Работодатели: права и обязанности
Билет.
Работодатели: права и обязанности
Работодатель имеет право:
· заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;
· вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры;
· поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
· требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка организации;
· привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом, иными федеральными законами;
· принимать локальные нормативные акты;
· создавать объединения работодателей в целях представительства и защиты своих интересов и вступать в них.
Работодатель обязан:
· соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров;
· предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
· обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
· обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
· обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности;
· выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами;
· вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым Кодексом;
· предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
· своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
· рассматривать представления соответствующих профсоюзных органов, иных избранных работниками представителей о выявленных нарушениях законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по их устранению и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;
· давать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных Трудовым Кодексом, иными федеральными законами и коллективным договором формах;
· обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
· осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральными законами;
· возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
· исполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым Кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями и трудовыми договорами.
Порядок обжалования и опротестования постановления по делам об административных правонарушениях
Билет.
Апелляционное производство
В Российской Федерации правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами, образованными в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральными конституционными законами «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и «О судебной системе Российской Федерации».
Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Лица, участвующие в деле, а также иные лица в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе обжаловать в порядке апелляционного производства решение арбитражного суда первой инстанции, не вступившее в законную силу.
Апелляционная жалоба подается через принявший решение в первой инстанции арбитражный суд, который обязан направить ее вместе с делом в соответствующий арбитражный суд апелляционной инстанции в трехдневный срок со дня поступления жалобы в суд.
В арбитражном суде апелляционной инстанции не применяются правила о соединении и разъединении нескольких требований, об изменении предмета или основания иска, об изменении размера исковых требований, о предъявлении встречного иска, о замене ненадлежащего ответчика, о привлечении к участию в деле третьих лиц, а также иные правила, установленные только для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
При обращении в арбитражный суд плательщиками госпошлины признаются организации и физические лица, за исключением случаев, когда лицо в соответствии с действующим законодательством освобождено от уплаты государственной пошлины.
Билет.
Норма права и ее структура
Норма права - это установленное либо санкционированное, а также охраняемое государством правило поведения, определяющее права и обязанности лиц в регулируемых общественных отношениях.
Структура нормы права - это ее внутреннее строение. К структурным элементам нормы права относятся:
гипотеза - часть нормы, указывающая на фактические обстоятельства, при наступлении которых следует исполнить установленное правило;
диспозиция - часть нормы, содержащая само правило поведения, указывающая на права и обязанности сторон в регулируемом отношении;
санкция - часть нормы, предусматривающая меры принудительного воздействия, применяемые к нарушителям данного правила поведения.
В статьях нормативно-правовых актов обычно встречаются нормы, имеющие два структурных элемента: гипотезу и диспозицию или гипотезу и санкцию. "Гипотеза - диспозиция", "гипотеза - санкция" - это парные структурные элементы нормы, при наличии которых она вообще может состояться как регулятор общественных отношений. Норма права, имеющая структуру "гипотеза- диспозиция", называется регулятивной нормой. Норма права, имеющая структуру "гипотеза- санкция", называется охранительной нормой.
Действие регулятивных норм дополняется действием охранительных норм. Иными словами, при нарушении диспозиции регулятивной нормы гипотеза соответствующей ей охранительной нормы может рассматриваться в качестве звена, объединяющего их в единое целое, т. е. в так называемую логическую норму, в структуре которой можно различать три элемента, логику взаимосвязи которых выражает схема: "если - то - иначе" (гипотеза - диспозиция- санкция). Например, согласно п. 3 ст. 2 Закона Украины "О собственности", "каждый гражданин в Украине имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом лично или совместно с другими". Право владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом охраняется, в частности, действием норм Уголовного кодекса Украины, предусматривающих ответственность за преступления против индивидуальной собственности граждан.
Таким образом, гипотеза, диспозиция, санкция - это взаимосвязанные структурные элементы нормы права, при наличии которых она (норма) является полноценным регулятором общественных отношений в плане ее обеспеченности охраной государством от нарушений. Например, обязывающую диспозицию регулятивной нормы юридически безответственно можно не исполнять, если нет нормы, предусматривающей санкцию, применяемую в случае неисполнения этой обязанности.
