Правоохранительная и судебная деятельность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»

Юридический факультет

Рабочая программа дисциплины

«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА»

Направление подготовки

Юриспруденция

Направленность (профиль) подготовки

Правоохранительная и судебная деятельность

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Очная, заочная

Кемерово 2014

Оглавление

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.. 3

В результате освоения ООП магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА»: 3

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры.. 4

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. 5

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах) 5

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий. 6

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах) 6

для очной формы обучения. 6

Для заочной формы обучения. 6

4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) 7

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 10

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине 10

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине 10

6.2Типовые контрольные задания или иные материалы 10

6.2.1. Экзамен. 10

6.3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций 13

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины 14

7.1. Основная литература 14

7.2. Дополнительная литература 14

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля) 15

а) официальные сайты.. 15

9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 15

а) организация деятельности студента по видам учебных занятий 15

Защита реферата или выступление с докладом продолжается в течение 5-7 минут по плану. Выступающему студенту, по окончании представления реферата (доклада), могут быть заданы вопросы по теме реферата (доклада). 18

б) задания для самостоятельной работы студента 20

в) оценочные средства самоконтроля студентов 22

10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 24

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 24

12. Иные сведения и (или) материалы.. 24

12.1. Тест 24

12.2 Рефераты и доклады 27

А) Примерная тематика докладов и рефератов 28

13.УМК, Практикумы, конспекты лекций. 28

14. 114.Глоссарий. 28

15.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ 31

16.Тест для самоконтроля. 32

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения ООП магистратуры обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА»:

Коды компетенции Результаты освоения ООП Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
ПК-1 способен разрабатывать нормативные акты   Знать: основополагающие понятия и термины административного процесса, характеризующие его как составную часть права; историю развития административного процесса; Уметь: логично, четко, кратко излагать материал, умело пользоваться административно-процессуальными нормами; Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами;
ПК-2 способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности   Знать: этапы производств, входящих в состав процесса; особенности административных процедур; Уметь: использовать в решении конкретных жизненных ситуаций нормативную базу административного процесса; выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-процессуальной проблематике, оперировать ее понятиями и категориями Владеть: навыками нормативного урегулирования административного процесса навыками анализа различных правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками реализации норм материального и процессуального права;
ПК-3 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства Знать: особенности административных процедур; роль и значение административного процесса в современном правовом пространстве; источники административно-процессуального законодательства, их систему; Уметь: применять процессуальные нормы для решения поставленных задач Владеть: навыками работы с процессуальным законодательством и принятыми в результате реализации процесса решениями (постановлениями); навыками анализа различных правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками реализации норм процессуального права; навыками принятия мер защиты прав человека и гражданина.
ПК-7 способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать: источники административно-процессуального законодательства, их систему; этапы производств, входящих в состав процесса; виды и правовое содержание самостоятельных производств и административных процедур, входящих в состав административного процесса; Уметь: юридически обосновывать принятые в административных производствах решения; правильно ориентироваться в действующем административно-процессуальном законодательстве; Владеть: навыками анализа различных правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
ПК-8 способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Знать: основные приемы и средства проведения экспертизы нормативных правовых актов; Уметь: выявлять условия, способствующие возникновению коррупционных проявлений; Владеть: навыками работы с процессуальным законодательством и принятыми в результате реализации процесса решениями (постановлениями); навыками анализа различных правовых норм и отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; навыками реализации норм процессуального права


2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Данная дисциплина относится к дисциплине базовой части профессионального цикла основной образовательной программы по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция. Логически и содержательно-методически она связана с другими дисциплинами и практиками профессионального цикла, прежде всего: Актуальными проблемами уголовного права и квалификации преступлений, Актуальными проблемами уголовного процесса и его оперативно-розыскного обеспечения, Актуальными проблемами гражданского и гражданско-процессуального права, их практической ориентацией на формирование юридического мировоззрения магистрантов, расширения их гуманитарной, информационно-правовой и профессиональной подготовки.

Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям: знать механизм и средства правового регулирования, реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни; особенности конституционного строя, правового положения граждан, форм госу­дарственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России; уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; владеть общими представлениями об особенностях административно-правового регулирования и административно-процессуальных отношений

Дисциплина изучается на 1 курсе в 2 семестре очной и заочной формы обучения.

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 4 зачетных единиц (ЗЕ), 144 академических часа.

