Понятие административного права. Административное право в правовой системе РФ.
Понятие административного права. Административное право в правовой системе РФ.
Административное право – это отрасль российской правовой системы , в совокупности административно правовых норм закрепляющих и регулирующих общественные отношения возникающие в процессе организации и осуществления государственного управления.
- регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;
- определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;
- устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);
- за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственности, порядок обжалования решений и т. д.
- Административное право как отрасль правовой системы РФ. Предмет административного права.
Предмет административного права – это совокупность общественных отношений, возникающих при осуществлении властной деятельности государственной и муниципальной администрации и административного судопроизводства.
- управленческие отношения, в рамках которых реализуются задачи, функции и полномочия органов исполнительной власти и местного самоуправления;
- управленческие отношения внутриорганизационного характера, возникающие в процессе деятельности органов законодательной, судебной власти и органов прокуратуры;
- управленческие отношения внутриорганизационного характера в сфере негосударственных образований.
- Метод административного права.
Это совокупность средств приемов способов регулирования общественных отношений возникшие в гос. управлении.
Признаки метода: 1) Стороны правоотношения, как правило, не равны.
2) Административное правоотношение возникшее, как правило, по инициативе одной из сторон.
3) Метод носит императивно властный характер
4) Споры, как правило, разрешаются в административном порядке.
Система административного права.
Это совокупность административных норм объединённых в административно правовые институты, регулирующие однотипные общественные отношения, возникшие в процессе гос. управления и организации.
Общая часть административного права:
- Нормы, регулирующие норма правовые статусы (индивидуальные статусы)
- Нормы, регулирующие правовые статусы элементы гос. администрации (институт прохождения гос. службы)
- Нормы, регулирующие не госпредприятия
- Нормы, регулирующие госорган, учреждение строевых частей.
- Нормы, закрепляющие формы и методы гос. администрации.
Нормы административного права (понятие, признаки). Виды норм административного права. Способы реализации административно- правовых норм.
Это установленное и санкционированное государством правила поведения (характеристика поведения) участники общественных отношений возникшие в процессе организации и осуществления государственного управления.
Признаки: 1. административно-правовая норма – это правило поведения, те правовые возможности и обязанности, которые установлены в отношении субъектов права;
2. признак общеобязательности – это обозначает, что данное правило поведения обязательно для неопределённого круга лиц;
3. признак формальной определённости – под этим понимается то, что норма права должна быть закреплена в писаном акте.
Виды норм административного права:
1) По целевому назначению регулятивные не спорные отношения
2) Охранительные нормы
По содержанию:
1) материальные нормы
2) процессуальные нормы
3) по способу воздействия
По времени:
1) срочные
2) бессрочные нормы
Способы реализации административно правовых норм.
1) Исполнение (заключается в активных действиях субъектов права по предписанию)
2) Соблюдение пассивного поведения субъекта права
3) Использование субъектом самостоятельно принимать решение как ему действовать в конкретной ситуации.
4) Применение в принятии компетентных органов власти юридически властного индивидуального решения.
Обстоятельства, исключающие производство по делам об
Общая характеристика административных наказаний. Правила наложения
Административных наказаний.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административные наказания — это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены ст. 3.2-3.12 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами данного Кодекса.
Административные наказания применяются за нарушение норм административного, конституционного, трудового, финансового, гражданского, гражданско-процессуального, уголовно-процессуального и других отраслей права. Их назначение наносит виновному правовой урон, временно ухудшает его правовое положение (ограничивает права и возлагает дополнительные обязанности), а также создает состояние наказанности, которое прекращается, если лицо в течение одного года не совершило нового административного правонарушения. К тому же административное наказание всегда выражает официально и гласно данную государством отрицательную оценку совершенного правонарушения.
Следует отметить, что КоАП РФ — первый нормативный акт, который назвал административно-карательные санкции наказаниями. До этого они во всех официальных документах, в том числе в ранее действовавшем КоАП РСФСР, а также в научной и учебной литературе именовались административными взысканиями. Новое название мер административной ответственности, во-первых, точнее раскрывает их карательное содержание и предназначение, во-вторых, подчеркивает их связь и близость к мерам уголовной ответственности, в-третьих, отражает обшие черты этих видов ответственности.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права, предоставленному физ. Лицу, как виды административных наказаний. Особенности исполнения постановлений о назначении данных наказаний.
Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.
Точно так же, как и при возмездном изъятии, у граждан, для которых охота или рыболовство — основной законный источник средств к существованию, нельзя конфисковать охотничье оружие, боевые припасы и другие дозволенные орудия охоты или рыболовства. Соответствующее положение сформулировано в ч. 2 ст. 3.7 КоАП РФ. регламентирующей применение конфискации как меры административного наказания.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, как и возмездное изъятие, назначается только судьей.
Лишение специального права, предоставленного физическому лицу. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.
Сйчас законодательством реально предусмотрены административные наказания в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу, только в отношении права на охоту и права на управление транспортными средствами.
Для управления транспортным средством, равно как и для занятия охотой, необходимо наличие специального права. Так, чтобы приобрести право на управление автотранспортными средствами, необходимо сдать квалификационные экзамены и получить водительское удостоверение. Управление другими транспортными средствами предполагает аналогичную процедуру. Применить данный вид административного наказания можно лишь к физическому лицу, которому специальное право было ранее предоставлено и которое этого права не лишено или не утратило его по иным основаниям. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права фактически означает для него запрет заниматься соответствующим видом деятельности на определенный срок.
Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет. Лишение специального права назначается только судьей.
Статьей 3.8 КоАП РФ установлено также, что лишение специального права в виде права на управление транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев:
§ управления транспортным средством в состоянии опьянения;
§ уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения;
§ оставления указанным лицом в нарушение существующих правил места ДТП, участником которого оно являлось.
Административный арест и административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, как виды административных наказаний. Особенности исполнения постановлений о назначении данных наказаний.
Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Это один из наиболее строгих видов административных наказаний, который устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.
Административный арест устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции — до 30 суток (например, по ст. 20.5 КоАП РФ). Если административному аресту предшествовало административное задержание физического лица, совершившего правонарушение, то срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для лиц, арестованных в административном порядке. Арестованные обязаны выполнять требования установленного режима их пребывания в этих приемниках. Порядок содержания арестованных во время отбывания административного ареста и особенности соответствующего режима определены Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 726. Административный арест назначается судьей. Административный арест не может применяться к определенным категориям лиц:
- беременным женщинам;
§ женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет; лицам, не достигшим 18 лет (несовершеннолетним); инвалидам I и II групп;
§ военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы;
§ имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных гражданина или через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — компетентными должностными лицами органов исполнительной власти. Такими должностными лицами являются наделенные необходимыми полномочиями сотрудники пограничных органов.
В случае если у выдворяемого из России лица нет необходимых средств и установление стороны, пригласившей его в Россию, невозможно, перемещение выдворяемого лица через Государственную границу РФ осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства как административное наказание не следует смешивать с такими мерами административного пресечения, какдепортация - принудительная высылка иностранного гражданина (лица без гражданства) из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;
Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, как виды административных наказаний. Особенности исполнения постановлений о назначении данных наказаний.
Обязательные работы — вид административного наказания, которое заключается в выполнении физическим лицом, совершившимадминистративное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ.
Обязательные работы назначаются судьей. Обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырёх часов в день.
Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп,военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.
Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет
41. Административный процесс как форма деятельности субъектов власти ( понятие, признаки, система, виды административных производств).
Административный процесс (административное производство) - это урегулированная нормами административно-процессуального права (в частности, по делам об административных правонарушениях - разделами III - V КоАП РФ) деятельность уполномоченных органов и лиц (прежде всего, как это видно из самого названия, органов исполнительной власти и их должностных лиц, а также судей) по возбуждению, рассмотрению и разрешению административных дел, включая:
· лицензионно-разрешительное производство;
· регистрационное производство;
· производство по принятию правовых актов управления;
· производство по делам о поощрении;
· производство по делам о дисциплинарных проступках;
· производство по обращениям (предложениям, заявлениям и жалобам) граждан;
· производство по делам об административных правонарушениях;
· процедуру трехстороннего разрешения административно-правовых споров (то есть споров, вытекающих из властных отношений) в любом органе государства и при любом способе организации такого рассмотрения (эти способы будут составлять разновидности административного процесса)
Виды: 1. Административно правотворческий процесс
2. Административные правоприменительные процессы (регистрационное производство, разрешительное, лицензионное, по подбору кадров)
3. Административные юрисдикционные (производства по спорам, дисциплинарные, по делам об административных правонарушениях)
Признаки административного процесса:
- вид юридического процесса, соотносятся как часть и целое;
- представляет собой разновидность властной деятельности субъектов государственного управления;
- обеспечивает условия для реализации материальных норм административного права;
- целью является достижение определенных юридических результатов и разрешение управленческих дел;
- результаты (как промежуточные, так и окончательные) закрепляются в официальных актах (документах);
- регламентируется административно-процессуальными нормами, которые в совокупности образуют самостоятельный институт административного права;
- обладает определенным строением (структурой).