Однако относительная самостоятельность, самодостаточность действия охранительных норм предполагает, что вопрос о привлечении правонарушителя к юридической ответственности может решаться правоприменителем исключительно в рамках нарушенной охранительной нормы, без поиска ее связи с соответствующей регулятивной нормой.
2. Управление учреждением здравоохранения
Управление здравоохранения исполнительного комитета является территориальным органом государственного управления, обеспечивающим на своей территории реализацию государственной политики в сфере здравоохранения. Управление создается исполнительным комитетом и является его структурным подразделением. В систему Управления входят: учреждения здравоохранения, государственные учреждения, контролирующие санитарно-эпидемиологическое благополучие на определенной территории, средние специальные медицинские учреждения образования, другие организации, созданные в установленном порядке. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с местными исполнительными и распорядительными органами, Советами депутатов, иными юридическими лицами в решении эпидемиологических, экономических и других вопросов, согласовывает с ними решение о создании, размещении, реорганизации подведомственных юридических лиц, принимает совместные меры по совершенствованию их деятельности, развитию системы здравоохранения и совершенствованию управления.
Основными задачами Управления являются:
- осуществление государственной политики в области охраны здоровья населения; - организация оказания всех видов медицинской помощи;
- обеспечение установленного РФ объема бесплатной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения;
- координационная деятельность в области профилактики, реабилитации, формирования здорового образа жизни;
- оказание методической помощи общественным организациям в области охраны здоровья;
- разработка и организация исполнения мероприятий по ликвидации заболеваний, представляющих повышенную опасность для здоровья населения;
- улучшение качества медицинской помощи, повышение её эффективности, внедрение новых организационных и лечебно-диагностических технологий;
- контроль за финансовым и материально-техническим обеспечением учреждений здравоохранения;
- координация и контроль профессиональной деятельности физических и юридических лиц, независимо от форм собственности, оказывающих медицинскую помощь населению.
Статья 322. Содержание апелляционных жалобы, представления
Вопрос.
Билет.
Закон: понятие и виды
Закон является главным видом источников российского права. Закон - это
нормативный акт, принятый высшим законодательным органом или путем референдума,
обладающий высшей юридической силой.
Зaкoн - это, во-первыx, нормативный акт, содержащий нормы права. Во-вторых, он
принимается путем всенародного голосования (референдума) или высшим
законодательным органом - парламентом. В-третьих, в силу указанного закон
обладает высшей юридической силой. Это означает, что другие органы не могут
изменять законы, что все прочие нормативные акты, называемые подзаконными,
должны издаваться в соответствии с законами, не нарушать их.
Правоприменительные, индивидуальные акты также должны выноситься на основании
законов. Если при решении конкретного дела возникает ситуация, когда
подзаконный акт (например, указ Президента или постановление Правительства РФ)
противоречит закону, то правоприменитель должен отдать предпочтение закону.
В-четвертых, законы не только регулируют наиболее важные, коренные
общественные отношения, но и устанавливают принципиальные положения правового
регулирования.
Законы Российской Федерации можно подразделять по субъектам, их принимающим,
по юридической силе и по отраслям права. По субъектам принятия законы делятся
на:
а) принятые на референдуме;
б) принятые Федеральным Собранием РФ;
в) законы субъектов федерации.
Путем референдума могут быть приняты как федеральные законы, так и законы
субъектов федерации.
По юридической силе и значению среди федеральных законов различают:
1) конституцию
2) законы, вносящие поправки в текст, принимаемые в особом порядке,
предусмотренном гл. 9 Конституции РФ.
3) особые федеральные конституционные законы, принимаемые
квалифицированным большинством голосов обеих палат Федерального Собрания (ст.
108 Конституции)
Все остальные федеральные законы не могут противоречить федеральным
конституционным законам (ч.3 ст.76 Конституции).
Законы субъектов федерации принимаются в пределах полномочий этих
субъектов, определенных Конституцией РФ, федеральными договорами и специальными
договорами, заключенными Российской Федерацией с отдельными субъектами.
Билет.
Билет.
Юридические факты
Юридический факт — конкретное жизненное обстоятельство (условие, ситуация), с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения.
Юридические факты, как правило, возникают и существуют помимо права, но придание им законодателем правового характера необходимо для их регулирования и упорядочивания.
Юридические факты служат непосредственными поводами, основаниями для возникновения, изменения, прекращения правовых отношений.
Некоторые юридические факты (например, акты гражданского состояния) подлежат обязательной государственной регистрации.
