Правовая основа деятельности войск национальной гвардии
Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.
Органы внешней разведки.
Органы внешней разведки представляют собой совокупность специально создаваемых государством органов, призванных защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных законом методов и средств.
Система органов внешней разведки включает:
1. Службу внешней разведки РФ (высшее звено),
2. органы внешней разведки Министерства обороны РФ,
3. органы внешней разведки ФСБ России (в связи с передачей ей функций Федеральной пограничной службы России).
Решения о создании, реорганизации и об упразднении органа разведки РФ в составе федерального органа исполнительной власти принимаются Президентом РФ.
Разведывательная деятельность заключается в добывании и обработке информации о затрагивающих жизненно важные интересы РФ реальных и потенциальных возможностях, действиях и планах иностранных государств, организаций и лиц, оказании содействия в обеспечении безопасности РФ.
Цели разведывательной деятельности:
- обеспечение Президента РФ, Федерального Собрания и Правительства РФ разведывательной информацией, необходимой для принятия решений в политической, экономической, оборонной, научно-технической и экологической областях;
- обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики РФ в сфере безопасности;
- содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности РФ.
Разведывательную деятельность запрещено осуществлять для достижения антигуманных и не предусмотренных законом целей. Для достижения целей разведывательной деятельности органы внешней разведки наделены следующими необходимыми полномочиями:
- установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие;
- осуществление мер по зашифровке кадрового состава и по организации его деятельности;
- организация и обеспечение в пределах своей компетенции защиты государственной тайны в учреждениях России, находящихся за пределами России;
- создание организационных структур (подразделений и организаций), необходимых для функционирования органов внешней разведки и т.д.
Таможенные органы – это часть правоохранительных структур, которая осуществляет защиту экономической безопасности и суверенитета, контролирует условия и порядок перемещения товаров и транспорта через границу, взимает и оформляет соответствующие платежи.
Задачи, которые решает система таможенных органов, следующие: Разработка соответствующей политики РФ, её реализация. Участие в организации и совершенствовании системы ведомства. Обеспечение единства таможенной территории и безопасности экономики РФ. Защита интересов экономики РФ. Международное сотрудничество в области таможенных вопросов и проблем
Система таможенных органов Это единая централизованная система, в которую входят следующие государственные органы: Гос. таможенный комитет Российской Федерации. Управления по таможне в регионах Российской Федерации. Собственно ведомства. Посты. Есть в этой системе также специальные подразделения: лаборатории, научные, исследовательские и образовательные учреждения, вычислительные центры, другие организации и предприятия. Таможенные органы РФ возглавляются Государственным таможенным комитетом с председателем. Его назначает на должность и освобождает от неё президент России. Коллегия, образованная как совещательный орган при председателе, рассматривает самые важные вопросы. В её составе находится не только председатель с заместителями, но и другие компетентные работники. Также при Комитете функционирует Консультативный совет, контролирующий таможенные органы РФ. Он также рассматривает и анализирует проводимую ведомством политику
Налоговые органы:
Налоговые органы Российской Федерации — единая централизованная система органов контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджетналогов
и сборов.Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая службаи ее подразделения Федеральная налоговая служба — федеральный орган исполнительной власти, который подчиняется Министерству финансов.
Основные задачи Федеральной налоговой службы:
§ Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и дургих обязательных платежей;
§ Разработка и осуществление налоговой политики для обеспечения своевременного поступления в бюджет налогов и сборов;
§ Валютный контроль в пределах компетенции налоговых органов;
Налоговые органы вправе:
§ Требовать от налогоплательщика документы, являющиеся основанием и подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов;
§ Проводить налоговые проверки;
§ При проверке производить выемку документов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях, если есть основания полагать, что эти документы будут уничтожены, скрыты, изменены, заменены;
§ Вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой ими налогов, либо в связи с налоговой проверкой;
§ Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках, налагать арест на имущество налогоплательщиков;
§ Обследовать любые складские, торговые и иные помещения, используемые налогоплательщиком. Проводить инвентаризацию имущества;
§ Определять суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, расчетным путем на основе имеющейся информации;
§ Требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений, контролировать выполнение указанных требований;
§ Взыскивать недоимки по налогам и сборам, пени;
§ Требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов сумм налогов и пени;
§ Привлекать для проведения налогового контроля специалистов, переводчиков,экспертов;
§ Вызывать в качестве свидетелей лиц, которым известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;
§ Заявлять ходатайство об аннулировании, приостановлении действия лицензий, выданных юридическим и физическим лицам;
§ Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.