3.1. Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)

Объём дисциплины Всего часов  
для очной формы обучения для заочной формы обучения
Общая трудоемкость дисциплины
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего):  
в т. числе:    
Лекции
Семинары, практические занятия
Внеаудиторная работа (всего):
контрольная работа
презентации, доклады
Самостоятельная работа обучающихся (всего)
Экзамен

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

4.1. Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Для очной формы обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость(часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся  
всего лекции семинары, практические занятия
1. Актуальные проблемы административного права   Собеседование по пройденному материалу, доклад, реферат
2. Актуальные проблемы административного процесса Собеседование по пройденному материалу, доклад, реферат  

Для заочной формы обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Общая трудоёмкость(часах) Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости
аудиторные учебные занятия Самостоятельная работа обучающихся  
всего лекции семинары, практические занятия
1. Актуальные проблемы административного права   Собеседование по пройденному материалу, доклад, реферат
2. Актуальные проблемы административного процесса Собеседование по пройденному материалу, доклад, реферат  

4.2 Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

Наименование раздела дисциплины Содержание
Актуальные проблемы административного права   Общее понятие управления. Управление как социальное явление. Понятие, принципы, функции государственного управления. Система государственного управления. Исполнительная власть и государственное управление. Административная реформа в России.
Содержание лекционного курса
1.1.1 Государственное управле­ние как объект админи­стративного права Общее понятие управления. Управление как социальное явление. Понятие, принципы и характерные черты государственно­го управления. Управление и власть, разделение властей. Функции государственного управления. Виды функций государственного управления. Система государственного управления. Социально-правовые и организационные принципы управления. Исполнительная власть как вид государственной вла­сти: субъекты, признаки, механизм. Принципы организации и функционирования исполнительной власти. Соотношение исполнительной власти с государственным управлением. Задачи административной реформы в современной Рос­сии.  
1.1.2 Механизм административ­но-правового регулирова­ния Понятие механизма административно-правового регу­лирования и его элементы. Понятие административно-правовой нормы. Структура и виды административно-правовых норм. Действие административно-правовых норм во времени и в пространстве. Реализация административно-правовых норм. Способы реализации норм административного права. Понятие и структура административно-правовых отно­шений, их виды. Юридические факты в административном праве. Дей­ствия и события.  
Темы практических занятий
1.2.1. Тема I. Государственное управление как объект административного права (4 часа). Контрольные вопросы для обсуждения: 1. Общее понятие управления. Управление как социальное явление. 2.Понятие, принципы и характерные черты государственного управления. Управление и власть, разделение властей. 3.Функции государственного управления. Виды функций государственного управления. 4.Система государственного управления. Социально-правовые и организационные принципы управления. 5.Исполнительная власть как вид государственной власти: субъекты, признаки, меха­низм. Принципы организации и функционирования исполнительной власти. Соотношение исполнительной власти с государственным управлением.
1.2.2 Тема 2. Механизм административно-правового регулирования (4 часа) Контрольные вопросы для обсуждения: 1. Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементы. 2. Понятие административно-правовой нормы. Структура и виды административно-правовых норм. Действие административно-правовых норм во времени и пространстве. Реализация административно-правовых норм. 3.Понятие, структура и виды административно-правовых отношений. 4.Юридические факты как основания возникновения, изменения, прекращения административно-правовых отношений: понятие, виды.
2. Актуальные проблемы административного процесса  
Содержание лекционного курса
2.1.1 Сущность и принципы административного процесса (4 часа) Предпосылки становления административного процесса. Понятие и юридические признаки административного процесса. Концепции административного процесса.Общеправовые принципы административного процесса. Специальные принципы административного процесса  
2.1.2 Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения Понятие и характеристика административно-процессуальных норм. Структура и особенности административно-процессуальных норм. Содержание, классификации и виды административно-процессуальных норм. Понятие административно-процессуального отношения. Содержание и виды административно-процессуальных отношений. Объекты административно-процессуальных отношений  
2.1.3 Нормотворческое и контрольно-надзорное производство Общие положения, понятие, общая характеристика и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Подготовка проекта нормативного правового акта. Регистрация нормативных правовых актов. Опубликование нормативных правовых актов. Процессуальные особенности рассмотрения судами общей юрисдикции и арбитражными судами заявлений об оспаривании нормативных правовых актов. Стадии оспаривания нормативных правовых актов в гражданском и арбитражном процессах, их характеристика.Понятие контрольно-надзорного производства, его задачи. Стадии контрольно-надзорного производства. Гарантии контрольного производства.  
2.1.4 Производство дел об административных правонарушениях Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях (задачи, принципы, участники, доказательства, стадии). Возбуждение (расследование) дела об административном правонарушении. Меры обеспечения производства по делам об адмправонарушениях.  
Темы семинарских занятий
2.2.1. Тема 3. Понятие и принципы административного процесса (4 часа) Контрольные вопросы для обсуждения: 1. Характеристика основных свойств процесса как юридической категории. 2. Административный процесс: «юрисдикционная» концепция. 3. Сущность «управленческой» концепции. 4. Принципы административного процесса.    
2.2.2 Тема 4. Нормотворческое производство, оспаривание нормативных актов (8 часов) Контрольные вопросы для обсуждения: 1. Понятие, общая характеристика и значение нормативных правовых актов органов исполнительной власти. 2. Подготовка проекта нормативного правового акта. 3. Регистрация нормативных правовых актов. 4. Опубликование нормативных правовых актов. 5. Оспаривание нормативных актов.  
2.2.3. Тема 5. Производство по делам об административных право (8 часов) Контрольные вопросы для обсуждения: 1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях (задачи, принципы, участники, доказательства, стадии). 2. Возбуждение (расследование) дела об административном правонарушении. 3. Рассмотрение дела об административном правонарушении. 4. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