Юридические факты многочисленны и разнообразны. Они могут быть классифицированы по различным основаниям.
Выделяют юридические факты:
-правообразующие
-правоизменяющие
-правопрекращающие
-правоподтверждающие (обоснованные факты)
-правовостанавливающие
-правопрепятствующие
По связи с волей субъекта юридические факты могут быть классифицированы на события (появление которых объективно не зависит от воли сторон правоотношения) и деяния (появление которых связано с волей хотя бы одного из участников правоотношения).
События могут быть абсолютными и относительными. Абсолютные события не зависят от действий человека (стихийные бедствия, падение метеорита и т. д.), тогда как относительные события зависят от участников данных правоотношений. то есть возникают по воле субъектов, но развиваются и проистекают независимо от их воли.
Деяния (действия и бездействия) могут быть правомерными и противоправными. В свою очередь, правомерные факты подразделяются на юридические акты и юридические поступки, а противоправные — на правонарушения и объективно противоправные юридические факты.
Юридические поступки — это поведение людей в рамках существующих правоотношений (например, выполнение работы).
Юридические акты — это внешнее, документальное выражение решений людей, направленное на достижение какого-либо правового результата. Юридические акты делятся на сделки и административные акты. Сделки порождают только гражданско-правовые последствия, административные акты могут порождать ещё и административные последствия.
Сложные, комплексные факты, когда для возникновения определенного правоотношения требуется не одно, а несколько условий (совокупность юридических фактов), называют юридическим составом.
Среди юридических фактов выделяются также правовые состояния (нахождение на воинской службе, в браке, в родстве, розыске и т. д.).
Юридические составы
Совокупность юридических фактов называют юридическим составом и каждый юридический факт, входящий в юридический состав, имеет самостоятельное значение. Юридические составы подразделяются на простые и сложные. Простые - это те юридические факты, которые могут быть в любой последовательности, сложные же требует особую последовательность. Примером сложного юридического состава может послужить - договор, заключённый на основе административного акта. Для возникновения и существования данного юридического состава необходимы эти два элемента, причём административный акт, в обязательном порядке предшествует заключению договора. Большое развитие этот вид состава получил в СССР, при планово-административной системе. Другим примером является комбинация аукциона и договора, заключённого на основе результата проведённого аукциона.
Билет.
Билет.
Палаты Федерального Собрания и их компетенция
Федеральное Собрание состоит из двух палат: Государственной Думы (нижней палаты) и Совета Федерации (верхней палаты).
Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). При этом одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы. Государственная дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Но как порядок формирования Совета Федерации, так и порядок выборов депутатов Государственной думы устанавливается федеральными законами.
Федеральное Собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно только в трех установленных Конституцией Российской Федерации случаях:
1. для заслушивания посланий президента Российской Федерации;
2. для заслушивания посланий Конституционного Суда Российской Федерации;
3. для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств.
Наряду с уже рассмотренными полномочиями палаты Федерального Собрания имеют ииные установленные Конституцией РФ права.Совет Федерации наделен значительными правами. Осуществление большинства из них происходит во взаимодействии с Президентом РФ, ряд из них связан с его деятельностью. Полномочия этой палаты в основном касаются вопросов государственного строительства, формирования федеральных государственных органов. К ведению Совета Федерации относится утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации (при их взаимном согласии), указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами ее территории. Среди полномочий Совета Федерации – назначение выборов Президента РФ и отрешение Президента РФ от должности.
К правам Совета Федерации по формированию государственных органов, назначению должностных лиц отнесены: назначение на должность (по представлению Президента РФ) судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ и освобождение последнего от должности. Кроме того, эта палата назначает на должность и освобождает от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половину состава ее аудиторов.
Государственная Дума наряду с законодательными полномочиями наделена и другими, в основном касающимися назначений должностных лиц, ответственности Президента и Правительства, а также амнистии. К ведению Государственной Думы (ст. 103 Конституции) отнесены следующие права, связанные с назначениями должностных лиц: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; назначение на должность (по представлению Президента РФ) Председателя Центрального банка РФ и освобождение его от должности (вопрос об этом согласно п. «г» ст. 83 Конституции РФ ставит Президент РФ); назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека.
