Тема 8. Прокуратура Российской Федерации.
Система органов и учреждения прокуратуры и ее организационная структура. Правовые основы и принципы организации и деятельности прокуратуры. Функции и направления деятельности органов прокуратуры. Основные виды прокурорского надзора. Структура Генеральной прокуратуры РФ. Структура прокуратуры субъекта Федерации. Система органов военной прокуратуры. Следственный комитет.
Тема 9. Система органов обеспечения государственной безопасности.
Понятие безопасности и ее виды. Безопасность государства и правовые основы ее обеспечения. Совет безопасности Российской Федерации, его состав и основные задачи. Органы обеспечения безопасности государства. Органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации, их миссия и правовые основы деятельности. Федеральные органы государственной охраны – общее понятие и правовые основы деятельности. Органы внешней разведки Российской Федерации: система, миссия и основные полномочия.
Контроль и надзор за деятельностью органов обеспечения безопасности.
Таможенное дело и таможенные органы: понятие и правовая основа деятельности. Таможенные органы Российской Федерации, их система и задачи. Иные органы таможенной службы. Правоохранительная деятельность таможенных органов: оперативно-розыскная и административно-юрисдикционная деятельность, предварительное расследование преступлений. Основания осуществления указанной деятельности.
Тема 10. Органы по обеспечению правовой помощи.
Адвокатура, ее становление и развитие. Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры. Принципы организации и деятельности адвокатуры. Органы управления адвокатским сообществом: Федеральная адвокатская палата, ее Совет, адвокатская палата субъекта РФ, ее Совет, Всероссийский съезд адвокатов, собрание (конференция) адвокатов субъекта РФ. Правовой статус адвоката.
Нотариат как орган оказания юридической помощи, его значение и функции. Организация деятельности нотариусов. Нотариальная палата. Федеральная нотариальная палата. Требования, предъявляемые к лицу, назначаемому на должность нотариуса. Наделение нотариуса полномочиями и прекращение его полномочий.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ».
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа) – учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская деятельность студентов, осуществляемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Она включает:
− подготовку к аудиторным занятиям и выполнение соответствующих заданий;
− самостоятельную работу над отдельными темами в соответствие с программами учебных дисциплин;
− подготовку ко всем видам практики и выполнение предусмотренных ими заданий;
− выполнение письменных контрольных и курсовых работ;
− подготовку ко всем видам контрольных испытаний, в том числе к комплексным экзаменам и зачетам;
Все задания, выполняемые студентами, в том числе в процессе самостоятельной работы, так или иначе, должны содержать установку на формирование общекультурных и профессиональных компетенций, определенных Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. Задание
«Прокомментировать высказывание» включает разъяснение идеи, которая заключена в отрывке, анализ позиции автора и выводы (обобщающие или оценочные).
«Сравнить» предполагает выявление сходства и различий по определенным признакам.
«Обосновать один из нескольких предложенных вариантов ответа» – привести аргументы в пользу правильности выбранного варианта ответа и указать, в чем ошибочность других вариантов.
«Аргументировать (обосновать, доказать, объяснить) ответ»:
• оправдать (опровергнуть) некоторую точку зрения;
• сформулировать и обосновать свою точку зрения, опираясь на теоретические или практические данные.
«Провести анализ» – разложить изучаемые явления на составные части, сопоставить их с целью выявления в них существенного, необходимого и определяющего.
«Тезисно изложить идею, концепцию, теорию» – подразумевает формулировку основных положений учения, с использованием материала учебных пособий и другой литературы, но кратко − не в ущерб содержанию.
«Дать характеристику, охарактеризовать явления» – включает перечень существенных, необходимых признаков какого-либо явления (положения какой-либо теории) и выявление особенностей.
«Изобразить схематически» – значит раскрыть содержание ответа в виде таблицы, рисунка, диаграммы и других графических форм.
6.1. Рекомендуемые этапы самостоятельной подготовки к практическим занятиям
по дисциплине «ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ» (очная форма обучения). Приложение №4.
Заочная форма обучения
(на базе среднего (полного) общего образования). Приложение№5.
6.3. Заочная форма обучения (на базе высшего образования). Приложение №6.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ»
Фонд оценочных средств учебной дисциплины является инструментом, позволяющим установить соответствие уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям ФГОС ВПО, соответствующих направлению подготовки для промежуточной аттестации.
Задачи фонда оценочных средств по учебной дисциплине:
- контроль процесса освоения студентами уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС ВПО, образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»);
- контроль достижения целей и задач реализации образовательной программы;
- контроль приобретения в необходимом объеме знаний, умений и навыков по учебной дисциплине;
- оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины с выделением положительных (отрицательных) результатов и планирование предупреждающих, корректирующих мероприятий.
Фонд оценочных средств по дисциплине представляет собой совокупность типовых задач (заданий), контрольных работ, тестов и тем рефератов и предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения, для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине раскрывает этапы формирования компетенций в процессе освоения учебной дисциплины.