  1. Учебно-методический комплекс «Актуальные проблемы административного права и процесса».

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию наименование оценочного средства
1. Актуальные проблемы административного права   ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-7 ПК-8 Экзамен
2. Актуальные проблемы административного процесса

6.2Типовые контрольные задания или иные материалы

Экзамен

А) типовые вопросы

1. Предмет, метод и система административного права.

2. Понятие и система субъектов административного права.

3. Административно-правовые нормы: понятие, особенности, виды, реализация.

4. Юридические факты в административном праве. Дей­ствия и события.

5. Понятие и виды государственной службы Российской Федерации.

6. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, виды.

7. Предпосылки формирования административного процесса.

8. Концепции административного процесса.

9. Структура курса «Административный процесс», цели исследования.

10. Соотношение административного процесса с другими видами юридического процесса.

11. Понятие административного процесса, производства, входящие в его состав.

12. Принципы административного процесса, их характеристика.

13. Нормотворческое производство, его стадии и этапы, их характеристика.

14. Производство по рассмотрению предложений и заявлений граждан.

15. Производство по рассмотрению административных жалоб граждан.

16. Производство по рассмотрению судебных жалоб граждан.

17. Производство по применению мер поощрения к государственным служащим.

18. Дисциплинарное производство в системе государственной службы.

19. Лицензионное производство.

20. Регистрационное производство.

21. Производство по техническому регулированию (стандартизация и сертификация).

22. Производство по введению и осуществлению специальных правовых режимов (чрезвычайного, военного положения).

23. Принципы производства по делам об административных правонарушениях.

24. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях.

25. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

26. Доказательства и доказывание в производстве по делам об административных правонарушениях.

27. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

28. Стадия возбуждения дела и расследования дела в производстве по делам об административных правонарушениях.

29. Стадия рассмотрения дела в производстве по делам об административных правонарушениях.

30. Стадия пересмотра постановлений по делу в производстве по делам об административных правонарушениях.

31. Стадия исполнения постановлений по делу в производстве по делам об административных правонарушениях.

32. Контрольно-надзорное производство.

Типовые задачи

Задача № 1. Администрацией Кемеровской области в течение дня были совершены следующие служебные действия:

1. принят регламент работы аппарата;  
2. утверждены две должностные инструкции;  
3. наложено дисциплинарное взыскание на начальника общего отдела;  
4. должностными лицами издано десять распоряжений,  
5. издано распоряжение о предоставлении очередного отпуска работнику
  департамента здравоохранения;  
6. проведено совещание;  
7. заключен договор со строительным управлением на ремонт одного из корпусов
  администрации;  
8. Кораблев назначен опекуном своего племянника;  
9. принято распоряжение о выдаче лицензии.  

Охарактеризуйте указанные действия и решения администрации Кемеровской области с точки зрения наличия или отсутствия в них признаков административного процесса.