Перед Государственной Думой несет парламентскую ответственность Правительство РФ – к ведению именно этой палаты относится решение вопроса о доверии ему. Государственная Дума также принимает участие в привлечении к ответственности Президента РФ в случае совершения им государственной измены или иного тяжкого преступления: она выдвигает обвинение против Президента РФ для отрешения его от должности.
К ведению Государственной Думы относится, кроме того, объявление амнистии.
Естественно, что каждая из палат также обладает и правами по решению вопросов своей внутренней организации.
По вопросам, отнесенным к ведению палат, они принимают постановления.
Билет.
Функции
· Защитная
· Компенсационная
· Профилактическая
· Превентивная
Билет.
Управление юстицией в РФ
Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральное министерство, проводящее государственную политику и осуществляющее управление в сфере юстиции, а также координирующее деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Функции
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13 октября2004 года (в редакции от 23 октября2008 года) и в соответствии с иными нормативно-правовыми актами, Министерство юстиции Российской Федерации занимается выработкой и реализацией государственной политики и нормативно-правовым регулированием, а также осуществляет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сферах:
· исполнения уголовных наказаний,
· регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, а также предоставление информации о них.
· адвокатуры и адвокатской деятельности,
· нотариата и нотариальной деятельности,
· государственной регистрации актов гражданского состояния,
· легализации и апостиля,
· обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;
· Противодействие коррупции
o Антикоррупционная экспертиза законопроектов
Антикоррупционную экспертизу законопроектов проводят аккредитованных в качестве независимых экспертов физические и юридические лица. По состоянию на 16 ноября 2010 года в качестве независимых экспертов аккредитовано 828 физических лиц и 164 юридических лица. Решение об аккредитации принимает Министр юстиции Российской Федерации или один из уполномоченных заместителей министра, о чем издается соответствующее распоряжение. Аккредитованным экспертам выдается свидетельство установленного образца.
Структура
Возглавляет Министерство министр юстиции. В его подчинении 7 заместителей.
В структуру Минюста входят:
· Центральный аппарат
o 11 департаментов по основным направлениям деятельности
§ Департамент регистрации ведомственных нормативных правовых актов
§ Департамент организации и контроля
§ Департамент нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов
§ Департамент государственной службы и кадров
§ Департамент международного права и сотрудничества
§ Департамент конституционного законодательства
§ Департамент гражданского и социального законодательства
§ Департамент управления делами
§ Департамент по делам некоммерческих организаций
§ Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судебной системой
§ Департамент законопроектной деятельности и мониторинга правоприменения
o Уполномоченный Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека — заместитель Министра и его аппарат
§ Отдел рассмотрения жалоб по уголовно-правовым вопросам
§ Отдел рассмотрения жалоб по гражданско-правовым вопросам
§ Отдел анализа прецедентной практики, организации и контроля исполнения решений
§ Отдел делопроизводства
· Научный центр правовой информации
· государственное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»
· Российская правовая академия
· Федеральные казенные учреждения «Государственные юридические бюро» [источник не указан 334 дня]
· Судебно-экспертные учреждения
· Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации
Персоналии
Возглавляет министерство в настоящее время (с 12 мая2008 года) - Коновалов Александр Владимирович.
Список министров юстиции России см. в статье Министры юстиции России.
Список заместителей министра юстиции России см. в статье Список заместителей Министра юстиции Российской Федерации.
Билет.
1. Нотариат– это система органов и должностных лиц (нотариусов и иных лиц, имеющих право выполнения нотариальных функций), наделенных в соответствии с законом правом совершения нотариальных действий.
Нотариальная деятельность не является предпринимательской деятельностью и не преследует цели извлечения прибыли.
На должность нотариуса назначается гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование, прошедший стажировку сроком не менее одного года в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой, сдавший квалификационный экзамен, имеющий лицензию на право нотариальной деятельности.
Должность нотариуса учреждается и ликвидируется органом юстиции совместно с нотариальной палатой. Ими же определяется количество должностей нотариусов в нотариальном округе.
Нотариусбеспристрастен и независим в своей деятельности, он имеет право:
1) совершать нотариальные действия в интересах физических и юридических лиц, обратившихся к нему;
2) составлять проекты сделок, заявлений и других документов, изготовлять копии документов и выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальных действий;
3) истребовать от физических и юридических лиц сведения и документы, необходимые для совершения нотариальных действий.
