммерческих и некоммерческих организаций, утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2009 г. № 154;

- определение предполагаемого места размещения субъекта хозяйствования – организации;

-формирование уставного фонда[6] организации.

2) регистрационный – осуществление процедуры государственной регистрации субъекта хозяйствования.

Государственная пошлина за регистрацию коммерческой организации составляет 5 базовых величин (далее – БВ), индивидуального предпринимателя – 0,5 БВ, коммерческого банка 2200 БВ, за госрегистрацию холдинга госпошлина не уплачивается.

Для согласования наименования заявителю необходимо лично обратиться в регистрирующий орган (при этом согласование производится в присутствии заявителя в день обращения) или отправить необходимый пакет документов по почте (при этом согласование производится в течение двух рабочих дней). При обращении заявитель может предложить для согласования одно или несколько наименований субъекта хозяйствования (максимальное количество наименований, которые могут быть проверены за одно обращение – десять). По результатам согласования выдается справка, которая формально по нормам Декрета № 1 не входит в необходимый пакет документов для регистрации, но на практике данная справка предъявляется при подаче документов на регистрацию. Наименование согласовывается бесплатно.

Наименование не согласовывается, если:

- оно противоречит требованиям по использованию наименований, установленным Министерством юстиции;

- в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГР) имеются записи о юридических лицах, имеющих наименования, тождественные наименованиям, предложенным для согласования в заявлении;

- в базе данных согласованных наименований ЕГР согласованы (зарезервированы) наименования, тождественные предложенным, и срок их резервирования не истек;

- не представлено заявление о согласовании либо не подтверждены полномочия представителя.

Согласованное регистрирующим органом наименование вносится в базу данных согласованных наименований ЕГР и размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства юстицииРеспублики Беларусь. Согласованное наименование резервируется на три месяца со дня согласования.

В постановлении Минюста от 5 марта 2009 г. № 20 «О согласовании наименований юридических лиц» разъяснены ограничения в сфере согласования наименований юридических лиц. В частности, не согласовываются в качестве наименований официальные названия государств (за некоторыми исключениями), псевдонимы известных лиц, наименования, состоящие из одних цифр или менее чем из трех знаков и прочее.

Государственная регистрация юридического лица производится по месту его нахождения, индивидуального предпринимателя - по месту жительства.

Что касается места нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, в качестве такового может выступать жилое помещение (квартира, жилой дом), принадлежащее главе фермерского хозяйства на праве собственности (в том числе на праве долевой или совместной собственности) либо являющееся его постоянным местом жительства (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда) (п. 2 ст. 7 Закона Республики Беларусь «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 18 февраля1991 г. № 611-XІІ).

Местонахождением частного унитарного предприятия может являться жилое помещение (квартира, жилой дом) физического лица - собственника имущества частного унитарного предприятия (далее - жилое помещение) в одном из следующих случаев:

- жилое помещение принадлежит ему на праве собственности (находится в долевой или совместной собственности) - с согласия иного собственника (всех собственников), а также всех совершеннолетних членов его семьи (и членов семьи всех собственников), проживающих в этом помещении;

- он постоянно проживает в жилом помещении (за исключением жилого помещения государственного жилищного фонда), о чем свидетельствуют отметка в документе, удостоверяющем личность, либо сведения в карточке регистрации (домовой книге), - с согласия собственника (всех собственников) жилого помещения частного жилищного фонда, а также проживающих в данном помещении всех совершеннолетних членов семьи собственника (всех собственников).

Декрет № 1 предусматривает право, но не обязанность коммерческих и некоммерческих организаций вносить изменения и (или) дополнения в свои уставы (учредительные договоры – для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительныхдоговоров) при изменении места нахождения (абз. 1 п. 21 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования). Причем «необязательность» внесения таких изменений в учредительные документы находится в прямом противоречии с нормами ГК Республики Беларусь, в частности, согласно п.2 ст. 48 которого в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения. В соответствии с п.3 ст. 48 ГК Республики Беларусь изменения учредительных документов приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательными актами, - с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.

В Республике Беларусь государственная регистрация субъектов хозяйствования осуществляется следующими регистрирующими органами:

1. облисполкомами и Минским горисполкомом – коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций (в том числе обществ взаимного страхования, страховых брокеров, объединений страховщиков) с иностранными инвестициями и коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах;

2. Национальным банком Республики Беларусь – банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в том числе с иностранными инвестициями и в свободных экономических зонах;

3. Министерством финансов Республики Беларусь – страховых организаций, страховых брокеров, объединений страховщиков, включая страховые организации с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах;

4. Министерством юстиции Республики Беларусь – торгово-промышленных палат;

5. администрациями свободных экономических зон – коммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, страховых организаций, индивидуальных предпринимателей в свободных экономических зонах;

6. облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами – других субъектов хозяйствования, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Регистрирующие органы:

1. принимают документы, представленные для государственной регистрации,

2. рассматривают их состав и содержание заявления о государственной регистрации,

3. при необходимости разъясняют лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.

В день подачи документов, представленных для государственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа:

- ставит на уставе (учредительном договоре), изменениях и (или) дополнениях, внесенных в устав (учредительный договор) юридического лица, штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации,

- выдает один экземпляр устава (учредительного договора) лицу, его представившему,

- вносит в ЕГР запись о государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в устав (учредительный договор) юридического лица, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

- представляет в Министерство юстиции Республики Беларусь необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в ЕГР.

Зарегистрированными считаются:

юридическое лицо- с даты проставления штампа на его уставе (учредительном договоре - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) и внесения записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГР;

индивидуальный предприниматель - со дня подачи документов, представленных для государственной регистрации, и внесения записи о его государственной регистрации в ЕГР.

Дата государственной регистрации указывается в свидетельстве о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Свидетельство о государственной регистрации выдается не позднее рабочего дня,следующего за днем подачи документов для государственной регистрации.

Уполномоченный сотрудник регистрирующего органа не осуществляет государственную регистрацию в случае:

- непредставления в регистрирующий орган всех необходимых для документов;

- оформления заявления о государственной регистрации с нарушением требований законодательства;

- представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган.

При неосуществлении государственной регистрации субъекта хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц (учредительные договоры - для коммерческих организаций, действующих только на основании учредительных договоров), свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предпринимателей, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа в день подачи документов ставит на заявлении о государственной регистрации соответствующий штамп и указывает основания, по которым не осуществлена государственная регистрация.

Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения записи о государственной регистрации выдает документы, подтверждающие постановку на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии "Белгосстрах".

Деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений являетсянезаконной и запрещается. Их государственная регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке.

Под предоставлением заведомо ложных сведений понимается:

- сообщение несоответствующих действительности сведений (информации),

- представление подложных документов о фактах, имеющих существенное значение для принятия решения о государственной регистрации.

К заведомо ложным сведениям не относятся описки в словах, пропуск слов, букв, цифр, ошибки в арифметических расчетах и подобные ошибки.


Наши рекомендации