Задача № 2. Можно ли отнести возникшие правоотношения к разряду административно-процессуальных отношений, если да, то по каким признакам?

o отношения между председателем гаражного кооператива и его членом по вопросу размещения гаража на территории кооператива;

o отношения между органами записи актов гражданского состояние и гражданином по вопросу изменения фамилии;

o отношения между администрацией Кемеровской области и администрацией Ижморского района по передаче жилого фонда в муниципальную собственность;

o отношения между ректором КемГУ и преподавателем кафедры;

o отношения между студентом и государственной аттестационной комиссией по защите дипломной работы;

o отношения между Главным управлением Министерства юстиции РФ по Кемеровской области и администрацией Кемеровской области по регистрации распоряжения администрации области, затрагивающего права и законные интересы граждан;

o отношения между водителем и работником ГИБДД по проверке документов на право управления транспортным средством;

o отношения между родителями малолетнего ребенка и органами по защите прав несовершеннолетних по вопросу получения разрешения на продажу квартиры, в том числе принадлежащей малолетнему ребенку;

o отношения между гражданином и Бюро технической инвентаризации по изготовлению технического паспорта на дом;

o отношения между Горэлектросетью и администрацией Кемеровского района по энергоснабжению муниципальной больницы.

а) критерии оценивания компетенций (результатов)

a. правильность ответов на все вопросы

b. сочетание полноты и лаконичности ответа

c. наличие практических навыков по дисциплине (решение задач, заданий)

d. сформированность компетенций

e. ориентирование в нормативной, научной и специальной литературе

f. знание основных особенностей, проблем и закономерностей Истории отечественного государства и права

g. логика и аргументированность изложения

h. культура ответа

б) описание шкалы оценивания

a. на устном экзамене

· оценка «отлично» - студент должен дать полные, исчерпывающие ответы на вопросы экзаменационного билета, в частности, ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений, правильное решение практического задания. Оценка «отлично» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком, владеть навыками решения юридических задач

· оценка «хорошо» - студент должен дать полные ответы на вопросы, указанные в экзаменационном билете. Допускаются неточности при ответе, которые все же не влияют на правильность ответа. Ответ должен предполагать знание основных понятий и их особенностей, умение правильно определять специфику соответствующих отношений, владение базовыми навыками решения юридических задач. Оценка «хорошо» предполагает наличие системы знаний по предмету, умение излагать материал в логической последовательности, систематично, грамотным языком, однако, допускаются незначительные ошибки, неточности по названным критериям, которые все же не искажают сути соответствующего ответа

· оценка «удовлетворительно» - студент должен в целом дать ответы на вопросы, предложенные в экзаменационном билете, ориентироваться в исторических этапах дисциплины, знать основные понятия Истории отечественного государства и права, ориентироваться в памятниках права. Оценка «удовлетворительно» предполагает, что материал в основном изложен грамотным языком

· оценка «неудовлетворительно» предполагает, что студентом либо не дан ответ на вопрос билета и (или) не решена задача, предложенная в экзаменационном билете, либо студент не знает основных понятий Истории отечественного государства и права или не ориентируется в памятниках права.

b. на письменном экзамене (тестирование)

· оценка «отлично» правильные ответы на 90-100% вопросов и заданий, включенных в тест

· оценка «хорошо» правильные ответы на 70-89% вопросов и заданий, включенных в тест

· оценка «удовлетворительно» правильные ответы на 50-74% вопросов и заданий, включенных в тест

оценка «неудовлетворительно» правильные ответы на 49% и менее вопросов и заданий, включенных в тест

Тест

а) Типовые вопросы:

1. Предпосылками становления института административного процесса стали:

1) увеличение количества административных правонарушений;

2) возрастание роли права в государстве;

3) усиление карательной функции государства;

4) повышение государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина путем упорядочения деятельности государственно-управленческого аппарата.

2. Основу юрисдикционной концепции административного процесса составляет:

1) деятельность по рассмотрению государственными органами споров о праве;

2) рассмотрение обращений юридических лиц;

3) поощрение государственных служащих;

4) применение мер административного принуждения.

3. Можно ли выделить в качестве объекта регулировании административного
процесса позитивную управленческую деятельность субъектов всех видов власти?

1) можно при условии, что в качестве субъектов выступают органы исполнительной
власти;

2) нельзя;

3) безусловно можно;

4) затруднительно.

4. Закончите определение: «Административный процесс - это совокупность
последовательных действий, совершаемых с целью реализации норм административного
права, порядок ...

1) привлечения виновных лиц к ответственности;

2) осуществления государственно - управленческой деятельности;

3) принятия индивидуальных актов;

4) принятия законов.