Нотариус не вправе:
1) заниматься самостоятельной предпринимательской и никакой иной деятельностью, кроме нотариальной, научной и преподавательской;
2) оказывать посреднические услуги при заключении договоров.
Нотариальные действия классифицируютсяпо их целенаправленности:
1) направленные на удостоверение бесспорного права;
2) направленные на удостоверение бесспорных фактов;
3) по приданию долговым и платежным документам исполнительной силы;
4) охранительные нотариальные действия – направлены на принятие мер к охране наследственного имущества, наложение запрета отчуждения и принятие документов на хранение.
Нотариус обязан оказывать физическим и юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защите законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых нотариальных действий, с тем, чтобы юридическая неосведомленность не могла быть использована им во вред.
Нотариус, занимающийся частной практикой, умышленно разгласивший сведения о совершенном нотариальном действии или совершивший нотариальное действие, противоречащее законодательству РФ, обязан по решению суда возместить причиненный вследствие этого ущерб.
Министерство внутренних дел и его органы. Полиция, как основной орган поддержания общественного правопорядка
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции.
1.Основные задачи полиции – предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, суда, и т.д.
– обеспечение личной безопасности, охрана общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений и т.п.
В состав полиции входят дежурные части, подразделения патрульно-постовой службы, подразделения вневедомственной охраны, участковые инспектора милиции и иные подразделения.
полиция в соответствии с поставленными перед ней задачами обязана:
1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
2) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев;
3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать соответствующие меры;
4) выявлять и регистрировать преступления;
5) возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;
6) разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания;
7) обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;
8) контролировать соблюдение гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан, а также соблюдение иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда, выезда и пребывания и транзитного проезда через территорию России и т.д.
Для выполнения полицией возложенных на нее обязанностей ей предоставляется право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения правонарушения; проверять документы, удостоверяющие личность (если имеются достаточные основания подозревать граждан в совершении преступления или административного правонарушения); составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание и т.д.
Билет.
1.Министерство транспорта Российской Федерации |
Министерство транспорта Российской Федерации(Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области транспортного комплекса, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Основными задачами Министерства транспорта Российской Федерации являются: 1) разработка и реализация государственной транспортной политики, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потребностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории Российской Федерации единого транспортного пространства; 2) формирование и совершенствование правовых основ функционирования транспортного комплекса; 3) разработка и реализация совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти программ развития транспортного комплекса, проведение в транспортном комплексе структурной перестройки; 4) обеспечение эффективного управления федеральной собственностью в транспортном комплексе; 5) содействие повышению эффективности работы организаций транспортного комплекса и росту конкурентоспособности российских транспортных операторов на российском и зарубежном рынках транспортных услуг; 6) координация развития транспортной инфраструктуры и формирования на территории Российской Федерации международных транспортных коридоров; 7) организация оптимального взаимодействия различных видов транспорта; 8) организация совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проведения статистических наблюдений в транспортном комплексе; 9) содействие развитию экспорта транспортных услуг и повышению эффективности транспортного обеспечения экспортно-импортных операций; 10) осуществление в пределах своей компетенции государственного регулирования, управления и контроля деятельности по обеспечению безопасного, устойчивого и эффективного функционирования транспортного комплекса; 11) формирование и проведение в транспортном комплексе единой экономической, инвестиционной, тарифно-ценовой, научно-технической, информационной, кадровой и социальной политики; 12) осуществление взаимодействия с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в решении вопросов предоставления транспортных услуг, обеспечения энергопотребления в транспортном комплексе и других комплексных проблем развития транспорта; 13) взаимодействие в установленном порядке с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации по вопросам формирования и реализации государственной транспортной политики; 14) осуществление государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Российской Федерации с другими государствами и международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, при координации этой деятельности Министерством иностранных дел Российской Федерации. |
Билет.
Функции местных бюджетов
* формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
* распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
* контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Исполнение местного бюджета муниципального образования обеспечивается его администрацией. Организация исполнения местного бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган администрации муниципального образования.
Структура местного бюджета
Местный бюджет включает в себя доходную и расходную части.
Согласно ст.6 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» доходная часть состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
Так, в п.1 ст. 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
К собственным доходам бюджетов относятся:
· налоговые доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами законодательством РФ;
· неналоговые доходы, предусмотренные в п.4 ст.41 БК РФ, а также иные неналоговые доходы;