В ДОПОЛНЕНИЕ:
Принципы административного процесса – основополагающие идеи, общие начала, лежащие в основе административного процесса и раскрывающие его сущность.
Принцип законности - реализация материальных административно-процессуальных норм должна строиться в точном соответствии с административно-процессуальными нормами.
Принцип процессуального равенства означает: во-первых, равенство сторон независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, других обстоятельств перед законом; во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимообусловленных прав, обязанностей и ответственности.
Принцип материальной истины - решение, принятое в рамках административного процесса, которое должно основываться на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела, а также состязательности в ходе его рассмотрения.
Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать на всех стадиях процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом.
Принцип гласности - административный процесс строится на публичных началах, дающих возможность гражданам получить информацию о его ходе и принятых решениях, исключение составляет информация, отнесенная к государственной тайне, а также сведения об интимных сторонах жизни участников процесса.
Принцип национального языка - процесс ведется на государственном языке Российской Федерации или языке республики – субъекта РФ, автономной области, автономного округа или большинства населения данной местности. Участники процесса, не владеющие языком, на котором он отправляется, обеспечиваются услугами переводчика.
Принцип быстроты {оперативности) - административный процесс должен отправляться в возможно короткие сроки в рамках, определенных законом.
Принцип экономичности (малозатратности) - административный процесс должен быть организован таким образом, чтобы свести к минимуму затраты по его отправлению.
Принцип ответственности органов государственного управления и их должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса - органы государственного управления и должностные лица несут установленную законом ответственность за нарушения административно-процессуальных норм, проявленные при этом бюрократизм и волокиту.
Правонарушениях.
Правонарушениях.
Правовой статус участников производства по делу об административном правонарушении, сопутствующих данному производству. Статус прокурора в производстве по делу об административном правонарушении. (25.6 - 25.10)
1.свидетель - в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний..Свидетель вправе:
1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;
2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;
3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;
4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
4. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
2.понятой - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Понятой вправе делать замечания по поводу совершаемых процессуальных действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол. В случае необходимости понятой может быть опрошен в качестве свидетеля в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса. Об участии понятых в производстве по делу об административном правонарушении делается запись в протоколе.
3.специалист- любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств .
Специалист обязан:
1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
2) участвовать в проведении действий, требующих специальных познаний, в целях обнаружения, закрепления и изъятия доказательств, давать пояснения по поводу совершаемых им действий;
3) удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.
Специалист вправе:
1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету действий, совершаемых с его участием;
2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету соответствующих действий, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
3) делать заявления и замечания по поводу совершаемых им действий. Заявления и замечания подлежат занесению в протокол.
За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, специалист несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
4. эксперт -любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения.
Эксперт обязан:
1) явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении;
2) дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам, а также требуемые объяснения в связи с содержанием заключения.
3. Эксперт предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
4. Эксперт имеет право отказаться от дачи заключения, если поставленные вопросы выходят за пределы его специальных познаний или если предоставленных ему материалов недостаточно для дачи заключения.
Эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами дела об административном правонарушении, относящимися к предмету экспертизы, заявлять ходатайства о предоставлении ему дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;
2) с разрешения судьи, должностного лица, лица, председательствующего в заседании коллегиального органа, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, задавать вопросы, относящиеся к предмету экспертизы, лицу, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшему и свидетелям;
3) указывать в своем заключении имеющие значение для дела обстоятельства, которые установлены при проведении экспертизы и по поводу которых ему не были поставлены вопросы.
За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, эксперт несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
5. переводчик - любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (понимающее знаки немого или глухого), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
2. Переводчик назначается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении.
3. Переводчик обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выполнить полно и точно порученный ему перевод и удостоверить верность перевода своей подписью.
4. Переводчик предупреждается об административной ответственности за выполнение заведомо неправильного перевода.
5. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, переводчик несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.
Прокурор.
Прокурор в пределах своих полномочий вправе:
1) возбуждать производство по делу об административном правонарушении;
2) участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела;
(в ред. Федерального закона от 29.04.2006 N 57-ФЗ)
3) приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
Прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
№ 51 Доказательства по делу об административном правонарушении: понятие, виды, характеристика.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Виды доказательств:
- протоколы;
- объяснения лиц, в отношении которых ведется производство по делу;
- показания потерпевшего, свидетелей;
- заключение эксперта;
- иные документы;
- показания специальных технических средств;
вещественные доказательства.
Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.
Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы.
Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
№ 52 Процессуально-обеспечительные меры принуждения в производстве по административным правонарушениям.
названные меры теснейшим образом связаны с реализацией института административной ответственности, создавая для этого необходимые условия.
Все административно-процессуальные меры в зависимости от цели применения можно разделить на две группы. Первую составляют меры, которые направлены только на обеспечение условий для нормального осуществления производства по делам об административных правонарушениях: получение доказательств, исполнение постановления. К их числу относятся досмотр, освидетельствование, привод, залог.
Во вторую входят меры, которые кроме обеспечительных целей направлены на пресечение правонарушения. Это, например, доставление, задержание, временный запрет деятельности.
Характерной особенностью названных мер явилось установление особого процессуального порядка их реализации, который предусматривал обязательное составление соответствующего протокола.
№ 53 Меры обеспечения производства по делу об административных правонарушений: понятие, виды.
В осуществлении производства по делам об административных правонарушениях важную роль играют меры обеспечения производства по делам об административном правонарушении.
Обычно эти меры административно-правового принуждения рассматриваются учеными как разновидность мер административного пресечения. То есть данная группа мер административно-правового принуждения применяется не с целью предупреждения или пресечения нарушения, а в связи с обнаружением признаков правонарушения в целях обеспечения объективного, всестороннего и полного рассмотрения дела об административном проступке. Поэтому административное задержание, в зависимости от цели его применения, может выступать, во-первых, как мера предупреждения, если применяется с целью установления личности, во-вторых, как мера пресечения, если применяется с целью прекращения противоправного деяния, и, в-третьих, как мера процессуально-обеспечительного характера, если применяется с целью обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел и исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях.
К мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях относятся следующие:
1) доставление нарушителя (ст. 259 КУоАП);
2) административное задержание (статьи 261—263 КУоАП);
3) личный досмотр и досмотр вещей (ст. 264 КУоАП);
4) изъятие вещей и документов (ст. 265 КУоАП);
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и освидетельствование на состояние опьянения (ст. 266 КУоАП);
7) привод (ч. 2 ст. 268 КУоАП).
В зависимости от содержания принудительного воздействия такие меры можно разделить на две группы, во-первых, меры ограничения личных неимущественных прав, и, во-вторых, меры ограничения имущественных прав.
Процессуальные документы, оформляемые в ходе производства по делу об административном правонарушении. Требования, предъявляемые к протоколу об административном правонарушении и постановлению о наложении административных наказаний.
1) определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
2) определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
3) постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
4) определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
5) определения о вызове участника производства по делу об административном правонарушении.
6) определения об истребовании необходимых дополнительных материалов (сведений) по делу об административном правонарушении.
7) определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении.
8) определения о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
9) определения об удовлетворении (отказе в удовлетворении) ходатайства, заявления.
10) определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении.
11) протокол об административном правонарушении (В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись).
14) постановления о назначении административного наказания согласно приложению.
15) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушении.
16) определения об отсрочке исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
17) определения о рассрочке исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Понятие административного права. Административное право в правовой системе РФ.
Административное право – это отрасль российской правовой системы , в совокупности административно правовых норм закрепляющих и регулирующих общественные отношения возникающие в процессе организации и осуществления государственного управления.
- регулирует отношения во всех сферах общественных отношений – в экономике, административно-политической, социально-культурной и т. д.;
- определяет систему и структуру органов, задействованных в общественных отношениях;
- устанавливает правила поведения граждан, должностных лиц, организаций и других субъектов(правила в сфере торговли, дорожного движения, строительства и т. д.);
- за нарушение установленных правил нормами административного права предусматривается ответственность, закрепляется порядок привлечения к ответственн