5. К специальным принципам административного процесса можно отнести:

1) охраны интересов личности и государства;

2) законности;

3) равенства сторон;

4) быстроты процесса;

5) заинтересованности граждан в надлежащем осуществлении и результатах процесса;

6) гласности;

7) ответственности.

6. Из федеральных органов исполнительной власти функциями нормотворчества
наделены:

1) федеральные министерства;

2) федеральные агентства;

3) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

4) федеральные службы.

7. Не допускается издание нормативных правовых актов в виде:

1) правил;

2) инструкций;

3) писем;

4) постановлений;

5) инструктивных телеграмм;

6) приказов.

8. Расположите последовательно этапы государственной регистрации нормативного
правового акта:

1) присвоение регистрационного номера;

2) юридическая экспертиза соответствия акта законодательству Российской Федерации;

3) принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;

4) занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

9. Срок государственной регистрации нормативного правового акта:

1) до 10дней;

2) до 7 дней;

3) до 15 дней;

4) до одного месяца.

10. Приостанавливает ли действие нормативного правового акта его оспаривание в
суде?

1) нет;

2) может быть приостановлено по ходатайству заявителя;

3) да;

4) только на время рассмотрения дела судом.

11. К каким видам государственного контроля не применяются положения
Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля

(надзора) и муниципального контроля»?

1) санитарно-эпидемиологический надзор;

2) противопожарный контроль;

3) таможенный контроль;

4) налоговый контроль.

12. Для какого вида субъектов предпринимательской деятельности не могут
проводиться плановые контрольно - надзорные мероприятия ранее, чем через три года со
дня государственной регистрации:

1) финансово-промышленных групп;

2) субъектов малого предпринимательства;

3) субъектов естественных монополий;

4) субъектов топливно-энергетического комплекса.

13. В течение какого срока могут быть обжалованы в суд решения контрольно-
надзорных органов, принятые по результатам проверочных мероприятий?

1) в течение 10-тидневного срока со дня принятия решения;

2) в течение месяца со дня вручения копии решения лицу, в отношении которого
осуществлялись мероприятия;

3) в течение года;

4) в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о
нарушении своего права принятым решением.

14. Обязано ли лицо, оспаривающее решение, принятое контрольно - надзорным
органом по результатам проверки, доказывать в суде незаконность принятого решения?

1) нет;

2) только в случае отказа самого органа доказывать законность решения;

3) безусловно да.

15. Назовите последовательно этапы государственной регистрации прав на
недвижимое имущество:

1) установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества;

2) совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений и произведенной государственной регистрации прав;

3) правовая экспертиза документов и проверка законности сделки;

4) внесение записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

16. К мерам морального поощрения, применяемым к государственному служащему, не
относится:

1) награждение почетными званиями;

2) награждение орденами и медалями;

3) досрочное присвоение воинского звания;

4) награждение именным ценным подарком.

17. Государственный служащий может быть привлечен:

1) к любому виду юридической ответственности;

2) только к административной, дисциплинарной и уголовной;

3) к любому виду юридической ответственности, за исключением гражданско-правовой;

4) только к ответственности в форме общественного порицания;

5) к дисциплинарной и уголовной ответственности.

18. Закончите определение: «Лицензия - специальное разрешение на осуществление
конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении ...»

1) правил строительства объектов;

2) лицензионных требований и условий;

3) разрешительных процедур;

4) правил дорожного движения.

19. К задачам, разрешаемым при рассмотрении дела об административном
правонарушении, не относится задача:

1) заключить правонарушителя под стражу;

2) проверить правильность составления протокола;

3) установить, извещены ли лица о месте рассмотрения дела;

4) определить вид наказания.

20. Назовите последовательно стадии производства по делам об административных
правонарушениях:

1) пересмотр постановления по делу;

2) возбуждение дела и административное расследование;

3) исполнение постановления по делу;

4) рассмотрение дела по существу.

21. В перечень лиц, участвующих в производстве по делам об административных
правонарушениях, не входит:

1) адвокат;

2) судебный пристав;

3) эксперт;

4) правонарушитель;

5) переводчик.

22. Какая из названных мер не является мерой административного пресечения:

1) принудительное лечение;

2) задержание граждан;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного
правонарушения;

4) изъятие вещей и документов;

5) приостановление деятельности предприятия.

Рефераты и доклады

А) Примерная тематика докладов и рефератов

1. Разработка проблем науки административного права.

2. Реализация административно-правовых норм.

3. Соотношение админист

Наши рекомендации